Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-14 | 489 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Мотив – это осознанное побуждение, обуславливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности: поведению, к общению, к какой-либо деятельности. Мотив – представляет более или менее адекватное отражение потребности. Мотив – является обоснованием и оправданием действий человека. Мотив – играет важную роль в оценке поступков и действий т.к. от них зависит какой субъективный смысл имеет действие для данного человека.
В качестве мотива могут выступать интересы, убеждения, социальные установки и ценности. За этим стоят потребности личности начиная от базовых (жизненных, биологических) до высших (социальные).
Мотивация – как ведущий фактор реализации развития личности, ее поведения и деятельности представляет систему внутренних факторов вызывающих и направляющих поведение человека на достижение поставленной цели.
Мотивация – это система мотивов, факторов, направляющих поведение человека, ориентированное на достижение поставленной цели.
Мотивацию, исходя из психологических представлений о ней, можно определить: мотивация как сфера личности – это совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.
Профессиональная мотивация – совокупность мотивов, выражающих профессиональную направленность личности и имеющих определённую иерархию.
Профессиональная мотивацияк педагогической деятельности имеет конкретную цель – получить соответствующее образование, которое позволит начать работать преподавателем.
Классификация мотивов:
o По временнЫм характеристикам – ситуационные и постоянные; кратковременные и долговременные; стабильные.
|
o По значению – главные и подчинённые. Главные направляют деятельность человека, придают ей личностный смысл. Подчинённые – выполняют дополнительную стимуляцию.
Мотивы трудовой деятельности:
1) имеющие социальный характер – необходимость быть востребованным, помогать другим;
2) связанные с материальным благополучием;
3) связанные с удовлетворением потребностей в самоактуализации и самореализации, духовным развитием, в социальном признании и самореализации.
Мотивы трудовой деятельности:
1. удовольствие от процесса работы;
2. удовольствие от её результатов;
3. вознаграждение за деятельность;
4. отсутствие страха наказания.
Мотивы выбора профессии и места работы:
доминантный – стабильный интерес к профессии;
ситуационный – влияние жизненных обстоятельств, которые не всегла связаны с интересами человека;
конформистский – влияние ближайшего окружения, членов семьи, друзей, знакомых и др.
Мотивы выбора профессии и места работы могут быть:
· оценка внешней ситуации (позитивные и негативные факторы работы): зарплата, близость к дому, транспортные удобства, эстетика места работы и наличие вредностей, регламентированный или свободный режим, степень ответственности, возможность совмещать работу с учёбой или другой в другом месте, психологический климат, система поощрений и наказаний и т.д.
· оценка собственных возможностей: здоровье, наличие необходимых способностей и профессиональных качеств, уровень образования и т.д.
· соответствие выбранной работы интересам и склонностям человека: возможность роста по службе, повышения уровня профессионального образования, проявления инициативы, творчества в работе и др.
Почему же многие, несмотря на сложности и проблемы в работе педагога, остаются в этой профессии?
Рассмотрим мотивы продолжения (сохранения) избранной профессии.
По теории Тейлора (США) «средний человек старается избежать работы и не любит ответственности». Значит, нужно осуществлять внешний контроль за его деятельностью, стимулировать его зарплатой, которая должна быть напрямую связана с результатами его работы. Но внешним контролем нельзя удовлетворить потребности человека в самоуважении, в самореализации.
|
По теории Грегора (Англия) работа сама по себе может служить источником удовлетворения, т.к. и умственный, и физический труд естественны для человека.
Рассмотрим факторы, побуждающие человека изменить работу:
ü объективные – физическое состояние, изменение места жительства, военная служба, учёба, рождение ребёнка и т.д.;
ü объективно-субъективные – условия труда, невозможность профессионального роста;
ü субъективные – психологический климат.
Мотивами педагогической деятельности могут быть:
1. Познавательный интерес.
2. Стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Стремление избежать нарекания со стороны старших.
5. Желание получить похвалу.
6. Понимание необходимости подготовки к успешному поведению итогов работы.
Мотивы характеризуются количественно: 1) сильные; 2) слабые.
Мотивы характеризуются качественно: 1) внутренние; 2) внешние.
Мотив может быть:
– внутренний, ведущий, доминантный в педагогической деятельности. Этот мотив и цель совпадают. Педагоги работают увлеченно, продуктивно с самоудовлетворением, имеют признание коллег, поощрения. Это означает мотивацию успеха. Это – положительный мотив.
– внешний, ситуативный мотив. Педагоги работают в нервном напряжении, тягостно, не имеют хороших результатов, с целью избежать осуждения и наказания – мотив избегания, боязни неудач. Это – отрицательный мотив.
Внутренняя мотивация – если для личности профессиональная деятельность важна сама по себе, например, удовлетворяется познавательная потребность в процессе учения.
Внешняя мотивация – если для человека значимы социальный престиж, зарплата, мнение окружающих и др., т. е. потребности, внешние по отношению к содержанию самой деятельности.
Внешние мотивы делятся на 1) положительные (+) и 2) отрицательные (-).
К «+» относят мотивы успеха, достижения цели: позитивные.
К «–» относят мотивы избегания, боязни неудачи; защиты: негативные.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!