Глава VI: тихоокеанское урегулирование споров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава VI: тихоокеанское урегулирование споров

2019-08-07 232
Глава VI: тихоокеанское урегулирование споров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 33

1. Стороны в любом споре, продолжение которого может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, прежде всего, будут стремиться к урегулированию путем переговоров, расследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного урегулирования, обращения к региональным агентствам или договоренности или другие мирные средства по своему выбору.

2. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, призывает стороны урегулировать их спор с помощью таких средств.

Статья 34

Совет Безопасности может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, чтобы определить, может ли продолжение спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Статья 35

1. Любой член Организации Объединенных Наций может довести любой спор или любую ситуацию такого рода, о которой говорится в статье 34, до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи.

2. Государство, которое не является членом Организации Объединенных Наций, может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи любой спор, стороной которого оно является, если оно заранее принимает для целей этого спора обязательства Тихоокеанского региона. Поселение предусмотрено в настоящем Уставе.

3. Работа Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, доведенных до ее сведения в соответствии с настоящей статьей, будет регулироваться положениями статей 11 и 12.

Статья 36

1. Совет Безопасности может на любой стадии спора такого характера, о котором говорится в статье 33, или ситуации подобного характера, рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования.

2. Совет Безопасности должен принимать во внимание любые процедуры урегулирования спора, которые уже были приняты сторонами.

3. Вынося рекомендации в соответствии с этой статьей, Совет Безопасности должен также учитывать, что правовые споры, как правило, должны передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда.

Статья 37

1. Если стороны в споре, имеющем характер, упомянутый в статье 33, не урегулируют его с помощью средств, указанных в этой статье, они передают его в Совет Безопасности.

2. Если Совет Безопасности считает, что продолжение спора фактически может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, он решает, принимать ли меры в соответствии со статьей 36 или рекомендовать такие условия урегулирования, которые он сочтет целесообразными.

Статья 38

Без ущерба для положений статей 33–37 Совет Безопасности может, если все стороны в любом споре просят об этом, давать рекомендации сторонам в целях мирного урегулирования спора.

Глава VII

ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗ МИРА, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ

Статья 39

Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушение мира или акт агрессии и выносит рекомендации или решает, какие меры должны быть приняты в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасность.

Статья 40

Во избежание обострения ситуации Совет Безопасности может, прежде чем выносить рекомендации или принимать решения относительно мер, предусмотренных в статье 39, призвать соответствующие стороны соблюдать такие временные меры, которые он сочтет необходимыми или желательными. Такие временные меры не наносят ущерба правам, претензиям или позиции заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает несоблюдение таких временных мер.

Статья 41

Совет Безопасности может решить, какие меры, не связанные с применением вооруженной силы, должны применяться для выполнения его решений, и он может призвать членов Организации Объединенных Наций применять такие меры. Они могут включать полное или частичное нарушение экономических отношений, а также железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств связи, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, будут неадекватными или окажутся неадекватными, он может предпринять такие воздушные, морские или сухопутные действия, которые могут потребоваться для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов Организации Объединенных Наций.

Статья 43

1. Все члены Организации Объединенных Наций в целях содействия поддержанию международного мира и безопасности обязуются предоставлять Совету Безопасности по его требованию и в соответствии со специальным соглашением или соглашениями вооруженные силы, помощь и средства, включая права на проезд, необходимые для поддержания международного мира и безопасности.

2. Такое соглашение или соглашения должны определять количество и типы войск, степень их готовности и общее местонахождение, а также характер объектов и оказываемой помощи.

3. Соглашение или соглашения должны быть согласованы как можно скорее по инициативе Совета Безопасности. Они должны быть заключены между Советом Безопасности и Членами или между Советом Безопасности и группами Членов и подлежат ратификации подписавшими государствами в соответствии с их конституционными процедурами.

Статья 44

Когда Совет Безопасности принимает решение о применении силы, он, прежде чем призвать члена, не представленного в нем, предоставить вооруженные силы для выполнения обязательств, принятых в соответствии со статьей 43, приглашает этого члена, если он того пожелает, принять участие в принятии решений. Совета Безопасности в отношении использования контингентов вооруженных сил этого члена.

Статья 45

Чтобы Организация Объединенных Наций могла принять срочные военные меры, страны-члены должны незамедлительно подготовить национальные контингенты военно-воздушных сил для совместных международных правоприменительных действий. Сила и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются в пределах, установленных в специальном соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43, Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 46

Планы применения вооруженной силы составляются Советом Безопасности при содействии Военно-штабного комитета.

Статья 47

1. Должен быть создан Военно-штабной комитет для консультирования и оказания помощи Совету Безопасности по всем вопросам, касающимся военных потребностей Совета Безопасности для поддержания международного мира и безопасности, использования и управления силами, предоставленными в его распоряжение, регулирования вооружений, и возможное разоружение.

2. Военно-штабной комитет состоит из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой член Организации Объединенных Наций, который не представлен постоянно в Комитете, приглашается Комитетом для участия в нем, когда эффективное выполнение обязанностей Комитета требует участия этого члена в его работе.

3. Военно-штабной комитет несет ответственность при Совете Безопасности за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, связанные с командованием таких сил, должны быть проработаны впоследствии.

4. Военно-штабной комитет с разрешения Совета Безопасности и после консультаций с соответствующими региональными учреждениями может создавать региональные подкомитеты.

Статья 48

1. Меры, необходимые для выполнения решений Совета Безопасности в отношении поддержания международного мира и безопасности, принимаются всеми членами Организации Объединенных Наций или некоторыми из них, как это может определить Совет Безопасности.

2. Такие решения принимаются членами Организации Объединенных Наций непосредственно и посредством их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Статья 49

Члены Организации Объединенных Наций присоединяются к оказанию взаимной помощи в осуществлении мер, определенных Советом Безопасности.

Статья 50

Если Совет Безопасности принимает превентивные или принудительные меры в отношении какого-либо государства, любое другое государство, независимо от того, является ли оно членом Организации Объединенных Наций или нет, которое сталкивается с особыми экономическими проблемами, возникающими в связи с осуществлением этих мер, имеет право на проконсультироваться с Советом Безопасности в отношении решения этих проблем.

Статья 51

Ничто в настоящем Уставе не должно ущемлять неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону, если вооруженное нападение совершается на члена Организации Объединенных Наций, пока Совет Безопасности не примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. О мерах, принятых Членами в целях осуществления этого права на самооборону, следует незамедлительно сообщать Совету Безопасности, и это никоим образом не должно влиять на авторитет и ответственность Совета Безопасности в соответствии с настоящим Уставом в случае принятия в любое время таких действий, какие он считает необходимым для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Глава VIII


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.