Что принесет пользу умершему мусульманину после его смерти, и какие виды поклонений можно сделать, за него его близким. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что принесет пользу умершему мусульманину после его смерти, и какие виды поклонений можно сделать, за него его близким.

2019-08-07 419
Что принесет пользу умершему мусульманину после его смерти, и какие виды поклонений можно сделать, за него его близким. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Рассматриваемые вопросы в статье:

Благодеяния праведного ребенка.  

Знание, которому покойный обучил людей или построение чего-либо полезного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.  

О мольбах за покойного.  

Пост за покойного.  

Хадж, умра, за неспособных престарелых и умерших родителей, а также освобождение рабов за них.  

6 Милостыня (садакъа) за покойного.  

Исполнить клятвы обеты за покойного.  

Что же касается чтения Корана за мертвых,  намаз за них, и тому подобное, то не пришло никакого достоверного доказательства на это.  

Удхия (жертвоприношение) за покойного.  

Некоторые примечания к сказанному.  

 

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Благодеяния праведного ребенка.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел». Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Кому записывается награда за такие деяния несовершеннолетнего ребенка как молитва, хадж, чтение Корана, ему или его родителям?

 

Хвала Аллаху.

За деяния ребенка, не достигшего совершеннолетия, (имеются ввиду благие дела) награда записывается ребенку, а не его родителю или кому-нибудь другому. Но родители получают награду за его обучение, наставление на благие дела и за помощь ему. На это указывает хадис из сборника имама Муслима, переданный Ибн Аббасом, в котором говорится, что однажды женщина показала своего ребенка пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: " О посланник Аллаха, записывается ли ему хадж?". Он ответил: "Да, и тебе награда". (Муслим,2378)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что хадж записывается ребенку, и что мать получает награду за хадж вмести с ним. Также кроме родителей награду получает тот, кто творит благое по отношению к находящимся под его присмотром из сирот, родственников, слуг и других, обучая их и наставляя. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Тот, кто указал на благое деяние, получает такую же награду как выполняющий его". (Муслим,3509) это является сотрудничеством в благочестии и богобоязненности, и Всевышний Аллах воздаст награду за это.

Исламские фетвы Ибн Усеймина / 526

 

Знание, которому покойный  обучил людей или построение чего-либо полезного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

 

Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полез-ного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оставил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

 

О мольбах за покойного.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.

 

От Абу Хурайры также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность хадиса.

 

От Абу Хурайры также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда вы совершаете молитву над умершим, то пусть мольба ваша за него будет искренней». Абу Дауд 3199, Ибн Маджах 1498. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Обратившись с мольбами за умерших, лежавших на кладбище аль-Бакъи’, пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки”. Малик 1/239, Ахмад 6/92. Иснад хадиса хороший.

 

А это хадисы, в которых содержаться сами мольбы, которые произносил пророк (мир ему и благословение Аллаха) за умерших:

Сообщается, что Абу 'Абдур-Рахман 'Ауф ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что, обращаясь к Аллаху со словами мольбы за покойного, он сказал: «О Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его, и окажи ему хороший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисть его от прегрешений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня!» - Абу 'Абдур-Рахман сказал: "И я даже сам захотел оказаться на месте покойного". Муслим 2/663.

 

/Аллахумма-гъфир ляху, уархам-ху, уа-‘афихи, уа-‘фу ‘ан-ху, уа акрим нузуля-ху, уа уасси’ мудхъаля-ху уагъсил-ху бильма’и, уассальджи уальбаради, уа нак-къи-хи миналь-хатайа кя-ма наккъай-та-с-сауба-ль-абйада минад-данаси, уа аб-диль-ху даран хайран мин дари-хи, уа ахлян хайран мин ахлихи, уа зауджан хайран мин зауджихи, уа адхыль-ху-ль-джанната уа а’ыз-ху мин ‘азаби-ль-кабри уа ‘азабин-нари/.

________________________________

«О Аллах, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям Ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!» Ахмад 2/368, Ибн Маджах 1/480. Хадис достоверный.

 

/Аллахумма-гъфир ли хайина, уа майитина, уа шахиди-на, уа гъа иби-на, уа сагъыри-на, уа кабири-на, уа-закари-на уа унса-на! Аллахумма, манн ахйайта-ху мин-на, фа ахъйи-хи ‘аляль-ислями, уа манн тауаффайта-ху минна, фа тауаффа-ху ‘аля-ль-имани. Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху уа ля тудылля-на ба’да-ху/

________________________________

«О Аллах, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушений могилы и мучений Огня, ведь Ты исполняющий обещание и проявляющий справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты, - Прощающий, Милосердный!» Абу Дауд 3/211. Хадис достоверный.  

