Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основой для принятия грамотных управленческих решения на предприятиях пищевой промышленности выступают маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей) [5].
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Исследования направлены на изучение как внутренней среды (условий производства и реализации продукции, создаваемых внутри самого предприятия), так и внешней среды. Основой классификации маркетинговых исследований внешней среды является их разделение по объектам исследования на целевые и рыночные (рис. 3.1).
Целевые маркетинговые исследования осуществляются для решения каких- либо целевых задач предприятия, например, для определения целевого сегмента рынка. Рассмотрим основные направления данных исследований (табл. 3.3).
Рис. 3.1. Классификация маркетинговых исследований по объектам исследований
Таблица 3.3 - Основные направления целевых исследований
Рыночные маркетинговые исследования осуществляются с целью изучения основных параметров рынка, которые, в свою очередь, характеризуется через систему количественных и качественных показателей (табл. 3.4).
Исходя из табл. 3.4 видно, что рассматриваемые виды основных рыночных исследований идут от частного к общему: исследование конъюнктуры рынка включает в себя изучение спроса, предложения, цен и других факторов; исследование процессов, протекающих на рынке, включает в себя, наряду с другими факторами, изучение конъюнктуры рынка. Данное разделение рыночных исследований является целесообразным ввиду важности и сложности рассматриваемых категорий.
|
Таблица 3.4 - Основные направления рыночных исследований
Так же существует классификация маркетинговых исследований по следующим признакам (табл. 3.5).
Рассмотрим более подробно основные методы полевых маркетинговых исследований, первым из которых является наблюдение. Наблюдение - это метод сбора первичной информации путём пассивной регистрации определённых процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Опрос - это метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Опрос является самым распространенным методом сбора первичных данных при проведении исследований. Основные формы опроса: анкетирование, интервьюирование, фокус-группа,
панель.
Эксперимент - это метод сбора первичной информации путём активного вмешательства исследователя в определённые процессы с целью установления взаимосвязи между событиями. Исследования могут проводиться одновременно в двух группах: экспериментальной (подвергалась воздействию) и контрольной (не подвергалась воздействию) и сравнение полученных результатов (например, выявление реакции на различные уровни цены).
Таблица 3.5 - Классификация видов маркетинговых исследований
39 Мониторинг: понятие, содержание, использование в маркетинговых исследованиях
Мониторинг (вообще) — систематический и непрерывный процесс наблюдения и регистрации, сбора, хранения, первичной обработки и анализа информации, которая может быть использована для исследования свойств наблюдаемого объекта.
Мониторинг в маркетинге — это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Мониторинг также выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений, и неочевидные факторы.
|
Для того, чтобы маркетинговые исследования отражали реальную картину, они должны опираться на данные мониторинга рынка индустрии питания, гостеприимства и развлечений. Планирование и осуществление инвестиций предполагает наличие точной информации о состоянии дел в этой сфере. Будет небесполезным отнестись к мониторингу рынка не только как к инструменту маркетинга, и одноразовой акции, но и как к постоянной составляющей повседневной работы в дальнейшем, даже и тогда, когда Ваше предприятие уже будет функционировать. А на предшествующих этапах, для правильного выбора направления работы, определения формата и прочих характеристик будущего предприятия, тем более важно
понимать процессы, происходящие на этом рынке, оценить их взаимовлияние в исследуемом регионе.
Наиболее близкие эквиваленты понятия «мониторинг» — слежение и наблюдение. Достоверность и практическая значимость мониторинга обеспечиваются разработкой следующих направлений:
— Наблюдение, изучение и сбор информации.
— Определение и классификация структуры рынка, ее участников.
— Анализ взаимосвязи между ними, их влияние друг на друга и на открываемое заведение.
— Определение основных факторов развития рынка. Выявляются наиболее существенные, описывается механизм их влияния.
— Определение динамики развития рынка — в прошлом и настоящем. На основе информации о состояниях за предыдущий (например, трехлетний) период, изучаются происходящие изменения. Определяется направление процессов и темпы развития рынка.
— Выявление перспективных сегментов рынка. Анализ структуры и динамики развития рынка позволяет найти оптимальный сегмент для инвестиций. Работа в таком сегменте повышает эффективность вложений и снижает риски.
— Определение перспектив развития рынка. Прогноз и предвидение. Использование и учет мнения экспертов и аналитиков. Это ответственный и практичный взгляд в будущее системы общественного питания и гостиничной индустрии в разрезе определенного города или района. Оценка перспектив необходима для расчета прибыльности бизнеса, определения суммы инвестиционных вложений.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!