Числительное как часть речи. Категориальное значение, морфологические особенности и синтаксические функции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Числительное как часть речи. Категориальное значение, морфологические особенности и синтаксические функции.

2019-08-07 326
Числительное как часть речи. Категориальное значение, морфологические особенности и синтаксические функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В испанской грамматике нет единого мнения по поводу лексико-грамматической природы слов, которые называются “numarales”.RAE относит числительные к классу прилагательных, так как числительные функционируют как детерминативы. И РАЕ определяет их как прилагательные, которые обозначают число и служат для счета.               Р. Секо квалифицирует их как местоимения. При этом отмечая, что прономинальность у числительных выражена не столь четко, как у личных, притяжательных, указательных, вопросительных и неопределенных местоимений. Но у числительных, так же как и у указательных и притяжательных местоимений отсутствует способность четко характеризовать предмет. Все они имеют функцию чисто «обозначительную». Отличие числительных от указательных и притяжательных местоимений состоит в том, что вместо обозначения «ситуативности» и принадлежности числительные обозначают другое обстоятельство – количество. Например: “póngame estos”, “póngame varios”, “póngame tres”.                       М. Криадо де Валь считает, что числительные относятся к прилагательным. Х.Рока считает, что числительные в одинаковое степени принадлежат и к местоимениям, и к качественным прилагательным,.Э.Аларкос Льорак не придает им статуса отдельной части речи.                                                                                                                                       Ни одна из испанских грамматик не считает, что и «числительные-прилагательные», и «числительные-местоимения», и «числительные-существительные» в семасиологическом плане представляют единство. Числительное всегда определяет количество предметов либо порядок следования, выраженный по способу счета. В грамматическом отношении числительное является существительным и не отличается от других субстантивированных частей речи: “Mil millares forman un millón”.                                                                                                                                        В соответствии с характером определения предмета – с точки зрения их количества или порядка следования – числительные делятся на количественные и порядковые. Каждый из этих семантических подразрядов имеет свои грамматические особенности.                                                                                                     Количественные числительные (numerales cardinales) – варьируют форму числа определяемого существительного: “un día – dos, tres días”. Варьирование зависит от противопоставления детерминатива “un(a)” всем остальным числительным: “dos”, “tres”, “cuatro”. Формы рода имеют только Un(o) – один, одна, и числительные от 200 до 800. Количественные числительные не имеют противопоставленных форм числа в пределах одной лексемы. Исключения: “ciento – cientos”, “mil – miles”, “millón – millones”. Однако в этом случае речь идет о существительных, то есть о представлении числа в опредмеченном виде. Эта транспозиция имеет грамматические последствия, так как обозначение количества предметов достигается конструкцией, характерной для сочетания двух существительных по способу управления: “cientos de libros”, “miles de libros”, “millones de libros”. Числительное, обозначающее число 100, известно в двух формах: “cien”, “ciento”. Первое принадлежит только классу числительных (“cien libros”), второе в форме единственного числа употребляется в составных числительных, а в форме множественного числа – к классу существительных (“cientos de libros”).                                                                           

В отличие от других числительных “millón” вне составного числительного относится только к классу существительных, а потому сочетается с ними по способу управления. (“un millón de libros”).

Порядковые числительные (numerales ordinales) в отличие от количественных не меняют формы числа существительного “primer libro”, “segundo libro”. Они сами согласуются в числе и роде с существительными, что сближает их с прилагательными “primera semana”, “primer día”, “primeras semanas”, primeros días”.                              Количественные числительные употребляются только в препозиции. Порядковые числительные обычно употребляются в препозиции, но могут стоять и после определяемого существительного. Например: “dos batallones” – количественное числительное, “el segundo batallón”, “el batallón segundo” – порядковое числительное.                        К именам числительным относят разряд дробных числительных (quebrados) и множительных или кратных (multiples o proporcionales). Числительные обоих разрядов имеют ряд словообразовательных особенностей. Обозначение десятичных дробей производится путем прибавления к количественному числительному суффикса “ésima”, “as”. Специальные формы имеют “décima” (diez), “centécima” (ciento). Для обозначения числителя всегда употребляются количественные числительные; для обозначения знаменателя за исключение “medio”, “tercio”, а знаменатель дробных от 1/11 обозначается числительными, которые образуются путем прибавления к количественному числительному суффикса “avo”.                                                                                                                                                       Наиболее употребительные множительные числительные: “duplo”, “triplo”, “triple”, “cuadruplo”, “cuadruple”. Формы на –о часто употребляются как существительные. В функции определения употребляются формы на –е: “Con doble o triple amor sería nuestra unión dichosa”.

