Мы, люди Соединенных Наций, определены — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Мы, люди Соединенных Наций, определены

2019-08-07 254
Мы, люди Соединенных Наций, определены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступительное примечание

Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско по завершении Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации и вступил в силу 24 октября 1945 года. Статут Международного Суда является его неотъемлемой частью. Устава.

Фото ООН / Yould

Устав ООН был подписан делегацией на церемонии, состоявшейся в здании военного мемориала ветеранов 26 июня 1945 года.

Поправки к статьям 23, 27 и 61 Устава были приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 года и вступили в силу 31 августа 1965 года. Еще одна поправка к статье 61 была принята Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1971 года и вступила в силу. вступил в силу 24 сентября 1973 года. Поправка к статье 109, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года.

Поправка к статье 23 расширяет членский состав Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати. В измененной статье 27 предусматривается, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам принимаются за девять членов (ранее семь), а по всем другим вопросам - за девять членов (ранее семь), включая совпадающие голоса пять постоянных членов Совета Безопасности.

Поправка к статье 61, вступившая в силу 31 августа 1965 года, расширила членский состав Экономического и Социального Совета с 18 до 27 лет. Последующая поправка к этой статье, которая вступила в силу 24 сентября 1973 года, еще больше расширила членский состав Совета с двадцати семи до пятьдесят четырех.

Поправка к статье 109, которая касается первого абзаца этой статьи, предусматривает, что Генеральная конференция государств-членов с целью пересмотра Хартии может проводиться в дату и место, которые будут определены двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и путем голосования любых девяти членов (бывших семи) Совета Безопасности. Пункт 3 статьи 109, который касается рассмотрения вопроса о возможной конференции по рассмотрению действия в ходе десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи, был сохранен в своем первоначальном виде в виде ссылки на «голосование любых семи членов Совета Безопасности». этот пункт был принят Генеральной Ассамблеей на ее десятой очередной сессии и Советом Безопасности в 1955 году.

Преамбула

МЫ, ЛЮДИ СОЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ОПРЕДЕЛЕНЫ

· спасти грядущие поколения от бедствий войны, которая дважды в нашей жизни приносила человечеству невыразимое горе, и

· подтвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равные права мужчин и женщин и народов, больших и малых, и

· создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и

· содействовать социальному прогрессу и повышению уровня жизни при большей свободе,

И ЗА ЭТИМИ КОНЦАМИ

· проявлять терпимость и жить вместе в мире друг с другом как добрые соседи, и

· объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и

· обеспечить путем принятия принципов и применения методов, чтобы вооруженная сила не применялась, за исключением общих интересов, и

· использовать международный механизм для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов,

ПОСТАНОВИЛИ, ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬ НАШИ УСИЛИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ

Соответственно, наши соответствующие правительства через своих представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, которые продемонстрировали свои полные полномочия в хорошей и надлежащей форме, согласились с настоящим Уставом Организации Объединенных Наций и настоящим создают международную организацию, которая будет известный как Организация Объединенных Наций.

Глава I

ГЛАВА I: ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

Статья 1

Цели Организации Объединенных Наций:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью: принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угроз миру и для пресечения актов агрессии или других нарушений мира, а также для достижения мирными средствами и в соответствии с принципами справедливости и международного права урегулирование или урегулирование международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

2. Развивать дружественные отношения между народами, основанные на уважении принципа равных прав и самоопределения народов, и принимать другие надлежащие меры для укрепления всеобщего мира;

3. Обеспечить международное сотрудничество в решении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и поощрении уважения прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка или религии; а также

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Статья 2

Организация и ее члены, преследуя цели, указанные в статье 1, действуют в соответствии со следующими принципами.

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее членов.

2. Все члены с целью обеспечения всем им прав и преимуществ, вытекающих из членства, должны добросовестно выполнять обязательства, взятые ими на себя в соответствии с настоящим Уставом.

3. Все члены должны разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

4. Все члены в своих международных отношениях должны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости какого-либо государства или каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.

