Шаманские техники превращения в оборотня — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шаманские техники превращения в оборотня

2017-05-16 1267
Шаманские техники превращения в оборотня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Без упоминания о шаманском искусстве превращения в зверей не обходится практически ни одна книга о древних магических системах, однако редко кто удосуживается привести полные описания их ритуалов, разработанных бесчисленными поколениями шаманов на протяжении многих тысячелетий. В сущности, молчание антропологов вполне объяснимо: прошедшие посвящение никогда не стремятся делиться своими знаниями с профанами, особенно если они пришли из иного — «цивилизованного» — мира и воспринимают любые рассказы о знании как детские сказки и свидетельство неполноценности примитивного мышления «отсталых народов».

К счастью, оккультный ренессанс, случившийся в двадцатом столетии, серьезно пошатнул уверенность западного человека в своей монополии на обладание истиной и открыл для многих возможность идти к знанию другими путями, отличными от популярных традиций Запада и Востока. Можно с уверенностью заявить, что шаманские техники превращения человека в животное являются не только наиболее древними, но и самыми простыми и эффективными. И все же их успешное применение сопряжено с рядом трудностей.

Во-первых, современный человек, набитый под завязку аналитическими знаниями о расчлененном мире, практически не способен понять объяснение шаманов. Для этого нужно быть более простым и бесхитростным, если угодно — необходимо сделаться восприимчивым ко всему новому антиметафизиком с практическим складом ума. Во-вторых, для того, чтобы научиться оборотничеству, требуется получить передачу знаний непосредственно от шамана, для чего необходимо покинуть привычную реальность большого города и отправиться в духовное паломничество навстречу неизвестности. И, в-третьих, люди, которым повезло встретить в своих духовных странствиях настоящих шаманов, практически никогда не возвращаются назад — к так называемой «нормальной жизни». Они остаются там, где знание настигло их и освободило от необходимости быть человеком.

О шаманизме написаны сотни книг, и лишь несколько из них посвящены непосредственно вопросу перевоплощений. Одной из них является работа Джона Перкинса «Шаманские техники личностных изменений. Опыт превращений», где автор сосредотачивается на различных аспектах трансформации, хотя порой компенсирует недостаток познаний буйством фантазии и ссылками на Кастанеду.

В своей книге он рассказывает о Меняющих Облик из племени шуаров, живущем в джунглях Амазонии. И все же он не забывает намекнуть читателю, ищущему знания в рассказах о далеких экзотических странах, что западная культура тоже знает примеры великих учителей оборотничества: «Дьявол — эксперт в области изменения облика». Беседы автора с индейцем Вьехо Ица вообще содержат множество интересных сведений и намеков об огне и намерении, однако в данной работе мы не можем подробно осветить теоретическую часть учения Меняющих Облик, благо у читателей есть возможность найти эту книгу и ознакомиться с ней самостоятельно.

В своей интерпретации практического аспекта учения шаманов племени шуаров Перкинс упоминает о немаловажной роли созерцания, ведь для того, чтобы превратиться в зверя, нужно сначала понять, как он устроен на физическом уровне. Внешний облик — всего лишь видимое проявление сущностных энергетических потоков, различные комбинации которых и создают наши представления о людях, зверях, птицах и деревьях. На фундаментальном уровне энергия человека неотличима от энергий других живых существ, и любое внешнее отличие является иллюзорным и несущественным для видящего. Лишь осознав свою подлинную природу, человек может стать кем угодно.

Как и ЛаВей, собеседник Перкинса подчеркивает роль секса в процессе трансформации: «Секс в своей чистейшей форме открывает дверь превращению… Меняющий облик знает, что блаженство оргазма — это вход в мир превращения. Именно поэтому многие традиционные культуры превращают секс в ритуал и обожествляют оргазм». Более подробно вопросы сексуальной магии и ее практического применения рассмотрены в книгах Н. Шрека и З. Шрек «Демоны плоти. Полный путеводитель по сексуальной магии Пути Левой Руки», М. Форда «Адаму. Люциферианская Тантра и Магия Секса» и других, поэтому нет необходимости останавливаться подробно на этом пугающем некоторых учеников вопросе.

При этом Перкинс весьма неосторожно говорит о наркотических веществах, которые шаманы иногда применяют в своих ритуалах. Проблема с галлюциногенами заключается в том, что после их употребления человек никогда не может с точностью сказать, действительно ли он превращался в зверя или все это ему лишь привиделось, а значит теряется сам смысл практики. Для того чтобы вообразить себя животным под действием наркотиков, не нужна вообще никакая серьезная практика. В этом отношении путь психоактивных веществ противоречит и противостоит пути истинного знания, о чем, кстати, Кастанеда часто предупреждал своих последователей.

