История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маркетинг – это не только эффективная практика, но и наука. А, следовательно, основные методы маркетинговых исследований подлежат строгой классификации. Они предусматривают, как теоретический подход к предмету, так и сугубо практический. С развитием научных достижений и общественного сознания методические основы маркетинговых исследований так же подвергаются трансформации. Задачи решаются с помощью различных методов и приемов, но в первую очередь выделяют два направления исследований: аналитико-прогностические и общенаучные.
Общенаучные методы изучений:
1. Системный анализ. Ситуация на рынке рассматривается, как объект со своими причинно-следственными связями. Например, быстрое распространение компьютерных технологий связано с высокой потребностью общества в информации.
2. Комплексный анализ. Любая рыночная ситуация рассматривается, как система со сложной структурой взаимосвязей. Например, снижение спроса на конкретный товар связано с изменением системы распределения. Производя данное изучение можно определить стратегические и тактические цели по оптимизации ситуации.
3. Программно-целевое планирование реализуется для выработки стратегии и тактики поведения компании на рынке. На нем базируется вся основная плановая деятельность предприятия.
Методы маркетинговых исследований системного и комплексного анализа зачастую используются параллельно. Порой их невозможно использовать один без другого, поскольку объективная картина создается лишь при помощи выявления всех взаимосвязей на рынке, а так же их аспектов.
Аналитико-прогностические методы изучения базируются на:
1. Линейное программирование. Из всех основных решений выбирается наиболее благоприятное (максимальная прибыль с минимальными затратами). Например, выработка оптимальных маршрутов доставки продукции.
|
2. Теория массового обслуживания. Позволяет оптимизировать очередность клиентов, графики поставок и другие аналогичные мероприятия. Развитие рынка рассматривается параллельно с потоком заявок на товар.
3. Теория связей. Рассматривает влияние субъектов рынка на сам рынок. Это дает возможность актуально управлять производством, сбытом, поставками и запасами продукции.
4. Теория вероятности. Данные мероприятия направлены на осуществление верного выбора среди наиболее предпочтительных вариантов. Таким образом, осуществляется прогнозирование в маркетинговых исследованиях.
5. Сетевое планирование позволяет регулировать основные этапы работ в рамках единой программы.
6. Деловые игры позволяют выявлять взаимосвязи субъектов рынка путем их имитирования.
7. Функционально-стоимостный анализ призван решить оптимизацию бизнес процессов с использованием комплексных решений. Например, повысить качество продукции с одновременной экономией ресурсов предприятия.
8. Экономико-статистический анализ обеспечивает поиск рациональных решений в направлении улучшения технологий и усиления позиций компании перед конкурентами.
9. Экономико-математическое моделирование используется для описания событий, процессов, тенденций и действий для создания оптимальной схемы функционирования предприятия на рынке.
10. Экспертные оценки позволяют определять слабые и сильные стороны компании или мероприятий, которые она проводит, и оптимизировать бизнес процессы. Процедура предполагает коллегиальность подхода.
Практические способы
Методы маркетинговых исследований в первую очередь подразделяются на сбор первичных и вторичны данных. Последние – самостоятельная область, не задействованная в решении задачи. Данные собираются для каких-то параллельных целей. Процедура состоит из сбора основных и частных данных, их анализа и выборки.
|
Первичная информация собирается для работы с конкретной задачей и собирается согласно избранной методике. Она и лежит в основе всех последующих этапов исследований. Но первичные данные имеют свою структуру и могут быть проведены по следующим методикам: количественные, качественные и смешанные. В каждом отдельном случае инструменты маркетинговых исследований будут разниться, поскольку преследуются различные цели.
Качественные изучения предполагают получение информации о поведенческих мотивах, количественные – получение количественных данных, смешанные – объединяют оба направления. Методы проведения маркетинговых исследований в чем-то схожи, а где-то разнятся.
Качественные
Технология маркетинговых исследований направлена на выявление ответов на основные вопросы: «Как, зачем, почему». Данный метод, как правило, используется при разработке новых товаров, запуске очередной рекламной компании или перед проведением мероприятий по увеличению сбыта продукции. В результате собирается информация о намерениях, желаниях, мнении, поведении, взглядов отдельных групп потребителей. Информация собирается следующими способами: глубинное интервью, фокус-группа и анализы протоколов.
Количественные
Данная методология позволяет получать численные данные на обозначенный круг проблем. Как правило, в процедуру включают большое количество людей и ставят перед ними концептуальные вопросы по решению строго определенных вопросов. Данный тип
изучения помогает найти ответы на такие положения как: уровень известности торговой марки, определить объемы рынка, выявить базовые группы потребителей и другое. Информация собирается следующими способами: опросы потребителей и аудит в розничной торговле.
Смешанные
Технология маркетинговых исследований включает в себя как качественные, так и количественные исследования. Информация собирается следующими способами: холл-тест, домашние визиты для проведения изучений и методика «тайный покупатель».
Развитие методологии
Методические основы маркетинговых исследований активно включают в себя и используют приемы и способы из других областей знаний. Наибольшие взаимосвязи выявляются между маркетингом, социологией и психологией, поскольку мотивациям участников рынка уделяется огромное внимание, а так же факторам на них влияющим. Социологические приемы получения данных, такие, как анкетирование, обследования и тестирование позволяют вскрывать каналы прохождения информации на рынке о продукции, о желаниях потребителей, об отношении к новым товарам и многое другое.
В маркетинговых исследованиях нашлось место демографии и антропологии, поскольку изучение культуры и быта различных народов дают неоценимые сведения для предприятий. Такие науки, как дизайн, философия, эстетика, физиология, история и даже музыка дают маркетингу весьма работоспособную информацию.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!