Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Методика обучения – это свод правил, приёмов и средств, с помощью которых многолетний опыт передаётся от одного поколения другому. При этом формируется опыт жизнедеятельности людей.
Методика обучения – это совокупность способов, приёмов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.
Методика отражает не стратегию, а тактику получения знаний.
Методика – отрасль педагогического знания, выражающая подходы к обучению (изучению учебных предметов).
Методика учебного предмета – теория обучения учебному предмету. Объект её изучения – процесс обучения той или иной учебной дисциплине. Методика разрабатывает и предлагает преподавателю определенные системы обучающих воздействий. Эти формы и системы находят конкретное выражение в содержании образования, воплощенном в программах и учебниках по каждому учебному предмету. Они реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения. В системе педагогики методика опирается на основные положения дидактики.
Основываясь на принципах воспитания, методика раскрывает цели обучения предмету, его значение для развития личности обучающихся.
Методика учебного предмета опирается на данные педагогической психологии, физиологии высшей нервной деятельности, логии, информатики, кибернетики.
Существуют конкретные методики, «привязанные» к потребностям, мотивам, условиям жизни людей, их образованию.
Методика обучения различным дисциплинам складывается на основе 6 общепринятых идей:
1) опытно-практическое обучение;
2) догматическое обучение;
3) объяснительно-иллюстративное обучение;
4) адаптированное обучение;
5) развивающее обучение;
6) культурологическое обучение.
Методики обучения более устойчивы, чем технологии. Они изменяются вместе со сменой образовательной идеи.
Технология обучения или образовательная технология – это «привязывание» методики к конкретным условиям. Это – система использования выработанных правил с учетом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса.
Последние годы мы являемся свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. Это – сложный процесс, во многом непонятный и неожиданный для преподавательского состава. Многие педагоги не видят разницы между методикой и технологией.
Если методика, в основе своей – это совокупность рекомендаций и проведению учебного процесса, то педагогическую технологию отличает ряд принципиальных моментов:
1. Организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс.
2. Содержательная техника реализации учебного процесса.
3. Описание процесса достижения планируемых результатов обучения, т.е. достижения целей обучения.
4. Процесс обучения в системе, объединяющей личностный и коллективный поиск, учитывающий все взаимосвязанные элементы педагогической системы.
5. Методологическая основа методики, поскольку методика находит в технологии своё обоснование и процесс построения.
6. Процессуальный, динамичный характер процесса обучения в отличие от методики, дающей вполне конкретные рекомендации.
7. Ориентация не на один предмет и на достижение одной цели, а на универсализацию подходов к изучению учебного материала.
8. Ориентация на обучающихся, в то время как методика направлена на преподавателя.
Приход технологии обучения на смену традиционной методике должен способствовать повышению эффективности учебного процесса. Но проблема различия технологии обучения и методики остаётся предметом дискуссии.
Учёные считают, что понятие «технология обучения» шире, чем понятие «методика обучения».
Технология отвечает на вопрос, как наилучшим образом достичь целей обучения, при котором достижение этих целей обусловлено управлением. Проф. В.М. Монахов говорит о том, что «приход технологии на смену традиционной методике должен способствовать повышению эффективности учебного процесса». Об эффективности технологии можно определить не вообще, а лишь по отношению к определённым учащимся и педагогам.
Любая современная технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетания традиционных элементов прошлого и современных инновационных процессов в образовательных учреждений.
Источниками современной педагогической технологии являются:
· отечественный зарубежный опыт прошлого;
· передовой педагогический опыт, в том числе и опыт учителей-новаторов;
· идеи народной педагогики (этнопедагогика);
· достижения педагогической, психологической и других наук;
· социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом;
· новое педагогическое мышление.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!