5. Все члены оказывают Организации Объединенных Наций всяческую помощь в любых действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, в отношении которого Организация Объединенных Наций принимает превентивные или принудительные меры.

6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются членами Организации Объединенных Наций, действовали в соответствии с этими Принципами в той мере, в которой это может быть необходимо для поддержания международного мира и безопасности.

7. Ничто, содержащееся в настоящей Хартии, не уполномочивает Организацию Объединенных Наций вмешиваться в вопросы, которые по существу относятся к внутренней юрисдикции какого-либо государства, и не требует от Членов представлять такие вопросы для урегулирования в соответствии с настоящей Хартией; но этот принцип не должен наносить ущерба применению принудительных мер в соответствии с главой Vll.

Глава II

ГЛАВА II: ЧЛЕНСТВО

Статья 3

Первоначальными членами Организации Объединенных Наций являются государства, которые, приняв участие в Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации в Сан-Франциско или ранее подписавшие Декларацию Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года, подписывают настоящую Хартию и ратифицируют ее в соответствии с со статьей 110.

Статья 4

1. Членство в Организации Объединенных Наций открыто для всех других миролюбивых государств, которые принимают обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, и, по мнению Организации, способны и желают выполнять эти обязательства.

2. Прием любого такого государства в члены Организации Объединенных Наций будет осуществляться по решению Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Статья 5

Член Организации Объединенных Наций, в отношении которого Советом Безопасности были приняты превентивные или принудительные меры, может быть отстранен от осуществления Генеральной Ассамблеей прав и привилегий членства по рекомендации Совета Безопасности. Осуществление этих прав и привилегий может быть восстановлено Советом Безопасности.

Статья 6

Член Организации Объединенных Наций, который постоянно нарушает Принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Глава III

ГЛАВА III: ОРГАНЫ

Статья 7

1. В качестве главных органов Организации Объединенных Наций созданы Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.

2. Такие вспомогательные органы, которые могут быть сочтены необходимыми, могут быть созданы в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 8

Организация Объединенных Наций не устанавливает никаких ограничений в отношении права мужчин и женщин участвовать в любом качестве и на условиях равенства в своих главных и вспомогательных органах.

Глава IV

СОСТАВ

Статья 9

1. Генеральная Ассамблея состоит из всех членов Организации Объединенных Наций.

2. Каждый член должен иметь не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10

Генеральная Ассамблея может обсуждать любые вопросы или любые вопросы, относящиеся к сфере действия настоящей Хартии или относящиеся к полномочиям и функциям любых органов, предусмотренных в настоящей Хартии, и, за исключением случаев, предусмотренных в статье 12, может давать рекомендации членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или обоим по любым таким вопросам или вопросам.

Статья 11

1. Генеральная Ассамблея может рассмотреть общие принципы сотрудничества в поддержании международного мира и безопасности, включая принципы, регулирующие разоружение и регулирование вооружений, и может дать рекомендации в отношении таких принципов членам или Совету Безопасности или как для.

2. Генеральная Ассамблея может обсуждать любые вопросы, касающиеся поддержания международного мира и безопасности, представленные ей любым членом Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности или государством, которое не является членом Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 35, пункт 2, и, за исключением случаев, предусмотренных в статье 12, может давать рекомендации в отношении любых таких вопросов соответствующему государству или государствам или Совету Безопасности или обоим. Любой такой вопрос, по которому необходимо принять меры, передается на рассмотрение Совета Безопасности Генеральной Ассамблеей либо до, либо после обсуждения.

3. Генеральная Ассамблея может обратить внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могут поставить под угрозу международный мир и безопасность.

4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не ограничивают общую сферу применения статьи 10.

Статья 12

1. Пока Совет Безопасности выполняет в отношении любого спора или ситуации функции, возложенные на него в настоящей Хартии, Генеральная Ассамблея не выносит никаких рекомендаций в отношении этого спора или ситуации, если только Совет Безопасности не потребует этого.

2. Генеральный секретарь с согласия Совета Безопасности уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой сессии о любых вопросах, касающихся поддержания международного мира и безопасности, которые рассматриваются Советом Безопасности, и аналогичным образом уведомляет Генеральную Ассамблею, или члены Организации Объединенных Наций, если Генеральная Ассамблея не заседает, Совет Безопасности немедленно прекращает заниматься такими вопросами.

