Сознания и воссоединения с отторгнутой — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сознания и воссоединения с отторгнутой

2019-08-03 203
Сознания и воссоединения с отторгнутой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущностью

«Когда мы пытаемся вытащить что - то одно, оказывается, что оно связано со всем остальным».

Закон Мукра

Психотехнология объединения частей. Ну а теперь займемся вторым направлением работы с Самостоятель­ными Единицами Сознания, каковое позволит как бы снять вполне реальные ограничения в вашем личност­ном росте. И, одновременно, вам же подарит новые воз­можности в самосовершенствовании.

Первое из этих ограничений и возможностей связано с объединением или, иначе, интеграцией СЕС, по ка­ким-либо причинам расколовших вас на полярности, как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хороше­му, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого (вы, кстати, уже дважды встреча­лись с этим феноменом, так что подробности я опущу). Второе, с воссоединением с какой-либо отвергаемой ва­ми Самостоятельной Единицей Сознания, которую вы из самых лучших побуждений задвинули в собственную Тень, откуда она периодически «подает голос», прояв­ляясь в весьма неэкологичных эмоциях и поведении.

Начнем мы с психотехнологии объединения частей, каковая применяется во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостыо человека на полярно­сти — как бы две противоречащие друг другу часта («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «от­дыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая»: список продолжите сами). Теоретические аспекты этой проблемы я уже отчасти изложил в этой книге ранее, так что здесь нас интересует только то, как именно еще


422 _______________ НЛП человеческого совершенства

(еще поскольку вы уже знаете две соответствующих психотехнологии) можно интегрировать и перепрограм­мировать эти самые противоречащие друг другу части. Напомню, однако, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и «поки­дать свое болото». А буде вы еще и отвергаете эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наобо­рот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих проти­воположностей вам ну никак не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполня­ется несколько поверхностно. Во многом — вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому я при­вожу здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так и для интеграции конфликт­ных убеждений (помните этот важный момент в работе с убеждениями?). Данная техника Р. Дилтса представлена здесь в самом общем виде: для «побуждающей» и «тор­мозящей» частей (причем я сознательно заменил термин «возбуждающая» на «побуждающая» часть — исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла (По: Р. Дилтц. «Стратегии гениев» т. 3).

1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью
самого себя и обратите внимание на чувства, связан­ные с ней.
Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего
такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне
мешает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы
ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассо­ циируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое
внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части
самого себя еще больше,
а затем:


Команда вашего совершенства ___________________ 423

а) Позвольте этому чувству передвинуться из
места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом,
который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут
трудности с его визуализацией, представьте, как бы
он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу
«побуждающую» часть (это может быть точка на
вашей линии времени).

1.3. Установите контакт с «тормозящей» ча­ стью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?»: Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощу­ щаете эту часть. Какая поза или жесты ассоцииру­ ются с этой «тормозящей» частью?

1.4. Усильте ощущение «тормозящей» части и:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из
места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом,
который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут
трудности с его визуализацией, представьте, как бы
он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает тор­мозящую часть (это может быть точка на вашей ли­нии времени).

2. Установите метапозицию, или третью пози­ цию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализа­ ции обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуть­ ся и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в


424 _______________ НЛП человеческого совершенства

словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть по­ вернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а за­ тем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.

4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спро­ сите: «Какова твоя позитивная цель или намере­ ние? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или наме­ рение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «побуждающую» часть? Если это так, то ка­ кой позитивной цели ты хочешь достичь?»

 

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оце­нить, позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находят­ ся в конфликте, намерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уров­ не. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее по­ зитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих час­ тей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей це­ ли. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли


Команда вашего совершенства ___________________ 425

друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддаю­ щимися контролю.    7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо бу­ дет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ра­ нее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела:

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и допол­нительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим
рукам медленно соединиться. Когда вы будете это
делать, почувствуйте, как ваши две части смешива­ются и создают интегрированную систему, состоя­щую на 100% из обеих частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция за­кончена, разомкните руки и посмотрите на новый
образ, который представляет полную интеграцию и
синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь
вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, кото­рой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную ло­кализацию:

а) Встаньте на место, представляющее «тор­мозящую часть». Заякорите состояние (позитивное
намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способно­стей), ассоциированное с этой частью..

б) Удерживая якорь, пойдите на место, находя­щееся непосредственно за «побуждающей» частью, и
действуйте как наставник для этой части, поддер­живая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы.

