Пересмотр границы между подростковым периодом и взрослым возрастом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пересмотр границы между подростковым периодом и взрослым возрастом

2019-08-07 130
Пересмотр границы между подростковым периодом и взрослым возрастом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пока неизвестно, повлияют ли результаты исследований развития мозга в подростковом периоде на изменения в других сферах, помимо криминального права. Как это обычно бывает, когда науку призывают на помощь правосудию, результаты исследований развития мозга в подростковом периоде используются для оправдания изменений в законодательстве, которые уже были одобрены по каким-то причинам. В конце концов, нет убедительных научных данных для сохранения минимального допустимого возраста получения водительского удостоверения в 16 лет при наличии множества доказательств, что это слишком рано. Но попытки поднять этот возраст до 18 лет популярностью не пользуются. Зачастую самыми яростными противниками этого предложения выступают родители[380], которых раздражает перспектива выполнять функции личного водителя для своих детей-подростков.

Исследования развития мозга в подростковом периоде не выделяют конкретный физический возраст, который, с правовой точки зрения, мог бы использоваться для проведения «линии водораздела» между подростками и взрослыми абсолютно во всех ситуациях. Научные данные свидетельствуют о том, что люди достигают разной степени зрелости примерно между 15 и 22 годами. По своей зрелости суждения подростков уже в возрасте примерно 16 лет в ситуациях, позволяющих принять обдуманное решение и проконсультироваться с другими (то, что психологи определяют как «холодное мышление»), могут быть сопоставимы с суждениями взрослых. В то время как суждения подростков в ситуациях, характеризующихся повышенной эмоциональностью, нехваткой времени или возможностью социального давления (то, что психологи называют «горячим мышлением»), могут считаться такими же зрелыми, как у взрослых, не раньше 18 лет, а то и 21 года.

Если бы при установлении официального возраста совершеннолетия руководствовались научными данными, логичнее всего было бы начать с разделения двух типов регуляции: того, что касается «холодного мышления», и того, что касается «горячего мышления». «Холодное мышление» характерно для таких видов деятельности, как голосование, информированное согласие на проведение медицинских процедур (включая аборт), согласие на участие в научном исследовании, способность предстать перед законом в суде. В этих видах деятельности подростки могут собрать информацию, посоветоваться со специалистами (родителями, врачами или юристами) и не торопясь обдумать решение. Дефицит времени и давление со стороны сверстников не являются здесь определяющими факторами. Принимая во внимание адекватный период ожидания и возможность обсудить решение со взрослым человеком, я не вижу причин, почему 16-летняя девушка не может принять решение о прерывании беременности без участия родителей. Или почему, например, 16-летние подростки не могут голосовать. (Молодые люди этого возраста обладают правом голоса в Австрии, Аргентине, Бразилии, Эквадоре и Никарагуа.)

Конечно, я не стал бы рекомендовать снизить официальный возраст наступления совершеннолетия до 16 лет абсолютно для всех целей. Более поздний возраст совершеннолетия – разумное решение для видов деятельности, характеризующихся «горячим мышлением» (управление автомобилем, употребление алкоголя, наступление юридической ответственности). Связанные с ними обстоятельства, как правило, провоцируют наименее адекватные подростковые суждения: подростки часто поддаются соблазну получить немедленное вознаграждение вместо прогнозирования долгосрочных последствий своих действий, их захлестывают эмоции, к тому же они могут подвергаться влиянию сверстников. В этих условиях подростки принимают более импульсивные, рискованные и недальновидные решения, чем взрослые. Учитывая сказанное, думаю, минимальный возраст получения водительского удостоверения следует повысить до 18 лет; повысить возраст наступления «взрослой» юридической ответственности до 18 лет и продолжить ограничивать доступ несовершеннолетних к алкоголю, табачным изделиям и марихуане (там, где она легализована).