Статья 13

1. Генеральная Ассамблея начинает исследования и дает рекомендации с целью:

a. содействие международному сотрудничеству в политической области и содействие прогрессивному развитию международного права и его кодификации;

b. содействие международному сотрудничеству в экономической, социальной, культурной, образовательной областях и сфере здравоохранения, а также содействие реализации прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка или религии.

2. Дополнительные обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, упомянутых в пункте 1 (b) выше, изложены в главах IX и X.

Статья 14

С учетом положений статьи 12 Генеральная Ассамблея может рекомендовать меры по мирному урегулированию любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по ее мнению, может нанести ущерб общему благосостоянию или дружественным отношениям между народами, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений. настоящего Устава, в котором изложены цели и принципы Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны содержать отчет о мерах, которые Совет Безопасности принял или принял для поддержания международного мира и безопасности.

2. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады от других органов Организации Объединенных Наций.

Статья 16

Генеральная Ассамблея выполняет такие функции в отношении международной системы опеки, которые возложены на нее в соответствии с главами XII и XIII, включая утверждение соглашений об опеке для областей, не обозначенных как стратегические.

Статья 17

1. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.

2. Расходы Организации покрываются Членами, как это распределяется Генеральной Ассамблеей.

3. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и рассматривает административные бюджеты таких специализированных учреждений с целью выработки рекомендаций для соответствующих учреждений.

 

ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 18

1. Каждый член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.

2. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов. Эти вопросы должны включать: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке в соответствии с пунктом 1 (с) статьи 86, прием новых членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий членства, исключение членов, вопросы, касающиеся функционирования системы опеки, и бюджетные вопросы,

3. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые должны быть решены большинством в две трети голосов, принимаются большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов.

Статья 19

Член Организации Объединенных Наций, имеющий задолженность по выплате своих финансовых взносов в Организацию, не имеет права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равна или превышает сумму причитающихся ему взносов за предыдущие два полных года. Тем не менее, Генеральная Ассамблея может разрешить такому Участнику голосовать, если она убеждена в том, что неуплата обусловлена ​​условиями, не зависящими от Участника.

 

ПРОЦЕДУРА

Статья 20

Генеральная Ассамблея собирается на регулярные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которые могут потребоваться. Специальные сессии созываются Генеральным секретарем по просьбе Совета Безопасности или большинства членов Организации Объединенных Наций.

Статья 21

Генеральная Ассамблея принимает свои собственные правила процедуры. Он избирает своего Президента для каждой сессии.

Статья 22

Генеральная Ассамблея может учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для выполнения своих функций.

Глава V

ГЛАВА V: СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

 

СОСТАВ

Статья 23

1. Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации Объединенных Наций. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других членов Организации Объединенных Наций непостоянными членами Совета Безопасности с должным учетом, прежде всего, вклада членов Организации Объединенных Наций в поддержание международного мира и безопасности. и для других целей Организации, а также для справедливого географического распределения.

2. Непостоянные члены Совета Безопасности избираются сроком на два года. При первых выборах непостоянных членов после увеличения числа членов Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати два из четырех дополнительных членов избираются сроком на один год. Выбывающий член не имеет права на немедленное переизбрание.

3. Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 24

1. В целях обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее члены возлагают на Совет Безопасности основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются с тем, что при выполнении своих обязанностей в соответствии с этой ответственностью Совет Безопасности действует от их имени.

2. При выполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций. Конкретные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в главах VI, VII, VIII и XII.

3. Совет Безопасности представляет Генеральной Ассамблее на рассмотрение ежегодные и, при необходимости, специальные доклады.

Статья 25

Члены Организации Объединенных Наций соглашаются принимать и выполнять решения Совета Безопасности в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 26

В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением на вооружение людских и экономических ресурсов мира Совет Безопасности несет ответственность за разработку при содействии Военно-штабного комитета, упомянутого в статье 47, планы, которые должны быть представлены членам Организации Объединенных Наций для создания системы регулирования вооружений.

