Сказал имам Тахави: «О том, что является для нас неясным, мы говорим: Аллах лучше знает об этом». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сказал имам Тахави: «О том, что является для нас неясным, мы говорим: Аллах лучше знает об этом».

2019-08-07 142
Сказал имам Тахави: «О том, что является для нас неясным, мы говорим: Аллах лучше знает об этом». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

 

Ранее шейх ат-Тахави, да смилостивится над ним Аллах, уже говорил о том, что мусульманином является только тот, кто вручит себя Аллаху и Его посланнику, и кто во всем, что вызывает его сомнения, полагается на обладающего знанием об этом.

Те же, кто говорят, не имея знаний, лишь идут на поводу своих страстей и желаний, как сказал Всевышний: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» (28:50). Всевышний также сказал: «Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным дьяволом. Ему было предписано, что любого, кто сочтет его своим покровителем и помощником, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени» (22:3-4).

В Коране также говорится: «Препирательство тех, которые оспаривают знамения Аллаха безо всякого довода, явившегося к ним, весьма ненавистно Аллаху и верующим. Так Аллах накладывает печать на сердце каждого возгордившегося тирана» (40:35).

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего он не ниспослал никакого доказательства, и наго-варивать на Аллаха то, чего вы не знаете» (7:33).

Всевышний Аллах повелел своему пророку, чтобы он ссылался на Него в том, о чем у него нет знания: «Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него - сокровенное небес и земли» (18:26), «Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе» (18:22). Когда посланника спросили о судьбе детей многобожников в Судный день, он ответил: «Аллаху лучше известно о том, что они делали бы». (Передал аль-Бухари (№ 1384, 6599 и 6600) и Муслим (№ 2659)).

 

Умар бин аль-Хаттаб сказал: ««(О люди!) Подвергайте подозрениям свое личное мнение о религии! Если бы видели меня в день «Абу Джандаль»! В тот день я отверг приказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а опирался только на свое личное мнение, я рассуждал самостоятельно, не разрешая себе сделать упущения. В тот день письмо находилось перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (а также приехавшие к нему мекканцы). И он (пророк) сказал: «Пиши: «Именем Аллаха Милостивого Милосердного», но тот (мекканец) сказал: «Пиши: «Именем Твоим, о Боже», и посланник Аллаха согласился и написал, но я воспротивился, и он сказал мне: «О Умар, ты видишь, что я согласился, и противишься?!»». (Передал ат-Табарани в «аль-Кабир» (№ 82)).

Также он, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сунна - это то, что установил Аллах и Его посланник, поэтому не делайте свои ошибочные мнения установлением для общины мусульман».

Праведный Абу Бакр сказал: «Какая земля понесет меня, и какое небо укроет меня, если я скажу о чем-то в Книге Аллаха, основываясь на собственном мнении, или о том, чего я не знаю». (Передал ат-Табари (№ 78 и 79) от двух разных цепочек передатчиков этого изречения).

Аль-Хасан бин Али аль-Хульвани (Это имам, хафиз Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Мухаммад, аль-Хизли аль-Рейхани, умер в 242 году хиджры (ас-Сийар, т. 11, стр. 398)) сказал: «Арим (хафиз Мухаммад бин аль-Фадл ас-Садуси. Все остальные передатчики этого хадиса также заслуживают доверия, но в цепи передатчиков есть разрыв, так как Ибн Сирин не мог застать Абу Бакра и Умара) рассказал нам о том, что как рассказал Хаммад бин Зейд со слов Саида бин Абу Саадака, а тот - со слов Ибн Сирина: «Никто так не боялся говорить о том, чего не знает, как этого боялся Абу Бакр, и никто после него не боялся говорить о том, чего не знает, как этого боялся Умар, да будет доволен Аллах ими обоими. Когда перед Абу Бакром возник вопрос, и он не находил ответа на него в Книге Аллаха, и об этом ничего не говорилось в Сунне, то после этого он действовал согласно своему мнению, и говорил: «Это мое мнение, и если оно верное - то это от Аллаха, а если ошибочно - то от меня, и я прошу Аллаха простить меня»»».

Сказал имам Тахави: Мы считаем, что можно протирать «хуфф» (кожаные носки), как во время путешествия, так и во время пребывания на одном месте, как говорится об этом в соответствующих сообщениях о пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

Существует много достоверных свидетельств из Сунны, что посланник Аллаха протирал верх кожаной обуви или мыл свои ноги во время омовения, но рафидиты* отрицают эту достоверную Сунну.

__________________________________

*«Рафидиты» - одно из названий шиитов-имамитов, происходит от «рафада» (арабск. «отвергать»). считают, что протирать нужно не обувь, а ноги, и поэтому во время омовения они не моют ноги, а только протирают, подобно тому, как мы протираем обувь.

____________________________________________

 

Им следует сказать: «Те, кто передал от пророка порядок совершения омовения, - как его действия, так и его высказывания относительно этого, - учились омовению у него. Они совершали омовение при жизни пророка, и он видел, как они делают это, и подтверждал его правильность, и они передали это тем, кто был после них. Количество сподвижников, передающих об омовении и протирании «хуфф», превышают число тех, кто передал этот аят. (Эти слова не означают, что количество передатчиков Корана, и в том числе этого аята об омовении, меньше числа передавших хадисы о том, что пророк протирал обувь или мыл ноги в время омовения. Их смысл в том, что количество тех, кто передает в книгах со слов сподвижников этот аят, меньше числа тех, кто передал слова и действия о протирании обуви и мытье ног во время омовения). Все мусульмане совершали омовение при жизни пророка, и научились этому не иначе, как у него, и это не было известно среди них во времена джахилии. И только Всевышний Аллах знает, сколько раз они видели, как он совершал омовение, и они передали множество хадисов о том, что он мыл ноги, и передали от разных передатчиков, в сборниках достоверных хадисов и в других книгах, его слова: «Горе будет в огне (тем, кто во время омовения оставляет немытыми) пятки и внутреннюю часть стоп»». (Полную версию этого хадиса передал Ахмад (т. 4, стр. 191), Ибн Хузейма (№ 163), ат-Тахави (т. 12, стр. 38), ад-Даракутни (т. 1, стр. 95), аль-Байхаки (т. 1, стр. 70) со слов Абдуллы бин аль-Хариса бин Джуз аз-Зубейди, и иснад этого хадиса достоверен).

