Сознания и воссоединения с отторгнутой — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сознания и воссоединения с отторгнутой



Сущностью

«Когда мы пытаемся вытащить что - то одно , оказывается , что оно связано со всем остальным» .

Закон Мукра

Психотехнология объединения частей. Ну а теперь займемся вторым направлением работы с Самостоятель­ными Единицами Сознания, каковое позволит как бы снять вполне реальные ограничения в вашем личност­ном росте. И, одновременно, вам же подарит новые воз­можности в самосовершенствовании.

Первое из этих ограничений и возможностей связано с объединением или, иначе, интеграцией СЕС, по ка­ким-либо причинам расколовших вас на полярности, как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хороше­му, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого (вы, кстати, уже дважды встреча­лись с этим феноменом, так что подробности я опущу). Второе, с воссоединением с какой-либо отвергаемой ва­ми Самостоятельной Единицей Сознания, которую вы из самых лучших побуждений задвинули в собственную Тень, откуда она периодически «подает голос», прояв­ляясь в весьма неэкологичных эмоциях и поведении.

Начнем мы с психотехнологии объединения частей, каковая применяется во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостыо человека на полярно­сти — как бы две противоречащие друг другу часта («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «от­дыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая»: список продолжите сами). Теоретические аспекты этой проблемы я уже отчасти изложил в этой книге ранее, так что здесь нас интересует только то, как именно еще


422_______________ НЛП человеческого совершенства

(еще поскольку вы уже знаете две соответствующих психотехнологии) можно интегрировать и перепрограм­мировать эти самые противоречащие друг другу части. Напомню, однако, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и «поки­дать свое болото». А буде вы еще и отвергаете эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наобо­рот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих проти­воположностей вам ну никак не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполня­ется несколько поверхностно. Во многом — вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому я при­вожу здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так и для интеграции конфликт­ных убеждений (помните этот важный момент в работе с убеждениями?). Данная техника Р. Дилтса представлена здесь в самом общем виде: для «побуждающей» и «тор­мозящей» частей (причем я сознательно заменил термин «возбуждающая» на «побуждающая» часть — исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла (По: Р. Дилтц. «Стратегии гениев» т. 3).



1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью
самого себя и обратите внимание на чувства, связан­ные с ней.
Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего
такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне
мешает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы
ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассо­ циируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое
внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части
самого себя еще больше,
а затем:


Команда вашего совершенства___________________ 423

а) Позвольте этому чувству передвинуться из
места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом,
который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут
трудности с его визуализацией, представьте, как бы
он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу
«побуждающую» часть (это может быть точка на
вашей линии времени).

1.3. Установите контакт с «тормозящей» ча­ стью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?»: Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощу­ щаете эту часть. Какая поза или жесты ассоцииру­ ются с этой «тормозящей» частью?



1.4. Усильте ощущение «тормозящей» части и:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из
места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом,
который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут
трудности с его визуализацией, представьте, как бы
он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает тор­мозящую часть (это может быть точка на вашей ли­нии времени).

2. Установите метапозицию, или третью пози­ цию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализа­ ции обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуть­ся и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в


424_______________ НЛП человеческого совершенства

словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть по­ вернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а за­ тем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.

4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спро­ сите: «Какова твоя позитивная цель или намере­ ние? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или наме­ рение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «побуждающую» часть? Если это так, то ка­ кой позитивной цели ты хочешь достичь?»

 

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оце­нить, позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находят­ ся в конфликте, намерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уров­ не. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее по­ зитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих час­ тей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей це­ ли. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли


Команда вашего совершенства___________________ 425

друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддаю­ щимися контролю.   7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо бу­ дет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ра­ нее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела:

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и допол­нительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим
рукам медленно соединиться. Когда вы будете это
делать, почувствуйте, как ваши две части смешива­ются и создают интегрированную систему, состоя­щую на 100% из обеих частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция за­кончена, разомкните руки и посмотрите на новый
образ, который представляет полную интеграцию и
синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь
вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, кото­рой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную ло­кализацию:

а) Встаньте на место, представляющее «тор­мозящую часть». Заякорите состояние (позитивное
намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способно­стей), ассоциированное с этой частью..

б) Удерживая якорь, пойдите на место, находя­щееся непосредственно за «побуждающей» частью, и
действуйте как наставник для этой части, поддер­живая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы.

