Всего же существует пять видов связи души и тела, каждое из которых имеет свои особенности: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Всего же существует пять видов связи души и тела, каждое из которых имеет свои особенности:

2019-08-07 379
Всего же существует пять видов связи души и тела, каждое из которых имеет свои особенности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Связь между душой и телом в чреве матери;

2. Связь, которая устанавливается после появления на свет;

3. Связь между душой и телом во время сна, когда с одной стороны, душа связана с телом, но с другой в определенном смысле покидает его;

4. Связь между душой и телом в «аль-барзахе» (Согласно Корану, «аль-барзах» - это место, где до Судного дня будут находиться души умерших), так как, несмотря на то, что душа отделилась и покинула тело, она не полностью потеряла связь с ним. Сообщается, что душа может возвращаться во время приветствия мусульман (Это возвращение имеет отношение только к пророку, как это передал Абу Дауд (№ 2041) со слов Абу Сахра Хамида бин Зийада, передавшего от Йазида бин Абдуллы бин Касита, который рассказал хадис, услышанный от Абу Хурайры. Он рассказал, что посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие». Ан-Навави подтвердил достоверность этого хадиса в книге «Сады праведных» и «аль-Азкар». Аль-Хафиз, как это передал Ибн Илан (т. 3, стр. 316) сказал, что этот хадис относится к категории «гариб».), также сообщается, что душа слышит звук шагов после того, как умершего положили в могилу (Это передается в хадисе Анаса бин Малика, который передали аль-Бухари (№ 1338 и 1346) и Муслим (№ 2870)), но это возвращение особенное, и не означает возвращения тела к жизни до Дня Воскресения.

5. Связь между ними в день, когда будут воскрешены тела, и это наиболее полный вид связи между душой и телом, не имеющий ничего общего с теми видами связи, что были ранее. Это связь, при которой тело не подвержено ни смерти, ни сну, ни старению, так как сон - это брат смерти, так задумайся над этим, и тогда тебя покинут многие из твоих сомнений.

 

Знай же, что наказание могилы - это наказание в «аль-барзахе», и каждый, кто умер и заслуживает наказания, получит свой удел независимо от того, был ли он похоронен, или       его съели хищники, или он был сожжен и его прах развеяли по ветру, или он был распят или утоплен в море, его душа и тело непременно получат те же страдания, которые получат преданные земле. Что же касается сообщений о том, что он будет посажен, или что его сожмут так, что ребра скрестятся друг с другом, и тому подобное, то мы должны понимать это так, как нам сообщил посланник, не излишествуя, но и не отрицая ничего. Нельзя пытаться истолковать его слова, придав им значение, которого не может быть, или умалять тот смысл, который он вложил в свои слова, давая разъяснение и руководство. Сколько раз пренебрежение и отклонение от этих принципов приводило к заблуждению и отклонению от истины, что известно только Всевышнему Аллаху. Более того, неверное понимание слов Аллаха и Его посланника всегда было основой появления в исламе различных ересей и заблуждений, основой ошибок как в догматических, так и в правовых вопросах, не говоря о том, что это сопровождалось неправедными намерениями, и да поможет нам Аллах. Итак, мы знаем, что существует три формы жизни - жизнь мирская, жизнь в «аль-барзахе», и жизнь вечная, и каждой из них Аллах дал присущие только ей свойства и особенности. Он создал человека, соединив тело и душу, подчинил тела законам этого мира, в чем им следуют и души, и подчинил души законам «аль-барзаха», и тела в этом следуют им, но когда наступит день Воскресения и люди восстанут из своих могил, то и тела, и души вместе будут чувствовать наказание или блаженство. Если ты задумаешься над смыслом этого должным образом, то тебе станет ясно, что могила есть либо сад из садов Рая, либо яма из числа ям, наполненных адским огнем, и что это соответствует разуму. Ты поймешь, что это истина, и что в этом нет никакого сомнения, и этим верующий в сокровенное отличается от всех других. Следует знать, что огонь, который будет в могиле или блаженство, отличается от огня и блаженства этого мира, и что Всевышний Аллах зажигает землю и камни, находящимися сверху и снизу, чтобы он стал жарче горящих углей нашего мира, но живущие в этом мире не ощущают этого. Еще более удивительно то, что двух человек можно похоронить рядом, и один будет находиться в яме, наполненной огнем, а другой - в одном из райских садов, и жар пламени одного не будет касаться второго, как и наслаждение одного не будет достигать другого. Величие Аллаха и Его мощь еще шире и удивительнее этого, но души людей склонны считать ложью то, чего не могут познать знанием, и Всевышний в этой жизни показал нам проявление Его великой мощи, во много раз красноречивее этого. Некоторым из своих рабов Аллах пожелал дать познать это, но скрыл от других, и если бы Он дал почувствовать это всем, то исчезла бы мудрость в повелении людям и необходимость верить в сокровенное, и они перестали бы хоронить умерших, как об этом говорится в сборнике достоверных хадисов. посланник Аллаха сказал: «Если бы я не боялся того, что вы перестанете хоронить своих умерших, я бы обратился к Аллаху, чтобы Он дал вам услышать наказание могилы, которое я слышу» (Часть хадиса, переданного Муслимом (№ 2867), Ахмадом (т. 5, стр. 190) и Ибн Манда (№ 1060)), и так как это не относится к животным, они слышат и ощущают это.