Много споров вызывает вопрос о снижении возраста, в котором официально разрешено употребление алкоголя: с 21 года до 18 лет. Должен признаться, меня озадачивает, когда молодым людям запрещено покупать алкоголь до 21 года, но они могут служить в армии и подвергаться настоящей опасности при участии в военных действиях, когда им исполнилось 18 (а с разрешения родителей – 17 лет). Очевидно, что употребление алкоголя – слишком рискованный вопрос, чтобы оставлять его на усмотрение подростков, но почему-то мало кто упоминает о том, что военные действия представляют не меньшую опасность для молодых людей этого возраста.

Почему так происходит, не секрет. Без призыва на военную службу молодых людей позднего подросткового возраста[381] в армии наблюдалась бы значительная нехватка людей. Молодые мужчины в возрасте от 17 до 19 лет составляют примерно 3 % гражданского мужского населения страны, но это более 6 % состава вооруженных сил. Аналогичная картина складывается и с девушками. Девушки от 17 до 19 лет – это менее 4 % гражданского населения страны, но почти 8 % всех женщин, состоящих на военной службе. Молодые мужчины этого возраста составляют 13 % всех мужчин морской пехоты; молодые девушки этого возраста – около 16 % женщин морской пехоты.

Если не касаться вопроса о справедливости, то обе стороны в споре о минимальном возрасте, с которого официально разрешено употребление алкоголя, располагают практическими доказательствами своей правоты[382]. С одной стороны, установление этого возраста на уровне 21 года снизило смертность среди молодых водителей, однако это доказательство не является полностью очевидным. Дело в том, что, когда в 1984 году этот возраст был повышен до 21 года, уменьшение числа ДТП уже происходило[383] благодаря повышению безопасности автомобилей и осознанию опасности управления автомобилем в нетрезвом виде. Не вполне ясно, насколько повышение возраста официального разрешения употребления алкоголя ускорило эту тенденцию. Учитывая, что большинство аварий со смертельным исходом происходит именно по вине нетрезвых водителей любого возраста (а особенно от 21 года до 30 лет), повышение возраста, с которого официально разрешено употребление алкоголя, в любом случае привело бы к снижению смертности в результате ДТП. Нет ничего сверхъестественного в том, чтобы сделать 21 год возрастом, с которого разрешена продажа алкоголя молодым людям. Тем не менее, как я уже упоминал ранее, в США самый высокий ограничительный возраст по алкоголю по сравнению с остальными развитыми странами.

Что касается обеспечения безопасности дорожного движения, то возраст, с которого разрешено употребление алкоголя, здесь не самое важное. Практически во всех европейских странах, где управлять автомобилем, как и употреблять алкоголь, разрешено с 18 лет, уровень смертности в результате ДТП значительно ниже[384], чем в США. Если бы общество действительно было озабочено здоровьем подростков, то единственное важнейшее изменение, которое оно могло бы принять, – это повышение минимального допустимого возраста, в котором разрешено управлять автомобилем. Общественное обсуждение этого вопроса с опорой на научные данные могло бы привести к установлению минимального допустимого возраста как для управления автомобилем, так и для употребления алкоголя: 18 лет. Так сделано в большинстве стран, и в большинстве стран уровень смертности по причине ДТП гораздо ниже[385], чем в США.

Я не питаю иллюзий, что научные доказательства повлияют на тех, кто пишет законы и определяет политику. Эти люди, как и инициативные группы, пользуются наукой, как пьяный человек фонарным столбом[386]: для поддержки, а не для освещения. В отсутствие политической воли никакая наука, насколько бы убедительной она ни была, не сможет повлиять на изменение законодательства.

 

 

Заключение

 

Открытие, что подростковый возраст является периодом повышенной пластичности мозга, во многих отношениях сравнимым с первыми годами жизни, должно коренным образом изменить наше восприятие этого этапа жизни. Традиционно подростковый возраст считается временем трудностей: опасным для молодых людей, полным обеспокоенности – для их семей и раздражающим – для учителей. Так что большинство советов подросткам, родителям и педагогам направлены на то, чтобы помочь им избежать ловушек и опасностей, которые априори считаются неизбежными. Это привело к тому, что в обществе сложилось отношение к подростковому возрасту как к битве, которую должны выдержать молодые люди и окружающие их взрослые.