в) Затем встаньте в позицию «побуждающей»
части и ощутите присутствие мудрости, поддержки
и наличие ресурсов противоположной части.


426_______________ НЛП человеческого совершенства

г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах «по-
буждающей» части и на трансформации, произве­денной с помощью ресурсов «тормозящей» части,
перейдите на место «тормозящей» части, неся с
собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозя-
щей» части — так, чтобы каждая часть обладала
ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение
интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно пред­ставьте себе, как две части движутся навстречу
друг другу с той же скоростью, с какой вы прибли-
жаетесь к ним. В той точке, где ваши две части
сойдутся, протяните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начне те двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.

Техника: синтеза противоположностей. При анало-гичной работе с субличностями (то есть при необходимости как бы «помирить» конфликтующие их пары) вы можете воспользоваться почти аналогичной вышеописанной техникой «синтез противоположностей» (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Психосинтез. Теория и практика»).

1. Возьмите одну из двух конфликтующих сублич­ностей, и спросите ее: чего она хочет? Возможно, она
хочет, чтобы что-то произошло, хочет, чтобы было
больше чего-то такого, что ей нравится, хочет что-то
сделать, что-то получить и т. д. Ответ запишите.
Следующий вопрос таков: что этой субличности нуж­но? Какая потребность стоит за ее желанием? Опре­делите эти два уровня
уровень желания и уровень потребности субличности.

2. Теперь возьмите вторую субличность, противо­положную. И задайте ей тот же вопрос: чего она хочет?
Ответ запишите. А после спросите, что ей нужно.
Этот вопрос о потребностях желательно задавать не-
однократно. Иногда ответ на столь глубокий вопрос —
так же, как и на вопрос «кто я?»
не удается получить


Команда вашего совершенства___________________ 427

с первого раза. Задавая этот вопрос, мы с каждым ра­ зом проникаем все глубже. Нередко желания наши уви­ деть гораздо легче, чем потребности. Итак, что нужно этой вашей субличности? В чем она действительно, на самом деле нуждается? Ответ запишите.

3. А теперь задайтесь интересным вопросом: а есть ли существенные и сущностные отличия между эти­ ми субмодальностями. в их потребностях — в том, что им действительно надо? И если таковых нет, предложите субличностям объединиться в вашем центре — и даже чисто физически проделайте это объ­единение, как бы взяв субличности за руки и сведя их вместе.

Однако в силе конспективности вышеизложенного и в силу естественного стремления к «работающим» опи­саниям, привожу вам еще один вариант данной проце­дуры, взятый, кстати, из того же источника — технику синтез противоположных субличностей (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Пси­хосинтез. Теория и практика»).

1. Примите удобное, устойчивое положение, в котором можно было бы расслабиться. Ноги стоят парал­лельно, глаза закрыты. Обратите внимание на дыха­ние. С каждым выдохом освобождайтесь от услышан­ных вами только что вопросов, ответов и разговоров. А затем представьте, что вы остановились в самом Центре. Ощутите, что вы находитесь там.

2. Теперь, если хотите, пригласите одну из сублич­ ностей появиться справа от вас. И если она появилась, наблюдайте ее. Визуализируйте или каким-то иным образом почувствуйте появление этой части. Наблю­ дайте положение ее тела и выражение лица. Обратите внимание, почему она именно так держит голову, поче­ му у нее такое выражение глаз, почему она так стоит или сидит. Если можете, обратите внимание на то, что она хочет сказать вам своим внешним видом.

3. А теперь представьте, что вы делаете шаг из центра и вступаете в эту часть. Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими.


428_______________ НЛП человеческого совершенства

Как вы стоите или сидите? Что делают ваши руки? Как вы держите голову? Что выражают ваши глаза? Какой у вас прикус? Посмотрите, действительно ли вы чувствуете, что ваше тело стало телом этой части. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». И сообщите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

4. Сделайте шаг из этой части обратно в центр. И из центра опять взгляните на эту часть. И если вы дополнительно хотите что-то узнать о ее назначении, спросите ее об этом. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответст- венностъ за эту потребность.

5. Отвлекитесь от этой части и опять обратите внимание на свое пребывание в Центре. На свою спо-собность наблюдать, способность сознавать, способ- ность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей.