В седьмой главе Перкинс описывает один из подготовительных методов визуализации, который Меняющие Облик использовали для превращения в ягуаров, а в восьмой упоминает некоторые приемы, положенные в основу Теневой магии. Вторая часть книги посвящена практическим упражнениям, способствующим развитию способностей к трансформации:

1. Осознание энергии.

2. Перенос сознания.

3. Отождествление.

4. Работа со Звездой.

5. Освобождение от привычной формы.

На пятое упражнение следует обратить особое внимание. Мы являемся людьми в первую очередь потому, что привыкли считать себя людьми и выглядеть как люди. Если ученик не готов отказаться от привычной человеческой формы, то, не взирая ни на какие, даже самые выдающиеся способности к трансформации, в конечном итоге его ждет неудача и разочарование. Для того чтобы приобрести новую форму нужно в первую очередь быть готовым отказаться от прежней. Без этой готовности любая практика будет всего лишь профанацией подлинного знания и пустой тратой времени.

6. Путешествие к Змее.

7. Превращение в Змею.

В сумме эти упражнения образуют законченный органический комплекс начального уровня, способный помочь ученику серьезно продвинутся по шаманскому пути приобретения способностей оборотня. Однако ученику необходимо дополнить их более обширными познаниями о шаманских практиках изменения сознания, приобретения силы и путешествиях в «необычной реальности», которые можно почерпнуть из множества замечательных книг по данному вопросу, например в таких как «Путь шамана или Шаманская практика. Руководство по обретению силы и целительству» М. Харнера, «Шаманский опыт. Практическое руководство по современному шаманизму» К. Медоуз, «Тело шамана. Новый шаманизм для преображения здоровья, межличностных отношений и общества» А. Минделла, «Зов шамана. Древние традиции и духовные практики» Сарангэрэл и «Секреты шаманизма» Стивенс Дж. и Стивенс Л.

Описанные в упомянутых книгах практики обретения силы весьма разнообразны, поэтому читатель без труда найдет в них то, что в наибольшей степени соответствует его способностям и наклонностям. Однако все они, так или иначе, связаны с работами другого прославленного антрополога и шамана Карлоса Кастанеды, разработавшего наиболее полную из имеющихся в открытом доступе магическую систему преображения человека в зверя, краткому обзору которой и будет посвящена заключительная часть данного трактата.

Нагвализм и Тропа Зверя

Кастанеда касается вопросов оборотничества по меньшей мере в двух своих книгах: «Учение дона Хуана» и «Огонь изнутри». Обе они рекомендуются к прочтению всякому, кто желает узнать, как стать оборотнем. В первой книге Кастанеда рассказывает о собственном опыте превращения в ворона под руководством дона Хуана, шамана из племени яки, однако объяснение случившегося с ним содержится в другой его работе под названием «Огонь изнутри», опубликованной через много лет после «Учения дона Хуана». Такой разброс во времени видимо не случаен, поскольку Кастанеда за годы своей практики прекрасно научился отличать знание, о котором можно говорить, от знания, о котором лучше молчать, ожидая подходящего момента.

В первой книге дон Хуан сказал Кастанеде замечательные слова: «Кто я — человек или птица? Я — человек, который знает, как становиться птицей… Я — ворона. Я учу тебя, как стать вороной. Когда ты этому научишься, то будешь оставаться при ясном сознании и получишь свободу передвигаться куда угодно…» Тем не менее, молодой антрополог, выросший в традициях западной культуры, долгое время был озабочен вопросом: превращался ли он в птицу на самом деле или его видения были следствием употребления психоактивных веществ? О проблеме галлюциногенов мы писали выше, да и сам Кастанеда вскоре пришел к выводу, что наркотики скорее мешают его практике, нежели способствуют ей. Нам остается лишь согласиться с этим мудрым выводом, сделанным на основе собственных ошибок.

Интерес для исследователей представляет ощущение необычайной ясности, испытанное Кастанедой во время его удачной трансформации. Обычные люди полагают, будто животные живут словно в тумане, не проявляя никаких способностей к ясному осознанию себя и окружающего мира. На самом же деле все обстоит с точностью до наоборот: это люди разучились видеть окружающий мир в его первозданной чистоте, погрузившись в собственные иллюзии и заблуждения, питаемые внутренним диалогом. Понаблюдав за любым животным, вы быстро поймете, что каждый зверь совершенно точно «знает», чего он хочет здесь и сейчас, и лишь немногие из людей могут похвастаться подобной ясностью «ума». Пожалуй, эта деталь служит одним из весомых доказательств истинности приобретенного Кастанедой опыта.

