Накопление основного капитала — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Накопление основного капитала

2019-08-07 136
Накопление основного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продолжительность подросткового периода увеличилась для всех. Однако как именно, зависит от социального положения. У детей из бедных слоев общества раньше начинается пубертатный период, а подростки из состоятельных семей позднее вступают во взрослую жизнь, так как могут себе позволить дольше получать образование, позднее вступить в брак и отложить рождение детей. Это отличие чрезвычайно важно, так как раннее наступление пубертатного периода оказывает негативное влияние на формирование навыка самоконтроля, в то время как отложенное вступление во взрослую жизнь, наоборот, положительно воздействует на развитие самоконтроля. В результате общая тенденция к увеличению продолжительности подросткового возраста гораздо полезнее детям из состоятельных семей, чем из неблагополучных.

Для того чтобы в полной мере оценить, каким образом отложенное вступление во взрослую жизнь положительно влияет на подростков из состоятельных семей и негативно – на подростков из неблагополучных семей, рассмотрим различные формы «капитала» и их влияние на успех в учебе, на работе и в жизни.

Помимо финансового капитала[355] подростки, живущие в состоятельных семьях, накапливают человеческий капитал (навыки и умения, необходимые для достижения успеха в учебе и на работе), культурный капитал (умение одеваться и говорить, культура поведения, показывающая принадлежность к более высокому классу), социальный капитал (социальные связи с теми людьми, которые могут оказаться полезными в будущем). Если у вас есть какие-то сомнения, социология развеивает их, подтверждая, что добиться успеха в жизни гораздо легче, когда речь идет о человеке состоятельном, хорошо образованном, умеющем себя подать и обладающем хорошими социальными связями.

У молодых людей, выросших в состоятельных семьях, есть еще одно важное преимущество – «психологический капитал». Это качество относится к группе некогнитивных навыков, которые сегодня признаются не менее важными для достижения успеха, чем те, которые традиционно входили в категорию человеческого капитала, включая социальные навыки, активность, рвение и, конечно, саморегуляцию. Эти навыки не развивают в школе (хотя, как я говорил в предыдущей главе, это можно было бы сделать), но всегда полезно уметь эффективно взаимодействовать с другими людьми, а способность ограничивать собственные эмоциональные порывы не менее (если не более) важна, чем интеллектуальные способности или талант.

Разные аспекты психологического капитала по-разному содействуют благополучию человека, но саморегуляция, вероятно, является важнейшим фактором для достижения успеха в учебе и профессиональной деятельности, особенно в современных условиях, когда способность отказаться от сиюминутной выгоды ради достижения большой цели становится жизненно необходимой. Для того чтобы добиться успеха, необязательно быть коммуникабельным, полным энергии экстравертом, но успех определенно не приходит к тем, кто не проявляет трудолюбия, упорства и целенаправленности.

Я склонен выделить еще один тип капитала, принципиально важный для достижения успеха. За неимением лучшего термина назовем его «нейробиологическим капиталом». Это преимущество, которое появляется благодаря увеличению продолжительности периода пластичности мозга в условиях внешней среды, оказывающих позитивный стимулирующий эффект. У состоятельных людей преимущество в виде нейробиологического капитала возникает еще в раннем детстве, так как, скорее всего, они подвергаются благоприятному стимулированию в первые годы жизни – в течение первого периода повышенной пластичности мозга. Они продолжают накапливать нейробиологический капитал благодаря отложенному вступлению во взрослый возраст за счет того, что окно пластичности продолжает оставаться у них открытым, в то время как они получают опыт, стимулирующий развитие мозга. Кроме того, состоятельные люди обладают необходимыми ресурсами для приобретения доступа к стимулирующей внешней среде в этот период времени.

Как уже отмечалось, развитие префронтальной системы происходит[356] благодаря последовательной стимуляции – выполнению каждый раз чуть более сложных заданий, чем те, к которым человек уже привык. Именно такой тип стимулирования получают молодые люди, которые учатся в университетах и колледжах. Преимущество более длительного обучения заключается не только в приобретении дополнительных навыков, дипломов, способностей, хотя все это приводит к увеличению человеческого, культурного, социального и психологического капитала личности, что, безусловно, очень важно. Не менее важна возможность накопления нейробиологического капитала.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.