Глагол как часть речи.

El verbo es la parte variable de la oración que designa acciones y estados casi siempre con la expresión de tiempo y de persona. Por su significado léxico-gramatical los verbos españoles se dividen en:

1) Significativos y dependientes

2) Transitivos e intransitivos

3) Perfectivos e imperfectivos

4) Personales y unipersonales

Se destinguen tambien un grupo de verbos pronominales. Los verbos significativos con los que tambien un significado léxico independiente. Los verbos dependientes se dividen a su vez en:

1) Auxiliares

2) Medioauxiliares

Los verbos auxiliares son los que pierden por completo su significado léxico y son elementos de todo clase construcciones analíticas o gramatizadas. Son: “haber”, “ser”, “estar”, “tener”.                                                                              Medioauxiliares los que pierden parciamente el significado léxico. Y con componentes de numerales construcciones perefrásticas. Son: “empezar”, “terminar”, “querer”. Y tambien pueden ser populativos.                                                       Los verbos transitivos son los que cuya acción recaye en alguna cosa, persona o animal que son destintas del sujeto. Por ejemplo, “este chico ha comprado un libro”.                                                                                                                  Son intransitivos los verbos cuya acción no se transmite del sujeto a otra persona, animal o cosa.                                      El problema de los verbos transitivos e intransitivos está estrechamente ligada al significado léxico de los verbos. Porque hay casos cuando algunas verbos intrasitivo adquieren al significado transitivo. Por ejemplo, “¿Qué te pasa?”           Hay casos tambien cuando los verbos transitivos se emplean como intransitivos. Por ejemplo, “mirar”, “Pepita, mira la tele” –transitivo. “Pepita, mira por la ventana” – intransitivo.                                                                                              A veces casos con fine estilísticos los verbos intransitivos se emplean como transitivos con complemento directo que repite y completa el significado léxico del verbo. Por ejemplo, “vivir una vida loca”, “dormir un sueño litárgico”.                      Además en el españl existe el grupo de los verbos que se conjugan teniendo en pronombre personal y reciben el nombre de los verbos pronominales.                                                                                                                                                          A menudo estos verbos corresponden a los verbos rusos con la partícula reflexiva “ся”. Poe ejemplo, “lavarse” – “умываться”, “peinarse” – “причесываться”.                                                                                                         Pero no siempre es así. Por ejemplo, “luchar” – “бороться”, “estudiar” –“учиться”.                                                      Los verbos pronominales se dividen en 2 grupos:

1) Pronominales obligatorios. Se emplean con pronombre reflexivo “se”: “quejarse”, “atravecerse”, “arreventirse”.

2) Pronominales ocasionales. La mayoría de estos verbos son los verbos del estado, que a veces se presentan como verbos reflexivos: “morirse”.                                                                                                                                                Pero hay tambien tales en las gramáticas españolas se destinguen como grupos separados: 1) reflexivos;                                                                                                                                                           2) recíprocas.                     El verbo transitivo en la forma pronominal puede expresar las voces sigue   1) la voz pasiva en la construcción passiva refleja.: “se construye”, “se edita”.

2)la voz neutra: “me alegro”

3) la voz refleja: “me vestí”. “me acosté”.

4) la voz recíproca: “nos abrazamos”. “se saludan”.

Siempre se usan en plural.