6. Теперь пригласите противоположную часть поя--виться слева от вас. И когда эта часть появится, по- пробуйте получше рассмотреть ее. Некоторое время наблюдайте за тем, как эта часть представляет себя вам. Обратите внимание на ее позу и выражение лица. Обратите внимание на то, что она сообщает вам уже одним своим видом.

7. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту часть. Вступая в нее, вы обретаете ее тело, ее по­ зу, выражение лица. Станьте этой субличностью. И скажите центру, кто вы. И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

8. Переместитесь из этой части назад, в центр. И если вы, пребывая в центре, обнаружите, что хотели бы еще что-то узнать о назначении этой части, спрос ите ее. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу


Команда вашего совершенства___________________ 429

жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. И посмотрите, можете ли вы почувствовать сущност­ ное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И об­ ратите внимание на то, чувствуете ли вы себя гото­ выми взять на себя ответственность за эту потреб­ ность.

9. А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Сумми­ руйте то, чему вы научились и что осознали. И подведя итог, обратите внимание на свое дыхание. И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространст­ ва, постепенно открывая глаза. Запишите свои впечат­ ления об этом упражнении, свои мысли и чувства.

Воссоединение с отвергнутой частью. А вот это уже о нашем втором ограничении/возможности — воссоеди­нения с отторгнутой частью. Той самой, которая пока­залась вам ненужной и неэкологичной, отчего вы отпра­вили ее куда подальше. Отправили, даже не подозревая о том, что из этого своего далека она периодически бу­дет напоминать вам о себе и даже просто-напросто мстить вам. Как, например, это делает любая отвергну­тая женщина, сколь бы интеллигентной и воспитанной она не была.

Вообще-то, на первый взгляд, Ф. Фанч предложил здесь как бы свой вариант процедуры слияния частей. Однако своеобразие этого самого варианта как раз и за­ключается в том, что главным в нем является не объе­ динение противоположностей, а воссоединение с отторг­нутой вами частью. Назвал все это данный автор тех­ никой объединения противоположностей.

Полностью эта (также довольно длинная) процедура описана ниже (По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга»).

1. Обнаружьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного.

2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по ме­ ре обнаружения нового материала. Названия должны


430_______________ НЛП человеческого совершенства

быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая»). Они предназначены для того, что­ бы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.

3. Спросите себя: у меня есть часть, которая_______   ___? И получите подтверждение этого.

4. Теперь задайтесь вопросом: чем занимается (что делает) эта моя часть? Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспри- страстны и постарайтесь не навешивать отрица­ тельных ярлыков.                                                 

5. Спросите себя: есть ли у меня часть, противопо-

ложная__________ __? Узнайте обратную сторону. Ее.

не нужно особо искать, это просто дополняющая часть,, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное.

6. Теперь последовательно задайте своим частям
следующими вопросами:

«Чем занимается эта часть?»

«Какие хорошие качества части А?». «Чего ей не хватает?» .

«Какие хорошие качества части Б?». «Чего ей не хватает?»

«Эти части присутствуют одновременно или по очереди?»

«Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?»

«Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?»

7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информа- цией.

8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?» и наоборот.

9. Поощрите части начать больше ценить друг
друга и признать, что они взаимодополняющие части
одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к
чему части готовы.


Команда вашего совершенства____________________ 431

10. Задайтесь вопросы: «Чему может часть А нау­ читься у части Б?» Если они еще не поняли, что мо­ гут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться ра­ ботать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают.

12. Если части после этого не начали быстро сли­ ваться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, по­ лезно справиться с этим с помощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к про­ цессу объединения.

13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объеди­ нение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось? Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в той


432_______________ НЛП человеческого совершенства

области, с которой вы работали. И не удивляйтесь, если там все очень существенно изменится.

Упражнение 85.

=> Осуществите объединение «уцелевших» после ва­ших слияний противоположностей и интеграции кон- . фликтующих СЕС, тормозящих и побуждающих совер­шенство частей.

Упражнение 86.

=> «Помирите» конфликтующие пары субличностей с помощью техник синтеза

. • противоположностей • противоположных субличностей.

Упражнение 87.

=> Воссоединитесь со всеми ранее отторгнутыми и ныне отвергаемыми вами частями посредством психо­технологии объединения противоположностей.

Звезды» и новый тренер

«В любой организации всегда найдет­ся человек, знающий, что там на са­мом деле происходит. Его-то и надо уволить».

