Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1613 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применяемые в ходе аналитических исследований методы анализа информации делятся на три группы:
1. общенаучные (качественные) методы;
2. количественные методы;
3. частнонаучные методы.
Основные методы анализа, относящиеся к первой группе, включают метод выдвижения гипотез, метод интуиции, метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента.
Из количественных методов наиболее распространен метод статистических исследований.
К третьей группе относятся методы письменного и устного опроса, метод индивидуальной беседы и метод экспертной оценки. Метод выдвижения гипотез состоит в процедуре отделения известного от неизвестного и вычленения в неизвестном отдельных, наиболее важных элементов и фактов (событий).
Метод интуиции заключается в использовании аналитиком своей способности к непосредственному постижению истины (достижению требуемого результата) без предварительного логического рассуждения. Во многом этот метод основывается наличном опыте аналитика.
Метод наблюдения заключается в непосредственном исследовании (обследовании) конкретного объекта (источника информации, события, действия, факта), в самостоятельном описании аналитиком каких-либо фактов (событий, процессов), а также их логических связей в течение определенного времени.
Цель метода сравнения состоит в более глубоком изучении процессов (событий), происходящих на предприятии и имеющих отношение к вопросам защиты охраняемой информации. Сравниваются различные факторы, обусловливающие причины и обстоятельства, приводящие к утечке конфиденциальной информации или к возникновению предпосылок к ее утечке. При использовании метода сравнения в обязательном порядке соблюдаются следующие основные условия: сравниваемые объекты (действия, явления, события) должны быть сопоставимы по своим качественным особенностям; сравнение должно определить не только элементы сходства, но и элементы различия между исследуемыми объектами.
|
Метод эксперимента используется для проверки результатов деятельности по конкретному направлению защиты информации или для поиска новых решений, совершенствования системы ее защиты.
Роль количественных методов анализа заключается в информационном, статистическом обеспечении качественных методов. Наиболее характерен метод статистических исследований, который заключается в проведении количественного анализа отдельных сторон исследуемого явления (факта, события).
В ходе этого анализа накапливаются цифровые данные о состоянии и динамике нарушений режима конфиденциальности (секретности) в ходе проводимых работ, об эффективности решения службой безопасности (режимно-секретным подразделением) задач по их недопущению, о тенденциях развития ситуации в области информационной безопасности и т.д.
Методы письменного и устного опроса заключаются в получении путем анкетирования (или иным способом) необходимой информации от сотрудников предприятия, руководителей подразделений, а также лиц, допускающих нарушения установленного режима секретности (конфиденциальности информации). При этом в анкете указываются несколько возможных вариантов ответов на каждый поставленный вопрос.
Метод индивидуальной беседы отличает от метода письменного и устного опроса необходимость личного общения с сотрудником предприятия. Использование этого метода позволяет в динамично развивающейся беседе получить конкретную информацию в зависимости от целей аналитического исследования.
Метод экспертной оценки включает учет и анализ различных мнений по определенному кругу вопросов, излагаемых специалистами в той или иной области деятельности предприятия, связанной с конфиденциальной информацией.
|
Выбор конкретных методов анализа при проведении аналитических исследований в области защиты конфиденциальной информации зависит от целей и задач исследований, а также от специфики деятельности предприятия, состава и структуры службы безопасности и ее аналитического подразделения.
Критерии анализа информации
Информационная ценность контента (содержательной части) web-ресурса – важнейший фактор продвижения сайта в Интернете.
Есть народная пословица «Хороший товар продает себя сам»! Web-сайт – это прежде всего информационный продукт. Поэтому к планированию и формированию контента надо отнестись самым внимательным образом. В этом Вам поможет наша система критериев анализа информации.
Основные критерии анализа информации:
1. Презентабельность (дизайн и внешний облик)
• Привлекательность заголовка, подзаголовка, иллюстрации.
• Соблюдение стиля написания и оформления статьи, страницы, материала.
2. Достоверность
• Надежность источников и каналов передачи информации.
• Правильность ее обработки, трактовки, передачи.
3. Объективность информации
• Независимость от субъективного мнения.
• Неискаженность информации.
4. Полнота информации
• Достаточность данных для принятия решений.
• Достаточность охвата и глубины информации (временной, территориальный, отраслевой, тематический и др. срезы).
5. Актуальность (реальные сведения в нужный момент времени)
• Свежесть и новизна.
• Обновленность, периодичность.
6. Целенаправленность
• Соответствие генеральной цели ресурса.
• Сфокусированность и специфичность информации.
7. Простота
• Краткость и неизбыточность (отсутствие лишней и второстепенной информации).
• Понятность, доступность, легкость восприятия.
8. Однозначность
• Четкость, недвусмысленность.
• Невозможность другого понимания.
9. Сопоставимость
• Информационное единство (величины, периоды сопоставления).
• Соблюдение принципа сопоставимости объектов исследования и единиц наблюдения.
10. Наглядность
• Визуализация, иллюстрированность (рисунки, фотографии).
• Возможности для лучшего сравнения (графики, диаграммы).
|
11. Преемственность
• Возможность сравнивать информацию, полученную в разные периоды времени.
• Возможность сравнивать информацию, полученную на разных территориальных срезах.
12. Правомерность (право публиковать информацию на сайте)
• Не нарушаем ли мы чьи-либо авторские права?
• Ссылаемся ли мы на источник информации?
• Не нужна ли лицензия для публикации этих материалов (например, изменений в законодательстве)?
13. Целесообразность (эффективность размещения информации)
• Каких финансовых и трудовых затрат будет стоить сбор и обработка этой информации для размещения на сайте?
• Какой ожидается возможный эффект или отдача от размещения информации?
• Сопоставимы ли затраты на размещения информации и отдача от ее размещения?
14. Доступность информации
• Возможность получить нужную информацию.
• Степень доступности информации.
15. Ценность (кто будет за нее платить или загружать сайт для ее получения
• Спрос на данную информацию.
• Реальная (истинная) полезность информации.
Учет вышеперечисленных критериев при оценке статей, материалов, аналитики, размещаемых на сайте, поможет Вам комплексно подойти к формированию контента Вашего web-ресурса и управлению его информационной ценностью. Подвергая информацию оценке по данным критериям, можно значительно улучшить качество содержательной части web-ресурса и привлечь постоянных посетителей.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!