Casi siempre los verbos transitivos llegan a ser intransitivso si se emplean en la forma pronominal. Ej.: “nosotros formamos un grupo”, “el grupo se formó”. Los verbos intransitivos tambien pueden emplearse en forma pronominal sin formar la voz alguna. En tales casos adquieren un carácter empático. Ej.: “caer – caerse”.

Tambien se forman frases impersonales. Ej.: “se dice”, “se formó”.

Algunos verbos intransitivos cambian su significado cuando se emplean en forma pronominal. Ej.: “ir – irse”, “hacer – hacerse”, “dormir – dormirse”.                                                                                                                                              Los verbos perfectivos y imperfectivos.                                                                                                                  Si los verbos denotan una acción limitada o sea una acción momentánea que queda completa concluida en el momento de producirse son los verbos perfectivos. Si denota una acción en un proceso ni limitado o expresan una duración ilimitada o acción contínua se trata de los verbos imperfectativos o permanentes: “ver”, “oír”. Esta diferencia entre los verbos se encierre en su significadoo y no tiene expresión morfológica.                                                                                                                Pero los verbos perfectivos e imperfectivos se diferencian en el empleo significado en algunas formas verbales y por eso se examinan en la gramática. Ej.: “decir”, “hablar”.                                                                                              Los verbos imperfectativos expresan en el Pretérito Indefinido junto con otros y acción inicial, que no tienen verbos perfectivos. Ej.:” Entró y habló de esta manera”.                                                                                                               Por el contrario los verbos perfectivos para dar emhásis se emplean en Pretérito Imperfecto expresando una acción terminada. Ej.: “Por poco me quemaba”.                                                                                                                                La difrencia entre los verbos perfectivos e imperfectivos se nota en el empleo de la construcción pasiva. “Ser +Participio Pasado”.                                                                                                                                                                   Según las reglas esta construcción se emplea pocas veces en los tiempos imperfectativos, es decir, en Presente e Imperfecto.                                                                                                                                                                 Pero hay que decir que los verbos imperfectativos pueden emplearse en todos los tiempos incluso Presente Imperfecto. Ej.: “Los soldados eran siempre mal vistos allí”.                                                                                                                 Pero los verbos perfectativos como regla no se emplean en los verbosimperfectivos porque es incorporable la perfectividad del verbo conjugado y la imperfectatividad del verbo auxiliar. Ej.: “El salón es dorado”. Aquí vemos la construcción que sirve de atributo de sujetivo.                                                                                                                                               Pero hay que notar que en ciertas circunstancias cuando hay 2 o más agentes de la acción y el complemento modificador que expresa una acción retirada, el verbo puede cambiar de significado. Ej.: “A cada enstante era el poeta interrumpido por los aplausos, las felicitaciones y las alavanzas”.

Uso de los verbos.                                                                                                                                                     Por su uso pueden ser:

1) Personales                                                                                                                                                   La mayoría de los verbos se emplean en todas las personas. Ej.: “Trabajaré”.

2) Impersonales

Que solo se usan en el Infinitivo o en la 3ª persona del singular de cualquier tiempo, y que no indica a la gente. Son los que no tienen lógicamnete agente de la acción. Ej.: “llueve”, “truena”, “relampaguea”. Mas a menudo estos verbos fenómenos de la naturaleza pero hay los verbos que sin ser propiamente personales adquieren a veces este carácter. Ej.: “se hace”, “se debe”, “no importa”.

3) Defectivos

Son los que carecen de algunos tiempos y pesonas. Ej.: “soler”. Se emplean sólo en Presente y Imperfecto. Se consideran como verbos defectivos los verbos impersonales y los verbps de acciones realizados por los animales. Ej.: “cacarear”, “rebuznar”. Pero estos verbos no son por completo defectivos porque se emplea muchas veces en el sentido figurado y en todos los tiempos.

4) Los verbos regulares y irregulares

-Regulares (de la I conjugación (-ar); de la II conjugación (-er); de la III conjugación (-ir))

-Irregulares

-Verbos de la conjugación individual

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.