 

ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 27

1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.

2. Решения Совета Безопасности по процедурным вопросам принимаются за девять членов.

3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам принимаются за девять членов, включая совпадающие голоса постоянных членов; при условии, что в решениях в соответствии с главой VI и пунктом 3 статьи 52 сторона в споре воздерживается от голосования.

 

ПРОЦЕДУРА

Статья 28

1. Совет Безопасности должен быть организован таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этого каждый член Совета Безопасности должен быть постоянно представлен в месте нахождения Организации.

2. Совет Безопасности проводит периодические заседания, на которых каждый из его членов может, если он того пожелает, быть представлен членом правительства или каким-либо другим специально назначенным представителем.

3. Совет Безопасности может проводить заседания в местах, не являющихся местом пребывания Организации, поскольку, по его мнению, это будет способствовать ее работе.

Статья 29

Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, которые он сочтет необходимыми для выполнения своих функций.

Статья 30

Совет Безопасности принимает свои собственные правила процедуры, включая метод избрания своего Председателя.

Статья 31

Любой член Организации Объединенных Наций, который не является членом Совета Безопасности, может участвовать без права голоса в обсуждении любого вопроса, поставленного перед Советом Безопасности, когда последний считает, что интересы этого члена особенно затронуты.

Статья 32

Любой член Организации Объединенных Наций, который не является членом Совета Безопасности, или любое государство, которое не является членом Организации Объединенных Наций, если он является стороной в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашается к участию без голосовать, в обсуждении, касающемся спора. Совет Безопасности устанавливает такие условия, которые он считает приемлемыми только для участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций.

Глава VI

Статья 33

1. Стороны в любом споре, продолжение которого может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, прежде всего, будут стремиться к урегулированию путем переговоров, расследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного урегулирования, обращения к региональным агентствам или договоренности или другие мирные средства по своему выбору.

2. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, призывает стороны урегулировать их спор с помощью таких средств.

Статья 34

Совет Безопасности может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, чтобы определить, может ли продолжение спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Статья 35

1. Любой член Организации Объединенных Наций может довести любой спор или любую ситуацию такого рода, о которой говорится в статье 34, до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи.

2. Государство, которое не является членом Организации Объединенных Наций, может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи любой спор, стороной которого оно является, если оно заранее принимает для целей этого спора обязательства Тихоокеанского региона. Поселение предусмотрено в настоящем Уставе.

3. Работа Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, доведенных до ее сведения в соответствии с настоящей статьей, будет регулироваться положениями статей 11 и 12.

Статья 36

1. Совет Безопасности может на любой стадии спора такого характера, о котором говорится в статье 33, или ситуации подобного характера, рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования.

2. Совет Безопасности должен принимать во внимание любые процедуры урегулирования спора, которые уже были приняты сторонами.

3. Вынося рекомендации в соответствии с этой статьей, Совет Безопасности должен также учитывать, что правовые споры, как правило, должны передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда.

Статья 37

1. Если стороны в споре, имеющем характер, упомянутый в статье 33, не урегулируют его с помощью средств, указанных в этой статье, они передают его в Совет Безопасности.

2. Если Совет Безопасности считает, что продолжение спора фактически может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, он решает, принимать ли меры в соответствии со статьей 36 или рекомендовать такие условия урегулирования, которые он сочтет целесообразными.

Статья 38

Без ущерба для положений статей 33–37 Совет Безопасности может, если все стороны в любом споре просят об этом, давать рекомендации сторонам в целях мирного урегулирования спора.

Глава VII

Статья 39

Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушение мира или акт агрессии и выносит рекомендации или решает, какие меры должны быть приняты в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасность.

Статья 40

Во избежание обострения ситуации Совет Безопасности может, прежде чем выносить рекомендации или принимать решения относительно мер, предусмотренных в статье 39, призвать соответствующие стороны соблюдать такие временные меры, которые он сочтет необходимыми или желательными. Такие временные меры не наносят ущерба правам, претензиям или позиции заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает несоблюдение таких временных мер.