в) Затем встаньте в позицию «побуждающей»
части и ощутите присутствие мудрости, поддержки
и наличие ресурсов противоположной части.


426 _______________ НЛП человеческого совершенства

г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах «по-
буждающей» части и на трансформации, произве­денной с помощью ресурсов «тормозящей» части,
перейдите на место «тормозящей» части, неся с
собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозя-
щей» части — так, чтобы каждая часть обладала
ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение
интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно пред­ставьте себе, как две части движутся навстречу
друг другу с той же скоростью, с какой вы прибли-
жаетесь к ним. В той точке, где ваши две части
сойдутся, протяните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начне те двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.

Техника: синтеза противоположностей. При анало-гичной работе с субличностями (то есть при необходимости как бы «помирить» конфликтующие их пары) вы можете воспользоваться почти аналогичной вышеописанной техникой «синтез противоположностей» (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Психосинтез. Теория и практика»).

1. Возьмите одну из двух конфликтующих сублич­ностей, и спросите ее: чего она хочет? Возможно, она
хочет, чтобы что-то произошло, хочет, чтобы было
больше чего-то такого, что ей нравится, хочет что-то
сделать, что-то получить и т. д. Ответ запишите.
Следующий вопрос таков: что этой субличности нуж­но? Какая потребность стоит за ее желанием? Опре­делите эти два уровня
уровень желания и уровень потребности субличности.

2. Теперь возьмите вторую субличность, противо­положную. И задайте ей тот же вопрос: чего она хочет?
Ответ запишите. А после спросите, что ей нужно.
Этот вопрос о потребностях желательно задавать не-
однократно. Иногда ответ на столь глубокий вопрос —
так же, как и на вопрос «кто я?»
не удается получить


Команда вашего совершенства ___________________ 427

с первого раза. Задавая этот вопрос, мы с каждым ра­ зом проникаем все глубже. Нередко желания наши уви­ деть гораздо легче, чем потребности. Итак, что нужно этой вашей субличности? В чем она действительно, на самом деле нуждается? Ответ запишите.

3. А теперь задайтесь интересным вопросом: а есть ли существенные и сущностные отличия между эти­ ми субмодальностями. в их потребностях — в том, что им действительно надо? И если таковых нет, предложите субличностям объединиться в вашем центре — и даже чисто физически проделайте это объ­единение, как бы взяв субличности за руки и сведя их вместе.

Однако в силе конспективности вышеизложенного и в силу естественного стремления к «работающим» опи­саниям, привожу вам еще один вариант данной проце­дуры, взятый, кстати, из того же источника — технику синтез противоположных субличностей (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Пси­хосинтез. Теория и практика»).

1. Примите удобное, устойчивое положение, в котором можно было бы расслабиться. Ноги стоят парал­лельно, глаза закрыты. Обратите внимание на дыха­ние. С каждым выдохом освобождайтесь от услышан­ных вами только что вопросов, ответов и разговоров. А затем представьте, что вы остановились в самом Центре. Ощутите, что вы находитесь там.

2. Теперь, если хотите, пригласите одну из сублич­ ностей появиться справа от вас. И если она появилась, наблюдайте ее. Визуализируйте или каким-то иным образом почувствуйте появление этой части. Наблю­ дайте положение ее тела и выражение лица. Обратите внимание, почему она именно так держит голову, поче­ му у нее такое выражение глаз, почему она так стоит или сидит. Если можете, обратите внимание на то, что она хочет сказать вам своим внешним видом.

3. А теперь представьте, что вы делаете шаг из центра и вступаете в эту часть. Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими.


428 _______________ НЛП человеческого совершенства

Как вы стоите или сидите? Что делают ваши руки? Как вы держите голову? Что выражают ваши глаза? Какой у вас прикус? Посмотрите, действительно ли вы чувствуете, что ваше тело стало телом этой части. А теперь скажите центру, кто вы: «Я...». И сообщите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

4. Сделайте шаг из этой части обратно в центр. И из центра опять взгляните на эту часть. И если вы дополнительно хотите что-то узнать о ее назначении, спросите ее об этом. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответст- венностъ за эту потребность.

5. Отвлекитесь от этой части и опять обратите внимание на свое пребывание в Центре. На свою спо-собность наблюдать, способность сознавать, способ- ность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей.

