ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., доктор экон. наук, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., доктор экон. наук,



Профессор, заведующий кафедрой

 

 

 

 

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Н.Р.Шишкина, 2013.

 

 

Пояснительная записка.

1.1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний о принципах функционирования экономики, основных направлениях экономической политики государства.

Задачи изучения дисциплины:

- раскрытие основного содержания экономических категорий, понятий; законов и закономерных тенденций в социально- экономическом развитии общества, исходя из классических позиций, отражающих реальную жизнь и конкретные формы проявления в каждой стране;

- анализ процессов, отражающих деятельность предприятия (фирмы) как организационной формы индивидуального капитала в рыночной системе хозяйствования;

- способствование формированию системного, экономического мышления, для понимания причин и сущности тех проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку;

- развитие способности находить оптимальные способы поведения человека в мире экономики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Код УЦ ООП: Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

«Экономическая теория» связана с такими дисциплинами, как: философия, логика, отечественная история, математика, политология, статистика, гражданское право, демография.

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ микроэкономики и высшей математики, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях макроэкономики на уровне школьной программы по обществознанию.

Теоретические дисциплины, для которых освоение «Экономической теории» необходимо как предшествующее:

· Экономическая безопасность

· Институциональная экономика

· История предпринимательства

· Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность

· Государственное регулирование экономики

· Основы предпринимательства

В результате освоения ООП специалитета выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5),в части применения основных положений экономической теории.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе,



анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4),

в части применения основных положений экономической теории.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:методологические основы исследования экономических процессов; принципы, законы и модели рыночной экономики; различные типы экономических систем; структуру рыночной экономики; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; макроэкономические модели рыночной экономики; инструменты государственного регулирования экономики; общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; ключевые проблемы современной экономической теории; многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; основные экономические институты общества.

уметь:оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.

владеть:определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; рассчитывать порог рентабельности; воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; рассчитывать основные макроэкономические показатели; оценивать макроэкономическую нестабильность; выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; анализировать мировые товарные рынки.



2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Курс – 1; Семестр – 1,2. Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Из них:

1) аудиторные занятия – 105 часов, в том числе:

- лекции – 70 час.

- семинары – 35 час.

2) самостоятельная работа - 183 час.

1 семестр: контрольная работа, зачет. 2 семестр: курсовая работа, экзамен.

 

3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

 

Тема   Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельной работы, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия     Самостоятельная работа  
Модуль 1
Предмет и метод экономической теории        
Потребности и ресурсы общества. Производственные возможности общества.        
Экономические системы и модели в рамках систем.        
Собственность в системе экономических отношений.        
Формы и виды предпринимательства.          
Рынок: сущность, структура, функции.        
Механизм функционирования рынка. 7, 8        
  Всего:          
Модуль 2
Эффективность функционирования хозяйственной системы.        
Конкуренция и её виды.        
Спрос и конкурентное поведение потребителя.        
Теория фирмы: выбор факторов производства и формирование издержек производства.        
Поведение фирм в условиях совершенной конкуренции.        
Поведение фирм в условиях несовершенной конкуренции.        
Спрос и предложение на рынке факторов производства.        
Ценообразование на рынке факторов производства 16, 17,        
  Всего:         0-45
  Итого по дисциплине за I семестр (часов, баллов):          
2 семестр
Модуль 1
Теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике.        
Национальная экономика и общественное воспроизводство. Макроэкономические показатели.        
Потребление и сбережение. Мультипликатор.        
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS; модель IS-LM).        
Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. 5,6        
Теории деловых циклов.          
Деньги. Денежное обращение.          
  Всего:          
Модуль 2
Денежно - кредитная система государства. Банки и их роль в экономике.        
Финансовая система государства. Государственный бюджет.        
Налоги и налоговая система государства.        
Экономический рост и золотое правило накопления.        
Совокупные доходы населения и социальная политика государства.        
Открытая экономика. 14, 15,        
Эффективность инструментов влияния макроэкономической политики государства.        
  Всего:     0-55
  Итого по дисциплине за 2 семестр (часов, баллов):    
  Итого по дисциплине за 1 и 2 семестры (часов, баллов):          
 

Таблица 2.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.