 

/ Аллахумма, инна фулян ибн фулян (…) фи зиммати-ка уа хабли джиуари-ка, фа-кы-хи мин фит-нати-ль-кабри уа ‘азаби-н-нари, уа анта ахлю-ль-уа-фа’и уа-ль-хаккы! Фа-гъфир ляху уархамху, инна-ка Анта-ль-Гъафуру-р-рахиму /.

________________________________

«О Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!»

 

/ Аллахумма, ‘абдука уа-бну аматика ихтаджа иля рахматика, уа Анта гъанийун ‘ан ‘азабихи. Ин кана мухсинан фа зид фи хасанатихи, уа ин кана муси’ан, фа таджауаз‘анху /.

 

 

Пост за покойного.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких (уалий)». аль-Бухари 1952, Муслим 2/789.

Большинство ученых считает, что это повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является обязательным.

Также от Ибн ‘Аббаса сообщается, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, что бы быть оплаченным!» аль-Бухари 1953, Муслим 2/154.

 

Эти хадисы указывают на то, что если умер мусульманин, который должен был соблюдать пост, то поститься за него следует кому-либо из числа его близких родственников. Однако мнения ученых разошлись в понимании этого хадиса. Одни считали, что веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) является обобщенным и поститься следует любые виды обязательного поста, а другие ученые считали, что речь идет только о посте по обету. Сторонники этого мнения считали, что за каждый пропущенный день поста Рамадана следует накормить по одному бедняку, а возмещать за умершего следует только пост по обету.

Сторонники же первого мнения сказали, что эти доводы не убедительны, потому что не могут противостоять достоверному хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха), а указаний на необходимость кормления бедняка за пропущенный день Рамадана умершим, не существуют. Поэтому повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) распространяется на любые виды обязательного поста. См. “Фатхуль-Бари” 4/235-236. и “Субулюс-Салям” 2/580.

Однако самым сильным мнением является второе, что за умершего следует возмещать только пост по обету, поскольку веления пророка (мир ему и благословение Аллаха) нам разъяснили его сподвижники, которые не вносили в религию нечего от себя.

Сообщается, что однажды одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала, что ее сестра, которая дала обет поститься в течении месяца, умерла так и не выполнив обета. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Постись за свою сестру». ат-Таялиси 2630. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Ибн Аббас сказал: “Если человек заболел в месяц Рамадан и не постился, а затем умер, то надо накормить за каждый пропущенный им день поста по одному бедняку и не поститься за него. Если же он дал обет поститься, то за него следует поститься кому-либо из числа его родственников”. Абу Дауд 2401. Иснад достоверный.

Сообщается, что когда умерла мать ‘Амры, не возместив пропущенные дни поста, она спросила ‘Аишу, должна ли она поститься за нее? - и та сказала ей: “Нет, пожертвую беднякам по половине са’ за каждый пропущенный ею день”. ат-Тахауи 3/143, Ибн Хазм 7/4. Иснад достоверный.

Ибн Умар говорил: “Пусть никто из вас не соблюдает пост за другого, и пусть никто из вас не совершает молитву за другого!” Абдур-Раззакъ 16346. Иснад достоверный.

Имам Малик сказал: “Я не слышал, чтобы кто-либо из сподвижников или таби'инов или жителей Медины повелевал поститься или молиться за кого-либо другого”. См. “Насбу-ррая” 2/334.

Этому мнению отдал предпочтение также и имам Сунны Ахмад ибн Хнбаль. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как имам Ахмад сказал: “Не следует возмещать пост за умершего, кроме поста по обету”. См. “аль-Масаиль” 96.

Ибн аль-Къайим сказал: “С обязательным постом месяца Рамадан дела обстоят так же, как и с молитвой. Никто не может совершить молитву за другого или принять Ислам за другого, и тоже самое относится к посту. Что же касается обетового поста, то он рассматривается как долг, и человек может держать такой пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг, и все это тонкости фикъха”. См. “И’лямуль-мууакъи’ин” 3/554.

 

Однако, для того, чтобы возместить пост по обету за умершего, и чтобы это принесло ему пользу, он должен быть мусульманином. Сообщается, что отец ‘Амра, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, то что между двух скобок является версией Ахмада 2/182. Хадис хороший.

Что же касается того, кто именно может поститься за умершего, то исходя из приведенных хадисов, им может быть любой из его родных, а уали в первом хадисе упомянут потому, что смысл этого слова является более обобщенным, как сказал об этом Ибн аль-Къайим.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.