Опыт Кастанеды был истинным, но можно ли счесть его реальным? С этим вопросом он неоднократно обращался к своему учителю дону Хуану. Ответ старого индейца может показаться непонятным для людей, далеких от Знания: «Такие вопросы бессмысленны; и в то же время стать вороной — дело обычное… Вот если бы ты не трясся так над своим рассудком и над своим телом, то понял бы эту чудесную тайну. А так, похоже, тебе придется ждать до тех пор, пока в тебе исчезнет страх, который мешает понять, что я имею в виду». Страх и сила привычки, как уже говорилось выше, — одни из главный препятствий на пути успешной трансформации.

В другой раз Кастанеда спросил, летал бы он, если бы привязал свое тело к скале, на что дон Хуан ответил с присущим ему чувством юмора: «Если ты привяжешь себя к скале, то боюсь, что тебе придется летать вместе со скалой с ее тяжелой цепью». Для современного западного человека подобные сентенции выглядят как полная чепуха, однако в этой фразе содержится больше мудрости, чем во всех писаниях тех, кто пытался поупражняться в остроумии по поводу дона Хуана и его учения.

Более развернутое объяснение случившемуся с Кастанедой находится в книге «Огонь изнутри», раскрывающей тему Точки Сборки и ее огромного значения в практике преображения картины мира и самого человека. Дон Хуан объясняет: «Воспринимаемый нами мир является результатом определенного положения точки сборки на коконе. После того, как понимание этого достигнуто, точка сборки может быть смещена волевым усилием в результате приобретения новых привычек… Обычно она движется влево. Это направление — наиболее естественное направление сдвига. Однако некоторые видящие могут смещать точку сборки вниз от того места, где она обычно расположена. Новые видящие так и назвали такое перемещение точки сборки — «сдвиг вниз»… Внизу — место зверя… В своем подходе древние видящие допустили множество ошибок. И одной из наиболее прискорбных стал сдвиг в неизмеримо огромную область, расположенную ниже исходной позиции точки сборки. Благодаря такой практике древние видящие стали мастерами по части принятия форм животных. В качестве точек отсчета они выбирали различных животных, называя их своим нагвалем. Толтеки верили, что, сдвигая точку сборки в определенные положения, они приобретают свойства избранных ими животных — их силу, мудрость, коварство, ловкость или свирепость… Сдвиг точки сборки в нижележащие области всегда вызывает полную трансформацию».

Другой способ превратиться в животное заключается в умении изменять свое тело сновидения. «Всем видящим известно: множество древних магов так и не возвратились, однажды проснувшись в полюбившейся им позиции сновидения, — говорил дон Хуан. — Вполне вероятно, что они погибли в своих немыслимых мира. А может, они живут по сей день в какой-то невероятной искаженной форме или каким-нибудь совершенно фантастическим образом». Он не считал оборотничество достойным занятием для воина, поэтому книги Кастанеды содержат мало конкретной информации по данному вопросу.

Теме физического преображения путем смещения Точки Сборки посвящено несколько работ последователей Кастанеды. В частности к одной из достойных упоминания относится «Тропа Зверя» Ксафира, в которой подробным образом рассмотрены все основные этапы обучения искусству оборотничества, хотя его терминология не всегда корректна, о чем автор честно предупреждает читателя с самого начала.

«Тропа Зверя» рассчитана на подготовленного читателя, поэтому этапы пробуждения и слияния поставлены в ином порядке, нежели в нашем трактате. Говоря об этом, мы хотим еще раз подчеркнуть, что любое деление пути на этапы является условным и зависит в первую очередь от самого идущего, а не от смотрящего на него со стороны. Некоторые вовсе не разделяют слияние и пробуждение, поскольку преодолевают обе эти ступени за один шаг.

Физической трансформации человека в животное посвящена заключительная часть «Тропы Зверя», где читателю дается несколько важных советов. Один из них, на наш взгляд самый важный, мы повторим и в нашем трактате. Совет следующий: прежде чем начать превращаться в зверя наяву, особенно в местах совершенно для этого непригодных, вроде больших городов и густонаселенных сельских областей, научитесь делать это в осознанных сновидениях. Эта практика хороша по трем причинам:

Во-первых, во сне вы подвергаете свою жизнь и целостность организма не столь большому риску, как наяву. Если в процессе физической трансформации что-то пойдет не так, вы можете погибнуть. Проработайте все этапы преображения сначала во сне и лишь затем переходите к реальному превращению в зверя.