Статья 41

Совет Безопасности может решить, какие меры, не связанные с применением вооруженной силы, должны применяться для выполнения его решений, и он может призвать членов Организации Объединенных Наций применять такие меры. Они могут включать полное или частичное нарушение экономических отношений, а также железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств связи, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, будут неадекватными или окажутся неадекватными, он может предпринять такие воздушные, морские или сухопутные действия, которые могут потребоваться для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов Организации Объединенных Наций.

Статья 43

1. Все члены Организации Объединенных Наций в целях содействия поддержанию международного мира и безопасности обязуются предоставлять Совету Безопасности по его требованию и в соответствии со специальным соглашением или соглашениями вооруженные силы, помощь и средства, включая права на проезд, необходимые для поддержания международного мира и безопасности.

2. Такое соглашение или соглашения должны определять количество и типы войск, степень их готовности и общее местонахождение, а также характер объектов и оказываемой помощи.

3. Соглашение или соглашения должны быть согласованы как можно скорее по инициативе Совета Безопасности. Они должны быть заключены между Советом Безопасности и Членами или между Советом Безопасности и группами Членов и подлежат ратификации подписавшими государствами в соответствии с их конституционными процедурами.

Статья 44

Когда Совет Безопасности принимает решение о применении силы, он, прежде чем призвать члена, не представленного в нем, предоставить вооруженные силы для выполнения обязательств, принятых в соответствии со статьей 43, приглашает этого члена, если он того пожелает, принять участие в принятии решений. Совета Безопасности в отношении использования контингентов вооруженных сил этого члена.

Статья 45

Чтобы Организация Объединенных Наций могла принять срочные военные меры, страны-члены должны незамедлительно подготовить национальные контингенты военно-воздушных сил для совместных международных правоприменительных действий. Сила и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются в пределах, установленных в специальном соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43, Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 46

Планы применения вооруженной силы составляются Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 47

1. Должен быть создан Военно-штабной комитет для консультирования и оказания помощи Совету Безопасности по всем вопросам, касающимся военных потребностей Совета Безопасности для поддержания международного мира и безопасности, использования и управления силами, предоставленными в его распоряжение, регулирования вооружений, и возможное разоружение.

2. Военно-штабной комитет состоит из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой член Организации Объединенных Наций, который не представлен постоянно в Комитете, приглашается Комитетом для участия в нем, когда эффективное выполнение обязанностей Комитета требует участия этого члена в его работе.

3. Военно-штабной комитет несет ответственность при Совете Безопасности за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, связанные с командованием таких сил, должны быть проработаны впоследствии.

4. Военно-штабной комитет с разрешения Совета Безопасности и после консультаций с соответствующими региональными учреждениями может создавать региональные подкомитеты.

Статья 48

1. Меры, необходимые для выполнения решений Совета Безопасности в отношении поддержания международного мира и безопасности, принимаются всеми членами Организации Объединенных Наций или некоторыми из них, как это может определить Совет Безопасности.

2. Такие решения принимаются членами Организации Объединенных Наций непосредственно и посредством их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Статья 49

Члены Организации Объединенных Наций присоединяются к оказанию взаимной помощи в осуществлении мер, определенных Советом Безопасности.

Статья 50

Если Совет Безопасности принимает превентивные или принудительные меры в отношении какого-либо государства, любое другое государство, независимо от того, является ли оно членом Организации Объединенных Наций или нет, которое сталкивается с особыми экономическими проблемами, возникающими в связи с осуществлением этих мер, имеет право на проконсультироваться с Советом Безопасности в отношении решения этих проблем.

Статья 51

Ничто в настоящем Уставе не должно ущемлять неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону, если вооруженное нападение совершается на члена Организации Объединенных Наций, пока Совет Безопасности не примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. О мерах, принятых Членами в целях осуществления этого права на самооборону, следует незамедлительно сообщать Совету Безопасности, и это никоим образом не должно влиять на авторитет и ответственность Совета Безопасности в соответствии с настоящим Уставом в случае принятия в любое время таких действий, какие он считает необходимым для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Глава VIII

Статья 52

1. Ничто в настоящей Хартии не исключает существования региональных соглашений или учреждений для решения таких вопросов, связанных с поддержанием международного мира и безопасности, которые подходят для региональных действий, при условии, что такие соглашения или учреждения и их деятельность соответствуют целям и принципам Организация Объединенных Наций.