Стоит ли удивляться, что большинство наших усилий повлиять на подростков направлены на предотвращение или решение проблем, а не на создание условий для здорового физического и психологического развития. В отличие от периода «от рождения до трех лет», когда мы сосредоточены на стимулировании позитивного роста и развития ребенка посредством раннего направленного вмешательства и обучения, в подростковом возрасте акцент делается преимущественно на предотвращении проблем. Мы тратим время на то, чтобы указывать подросткам, что они не должны делать, вместо того чтобы направлять их к тому, чем они должны и могут заниматься.

Как я говорил в первой главе, очевидно, что наш подход к подростковому периоду не работает. Академические достижения школьников старших классов в США не улучшались в течение трех десятилетий: они остаются где-то в нижней половине, ближе к концу, глобального рейтинга, несмотря на отчаянные попытки реформы школьного образования. Исследования показывают высокий уровень психологических проблем и ощущения несчастья у американских подростков и молодых людей. Мы продолжаем наблюдать, как у подростков множатся проблемы: избыточный вес, употребление алкоголя, высокий уровень насилия, незащищенный секс, – несмотря на значительный объем финансирования усилий по просвещению молодых людей в вопросах рискованного и опасного для здоровья поведения.

Применяемый подход направлен на то, чтобы помочь молодым людям выжить, в то время как следовало бы помогать им добиваться успеха. А успех в подростковом возрасте зависит прежде всего от развитого навыка самоконтроля. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что люди с хорошо развитой способностью контролировать свои чувства, мысли и поступки более успешны в учебе и работе, более устойчивы к самым разным психологическим проблемам, таким как депрессия, приступы беспокойства и расстройства питания. Они менее склонны к рискованному поведению, например употреблению наркотиков, правонарушениям, лихачеству при управлении автомобилем, незащищенному сексу. Помощь детям и подросткам в развитии навыка самоконтроля может значительно улучшить здоровье и благосостояние всей нации в целом.

Тот факт, что продолжительность подросткового возраста сегодня длиннее, чем когда-либо в истории, повышает актуальность этой цели. Увеличение продолжительности подросткового возраста стало следствием снижения возраста начала пубертатного периода при одновременном отложенном переходе подростков во взрослую жизнь. Этот период характеризуется тремя важными аспектами.

Во-первых, более длительный подростковый период еще более повышает значение навыка самоконтроля. Молодые люди должны быть способны отказаться от сиюминутных удовольствий ради более важной цели, которой могут добиться с наступлением взрослой независимой жизни, а это теперь занимает больше времени. Можно использовать пример с откладыванием физической близости до того момента, пока молодые люди не вступят в брак. Он наглядно иллюстрирует, насколько сложно (если не невозможно) вытерпеть этот длительный период от начала до завершения подросткового возраста. Кроме того, это метафора сегодняшнего подросткового возраста: невероятно длинный период времени между первыми проявлениями взрослой жизни и возможностью удовлетворить те желания, которые она вызывает. Как уже отмечалось, пубертатный период стимулирует самые разные реакции, не только сексуальное возбуждение. И тот факт, что сегодня пубертатный период начинается гораздо раньше, означает более длительный период между моментом, когда включается «двигатель», и моментом развития «тормозов». Это делает подростковый период более рискованным.

Во-вторых, более раннее начало подросткового периода и увеличение его продолжительности повышает преимущества подростков из состоятельных семей по сравнению с подростками из неблагополучных семей. У подростков из состоятельных семей больше ресурсов – нейробиологических, психологических, семейных и институциональных, необходимых для успешного развития навыка саморегуляции. У подростков из семей среднего класса сильнее развит навык самоконтроля благодаря способам воспитания, принятым в семье. Им доступны образовательные ресурсы и дополнительные внешкольные занятия, способствующие дальнейшему развитию самоконтроля. Рядом с ними всегда есть люди, способные защитить их от последствий случайных срывов и потери самоконтроля, которые неизбежны в этом возрасте. Подростки, не обладающие этими преимуществами, могут не только не получить дополнительных лет на образование, которые повышают шансы на успех в профессиональной деятельности, но и сам подростковый период может закончиться у них раньше из-за того, что они начинают выполнять взрослые социальные роли в более раннем возрасте. Это имеет негативное влияние не только в финансовом плане, но и в нейробиологическом, и в психологическом. Вместо критики в адрес молодых людей, имеющих счастливую возможность позднее вступить во взрослый возраст, стоит подумать, как поделиться этой возможностью с теми, кому повезло меньше.

