Сказал имам Тахави: «Мы верим в тех благородных ангелов, которые ведут записи, и в то, что Аллах Всевышний сделал их нашими хранителями». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сказал имам Тахави: «Мы верим в тех благородных ангелов, которые ведут записи, и в то, что Аллах Всевышний сделал их нашими хранителями».

2019-08-07 210
Сказал имам Тахави: «Мы верим в тех благородных ангелов, которые ведут записи, и в то, что Аллах Всевышний сделал их нашими хранителями». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, над вами есть хранители - благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете» (82:10-12) и «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:17-18).

Всевышний Аллах также сказал: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его от повеления Аллаха» (13:11), «неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают» (43:80) и «Воистину, Наши посланцы записывают ваши козни» (10:21).

В сборнике достоверных хадисов передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы), которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам), и (Аллах) спрашивает их: «В каком (положении) оставили вы рабов Моих?» — хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов), а они отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились»». Передан аль-Бухари (№ 555, 3223, 7429 и 7486) и Муслимом (632).

 

В другом хадисе говорится: «Поистине, с вами есть те, кто разлучается с вами только во время, когда вы отправляете нужду или вступаете в половые отношения, так стыдитесь же и уважайте их». Передан ат-Тирмизи (№ 2800) со слов Ибн Умара.

 

Икрима передал слова Ибн Аббаса комментарий аята «...охраняющие его от повеления Аллаха» (13:11): «Это ангелы, которые находятся спереди и сзади от него, и когда придет предопределение Аллаха, они покидают его». Передан ат-Табари (№ 20216 и 20217) от двух разных групп передатчиков.

Имам Муслим и имам Ахмад передают слова Абдуллы: «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Среди вас нет никого, с которым бы не был закреплен его спутник из джиннов, и спутник из ангелов». Они спросили: «И с тобой, о посланник Аллаха», и он ответил: «И со мной, но Аллах помог мне преодолеть его, и он подчинился, и он не повелевает мне ничего дурного»». Передал Муслим (№ 2814) и Ахмад (т. 1, стр. 385).

 

Согласно другому мнению, аят «охраняющие его от повеления Аллаха» означает: «Охраняют их по повелению Аллаха», в пользу чего говорит другой вариант чтения этого аята: «охраняющие его по повелению Аллаха». Передано ат-Табари (№ 20240) со слов Бишра бин Муаза со слов Саида, передавшего это от Катады.

Также данные аяты и хадисы свидетельствуют о том, что ангелы записывают слова и деяния, а также намерения, так как это - деяния сердец, и входит в общий смысл: «которые знают обо всем, что вы совершаете» (82:12).

Об этом свидетельствует высказывание посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам): «Аллах говорит: “Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним (дурного дела), пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел”». Передал Муслим (№ 128) и аль-Бухари (№ 7501) со слов Абу Хурайры. Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Ангелы говорят Всевышнему: «Этот Твой Раб, и он хочет совершить плохой поступок, - хотя Всевышний более знающ об этом. И Он говорит: «Следите за ним, и если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело». Передан Муслимом (№ 129), Ахмадом (т. 2, стр. 315) и Ибн Манда (№ 376) со слов Абу Хурайры.

Сказал имам Тахави: «И мы верим в ангела смерти, которому поручено забирать души всех людей и джиннов». Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи: Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу»» (32:11), и этот аят не противоречит словам Всевышнего: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений» (6:61) и «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока» (39:42).

В данных аятах речь идет о том, что ангелу смерти поручено извлекать душу человека, затем у него ее забирают ангелы милости или ангелы наказания, и все это они делают с соизволения Аллаха, по Его предопределению и мудрости, поэтому смерть, в определенном смысле, находится в руках каждого из них.

 

97. Сказал имам Тахави: «И мы верим в мучения могилы для того, кто их заслужил, и в вопросы, которые станут задавать Мункяр и Накир, спрашивая покойного в могиле о его Господе, его религии и его пророке, в соответствии с тем, что известно из сообщений от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и от сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах. Могила - это (либо) один из садов Рая, (либо) одна из ям Ада».