 

 

Сказал имам Тахави: «И мы верим в воскресение и в воздаяние за дела в день воскресения, в то, что мы будем выставлены (перед Аллахом), и в расчёт, и в чтение записанного, и в награду и наказание, в «Сират» и Весы».

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

В данном случае речь идет о вере в воскресение после смерти, о чем свидетельствуют Коран, Сунна, а также разум и здоровая внутренняя природа человека. Всевышний Аллах сообщил о нем в своей Великой Книге, привел подтверждающие его доказательства и опроверг в большинстве сур Корана слова тех, кто отрицает пришествие Судного дня.Однако, существует мнение, относительно того, все ли пророки призывали к вере в Судный день? Вера в Господа свойственна всем потомкам Адама, и это заложено в человеке от рождения, поэтому практически все люди признают существование Бога, кроме немногих упрямцев, таких как Фараон и ему подобных. В отличие от этого, Судный день отрицается многими людьми. И, как известно, Мухаммад, был последним пророком, посланным, когда между ним и Судным днем оставалось «как между этими двумя». (Так говорится в хадисе, переданном Сахлем бин СаАдом, как это приводят в своих сборниках аль-Бухари (№ 4936, 5301 и 6503) и Муслим (№ 295). В хадисе говорится: ««Я был свидетелем того, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, соединил друг с другом средний и указательный пальцы и сказал: «Я был направлен (к людям), когда Час этот (стал столь же близок к ним, как близки) между собой два этих (пальца)».)

Посланник Аллаха - «аль-Хашир» («тот, кто будет воскрешен первым, а все люди - после него» (см. Фатх, 6/557)) и «аль-Мукаффи» (последний из пророков и посланников, являющийся их последователем (Шарх ан-Навави, 15/106)), он подробно разъяснил все, что касается грядущей жизни так, как не разъяснял до него никто из пророков. Поэтому философы и им подобные полагают, что никто кроме Мухаммада подробно не говорил о телесном воскресении, и они используют это в качестве аргумента в пользу того, что это всего лишь фантазия или история для простого народа.

Священный Коран много раз подтвердил то, что душа возвращается в момент смерти, что тела будут воскрешены в День великого воскресения, и некоторые из тех, кто отрицает Воскресение и телесное возрождение, говорят: «Никто кроме Мухаммада не говорил об этом, и это только фантазии!», но это - ложь, так как о великом воскресении говорили все посланники, начиная от Адама до Нуха, Ибрахима, Мусы и других пророков, мир им.

Всевышний Аллах сообщил об этом, когда низверг Адама: «Он сказал: “Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время”. Он сказал: “На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены”» (7:24).

Проклинаемый Иблис сказал, как это передается в Коране: «“Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены”. Он (Аллах) сказал: “Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен”» (38:79-81).

Нух, мир ему, сказал: «Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда» (71:17-18).

Ибрахим, мир ему, сказал: «Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (26:82), и «Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет»» (14:41). «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников» (2:260).