6. Теперь пригласите противоположную часть поя- - виться слева от вас. И когда эта часть появится, по- пробуйте получше рассмотреть ее. Некоторое время наблюдайте за тем, как эта часть представляет себя вам. Обратите внимание на ее позу и выражение лица. Обратите внимание на то, что она сообщает вам уже одним своим видом.

7. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту часть. Вступая в нее, вы обретаете ее тело, ее по­ зу, выражение лица. Станьте этой субличностью. И скажите центру, кто вы. И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

8. Переместитесь из этой части назад, в центр. И если вы, пребывая в центре, обнаружите, что хотели бы еще что-то узнать о назначении этой части, спрос ите ее. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу


Команда вашего совершенства ___________________ 429

жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. И посмотрите, можете ли вы почувствовать сущност­ ное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И об­ ратите внимание на то, чувствуете ли вы себя гото­ выми взять на себя ответственность за эту потреб­ ность.

9. А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Сумми­ руйте то, чему вы научились и что осознали. И подведя итог, обратите внимание на свое дыхание. И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространст­ ва, постепенно открывая глаза. Запишите свои впечат­ ления об этом упражнении, свои мысли и чувства.

Воссоединение с отвергнутой частью. А вот это уже о нашем втором ограничении/возможности — воссоеди­нения с отторгнутой частью. Той самой, которая пока­залась вам ненужной и неэкологичной, отчего вы отпра­вили ее куда подальше. Отправили, даже не подозревая о том, что из этого своего далека она периодически бу­дет напоминать вам о себе и даже просто-напросто мстить вам. Как, например, это делает любая отвергну­тая женщина, сколь бы интеллигентной и воспитанной она не была.

Вообще-то, на первый взгляд, Ф. Фанч предложил здесь как бы свой вариант процедуры слияния частей. Однако своеобразие этого самого варианта как раз и за­ключается в том, что главным в нем является не объе­ динение противоположностей, а воссоединение с отторг­нутой вами частью. Назвал все это данный автор тех­ никой объединения противоположностей.

Полностью эта (также довольно длинная) процедура описана ниже (По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга»).

1. Обнаружьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного.

2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по ме­ ре обнаружения нового материала. Названия должны


430 _______________ НЛП человеческого совершенства

быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая»). Они предназначены для того, что­ бы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.

3. Спросите себя: у меня есть часть, котора я_______   ___? И получите подтверждение этого.

4. Теперь задайтесь вопросом: чем занимается (что делает) эта моя часть? Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспри- страстны и постарайтесь не навешивать отрица­ тельных ярлыков.                                                 

5. Спросите себя: есть ли у меня часть, противопо-

ложная __________ __? Узнайте обратную сторону. Ее.

не нужно особо искать, это просто дополняющая часть,, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное.

6. Теперь последовательно задайте своим частям
следующими вопросами:

«Чем занимается эта часть?»

«Какие хорошие качества части А?». «Чего ей не хватает?».

«Какие хорошие качества части Б?». «Чего ей не хватает?»

«Эти части присутствуют одновременно или по очереди?»

«Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?»

«Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?»

7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информа- цией.

8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?» и наоборот.

9. Поощрите части начать больше ценить друг
друга и признать, что они взаимодополняющие части
одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к
чему части готовы.


Команда вашего совершенства ____________________ 431

10. Задайтесь вопросы: «Чему может часть А нау­ читься у части Б?» Если они еще не поняли, что мо­ гут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться ра­ ботать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают.

12. Если части после этого не начали быстро сли­ ваться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, по­ лезно справиться с этим с помощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к про­ цессу объединения.

13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объеди­ нение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось? Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в той


432 _______________ НЛП человеческого совершенства

области, с которой вы работали. И не удивляйтесь, если там все очень существенно изменится.

Упражнение 85.

=> Осуществите объединение «уцелевших» после ва­ших слияний противоположностей и интеграции кон-. фликтующих СЕС, тормозящих и побуждающих совер­шенство частей.

Упражнение 86.

=> «Помирите» конфликтующие пары субличностей с помощью техник синтеза

. • противоположностей • противоположных субличностей.

Упражнение 87.

=> Воссоединитесь со всеми ранее отторгнутыми и ныне отвергаемыми вами частями посредством психо­технологии объединения противоположностей.

Звезды» и новый тренер

«В любой организации всегда найдет­ся человек, знающий, что там на са­мом деле происходит. Его-то и надо уволить».