 

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи: Всевышний Аллах сказал: «А род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (40:45). (См. «Тавил мушкил аль-Куран» (стр. 83), а также Тафсир ат-Табари (т.24, стр. 42), «Зад аль-масир» (т. 7, стр. 226-229), «Тафсир» Ибн Касира (т. 7, стр. 136-137) и «Фатх аль-Бари» (т. 3, стр. 236).). Аль-Бара бин Азиб передает, что: «Однажды мы хоронили кого-то на кладбище «аль-Бакы», и когда к нам пришел пророк, мы сели вокруг него, и сидели так тихо, как будто на головы нам сели птицы, а в это время умершему копали могилу. И он, трижды повторив: «Я прибегаю к Аллаху от наказания могилы», сказал: «Когда верующий раб Аллаха приближается к жизни грядущей и готовится расстаться с этим миром, к нему нисходят ангелы, лица которых сияют подобно солнцу, и (они несут с собой) один из саванов Рая и райский бальзам, и они садятся на расстояние покуда хватает взора. Потом приходит ангел смерти и садится у его изголовья, и говорит: «О благородная душа, выйди (навстречу) прощению и довольству твоего Господа»». Потом он сказал: «И она выходит, вытекая подобно тому, как вытекает капля из горловины кувшина, и он берет ее, и вот, когда он взял ее, то (ангелы) ни на мгновение не оставляют ее в его руках, они берут ее и заворачивают в саван и бальзам, и от нее исходит запах, подобный запаху лучшего мускуса, который только есть на земле». Далее он сказал: «И они возносятся с ней, и каждый раз, когда они проходят мимо собраний ангелов, те говорят: «Что это за благая душа?» и они отвечают: «Это - душа такого-то, сына такого-то», и называют его лучшими именами, которыми его называли в этом мире. И когда они достигают небес, и просят впустить его, его пускают, и на каждом небе его сопровождают приближенные ангелы. И так каждый раз, когда они достигают следующего неба, пока не достигнут до седьмого из небес, и Всевышний и Великий Аллах скажет: «Запишите книгу (деяний) моего раба в «Иллиййуне» (Всевышний Аллах сказал: «Но нет! Книга благочестивых окажется в «Иллиййуне». Откуда ты мог знать, что такое «Иллиййун»? Это - книга начертанная, которую видят приближенные», (83:18-21)), и верните его на землю, поистине, Я создал их из нее, в нее их возвращаю, и из нее снова верну их к жизни»». (Далее пророк) сказал: «И его душа возвращается в его тело, к нему приходят два ангела, они усаживают его и говорят: «Кто твой Господь?», и он отвечает: «Мой Господь - Аллах», они спрашивают его: «Какова твоя религия?», и он отвечает: «Моя религия - ислам». Затем они говорят ему: «Кто этот человек, который был послан к вам?», и он отвечает: «Это посланник Аллаха», и они говорят ему: «Что ты знаешь?», и он отвечает: «Я читал книгу Аллаха, уверовал в нее и подтвердил ее истинность». Тогда с небес раздастся голос: «Мой раб сказал правду, постелите ему постель из Рая, откройте ему одну из райских дверей». Он сказал: «И к нему будет доноситься его приятный запах, и его могила расширится настолько, насколько хватает взор». Потом он сказал: «И к нему придет человек с красивым лицом, одетый в красивые одежды, от него будет исходить приятный запах, и скажет: «Радуйся радостной вести, это - день, который тебе был обещан», и он спросит его: «Кто ты, твое лицо источает благо», и он ответит: «Я - твои благие деяния». И он скажет: «О Господи, пусть наступит Час, чтобы я мог вернуться к своей семье и имуществу»». Далее он сказал: «Когда неверный раб Аллаха приближается к жизни грядущей и готовится расстаться с этим миром, к нему нисходят ангелы, лица которых черны, и они несут с собой дерюгу из грубой ткани, и садятся на расстоянии покуда хватает взора. Потом приходит ангел смерти и садится у его изголовья, и говорит: «О мерзкая душа, выйди (навстречу) ненависти и гневу Аллаха»». Потом он сказал: «И она рас-ходится по его телу, и он вырывает ее подобно тому, как вырывают колючку из мокрой шерсти, и он берет ее. И вот, когда он взял ее, то (ангелы) ни