Что же касается Мусы, мир ему, то Всевышний сказал ему «но Час непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился. Пусть не отворачивает тебя от него тот, кто не верует в него и потакает своим желаниям, а не то ты погибнешь» (20:15-16).

Более того, верующий из числа народа Фараона знал о воскресении, и уверовал в Мусу, о чем рассказал Всевышний, передавая его слова: «О мой народ! Я боюсь наступления для вас того дня, когда одни будут взывать к другим. В тот день вы обратитесь вспять, но никто не защитит вас от Аллаха. Кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (40:32-33), и до слов: «О мой народ! Мирская жизнь - не что иное, как предмет пользования, а последняя жизнь является Обителью пребывания» (40:39). Всевышний Аллах также сказал: «А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» ( 40:46).

Муса, мир ему сказал: «предпиши для нас добро в этом мире и в последней жизни, ибо мы обращаемся к Тебе»» (7:156). «Мы сказали: “Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)”. Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, - быть может, вы уразумеете» (2:73).Всевышний Аллах сообщил о том, что Он посылал посланников с радостной вестью и увещеванием во многих аятах Корана, и рассказал, что обитатели адского огня ответят, когда охраняющие огонь ангелы спросят их: «“Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?” Они скажут: “Конечно!” Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях» (39:71).

Многие неверующие, которых введут в огонь, признают, что посланники Аллаха предупреждали их о встрече с этим Днем, и все пророки сообщали о наказаниях, которые ожидают грешников в этой и грядущей жизни, о чем сообщал и последний в череде пророков Мухаммад. Более того, во всех сурах Корана, в которых говорится о награде или наказании, говорится о том, что это касается этого мира и грядущей жизни.Всевышний Аллах повелел своему пророку поклясться воскресением: «неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном писании»  (34:3).

Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это - абсолютная правда, и вам не избежать этого»» (10:53). Аллах сказал также: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»» (64:7).

Всевышний сообщил и том, что час воскресения близок: «Приблизился Час, и раскололся месяц» (54:1), «Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» (21:1), и «Просящий просил мучения, которые постигают неверующих. Никто не сможет предотвратить его» (70:1) и до слов Аллаха: «Они считают его далеким. Мы же видим, что оно близко» (70:6-7).

Всевышний упрекнул отрицающих воскресение, сказав: «Воистину, убыток потерпят те, которые считали ложью встречу с Аллахом и не следовали прямым путем» (10:45). «Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» (42:18).

«Более того, они не знают о Последней жизни (или «Но их знание станет совершенным в Последней жизни»). Более того, они сомневаются в ней и даже слепы к ней» (27:66). «Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что Аллах не воскресит мертвецов. О нет! Это произойдет согласно истинному обещанию, но большинство людей не знает этого» (16:38).

 

«Он разъяснит им то, в чем они расходились во мнениях, и неверующие узнают, что они были лжецами» (16:39).

 

«Час непременно наступит, и в нем нет сомнения. Однако большинство людей не верует» (40:59).

 

«Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. таково возмездие им за то, что они не уверовали в Наши знамения и говорили: «Неужели после того, как мы превратимся в прах и частички, мы будем воскрешены в новом творении?» Неужели они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю, может сотворить подобных им? Он установил для них срок, в котором нет сомнения, но беззаконники отвергают все, кроме неверия» (17:97).

 

«Они скажут: «Неужели после того, как от нас останутся кости и частички, мы будем воскрешены в новом творении?» Скажи: «Даже если вы станете камнями, или железом, или другим творением, которое представляется могучим в ваших сердцах». Они скажут: «Кто же нас возвратит?» Скажи: «Тот, Кто сотворил вас в первый раз». Но они покачают головами и скажут: «Когда же это произойдет?» Скажи: «Быть может, это произойдет очень скоро!». В тот день Он призовет вас, и вы ответите Ему похвалой и предположите, что пробыли на земле совсем недолго» (17:49-52).

 

Об этом говорится и в словах Всевышнего: «Он (человек) привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»» (36:78), и речь об этом продолжается до конца суры.

