Рейтинговая технология оценки качества — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рейтинговая технология оценки качества

2017-05-14 453
Рейтинговая технология оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Усвоения учебного материала

Рейтинг – это шкала достижения студентов.

Рейтинговая система относится к прогрессивному способу оценки знаний умений, навыков. Это – система, организующая учебный процесс, влияющая на его эффективность. Рейтинг учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений, навыков, формирующих личностные качества студентов: учеба, посещаемость занятий, участие в научной работе, участие в конкурсах, написание рефератов, выступления на студенческих научных конференциях и т.д.

Рейтинговая сумма баллов формируется, с учётом сказанного,по результатам входного, текущего, рубежного, итогового и отстроченного контроля:

1. Входной – это контроль знаний в начале обучения очередной дисциплины.

2. Текущий – текущее отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных практических занятиях, отчеты (в определённый срок) об итогах этих занятий. По всем видам деятельности ведется учет баллов, исходя из важности и трудоемкости работ.

3. Рубежный – контроль по окончании изучения темы, раздела, модуля. Написание контрольной работы, выполнение РГР и т.д.

4. Итоговый – как правило, это – зачет или экзамен по всей дисциплине или её части.

5. Отсроченный – это контроль остаточных знаний спустя определённое время после окончания курса.

Инструментом измерения рейтинга служат специально составленные тесты педагогических достижений, они должны соответствовать предмету обучения и его задачам. Рейтинг служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины.

Тестирование как технология оценки академических

способностей студентов

Педагогическое тестирование – это современный диагностичный, объективный, эффективный способ контроля. Может использоваться как самостоятельный метод проверки знаний.

Тест – научно-обоснованный метод измерения интересующих качеств, свойств личности, её знаний.

В зависимости от предмета измерения различаюттесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др.

Педагогические тесты применяются для проведения входного, рубежного, текущего и итогового контроля знаний, умений, навыков.

Организация мониторинга качества знаний путем тестирования включает в себя:

- анализ учебной проблемы;

- определение содержания и цели тестирования;

- разработку тестов, соответствующих цели тестирования;

- подготовка к процессу тестирования;

- проведение тестирования;

- оценку выполнения тестов;

- использование результатов тестирования в последующем образовательном процессе.

Педагогическое тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционными формами контроля. К ним относятся:

- более высокая объективность контроля;

- все тестируемые находятся в одинаковых условиях;

- экономится аудиторное время;

- возможна одновременная проверка знаний всего контингента;

- оценка может быть более дифференцированной (например, по 10-ти балльной шкале);

- тестирование различными по сложности заданиями позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности;

- тестирование облегчает оценку знания материала отдельных разделов и тем;

- тестирование обеспечивает точность, своевременность, оперативность контроля знаний.

Однако при тестовом контроле преподавателю не понятен ход мысли, логические рассуждения учащихся, производимые ими преобразования, вычисления.

Тестовый метод – развивается на стыке педагогики, теории измерений, математического моделирования, математической статистики.

Основные подходы к интерпретации тестовых баллов:

1) Нормативно-ориентированный подход – позволяет сравнивать учебные достижения отдельных студентов друг с другом.

2) Критериально-ориентированный – позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели учебным материалом. Он легче переводится в обычную 4-х балльную шкалу («2», «3», «4», «5»).

В этом случае результаты могут выражаться в процентах. За 100% условно принимается сумма знаний, умений, навыков, которую должна быть усвоена студентами в ходе обучения, тогда уровень учебных достижений каждого можно выразить в процентах от этой суммы и если необходимо, то перевести в привычную пятибалльную шкалу:

Например, перевод может выглядеть таким образом:

(90-100)% – «5»

(70-90)% – «4»

(50-70)% – «3»

<50% – «2»

Критерий оценки устанавливается преподавателем, разработчиком теста в зависимости от содержания и трудности теста.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.