Глава XI. Декларация в отношении самоуправляющих территорий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава XI. Декларация в отношении самоуправляющих территорий

2019-08-07 218
Глава XI. Декларация в отношении самоуправляющих территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 73

Члены Организации Объединенных Наций, которые несут или принимают на себя ответственность за управление территориями, народы которых еще не достигли полной степени самоуправления, признают принцип, согласно которому интересы жителей этих территорий имеют первостепенное значение, и принимают как священное доверие обязательство в максимальной степени содействовать в рамках системы международного мира и безопасности, установленной настоящей Хартией, благополучию жителей этих территорий и с этой целью:

а. обеспечить с должным уважением культуру соответствующих народов, их политическое, экономическое, социальное и образовательное развитие, их справедливое обращение и защиту от злоупотреблений;

б. развивать самоуправление, должным образом учитывать политические чаяния народов и помогать им в прогрессивном развитии их свободных политических институтов в соответствии с конкретными условиями каждой территории и ее народов и их различными этапами развития;

с. содействовать международному миру и безопасности;

д. содействовать конструктивным мерам развития, поощрять исследования и сотрудничать друг с другом и, когда и где это уместно, со специализированными международными органами в целях практического достижения социальных, экономических и научных целей, изложенных в настоящей Статья; а также

е. регулярно передавать Генеральному секретарю в информационных целях, с учетом таких ограничений, которые могут потребоваться из соображений безопасности и конституции, статистической и другой информации технического характера, касающейся экономических, социальных и образовательных условий на территориях, за которые они соответственно несут ответственность кроме тех территорий, к которым применяются главы XII и XIII.

Статья 74

Члены Организации Объединенных Наций также согласны с тем, что их политика в отношении территорий, к которым применяется данная глава, не менее, чем в отношении их столичных районов, должна основываться на общем принципе добрососедства с должным учетом интересов и благосостояние остального мира в социальных, экономических и коммерческих вопросах.

Глава XII

ГЛАВА XII: МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ДОВЕРИЯ

 

Статья 75

Организация Объединенных Наций создает под своим руководством международную систему опеки для управления такими территориями и надзора за ними, которые могут быть предусмотрены в соответствии с последующими отдельными соглашениями. Эти территории в дальнейшем именуются подопечными.

Статья 76

Основными целями системы опеки в соответствии с целями Организации Объединенных Наций, изложенными в статье 1 настоящего Устава, являются:

а. содействовать международному миру и безопасности;

б. содействовать политическому, экономическому, социальному и образовательному прогрессу жителей подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении самоуправления или независимости, которые могут соответствовать конкретным обстоятельствам каждой территории и ее народов и свободно выраженным пожеланиям соответствующие народы и которые могут быть предусмотрены условиями каждого соглашения об опеке;

с. поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка или религии и поощрять признание взаимозависимости народов мира; а также

д. обеспечить равное отношение в социальных, экономических и коммерческих вопросах ко всем членам Организации Объединенных Наций и их гражданам, а также равное отношение к последним при отправлении правосудия без ущерба для достижения вышеупомянутых целей и с учетом положений статьи 80.

Статья 77

1. Система опеки применяется к таким территориям в следующих категориях, которые могут быть размещены на ней посредством соглашений об опеке:

а. территории, в настоящее время находящиеся под мандатом;

б. территории, которые могут быть отделены от вражеских государств в результате второй мировой войны; а также

с. территории, добровольно подчиненные этой системе государствами, ответственными за их управление.

2 Для последующего соглашения будет необходимо решить, какие территории в вышеуказанных категориях будут включены в систему опеки и на каких условиях.

Статья 78

Система опеки не распространяется на территории, которые стали членами Организации Объединенных Наций, отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного равенства.

Статья 79

Условия опеки для каждой территории, подлежащей передаче под систему опеки, включая любые изменения или дополнения, должны быть согласованы непосредственно заинтересованными государствами, включая обязательные полномочия в случае территорий, находящихся под мандатом члена Организации Объединенных Наций. и должны быть утверждены в соответствии с положениями статей 83 и 85.