Если бы самый знающий, красноречивый и обладающий талантом разъяснения попытался привести доводы лучше, чем эти, или даже им подобные, используя схожие выражения, которые были бы столь же лаконичны, содержательны и обладали такой же силой убеждения, то не смог бы. Всевышний начал Свое доказательство вопросом, который задают атеисты, и который подразумевает ответ, и в выражении: «...и забыл о своем сотворении» содержится ответ. Так Аллах привел доказательство и рассеял сомнения, используя упрек, чтобы с его помощью подтвердить и усилить аргументацию. Он сказал: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз» (36:79), доказывая сотворением в первый раз возможность возвращения к жизни во второй, и каждый обладающий разумом понимает, что тот, кто способен был создать в первый раз, способен возродить во второй раз. И наоборот, тот, кто не в состоянии вернуть к жизни во второй раз, тот тем более не способен был бы сделать это впервые, и так как сотворение подразумевает могущество Творца над своими творениями и знание о них в мельчайших подробностях, Он сказал: «Он ведает о всяком творении» (36:79). Всевышний знает о мельчайших подробностях первого творения и его частных моментах, сути и формах, и это касается и второго, и как может быть, что Тот, кто обладает могуществом и знанием обо всем, был неспособен возродить истлевшие кости?

Затем Всевышний Аллах использовал явное и бесспорное доказательство, которое заключает в себе ответ на вопрос другого атеиста, говорящего: «Кости, ставшие прахом, превратились в сухую и холодную материю, а жизнь может нести только теплая и влажная субстанция, как на это указывает воскресение из мертвых». Его вопрос одновременно содержит в себе ответ и доказательство, Всевышний сказал: «Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него» (36:80), рассказав о том, что Он создал эту горячую и сухую субстанцию из зеленого дерева, наполненного влагой и прохладой. Таким образом, Тот, кто способен создать что-то из противоположности, Тот обладает властью над творениями и их составляющими, и ничто не может выйти из этого подчинения, и Аллах может то, что отрицает атеист, - Он может возродить к жизни кости, ставшие прахом.После этого Он подтвердил это, используя в качестве доказательств небеса и землю, чтобы доказать возможность создания того, что легче и меньше по сравнению с ними. Каждый разумный человек знает, что тот, кто способен на большое и величественное, тем более способен на то, что меньше, ведь «тот, кто способен нести талант, тем более способен нести унцию»! Поэтому Всевышний сказал: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий» (36:81).

Всевышний сообщил, что тот, кто смог впервые создать небеса и землю, с их величием, грандиозными размерами и удивительным творением, тот тем более способен вернуть к жизни кости, ставшие прахом. Он способен вернуть их к их прежнему состоянию, как об этом говорится в другом аяте: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого» (40:57). Он также сказал: «Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мертвых? О да! Он способен на всякую вещь» (46:33).

Далее Всевышний подтвердил это, разъяснив другим способом, сказав, что Его деяния отличаются от деяний всех остальных, нуждающихся в приспособлениях, старании, преодолении усталости и трудностей, зависящих в своих деяниях от инструментов и помощников. Всевышнему Аллаху для сотворения достаточно пожелать этого, и сама Его воля создает то, что Он пожелает, и Его слова «Будь» достаточны для того, чтобы это возникло в том виде, как Он этого желал.Завершая доказательство того, что все сущее находится в Его руках, и что Он распоряжается всем как пожелает, Аллах сказал: «и к Нему вы будете возвращены» (36:83).К этой же категории относятся и слова Всевышнего: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?» (75:36-40). Всевышний Аллах сказал о том, что Он не оставит человека без своих повелений и запретов, награды или наказания, так как это противоречит Его мудрости и могуществу, как об этом сказано в Коране, начиная словами: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?»» (23:115) и до завершения суры. Тот, кто был способен превратить каплю в сгусток, затем в кусочек плоти, и потом наделил слухом и зрением, наделил чувствами, дал кости и органы, сформировал поддерживающие его суставы и сухожилия, и сотворил наилучшим образом. Как может быть, чтобы Тот, кто вывел человека в таком виде и обличии, которое является самым совершенным и прекрасным, оказался не в силах возродить человека и создать его во второй раз? Или как может быть, что человек будет оставлен без присмотра, что противоречит мудрости и важности, которую Аллах придал сотворению человека? Это никак не соответствует Его мудрости и Его могуществу.