Закон Конвея

Создание части,  ответственной за новое поведение. Ну

а теперь, в заключение этой главы, разберемся с треть­им направлением работы с Самостоятельными Едини­цами Сознания, каковое, как явствует из вышеозначен­ного, заключается прежде всего в создании новый СЕС.

Цель этого самого создания воистину грандиозна, ибо предполагает реальную возможность однажды соз­давши соответствующую часть (например, уверенности), раз и навсегда выкинуть из своей головы (точнее — соз- нания) мысль об этом самом качестве своей личности.

 


Команда вашего совершенства ___________________ 433

Поскольку отныне и далее реализацией данной уверен­ности будет уже заниматься лично ваше бессознатель­ное, а точнее, та часть, которую вы для этого создали.

Так что не поленитесь и для всех без исключения направлений своего совершенствования создайте части, каковые будут ответственны за реализацию каждого из этих направлений.

Сделать все это можно с помощью техники по­ строения новой части, полное описание которой выгля­дит следующим образом (По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг»).

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая бы дос­ тигла результата X ».

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X (т. е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспомина­ ние во всех репрезентативных системах (в полном VAKD ).

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно де­монстрировали такие действия и/или состояния, ко­торые позволили бы вам достигать результата X :

а) сначала создайте сконструированный диссоции­рованный визуальный и аудиальный фильм;

б) когда увидите всю последовательность ваших
действий и состояний в нем и она вас удовлетворит,
войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю
эту последовательность снова, но уже изнутри, ощу­щая при этом, на что были бы похожи ваши чувства,
если бы вы реализовали эти действия и состояния;

в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «За»
и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока соз­данное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли
какая-либо часть моей личности, которая бы возражала


434_______________ НЛП человеческого совершенства,

против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?» Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возра жающих частей. Для каждой возражающей части:

а) попросите каждую часть интенсифицировать
свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его
интенсивность, если она отвечает «нет»;

б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты
для меня делаешь?»;

в) если, зная функцию, вы по-прежнему не пони-
маете, в чем состоит возражение данной части, то
спросите: «В чем именно состоит твое возражение,
или о чем ты тревожишься?»;

г) составьте полный список всех возражающих час-
тей и их функции.                                                       

5. Удовлетворите все возражающие части:

а) переопределите часть которую вы будете стро­ить, таким образом, чтобы взять во внимание всей
функции и возражения возражающих частей;

б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто
измененную фантазию, которая удовлетворяла бы
требованиям каждой возражающей части;

в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетво-
рена и новый вариант поведения новой части, которую
вы строите, не будет мешать каждой из возражающих
частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные ин­гредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо».      '

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана;   

а) обратитесь внутрь себя и спросите;


Команда вашего совершенства___________________ 435

б) присоединитесь к будущему (повторно);

в) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Необходимость предшествующей трансформации части. Должен заметить, что техника построения новой части давным-давно у меня как бы «ходит в связке» с шестишаговым рефреймингом или иными аналогичными процедурами. Логика здесь проста и, на мой взгляд, бес­спорна. Я собираюсь построить нечто со знаком «плюс». Но экологично ли это делать, если при том сохраниться нечто подобное со знаком «минус» (то есть, например, глупо делать у человека уверенность, не разобравшись в начале с его неуверенностью). Обычно я немного видоиз­меняю процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффек­тивной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиен­тского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого киноре­жиссера (абсолютное большинство моих пациентов пере­воплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, про­шу его придумать и мысленно «снять» (т. е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых глав­ным действующим лицом будет «вон тот человек» (я по­казываю рукой на пустующее клиентское кресло, а ино­гда даже «знакомлю» кинорежиссера с его будущим ак­тером — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — способность или процесс, который мы хотим создать, причем действие в них должно развиваться по­следовательно и постепенно: от легких ситуаций, в кото­рых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т. е. клиент видит в них как бы себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером


436_______________ НЛП человеческого совершенства

(о том, что при этом я активно использую субмодально-сти, наверное, можно и не говорить). И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, по­следнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуа-ции клипов уже из своих глаз (ассоциирование) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или уре- занной форме (так я подключаю кинестетику). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести. «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о са-мом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» кли-пов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддерж­кой бессознательного (ему обязательно должно понра­виться содержание видеоклипов, т. е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, ус- лышанного и прочувствованного главное. Некую квинт-эссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получе- ния «подтверждения о выделении» просто прошу бес-сознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью...

