Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-16 | 490 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Профессор, заведующий кафедрой
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.
© Н.Р.Шишкина, 2013.
Пояснительная записка.
1.1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний о принципах функционирования экономики, основных направлениях экономической политики государства.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрытие основного содержания экономических категорий, понятий; законов и закономерных тенденций в социально- экономическом развитии общества, исходя из классических позиций, отражающих реальную жизнь и конкретные формы проявления в каждой стране;
- анализ процессов, отражающих деятельность предприятия (фирмы) как организационной формы индивидуального капитала в рыночной системе хозяйствования;
- способствование формированию системного, экономического мышления, для понимания причин и сущности тех проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку;
- развитие способности находить оптимальные способы поведения человека в мире экономики.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Код УЦ ООП: Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.
«Экономическая теория» связана с такими дисциплинами, как: философия, логика, отечественная история, математика, политология, статистика, гражданское право, демография.
Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ микроэкономики и высшей математики, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях макроэкономики на уровне школьной программы по обществознанию.
Теоретические дисциплины, для которых освоение «Экономической теории» необходимо как предшествующее:
|
· Экономическая безопасность
· Институциональная экономика
· История предпринимательства
· Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность
· Государственное регулирование экономики
· Основы предпринимательства
В результате освоения ООП специалитета выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5),в части применения основных положений экономической теории.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе,
анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4),
в части применения основных положений экономической теории.
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать: методологические основы исследования экономических процессов; принципы, законы и модели рыночной экономики; различные типы экономических систем; структуру рыночной экономики; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; макроэкономические модели рыночной экономики; инструменты государственного регулирования экономики; общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; ключевые проблемы современной экономической теории; многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; основные экономические институты общества.
уметь: оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.
|
владеть: определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; рассчитывать порог рентабельности; воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; рассчитывать основные макроэкономические показатели; оценивать макроэкономическую нестабильность; выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; анализировать мировые товарные рынки.
2. Структура и трудоёмкость дисциплины.
Курс – 1; Семестр – 1,2. Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Из них:
1) аудиторные занятия – 105 часов, в том числе:
- лекции – 70 час.
- семинары – 35 час.
2) самостоятельная работа - 183 час.
1 семестр: контрольная работа, зачет. 2 семестр: курсовая работа, экзамен.
3.Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельной работы, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
Предмет и метод экономической теории | ||||||||
Потребности и ресурсы общества. Производственные возможности общества. | ||||||||
Экономические системы и модели в рамках систем. | ||||||||
Собственность в системе экономических отношений. | ||||||||
Формы и виды предпринимательства. | ||||||||
Рынок: сущность, структура, функции. | ||||||||
Механизм функционирования рынка. | 7, 8 | |||||||
Всего: | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
Эффективность функционирования хозяйственной системы. | ||||||||
Конкуренция и её виды. | ||||||||
Спрос и конкурентное поведение потребителя. | ||||||||
Теория фирмы: выбор факторов производства и формирование издержек производства. | ||||||||
Поведение фирм в условиях совершенной конкуренции. | ||||||||
Поведение фирм в условиях несовершенной конкуренции. | ||||||||
Спрос и предложение на рынке факторов производства. | ||||||||
Ценообразование на рынке факторов производства | 16, 17, | |||||||
Всего: | 0-45 | |||||||
Итого по дисциплине за I семестр (часов, баллов): | ||||||||
2 семестр | ||||||||
Модуль 1 | ||||||||
Теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике. | ||||||||
Национальная экономика и общественное воспроизводство. Макроэкономические показатели. | ||||||||
Потребление и сбережение. Мультипликатор. | ||||||||
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS; модель IS-LM). | ||||||||
Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. | 5,6 | |||||||
Теории деловых циклов. | ||||||||
Деньги. Денежное обращение. | ||||||||
Всего: | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
Денежно - кредитная система государства. Банки и их роль в экономике. | ||||||||
Финансовая система государства. Государственный бюджет. | ||||||||
Налоги и налоговая система государства. | ||||||||
Экономический рост и золотое правило накопления. | ||||||||
Совокупные доходы населения и социальная политика государства. | ||||||||
Открытая экономика. | 14, 15, | |||||||
Эффективность инструментов влияния макроэкономической политики государства. | ||||||||
Всего: | 0-55 | |||||||
Итого по дисциплине за 2 семестр (часов, баллов): | ||||||||
Итого по дисциплине за 1 и 2 семестры (часов, баллов): | ||||||||
Таблица 2.
|
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!