Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
*(книги по каламу, написанные му'тазилитским казыем Абдульджаббаром)
Они считают, что придуманное ими отразит сомнения и подозрения, но благородный и разумный человек поймет, что от этого сомнений и подозрений стало только больше.
Невозможно, чтобы излечение, наставление на истинный путь, знания и искренняя убежденность достигались не при помощи Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а при помощи калама - слов этих растерянных людей. Наоборот, нашей обязанностью является в качестве основы принимать то, что сказал Аллах и Его посланник, размышлять и раздумывать над смыслом этого, понимать его доказательства и доводы, как логические, так и непосредственно взятые из Корана и Сунны, знать их значения. Что же касается слов людей, которые соответствуют этой основе, или противоречат ей, и могут быть поняты неоднозначно, нужно пояснить: «Это общие слова, которые могут означать то-то и то-то, и если под ними подразумевалось то, что соответствует Корану и Сунне, то это принимается, а если нет
- то должно быть отвергнуто».
Это подобно таким терминам, как «аль-мураккаб» («сложное тело», «составной»), «аль-джисм» («тело», «масса», «вещество»), «аль-мутахайиз» («ограниченный местом, пространством»), «аль-джаухар» («вещество», «материя», «монада»), «аль-джиха» («сторона», «направление»), «аль-хайз» («место», «пространство»), «аль-‘ард» («акциденция»).
И так далее. Эти слова не упоминаются в Коране или Сунне в том смысле, который им придают последователи калама, в этом смысле они не употребляются и в арабском языке, более того, только мутакллимы употребляют их именно в таком смысле. Поэтому эти смыслы следует объяснять с помощью иных выражений, обращая внимание, на какие доказательства указывает Коран и Сунна, логические или непосредственно взятые из Откровения, и когда будет получено толкование и разъяснение, тогда истина отделится ото лжи.
|
Причиной заблуждения является отказ от размышления над словами Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и занятие философией греков и различными учениями. Последователи калама получили свое название по причине того, что они не создали науку, которая вела бы к познанию, а лишь увеличили зачастую бесполезные слова и разговоры. К этому относится использование ими суждения по аналогии для того, чтобы пояснить то, что познается чувствами, несмотря на то, что это сопоставление используется в других случаях, там, где чувства отрицаются. Таким образом, каждый, кто сказал, основываясь на собственном мнении, ощущении или политической целесообразности, в то время, когда есть тексты Корана или Сунны по этому поводу, или возражал им исходя из собственной логики, тот уподобился Иблису, который отказался подчиниться повелению своего Господа.
Всевышний сказал: «Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его из глины»» (7:12);
«Кто покорился посланнику, тот покорился Аллаху, а если кто отворачивается то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (4:80).
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный»» (3:31);
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).
В последнем аяте Всевышний поклялся Собой, что они не уверуют, пока не сделают Его пророка судьей в своих спорах, пока не будут довольны его решениями, и полностью ему не подчиняться.
47. Сказал имам Тахави: «...и он станет колебаться между неверием и верой, подтверждением и опровержением, утверждением и отрицанием, он будет блуждать и сомневаться, не являясь ни убеждённым правоверным, ни отрицающим всё неверным».
|
Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:
Шейх ат-Тахави, да помилует его Аллах, сказав «и он станет колебаться между неверием и верой», описал состояние каждого, кто отклонился от Книги Аллаха и Сунны в сторону калама, или пожелал соединить воедино калам, Коран и Сунну, давая текстам божественных откровений в случае противоречия между ними и собственным разумом, рациональное аллегорическое толкование и сравнивая их с мнением то одного, то другого человека. В результате этого ясные повеления Корана и Сунны превращались в растерянность, сомнения и заблуждения, как об этом в своей книге «Тахафут ат-тахафут» сказал Ибн Рушд Младший, один из тех, кто лучше всего разбирался в различных философских школах и учениях: «Кто сказал в богословии такое, что бы было принято?». Также и аль-Амиди, лучший в своё время, остался в растерянности перед величайшими проблемами, также аль-Газали в конце концов, пришел к растерянности перед проблемами калама. Затем он отказался от всего этого и обратился к хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и умер, держа на груди сборник хадисов аль-Бухари. Также Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Умар ар-Рази в своей книге, которую он посвятил рассмотрению видов удовольствий, говорит:
Конец смелости - путаница
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!