Во-вторых, Мастерам известны случаи, когда очень способные и перспективные ученики, проделав долгий путь по к знанию, прекращали обучение, поскольку находили существование в облике зверя неприемлемым или неподходящим для их целей. Научившись превращаться в зверя во сне, вы сможете понять, нужно ли вам делать это в реальности.

И, в-третьих, по большому счету сон и явь — понятия относительные. Если по каким-либо причинам вас постигнет неудача, и вы так и не научитесь физической трансформации в животное, утешением и наградой за потраченные силы и время вам станет навык оборотня, приобретенный во сне. Быть может, практикуя тело сновидения, вы однажды сможете явиться в облике зверя наяву, не меняя своей привычной телесной оболочки, и вместе с тем парадоксальным образом добившись зримых результатов в овладении сложным и опасным искусством оборотничества.

В любом случае, авторы желают вам удачи и благодарят за проявленное терпение и внимание к своему труду. В конце мы помещаем список рекомендуемой литературы, которая по нашему скромному мнению будет весьма полезной для новичков, отважившихся вступить на путь знания во имя желанной цели.

Приложения

Вампиры в Древней Руси

Никаких документальных свидетельств о существовании в глубокой древности вампиров на территории современных славянских государств не сохранилось, однако в обрядах и преданиях можно обнаружить указания на то, что наши предки регулярно сталкивались с этими существами и пытались как-то наладить с ними взаимоотношения. Например, раньше существовал обычай топить баню для «навья», сохранившийся местами вплоть до XX-го века. В своей книге «Борьба христианства» Н.М. Гальковский приводит описание такого обряда: «Когда все окончат мыться в бане (а это обычно бывает поздно вечером), последний выходящий, оставив сколько-нибудь горячей воды в котле, приносит ведро холодной воды, поддает пару, т. е. льет ковш воды на горячую каменку, и, сказав: «Мойтесь!», поспешно уходит из бани; после этого ходить в баню не годится». Кроме этого, автор сам принимал участие в жертвоприношении навьям: ставил пищу и молоко на крышу сарая в страстной четверг. Корни подобных обрядов уходят в глубокую архаику. Эти пережитки прошлого косвенным образом указывают на то, что на протяжении многих веков славяне общались с существами, которых считали ожившими покойниками, питающимися человеческой кровью, и разными способами пытались их задобрить. Возможно, что в прошлом подобные действия были эффективными, но сегодня они выглядят просто наивно, поскольку современные вампиры значительно отличаются от тех, что ходили по когда-то по славянской земле.

Описания вампиров древности отличаются от современных, но в одном они остаются неизменными: вампиры сосут человеческую кровь. Их считали враждебными духами людей, которые умерли некрещенными. Они оставляли птичьи следы в золе, а в Болгарии их представляли как птиц, летающих по ночам, чей крик возвещал чью-то скорую смерть. Защититься от вампиров можно было с помощью соли, огня и топора. Иногда вампирам приписывалось истребление целых деревень и даже городов. Их появление считалось дурным предзнаменованием. В летописях рассказывается о нашествии вампиров на Полоцкое княжество. Люди прятались в домах, в которые вампиры не могли зайти и убивали лишь тех, кто выходил на улицу. Окна и двери домов защищали языческие символы, охранительными узорами покрывались рукава и ворот рубах — там, где заканчивалась непроницаемая для сил зла ткань, изготовленная на прялках и ткацких станах, также снабженных магическими орнаментами. Это объясняет тот факт, что вампиры в основном кусают людей в шею и запястья, незащищенные одеждой.

Вампир — чуждая человеку сила. Стать вампиром мог только человек, умерший раньше отпущенного ему срока, безродный чужак или тот, кого похоронили без должного обряда. Похороненный на общем кладбище, такой человек мог стать причиной бед и несчастий. Чтобы избавиться от него, необходимо было выкопать труп из могилы, пронзить осиновым колом и выкинуть вон. В некоторых случаях мертвяков пытались задобрить жертвоприношениями, однако подобная практика осуждалась церковниками, которые приравнивали навий к бесам. По мнению некоторых западных историков, славяне вовсе не боялись вампиров, а наоборот специально выращивали их, чтобы с их помощью захватить мир.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.