Наконец, более длительный отрезок времени между началом и завершением подросткового периода означает, что окно возможностей и риска, создаваемое особой восприимчивостью мозга к воздействию окружающей среды, открыто сегодня гораздо дольше. Повышенная пластичность головного мозга, которая характеризует подростковый период, – полезное качество, так как системы мозга, управляющие самоконтролем, отличаются особой изменчивостью. Трудность для родителей, педагогов и всех взрослых, заботящихся о благополучии молодых людей, заключается в том, чтобы понять, как воспользоваться этим преимуществом и обеспечить подросткам новый опыт и обязанности, стимулирующие развитие мозга, ограничив при этом воздействие на них ситуаций и веществ, угрожающих их здоровью, пока их навык самоконтроля все еще находится в стадии формирования.

 

Рекомендации

 

Новые научные открытия о подростковом периоде должны внести значительные коррективы в современные методы воспитания и обучения молодых людей, а также изменить отношение к ним общества. Основываясь на этих новых научных данных, я предлагаю следующие рекомендации родителям, педагогам, работодателям и всем, кто занимается вопросами, касающимися молодых людей.

 

Рекомендации для родителей

 

Постарайтесь снизить вероятность раннего начала пубертатного периода у ребенка. Раннее начало пубертатного периода увеличивает риск необдуманного поведения подростков, употребления алкоголя, совершения правонарушений, а также риск развития депрессии и расстройств пищевого поведения у девочек. Кроме того, раннее начало пубертатного периода повышает у женщин риск заболевания раком (пока неясно, относится ли это в равной степени и к мужчинам). Еще сто лет назад снижение возраста начала пубертатного периода было в основном обусловлено улучшением качества питания и здравоохранения. Однако сегодня это происходит в результате более тревожных причин: в том числе из-за избыточного веса, под воздействием эндокринных деструкторов и из-за более длительного пребывания в условиях освещенности, в том числе искусственной.

Для снижения риска избыточного веса родителям стоит проследить, чтобы дети потребляли меньше сахара и жира и больше свежих фруктов и овощей, а также ежедневно хотя бы в течение часа занимались аэробными упражнениями. Для того чтобы сократить световой период, родителям следует установить разумное время отхода ко сну и придерживаться этого времени (детям дошкольного возраста ежедневно требуется 11–12 часов сна, школьникам начальных классов – хотя бы 10 часов сна). Кроме того, следует ограничить развлечения детей, связанные со светящимися мониторами, так как это не только увеличивает световой период, но и может вызвать нарушения сна у ребенка.

Сегодня поступает все больше информации о негативном воздействии эндокринных деструкторов. Возможно, их присутствие в окружающей среде снизится, если будет оказано достаточное давление на органы государственного регулирования с тем, чтобы был введен запрет на использование этих веществ. А до тех пор родителям следует свести к минимуму контакт детей с пестицидами и пластиком, содержащим химические вещества, которые влияют на процесс гормонального развития. К сожалению, в современном обществе эти химические вещества можно встретить практически повсеместно. Тем не менее нужно внимательно читать состав на этикетках товаров, избегать приобретения товаров из эластичного пластика с ярко выраженным запахом, из поликарбоната на основе бисфенола А, а также товаров, содержащих фталат (входит в состав разного типа мягких пластиков и косметических средств) или парабены (стабилизатор, входящий в состав многих косметических средств, шампуней, средств от загара).