на мгновение не оставляют ее в его руках, они берут ее и заворачивают в эту дерюгу, от которой исходит самый мерзкий запах, который только есть на земле. И они возносятся с ней, и каждый раз, когда они проходят мимо собраний ангелов, те говорят: «Что это за мерзкая душа?» и они отвечают: «Это - душа такого-то, сына такого- то», и называют его самыми гнусными именами, которыми его называли в этом мире, когда они достигают небес, они просят впустить его, но его не пускают». Потом посланник Аллаха прочитал аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (7:40). «И Всевышний и Великий Аллах скажет: «Запишите книгу (деяний) Моего раба в «Сиджиине» (Всевышний Аллах сказал: «Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин? Это - книга начертанная», (83:7-9)), в самой нижайшей земле, и его душу просто бросят». Затем он прочитал: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (22:31). (Далее пророк) сказал: «И его душа возвращается в его тело, и к нему приходят два ангела, они усаживают его и говорят: «Кто твой Господь?», и он только восклицает: «Ах, ах, я не знаю!». Затем они говорят ему: «Кто этот человек, который был послан к вам?», и он отвечает: «Ах, ах, я не знаю», и тогда с небес раздается голос: «Он лжет, постелите ему постель из огня, откройте ему одну из адских дверей, и к нему будет доноситься его жар и копоть, и его могила сожмется настолько, что его ребра скрестятся между собой. И к нему придет человек с некрасивым лицом, одетый в некрасивые одежды, от него будет исходить неприятный запах, и скажет: «Прими весть, которая огорчит тебя, это - день, который тебе был обещан», и он спросит его: «Кто ты, твое лицо источает зло», и он ответит: «Я - твои мерзкие деяния», и он скажет: «О Господи, пусть этот Час не наступит»». Достоверный хадис, переданный Ахмадом (т. 4, стр. 287 и 295-296), и Абу Даудом (№ 4753), ан-Насаи, Ибн Маджа, его также передали аль-Хаким и Абу Авана аль-Исфараини в их достоверных сборниках, а также Ибн Хиббан. Все приверженцы Сунны и хадисов считают подобным образом, и это подтверждается достоверными свидетельствами, так, аль-Бухари, да смилостивится над ним Аллах, передает со слов Саида, а тот - от Катады, а тот - от Анаса бин Малика, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: «Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует?». Если он верующий, то он ответит: «Я свидетельствую, что он - раб Аллаха и Его посланник», после чего ему скажут: «Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю»». (Затем) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И он увидит оба этих места». Передал аль-Бухари (№ 1338 и 1374) и Муслим (№ 2870). Катада сказал: «И он передал нам, что после этого могила его расширится», и рассказал этот хадис. Также в двух сборниках достоверных хадисов сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо двух могил, и сказал: «Их подвергают мучениям, но не за большой грех, один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни». Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей) и сказал:  «Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут»». Передал аль-Бухари (№ 216, 218, 1361, 1378, 6052 и 6055) и Муслим (№ 292). До нас от посланника Аллаха дошло большое количество достоверных свидетельств, подтверждающих наказание или награду в могиле для того, кто этого заслуживает, а также о вопросах, задаваемых двумя ангелами, поэтому мы обязаны быть убеждены в истинности всего этого. При этом мы не должны рассуждать о сущности наказания или награды в могиле, так как разум не способен понять этого, и причина этого в том, что он (разум) предназначен только для этого мира. В Шариате нет ничего, что противоречило бы разуму, но иногда он сообщает нам то, что сложно объяснить с позиции одного разума. Так, например, возвращение души в тело будет отличаться от того, как это происходит в этом мире.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.