2. Члены Организации Объединенных Наций, заключающие такие соглашения или создающие такие учреждения, прилагают все усилия для достижения мирного урегулирования местных споров посредством таких региональных соглашений или такими региональными учреждениями, прежде чем передавать их в Совет Безопасности.

3. Совет Безопасности поощряет развитие мирного урегулирования местных споров с помощью таких региональных соглашений или с помощью таких региональных учреждений либо по инициативе соответствующих государств, либо по поручению Совета Безопасности.

4. Эта статья никоим образом не препятствует применению статей 34 и 35.

Статья 53

1. Совет Безопасности, при необходимости, использует такие региональные соглашения или агентства для принудительных действий под его руководством. Но никакие принудительные действия не должны предприниматься в соответствии с региональными соглашениями или региональными учреждениями без разрешения Совета Безопасности, за исключением мер в отношении любого государства противника, как это определено в пункте 2 настоящей статьи, предусмотренных в соответствии со статьей 107, или в региональных меры, направленные против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства, до тех пор, пока Организация не сможет по просьбе соответствующих правительств нести ответственность за предотвращение дальнейшей агрессии со стороны такого государства.

2. Термин вражеское государство, используемый в пункте 1 настоящей статьи, применяется к любому государству, которое во время Второй мировой войны было врагом любого подписавшего настоящую Хартию.

Статья 54

Совет Безопасности всегда должен быть полностью информирован о действиях, предпринимаемых или планируемых в рамках региональных соглашений или региональными агентствами по поддержанию международного мира и безопасности.

Глава IX

Статья 55

В целях создания условий стабильности и благополучия, которые необходимы для мирных и дружественных отношений между народами на основе уважения принципа равных прав и самоопределения народов, Организация Объединенных Наций будет содействовать:

а. более высокий уровень жизни, полная занятость и условия экономического и социального прогресса и развития;

б. решения международных экономических, социальных, медицинских и связанных с ними проблем; и международное культурное и образовательное сотрудничество; а также

с. всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка или религии.

Статья 56

Все члены обязуются предпринимать совместные и отдельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, изложенных в статье 55.

Статья 57

1. Различные специализированные учреждения, созданные в соответствии с межправительственным соглашением и имеющие широкие международные обязанности, как они определены в их основных документах, в экономической, социальной, культурной, образовательной, здравоохранительной и смежных областях, должны быть связаны с Организацией Объединенных Наций в соответствии с положения статьи 63.

2. Таким образом, такие учреждения, вступившие в отношения с Организацией Объединенных Наций, далее именуются специализированными учреждениями.

Статья 58

Организация выносит рекомендации по координации политики и деятельности специализированных учреждений.

Статья 59

Организация, при необходимости, инициирует переговоры между заинтересованными государствами о создании любых новых специализированных учреждений, необходимых для достижения целей, изложенных в статье 55.

Статья 60

Ответственность за выполнение функций Организации, изложенных в настоящей главе, возлагается на Генеральную Ассамблею и под руководством Генеральной Ассамблеи на Экономический и Социальный Совет, который обладает для этой цели полномочиями, изложенными в Глава X.

Глава X

СОСТАВ

Статья 61

1. Экономический и Социальный Совет состоит из 54 членов Организации Объединенных Наций, избираемых Генеральной Ассамблеей.

2. В соответствии с положениями пункта 3 восемнадцать членов Экономического и Социального Совета избираются каждый год сроком на три года. Выбывающий член имеет право на немедленное переизбрание.

3. На первых выборах после увеличения числа членов Экономического и Социального Совета с 27 до 54 членов в дополнение к членам, избранным вместо девяти членов, срок полномочий которых истекает в конце эт<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.