Ответственный редактор: лиман И. А. , доктор экон. Наук, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ответственный редактор: лиман И. А. , доктор экон. Наук,

2017-05-16 434
Ответственный редактор: лиман И. А. , доктор экон. Наук, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессор, заведующий кафедрой

 

 

 

 

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Н.Р.Шишкина, 2013.

 

 

Пояснительная записка.

1.1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний о принципах функционирования экономики, основных направлениях экономической политики государства.

Задачи изучения дисциплины:

- раскрытие основного содержания экономических категорий, понятий; законов и закономерных тенденций в социально- экономическом развитии общества, исходя из классических позиций, отражающих реальную жизнь и конкретные формы проявления в каждой стране;

- анализ процессов, отражающих деятельность предприятия (фирмы) как организационной формы индивидуального капитала в рыночной системе хозяйствования;

- способствование формированию системного, экономического мышления, для понимания причин и сущности тех проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку;

- развитие способности находить оптимальные способы поведения человека в мире экономики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Код УЦ ООП: Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

«Экономическая теория» связана с такими дисциплинами, как: философия, логика, отечественная история, математика, политология, статистика, гражданское право, демография.

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ микроэкономики и высшей математики, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях макроэкономики на уровне школьной программы по обществознанию.

Теоретические дисциплины, для которых освоение «Экономической теории» необходимо как предшествующее:

· Экономическая безопасность

· Институциональная экономика

· История предпринимательства

· Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность

· Государственное регулирование экономики

· Основы предпринимательства

В результате освоения ООП специалитета выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5),в части применения основных положений экономической теории.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе,

анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4),

в части применения основных положений экономической теории.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: методологические основы исследования экономических процессов; принципы, законы и модели рыночной экономики; различные типы экономических систем; структуру рыночной экономики; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; макроэкономические модели рыночной экономики; инструменты государственного регулирования экономики; общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; ключевые проблемы современной экономической теории; многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; основные экономические институты общества.

уметь: оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.

владеть: определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; рассчитывать порог рентабельности; воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; рассчитывать основные макроэкономические показатели; оценивать макроэкономическую нестабильность; выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; анализировать мировые товарные рынки.

2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Курс – 1; Семестр – 1,2. Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Из них:

1) аудиторные занятия – 105 часов, в том числе:

- лекции – 70 час.

- семинары – 35 час.

2) самостоятельная работа - 183 час.

1 семестр: контрольная работа, зачет. 2 семестр: курсовая работа, экзамен.

 

3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

 

Тема   Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельной работы, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия     Самостоятельная работа  
                 
Модуль 1
  Предмет и метод экономической теории              
  Потребности и ресурсы общества. Производственные возможности общества.              
  Экономические системы и модели в рамках систем.              
  Собственность в системе экономических отношений.              
  Формы и виды предпринимательства.              
  Рынок: сущность, структура, функции.              
  Механизм функционирования рынка. 7, 8            
  Всего:              
Модуль 2
  Эффективность функционирования хозяйственной системы.              
  Конкуренция и её виды.              
  Спрос и конкурентное поведение потребителя.              
  Теория фирмы: выбор факторов производства и формирование издержек производства.              
  Поведение фирм в условиях совершенной конкуренции.              
  Поведение фирм в условиях несовершенной конкуренции.              
  Спрос и предложение на рынке факторов производства.              
  Ценообразование на рынке факторов производства 16, 17,            
  Всего:             0-45
  Итого по дисциплине за I семестр (часов, баллов):              
2 семестр
Модуль 1
  Теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике.              
  Национальная экономика и общественное воспроизводство. Макроэкономические показатели.              
  Потребление и сбережение. Мультипликатор.              
  Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS; модель IS-LM).              
  Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. 5,6            
  Теории деловых циклов.              
  Деньги. Денежное обращение.              
  Всего:              
Модуль 2
  Денежно - кредитная система государства. Банки и их роль в экономике.              
  Финансовая система государства. Государственный бюджет.              
  Налоги и налоговая система государства.              
  Экономический рост и золотое правило накопления.              
  Совокупные доходы населения и социальная политика государства.              
  Открытая экономика. 14, 15,            
  Эффективность инструментов влияния макроэкономической политики государства.              
  Всего:             0-55
  Итого по дисциплине за 2 семестр (часов, баллов):              
  Итого по дисциплине за 1 и 2 семестры (часов, баллов):              
 

Таблица 2.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.