(В опровержение рафидитам мы говорим): если согласиться с тем, что необходимо лишь протирать голые ступни (а не мыть их), тогда омывание ступней, несомненно, будет считаться усложнением для человека, действием более трудным, чем обычное протирание. Очевидно, что усложнение и создание затруднений для себя не свойственно человеческой природе. Это (стремление к легкости и избеганию усложнений) подобно тому, как в человеке заложено стремление к власти и богатствам. Поэтому, если бы возможно было усомниться в достоверности порядка омовения, то тем более можно было бы усомниться в достоверности передачи аята об омовении.

Если кто-то скажет: «Слова аята переданы с такой достоверностью, что невозможно допустить ложь или ошибку», то достоверность передачи того, как он совершал омовение, еще более полная и совершенная, тем более что слова аята не противоречат достоверной Сунне. Слово «масх» («протирание») используется, когда речь идет и об увлажнении водой, и об омывании водой*, и арабы используют этот глагол, когда говорят об омовении для молитвы.

 

_______________________________________

*Аль-Куртуби в «Джами лиахкам аль-Куран» (т.6, стр. 92) сказал: «Слово «масх» имеет общий смысл и используется как для мытья, так и для протирания». Аль-Харави сказал: «Аль-Азхари передал нам, что Абу Бакр Мухаммад бин Усман бин Саид ад-Дари передал со слов Абу Хатима, что Абу Зейд аль-Ансари сказал: «В языке арабов слово «масх» используется как в значении «протирать», так и в значении «мыть», и поэтому о человеке, совершившем омовение, говорят «тамассаха». Также есть выражение «Массаха-Ллаху ма бика», то есть «Пусть Аллах смоет и очистит твои прегрешения», и так как передается, что арабы используют это слово в значении «мыть», то и чтение во втором варианте с «касрой» также указывает мытье ног». В пользу этого говорит и большое количество хадисов, свидетельствующих о мытье ног, и о наказании, которое обещано тем, кто не делает этого, и все это в огромном количестве приводится имамами в сборниках достоверных хадисов.

_______________________________________

 

 

В данном аяте содержится свидетельство того, что речь идет не о протирании, как замене омовению, а протирании, которое есть часть омовения. Всевышний сказал: «до обеих щиколоток», а не «до щиколоток», подобно «до локтей», что свидетельствует о том, что каждая нога имеет две щиколотки, в отличие от того, что каждая рука имеет один локоть. Таким образом, Всевышний повелел провести ладонью по ступне вплоть до щиколоток, до двух выступающих косточек. Но тот, кто протирает верхнюю часть ступней в узком значении этого слова, никак не достигает указанных косточек! А упоминание двух щиколоток в аяте является сильнейшим опровержением слов наших оппонентов. Итак, их заявления о том, что обязательным является протирание ступней до места, у которого соединяются обе лодыжки, опровергаются текстами Корана и Сунны.

Что касается слов «протирайте, и вашим ступням до двух щиколоток» в упомянутом аяте об омовении перед намазом, то наиболее известны два варианта чтения данного аята - с огласовкой «фатха» и «касра»*, о чем подробно рассказано в соответствующих книгах.

 

_______________________________________

*Здесь имеется ввиду два варианта прочтения слова «ступни»: либо с фатхой - «уа арджулякум», либо с касрой - «уа арджуликум». Оба варианта являются достоверно известными со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако смысл в том и другом случае получается разный. Так, согласно первому варианту, перевод аята будет: «Мойте ваши лица и ваши руки до локтей, и протирайте по вашим головам и ваши ступни до двух щиколоток». Очевидно, что при таком варианте падеж фразы «ваши ступни» соответствует падежу «ваши лица» и «ваши руки», следовательно, на эту фразу распространяется действие глагола «Мойте». По второму варианту (с касрой) перевод аята будет следующим: «Мойте ваши лица и ваши руки до локтей, и протирайте по вашим головам и вашим ступням до двух щиколоток». В этом случае, как видим, фраза «вашим ступням» соответствует в своем падеже фразе «вашим головам», и, значит, к ней относится глагол «протирайте». Таким образом, согласно первому варианту ноги следует мыть, а согласно второму - протирать. Но все последователи Сунны единогласны в том, что под протиранием здесь не имеется ввиду протирание голых ступней, как это поняли рафидиты. А некоторые из ученых преиверженцев Сунны сказали, что имеется ввиду протирание ног, когда на них надеты носки, а другие (как комментатор «Акиды Тахавийи» Ибн Абу аль-Изз) считали, что под «протиранием» следует понимать «омывание» ног, так как в арабском языке слово «масх» имеет оба значения - и протирание, и омывание). — Прим. переводчика.

_____________________________________________

 

Чтение с огласовкой «фатха» является ясным религиозным текстом, указывающем на обязательность мытья ног, так как постановка слова в один падеж с неким другим, далекостоящим словом допустимо только тогда, когда они объединены одинаковым смыслом, как, например, в стихе:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.