Меры по снижению у детей избыточного веса, сокращению времени, которое они проводят перед экранами, уменьшение степени воздействия на них вредных химических веществ имеют дополнительный положительный эффект помимо отодвигания начала пубертатного периода. Избыточный вес является фактором риска многих заболеваний, в том числе болезней сердечно-сосудистой системы и диабета. Чем больше времени ребенок проводит перед экраном телевизора или монитора компьютера, тем меньше у него остается времени на сон. Нехватка сна может вызвать снижение успеваемости в школе, повышает риск развития психологических расстройств и случайных травм. Воздействие на организм химических веществ, изменяющих биологические функции организма, сопряжено со многими заболеваниями, самым серьезным из которых является рак.

Придерживайтесь принципов «демократического» воспитания. Раннее наступление пубертатного периода требует, чтобы родители помогли детям в развитии устойчивых навыков саморегуляции. Благодаря принципам «демократического» воспитания родители могут повысить академические успехи детей и снизить их склонность к рискованному и безрассудному поведению, употребления (и злоупотребления) алкоголя, сигарет, наркотиков; уменьшить риск совершения подростками правонарушений, беспорядочной или незащищенной половой жизни, а также развития психологических проблем, таких как депрессия, приступы беспокойства и расстройства пищевого поведения.

«Демократическое» воспитание подразумевает, что родители постоянно и последовательно придерживаются трех принципов: проявляют свою любовь, строгость и поддержку. Родители могут целенаправленно сделать свои отношения с ребенком более доверительными и теплыми благодаря тому, что начнут больше проявлять свою любовь, чаще хвалить ребенка, когда он того заслуживает, активнее участвовать в его жизни, внимательнее реагировать на его эмоциональные потребности. По мере взросления ребенка его эмоциональные потребности меняются, поэтому родителям будет полезно заранее почитать литературу о разных этапах развития ребенка, чтобы знать, чего ожидать, когда он станет старше[387]. Не менее важно просто проводить время вместе с ребенком и уметь веселиться. Необязательно, чтобы каждое общение с ребенком завершалось жизненным уроком.

Строгость родителей проявляется в том, что они четко озвучивают свои ожидания от поведения детей, а затем следят за выполнением правил, действуя последовательно, но гибко и наказывая проявления непослушания. При этом нельзя прибегать к физическим наказаниям или вербальной агрессии. Родителю, не способному справиться с собственными эмоциональными порывами и избежать физической или словесной выволочки, самому стоит обратиться за помощью к специалисту. От таких родителей дети могут унаследовать слабый навык саморегуляции.

Есть несколько способов помочь детям в развитии навыка самоконтроля. Используйте метод «строительных лесов» (см. главу 7) для создания обучающих ситуаций, когда для выполнения задания ребенок должен приложить усилия, но у него есть все шансы на успех. Перестаньте контролировать каждый шаг ребенка, лишая его возможности принимать самостоятельные решения или проявлять самоконтроль. Хваля ребенка за его достижения, сконцентрируйтесь на том, сколько усилий он для этого затратил, а не на результате или природных способностях ребенка. Подчеркивая важность затраченных усилий, вы посылаете ребенку сигнал о том, что настойчивость и упорная работа являются ключами к успеху.

Поощряйте виды деятельности, способные стимулировать развитие саморегуляции. Развитию саморегуляции у детей может способствовать целенаправленная практика. Помните, что самоконтроль порождает еще больший самоконтроль. К некоторым конкретным видам деятельности, которые могут быть полезны ребенку, относятся осознанная медитация, йога, некоторые виды боевых искусств, такие как тхэквондо или тайцзи. Многие ресурсы для медитации доступны в виде книг или электронных приложений. В таких приложениях, как правило, бывает ведущий, который объясняет технику выполнения и весь процесс. Кроме того, можно посещать индивидуальные и групповые занятия с инструктором по медитации, йоге, тайцзи и тхэквондо. Для занятий йогой и тайцзи можно найти видеоинструкции.