Статья 80

1. За исключением случаев, когда это может быть согласовано в отдельных соглашениях об опеке, заключенных в соответствии со статьями 77, 79 и 81, которые помещают каждую территорию под систему опеки, и до тех пор, пока такие соглашения не будут заключены, ничто в настоящей главе не должно быть истолковано или само по себе изменено любым образом права каких-либо государств или народов или условия существующих международных договоров, участниками которых могут быть соответственно члены Организации Объединенных Наций.

2. Пункт 1 настоящей статьи не должен толковаться как основание для задержки или отсрочки переговоров и заключения соглашений о передаче подмандатных и других территорий под систему опеки, как это предусмотрено в статье 77.

Статья 81

Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория доверия, и определять орган, который будет осуществлять управление территорией доверия. Такой властью, в дальнейшем именуемой управляющей властью, может быть одно или несколько государств или сама Организация.

Статья 82

В любом соглашении об опеке может быть обозначена стратегическая зона или районы, которые могут включать часть или всю подопечную территорию, к которой применяется соглашение, без ущерба для какого-либо специального соглашения или соглашений, заключенных в соответствии со статьей 43.

Статья 83

1. Все функции Организации Объединенных Наций, касающиеся стратегических областей, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменения или дополнения, осуществляются Советом Безопасности.

2. Основные цели, изложенные в статье 76, должны применяться к людям каждой стратегической области.

3. Совет Безопасности с учетом положений соглашений об опеке и без ущерба для соображений безопасности пользуется помощью Совета по опеке для выполнения тех функций Организации Объединенных Наций в рамках системы опеки, которые связаны с политическими, экономическими, социальными и образовательные вопросы в стратегических областях.

Статья 84

Обязанностью управляющей власти является обеспечение того, чтобы подопечная территория играла свою роль в поддержании международного мира и безопасности. С этой целью управляющая власть может использовать добровольческие силы, средства и помощь с подопечной территории для выполнения обязательств перед Советом Безопасности, принятых в этой связи управляющей властью, а также для обеспечения местной обороны и поддержания законности. и порядок на подопечной территории.

Статья 85

1. Функции Организации Объединенных Наций в отношении соглашений об опеке для всех областей, не отнесенных к категории стратегических, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменения или дополнения, осуществляются Генеральной Ассамблеей.

2. Совет по Опеке, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, оказывает помощь Генеральной Ассамблее в выполнении этих функций.

Глава XIII

ГЛАВА XIII: СОВЕТ ТРАСТОВ

 

СОСТАВ

Статья 86

1. Совет по Опеке состоит из следующих членов Организации Объединенных Наций:

а. те члены, которые управляют подопечными территориями;

б. такие из тех членов, которые названы по имени в статье 23, не управляют подопечными территориями; а также

с. столько других членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок, сколько может потребоваться для обеспечения того, чтобы общее число членов Совета по Опеке было поровну разделено между теми членами Организации Объединенных Наций, которые управляют подопечными территориями, и теми, которые этого не делают.

2. Каждый член Совета по Опеке назначает одного специально уполномоченного лица для его представительства в нем.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 87

Генеральная Ассамблея и, под своим руководством, Совет по Опеке при выполнении своих функций могут:

а. рассмотреть отчеты, представленные управляющей властью;

б. принимать петиции и рассматривать их в консультации с управляющей властью;

с. обеспечить периодические посещения соответствующих подопечных территорий в сроки, согласованные с управляющей властью; а также

д. предпринять эти и другие действия в соответствии с условиями соглашений об опеке.

Статья 88

Совет по Опеке формулирует вопросник о политическом, экономическом, социальном и образовательном прогрессе жителей каждой подопечной территории, а управляющий орган каждой подопечной территории в пределах компетенции Генеральной Ассамблеи представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее. на основании такой анкеты.

 

ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 89

1. Каждый член Совета по Опеке имеет один голос.

2. Решения Совета по Опеке принимаются большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов.

 

ПРОЦЕДУРА

Статья 90

1. Совет по Опеке принимает свои собственные правила процедуры, в том числе метод избрания своего Президента.

2. Совет по Опеке собирается по мере необходимости в соответствии с его правилами, которые включают положение о созыве заседаний по требованию большинства его членов.

Статья 91

Совет по Опеке пользуется, когда это необходимо, помощью Экономического и Социального Совета и специализированных учреждений в вопросах, которыми они соответственно занимаются.

Глава XIV


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.