Возвращение утраченных частей. Теперь о возвра- щении частей, потерянных, утраченных или оставлен­ных нами когда-то и где-то на длинном жизненном пу-. ти. Хотите вы того или нет, но шаманское по сути пред-ставление о том, что некая Единица Сознания может, отделиться от вас и начать самостоятельную жизнь, давно уже получила подтверждение в современном ней-ропрограммировании. И нашла свое воплощение в тех- кике возвращения утраченных частей — восстановле-ния фрагмента или элемента личности, который она (личность) оставила где-то или потеряла (или который даже был кем-то украден или кому-то одолжен). Авто-


Команда вашего совершенства___________________ 437

ром данной процедуры является Ф. Фанч, и поскольку процедура эта для обыденного сознания выглядит весь­ма экзотически и даже эзотерически, во избежание об­винений в субъективном идеализме, именно ему я и предоставлю слово (По: Ф. Фанч. «Преобразующие диа­логи». Под термином фасилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом — C . К.).

«Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент «потерял уве­ренность в себе», то она все равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но ее можно найти.

Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: «У меня душа в пятки уш­ла», «Она украла мое сердце», «Я потерял свою невин­ность», «Моя молодость осталась в горах», «У меня уже нет моей юношеской силы».

«Часть» — это обычно набор личных качеств, способ­ностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, кото­рая здесь, обычно недостает этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У нее есть собственное сознание. Когда часть воссоединя­ется с остальной личностью, мы уже не называем ее ча­стью, а обращаемся с личностью как с единым целым.

В общем, так или иначе у вас появляется подозре­ние, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специ­ально искать это.

Один из способов найти именно моменты потери частей — это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали.

Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой:

«Тебе не хватает_____ как своей части?»

Затем нам, по сути, нужно найти эту часть.

«Мы собираемся найти и вернуть ее!»


438_______________ НЛП человеческого совершенства

«Где эта часть сейчас?»

Бывает полезно подсказать клиенту какие-то воз­можности, чтобы он начал искать эту часть.

«Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?»

Чаще всего оказывается, что часть осталась в про­шлом, в том времени, когда клиент ее потерял. Вторая возможность — он передал ее во время общения друго­му человеку, и она осталась с ним. Но возможны и дру­гие варианты. Часть может находиться в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: «В сверкании моря на восходе солн­ца», «В глазах ребенка», «В замке волшебника рядом с хрустальным шаром».

Если клиенту трудно найти свою часть, фасилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасилитатор старается излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас и она будет найдена.

Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретить­ся с ней. Еще можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти ее — это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы не­вероятными они ни были.

Если часть находится в прошлом, клиент возвраща­ется туда, аналогично с повторным переживанием. Не­важно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоил­ся о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там.

Когда мы добрались туда, где находится часть, нуж­но выяснить, что она делает.

«Чем занимается эта часть?»

Интересно, что у нее часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка все еще играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, мо­жет быть с более молодым телом и с другими качествами,


Команда вашего совершенства___________________ 439

чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать об­щаться с этой частью.

«Обрати свое внимание на эту часть».

«Скажи ей «Привет».

Когда клиент наконец понимает, что это действи­тельно его часть, вполне может всплыть печаль о ее по­тере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней. Человек может как ему угодно по­говорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нуж­но снова лучше познакомиться друг с другом.

Но главное, чего мы стремимся достичь, это поощ­рить часть вернуться.

«Спроси эту часть, хочет ли оно вернуться к тебе».

Совсем не обязательно она этого захочет. Есть при­чины,, по которым она находится здесь, вдали от ос­тальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем он смогут снова объединиться.

«Спроси, в чем тебе нужно измениться, чтобы она вернулась».

«Ты согласен сделать это?»

Часть обычно предлагает сделать что-то очень поло­жительное и нужное. Это может быть «больше заботить­ся о других», «быть более уверенным в себе» и пр.

Довольно часто все это не получается завершить сра­зу. Клиенту и его потерянной части иногда нужно выра­ботать взаимное соглашение, может понадобиться испы­тательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в сеансе мы проведем это так далеко, как можем, и сдела­ем все необходимое, чтобы этот проце






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.038 с.