Командные виды спорта, которыми дети занимаются под руководством тренера, понимающего их и искренне заботящегося об их физическом и психологическом здоровье, также способствуют развитию самоконтроля, силы воли и способности действовать как часть команды. Тем молодым людям, которым не нравятся командные виды спорта, важно регулярно получать достаточную аэробную нагрузку и соблюдать баланс отдыха, включая достаточное количество сна. Все перечисленные факторы способствуют психологическому и физическому здоровью детей, подростков и взрослых, так что вам тоже имеет смысл прислушаться к этой рекомендации.

Избегайте эмоциональных и социальных обстоятельств, способных ослабить суждения детей. Многие подростки, демонстрирующие хорошие навыки логического мышления и самоконтроля в оптимальных условиях, не способны проявлять их в состоянии стресса, усталости или в компании других подростков. Обратите внимание на такие ситуации и при их возникновении постарайтесь обеспечить ребенку дополнительную поддержку и контроль. Помните, что праздное времяпрепровождение в компании сверстников без контроля взрослых – зачастую прямой путь к рискованному и безрассудному поведению. Чем больше вы ограничиваете нахождение подростка в этих обстоятельствах, тем в большей безопасности он будет. Если в вашем штате действует официальное ограничение, запрещающее лицам, недавно получившим водительское удостоверение, перевозить пассажиров-подростков, убедитесь, что ваш ребенок его соблюдает. Если в вашем штате такого закона нет, было бы логично ввести его в качестве семейного правила. Перевозка группы подростков водителем-подростком настолько же опасна, как управление автомобилем в нетрезвом виде.

Снизьте уровень стресса для ребенка. В то время как целенаправленная практика самоконтроля посредством медитации или йоги способствует усилению этого навыка, стресс легко может его подорвать, спровоцировав явление, которое в психологии называется «дисрегуляцией». Если вам удастся сделать свой дом островком спокойствия и уюта, это поможет свести к минимуму дисрегуляцию у ребенка. Это означает, что нужно отказаться от конфликтов и споров как с ребенком, так и между родителями. Для детей благоприятнее всего расти в любящей и счастливой семье, окруженными заботой и вниманием. На них отрицательно сказывается напряженная, непредсказуемая и конфликтная обстановка в семье.

Старайтесь, чтобы внешние источники стресса, например работа, не влияли на атмосферу вашего дома. Хотя в современном мире это становится все сложнее, так как непрерывная электронная коммуникация стирает границу между домом и работой. Тем не менее стоит помнить, что стресс, принесенный домой с работы, отрицательно сказывается не только на вас, но и на всех домочадцах. Конечно, дома вам не удастся полностью отгородиться от работы (не стоит себя обманывать), но это не значит, что ваш ребенок тоже должен переживать ваши негативные эмоции. Ваш дом должен быть спокойным и приятным местом, где можно расслабиться и подурачиться, а не продолжением полного стрессов и дедлайнов офиса.

Все это справедливо в отношении тех видов деятельности, которыми занимается ребенок. Детям полезны дополнительные занятия, но нельзя лишать их свободного времени после школы или на выходных, когда они могут просто расслабиться и побездельничать. Подростки, посещающие учебные заведения с программами повышенной сложности, особенно нуждаются в свободном времени, чтобы избавиться от накопившегося напряжения.

Не беспокойтесь о том, что ваш ребенок, которому уже за двадцать, никак не повзрослеет. Отложенное вступление во взрослый возраст не всегда однозначно плохо. При правильных обстоятельствах это может быть даже полезным. Чем дольше молодой человек может жить в условиях нового стимулирующего опыта, тем дольше он пользуется преимуществами позитивного воздействия этого опыта на мозг.

Вам и вашему ребенку-подростку следует помнить, что этот период представляет собой возможность для роста, но не гарантию: будет ли происходить рост, всецело зависит от того, насколько новые виды деятельности соответствуют потребностям и способностям молодого человека. Для большинства основным источником стимуляции может стать обучение в колледже. Однако не все подростки оказываются готовыми к психологическим требованиям высшего образования сразу после старшей школы. Полезным опытом для них может оказаться служба в армии или участие в волонтерских проектах, таких как AmeriCorps. Эти виды деятельности для подростков предпочтительнее, чем рабочие позиции начального уровня, не обеспечивающие достаточной стимуляции, например работа на кассе в ресторане быстрого питания.