Посмотри на эти поразительные доводы, содержащиеся в кратких выражениях, которые, несмотря на лаконичность, разъясняют великий смысл, яснее которого невозможно вообразить. Человеческий разум не в силах найти более близкий пример воскресения из мертвых, чем создание человека из ничего в первый раз, как об этом говорится в вышеупомянутых аятах.Коран полон аргументов, подобных этим, как об этом сказано в словах Всевышнего: «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом - из капли» (22:5), и до слов «потому что Час, в котором нет сомнения, непременно наступит, и потому что Аллах воскресит тех, кто в могилах» (22:7).

 

Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины», (23:12), и до слов «А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (23:16). Всевышний упомянул это и в рассказе об обитателях пещеры, как Он сохранил их триста солнечных лет, равных триста девяти годам по лунному календарю, и сказал об этом: «Таким образом, Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться» (18:21).

Итак, мнение, которого придерживались праведные предшественники и все обладающие разумом, заключается в следующем. Все тела переходят из одного состояния в другое, потом становятся прахом, а затем Аллах возрождает их снова, подобно тому, как это было в первый раз, когда они становились каплей, потом сгустком, потом кусочком плоти, а потом - костями и мясом, в результате становясь совершенным созданием. Также и возрождение во второй раз, когда Аллах возродит человека после того, как весь он станет прахом, и останется только копчик, как это передается в сборнике достоверных хадисов со слов пророка. Он сказал: «и истлеют все (части тела) человека, кроме копчика, из которого сын Адама был создан и из него будет составлен (заново)». Передал аль-Бухари (№ 4814 и 4935) и Муслим (№ 2900).

Таким образом, первое и второе создание человека есть явления одного вида: с одной стороны имеют некоторое сходство, но различаются с другой стороны, и возрождение после смерти, по сути, то же самое, что создание в первый раз, несмотря на то, что между повторным созданием и созданием впервые существует различие. Конец копчика останется нетленным, все же остальное станет прахом, и возродится из той материи, в которую превратилось. Хорошо известно, что тот, кто видел человека еще маленьким, узнает его, когда тот станет стариком, несмотря на то, что он подвержен постоянным изменениям и исчезновению, так же и все животные и растения - тот, кто видел дерево маленьким, узнает его и когда оно вырастет. Однако свойства повторного возникновения отличны от свойств этого, так, что даже говорят, что свойства изменяют суть вещей. Поэтому и говорят, что внешние свойства - изменяемы, и особенно это относится к обитателям Рая но, не смотря на это, обитатели Рая которые войдут туда в образе людей их праотца - Адама, и рост их будет шестьдесят локтей, как об этом говорится в сборнике достоверных хадисов, а также в других сборниках. Передают также, что ширина их будет семь локтей, и та их вечная жизнь не будет подвержена какому- либо влиянию в отличие от этой тленной жизни. Что же касается выражения ат-Тахави «(мы верим в) «воздаяние за дела», то это подтверждается словами Всевышнего: «Властелину Дня воздаяния!» (1:4), «В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счету, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина» (24:25). Всевышний сказал: «в воздаяние за то, что они совершали» (32:17), «Это будет подобающим возмездием» (78:26), «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (6:160), «Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее. В тот день они будут спасены от страха. А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: “Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?”» (27:89-90) и «Тот, который предстанет с добрым деянием, получит нечто лучшее. А если кто предстанет со злым деянием, то ведь творящие зло получат воздаяние только за то, что они совершали» (28:84), и так далее. Посланник Аллаха, передавая слова своего Господа, как об этом сообщил Абу Зарр аль-Гифари, сказал: «Всевышний сказал: «О рабы Мои! Это только ваши деяния, которые Я подсчитаю за вами, и затем сполна воздам вам за них. И тот, кто найдет благо, то пусть восхвалит Аллаха, а тот, кто нашел что-то иное, путь не винит никого кроме самого себя»» (Передал Муслим (№ 2577) в книге, посвященной благодеянию и поддержанию родственных связей, в главе «Запрет несправедливости», этот хадис уже упоминался нами ранее). В дальнейшем мы расскажем об этом подробнее, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.