
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Усвоения учебного материала
Рейтинг – это шкала достижения студентов.
Рейтинговая система относится к прогрессивному способу оценки знаний умений, навыков. Это – система, организующая учебный процесс, влияющая на его эффективность. Рейтинг учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений, навыков, формирующих личностные качества студентов: учеба, посещаемость занятий, участие в научной работе, участие в конкурсах, написание рефератов, выступления на студенческих научных конференциях и т.д.
Рейтинговая сумма баллов формируется, с учётом сказанного,по результатам входного, текущего, рубежного, итогового и отстроченного контроля:
1. Входной – это контроль знаний в начале обучения очередной дисциплины.
2. Текущий – текущее отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных практических занятиях, отчеты (в определённый срок) об итогах этих занятий. По всем видам деятельности ведется учет баллов, исходя из важности и трудоемкости работ.
3. Рубежный – контроль по окончании изучения темы, раздела, модуля. Написание контрольной работы, выполнение РГР и т.д.
4. Итоговый – как правило, это – зачет или экзамен по всей дисциплине или её части.
5. Отсроченный – это контроль остаточных знаний спустя определённое время после окончания курса.
Инструментом измерения рейтинга служат специально составленные тесты педагогических достижений, они должны соответствовать предмету обучения и его задачам. Рейтинг служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины.
Тестирование как технология оценки академических
способностей студентов
Педагогическое тестирование – это современный диагностичный, объективный, эффективный способ контроля. Может использоваться как самостоятельный метод проверки знаний.
Тест – научно-обоснованный метод измерения интересующих качеств, свойств личности, её знаний.
В зависимости от предмета измерения различаюттесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др.
Педагогические тесты применяются для проведения входного, рубежного, текущего и итогового контроля знаний, умений, навыков.
Организация мониторинга качества знаний путем тестирования включает в себя:
- анализ учебной проблемы;
- определение содержания и цели тестирования;
- разработку тестов, соответствующих цели тестирования;
- подготовка к процессу тестирования;
- проведение тестирования;
|
- оценку выполнения тестов;
- использование результатов тестирования в последующем образовательном процессе.
Педагогическое тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционными формами контроля. К ним относятся:
- более высокая объективность контроля;
- все тестируемые находятся в одинаковых условиях;
- экономится аудиторное время;
- возможна одновременная проверка знаний всего контингента;
- оценка может быть более дифференцированной (например, по 10-ти балльной шкале);
- тестирование различными по сложности заданиями позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности;
- тестирование облегчает оценку знания материала отдельных разделов и тем;
- тестирование обеспечивает точность, своевременность, оперативность контроля знаний.
Однако при тестовом контроле преподавателю не понятен ход мысли, логические рассуждения учащихся, производимые ими преобразования, вычисления.
Тестовый метод – развивается на стыке педагогики, теории измерений, математического моделирования, математической статистики.
Основные подходы к интерпретации тестовых баллов:
1) Нормативно-ориентированный подход – позволяет сравнивать учебные достижения отдельных студентов друг с другом.
2) Критериально-ориентированный – позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели учебным материалом. Он легче переводится в обычную 4-х балльную шкалу («2», «3», «4», «5»).
В этом случае результаты могут выражаться в процентах. За 100% условно принимается сумма знаний, умений, навыков, которую должна быть усвоена студентами в ходе обучения, тогда уровень учебных достижений каждого можно выразить в процентах от этой суммы и если необходимо, то перевести в привычную пятибалльную шкалу:
Например, перевод может выглядеть таким образом:
(90-100)% – «5»
(70-90)% – «4»
(50-70)% – «3»
<50% – «2»
Критерий оценки устанавливается преподавателем, разработчиком теста в зависимости от содержания и трудности теста.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!