 

Рекомендации для педагогов и работодателей

 

Пересмотрите образовательные цели средней школы. Растущий интерес к развитию некогнитивных навыков, включая саморегуляцию, является благоприятной тенденцией. Сегодня школы должны включить в свои образовательные программы виды деятельности, направленные на развитие некогнитивных навыков. Такие виды деятельности могут включать компьютерные тренинги для развития исполнительных функций, медитацию, аэробные упражнения, физические упражнения, требующие концентрации внимания, а также программы, напрямую направленные на обучение навыкам саморегуляции. В то время как государственное финансирование на образование сокращается, вряд ли можно рассчитывать, что предложение добавить новые программы в учебный план будет встречено с пониманием; скорее всего, его назовут расточительным. На это я могу только возразить, что посредственный уровень академических достижений американских школьников (хотя они проводят в школьных стенах больше времени, чем школьники других стран) говорит о том, что у нас есть огромный потенциал для пересмотра того, как наиболее эффективно использовать время, выделенное на образовательный процесс. Учитывая важность физических упражнений для развития саморегуляции, необходимо ежедневно хотя бы один час школьного времени уделять занятиям физической культурой. Вероятно, это эффективнее будет способствовать улучшению результатов тестов.

Включите программы по социальному и эмоциональному развитию в учебный план средней школы. Как сказано в главе 8, существуют веские доказательства того, что программы по социальному и эмоциональному развитию способствуют формированию навыков саморегуляции, особенно если они реализуются в начальной или средней школе и следуют таким принципам, как последовательность, активность, сфокусированность и ясность. Все, кто заинтересован во внедрении таких программ в своей школе, могут посетить веб-сайт некоммерческой организации Объединение по академическому, социальному и эмоциональному обучению (Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning – CASEL), которая систематически проводит оценку эффективности подобных программ, а также веб-сайт справочно-информационного центра Департамента образования США, где можно найти списки программ по социальному и эмоциональному развитию для школ с оценкой их эффективности.

Усложните программу старшей школы. Весьма полезно включить в школьный учебный план больше видов деятельности, направленных на развитие некогнитивных навыков. Однако невозможно и дальше игнорировать тот факт, что академические навыки американских подростков при завершении школьного обучения гораздо ниже, чем они должны быть. Результаты недавней оценки уровня грамотности и знаний математики и точных наук у взрослых показали, что относительное положение США в международных рейтингах ухудшилось – прискорбный факт в свете интенсивной школьной реформы, которая ведется уже тридцать лет. В возрастной категории 55–65 лет (это люди, окончившие школу примерно в 1970-х гг.) показатели американских респондентов оказались средними по сравнению с показателями участников из остальных стран. Примерно так же обстоят дела и с показателями возрастной категории 45–54 года (люди, закончившие школу примерно в 1980-х гг.). Однако в возрастной категории младше 45 лет (те, кто окончил школу в 1990-е гг. или позже) показатели американцев были гораздо ниже средних значений[388].

На подобное положение дел повлияли несколько факторов. Однако, вероятно, главным стало то, что требования в американских школах гораздо ниже, чем во всех развитых странах мира. Американские подростки отзываются о своих школах как о скучных и немотивирующих. Эту точку зрения разделяют школьники из других стран, которые имели опыт обучения в американских школах. Образовательный процесс направлен главным образом на механическое запоминание фактов. За исключением школьников, которых готовят к поступлению в самые престижные вузы страны, а также тех, кто занимается в классах с углубленным изучением отдельных дисциплин, обычных учеников редко поощряют выходить из зоны комфорта своих текущих способностей. Они не получают стимуляции, необходимой для развития областей головного мозга, отвечающих за когнитивные способности более высокого уровня и саморегуляцию. Это плохо, особенно в свете последних научных данных о важности нового и мотивирующего опыта в период повышенной пластичности головного мозга. В корне неправильно противопоставлять необходимость тестирования школьников и мониторинга академической успеваемости, с одной стороны, и необходимость помощи школы в развитии навыка критического мышления – с другой. Мы можем и должны совместить оба этих подхода.

Тратьте меньше времени и средств на школьные занятия по воспитанию сознательного отношения к здоровью и санитарному просвещению. Никто не спорит с тем, что подростков необходимо удерживать от рискованного поведения, например от лихачества за рулем и незащищенного секса. Но все действия в этом направлении продолжают приносить весьма скромный результат, потому что школьные занятия, как и традиционные меры профилактики, оказывают незначительное влияние на рискованное поведение молодых людей. Американские школы и местные сообщества ежегодно тратят сотни миллионов долларов на программы по воспитанию сознательного отношения к здоровью и санитарному просвещению, которые либо доказали свою неэффективность, либо никогда не проходили серьезной оценки. Конечно, определенная образовательная деятельность нужна для того, чтобы сообщить ученикам информацию и факты, но значительная часть того, что делают в этом отношении школы, – пустая трата времени и ресурсов. Целенаправленные усилия по развитию навыков саморегуляции, вероятно, гораздо больше повлияли бы на сокращение употребления алкоголя и наркотиков, незащищенный секс и опасное вождение, чем традиционные просветительские программы.

Пропагандируйте «демократические» ценности воспитания в семье. Школы и местные сообщества могли бы обучать родителей эффективному поведению в семье. На это могут быть направлены образовательные программы для родителей, консультации специалистов центров здоровья по эффективным принципам воспитания, «клиники» для родителей на базе школ, а также общественные программы. Если родители не придерживаются принципов «демократического» воспитания, их дети оказываются в невыгодном положении по сравнению с другими подростками как в учебе, так и на работе.

Подготовьте подростков к физическим требованиям, с которыми они столкнутся при получении высшего образования, а не только к академическим требованиям. Обеспечение развития когнитивных способностей после завершения школы – непременное условие для сокращения социального разрыва между молодыми людьми из состоятельных и неблагополучных семей. Однако этого невозможно добиться простым повышением возможности поступить в колледж. На самом деле, поощряя всех выпускников школ поступать дальше в колледж, можно спровоцировать печальные последствия, если у потенциальных студентов нет навыка самодисциплины, а также академических навыков и финансовых ресурсов, необходимых для получения высшего образования. Высокий уровень отчисления студентов свидетельствует о том, как плохо школа готовит учеников для продолжения образования. Необходимо переосмыслить подготовительные программы и включить в них виды деятельности, стимулирующие развитие навыков саморегуляции в дополнение к формированию академических навыков. В современных условиях несколько лет обучения в колледже больше не гарантируют финансового преимущества или шанса получить хорошую работу по сравнению с выпускниками старшей школы. Молодые люди, поступающие в колледж, но не завершающие обучение (что сегодня стало распространенным явлением), только пополняют категорию тех, кто обременяет себя большим долгом, который они не в состоянии выплатить.

Работодатели подростков и молодых людей должны быть в курсе последних научных данных о развитии мозга в подростковом периоде и особенностях поведения молодых людей. Самой важной новостью для работодателей может стать то, что подростки чрезвычайно склонны к немедленному вознаграждению, менее внимательны к потенциальным осложнениям плохих решений, менее дальновидны, в меньшей степени способны контролировать свое импульсивное поведение, а также более склонны к безрассудному поведению в компании сверстников. Если принять это во внимание при управлении молодыми сотрудниками, это может пойти на пользу как молодым людям, так и работодателю.

 

Рекомендации для лиц, принимающих решения

 

Пересмотрите текущий подход к политике здравоохранения, направленной на молодых людей. Зачастую рискованное поведение молодых людей является следствием их нейробиологической незрелости, а не невежества или неправильной информированности. Подход к здравоохранению, в основе которого лежит попытка изменить условия окружающей среды для подростков и молодых людей, с большей вероятностью снизит опасное и безрассудное поведение, чем подход, направленный на изменение природы подростков. Есть много примеров эффективных «контекстуальных» подходов для снижения рискованного поведения. После того как для молодых водителей были введены ограничения по управлению автомобиле<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.