Закон Конвея

Создание части,  ответственной за новое поведение. Ну

а теперь, в заключение этой главы, разберемся с треть­им направлением работы с Самостоятельными Едини­цами Сознания, каковое, как явствует из вышеозначен­ного, заключается прежде всего в создании новый СЕС.

Цель этого самого создания воистину грандиозна, ибо предполагает реальную возможность однажды соз­давши соответствующую часть (например, уверенности), раз и навсегда выкинуть из своей головы (точнее — соз- нания) мысль об этом самом качестве своей личности.

 


Команда вашего совершенства ___________________ 433

Поскольку отныне и далее реализацией данной уверен­ности будет уже заниматься лично ваше бессознатель­ное, а точнее, та часть, которую вы для этого создали.

Так что не поленитесь и для всех без исключения направлений своего совершенствования создайте части, каковые будут ответственны за реализацию каждого из этих направлений.

Сделать все это можно с помощью техники по­ строения новой части, полное описание которой выгля­дит следующим образом (По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг»).

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая бы дос­ тигла результата X».

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X (т. е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспомина­ ние во всех репрезентативных системах (в полном VAKD).

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно де­монстрировали такие действия и/или состояния, ко­торые позволили бы вам достигать результата X:

а) сначала создайте сконструированный диссоции­рованный визуальный и аудиальный фильм;

б) когда увидите всю последовательность ваших
действий и состояний в нем и она вас удовлетворит,
войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю
эту последовательность снова, но уже изнутри, ощу­щая при этом, на что были бы похожи ваши чувства,
если бы вы реализовали эти действия и состояния;

в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «За»
и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока соз­данное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли
какая-либо часть моей личности, которая бы возражала


434 _______________ НЛП человеческого совершенства,

против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?» Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возра жающих частей. Для каждой возражающей части:

а) попросите каждую часть интенсифицировать
свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его
интенсивность, если она отвечает «нет»;

б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты
для меня делаешь?»;

в) если, зная функцию, вы по-прежнему не пони-
маете, в чем состоит возражение данной части, то
спросите: «В чем именно состоит твое возражение,
или о чем ты тревожишься?»;

г) составьте полный список всех возражающих час-
тей и их функции.                                                       

5. Удовлетворите все возражающие части:

а) переопределите часть которую вы будете стро­ить, таким образом, чтобы взять во внимание всей
функции и возражения возражающих частей;

б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто
измененную фантазию, которая удовлетворяла бы
требованиям каждой возражающей части;

в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетво-
рена и новый вариант поведения новой части, которую
вы строите, не будет мешать каждой из возражающих
частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные ин­гредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо».      '

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана;   

а) обратитесь внутрь себя и спросите;


Команда вашего совершенства ___________________ 435

б) присоединитесь к будущему (повторно);

в) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Необходимость предшествующей трансформации части. Должен заметить, что техника построения новой части давным-давно у меня как бы «ходит в связке» с шестишаговым рефреймингом или иными аналогичными процедурами. Логика здесь проста и, на мой взгляд, бес­спорна. Я собираюсь построить нечто со знаком «плюс». Но экологично ли это делать, если при том сохраниться нечто подобное со знаком «минус» (то есть, например, глупо делать у человека уверенность, не разобравшись в начале с его неуверенностью). Обычно я немного видоиз­меняю процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффек­тивной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиен­тского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого киноре­жиссера (абсолютное большинство моих пациентов пере­воплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, про­шу его придумать и мысленно «снять» (т. е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых глав­ным действующим лицом будет «вон тот человек» (я по­казываю рукой на пустующее клиентское кресло, а ино­гда даже «знакомлю» кинорежиссера с его будущим ак­тером — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — способность или процесс, который мы хотим создать, причем действие в них должно развиваться по­следовательно и постепенно: от легких ситуаций, в кото­рых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т. е. клиент видит в них как бы себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером


436 _______________ НЛП человеческого совершенства

(о том, что при этом я активно использую субмодально-сти, наверное, можно и не говорить). И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, по­следнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуа-ции клипов уже из своих глаз (ассоциирование) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или уре- занной форме (так я подключаю кинестетику). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести. «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о са-мом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» кли-пов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддерж­кой бессознательного (ему обязательно должно понра­виться содержание видеоклипов, т. е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, ус- лышанного и прочувствованного главное. Некую квинт-эссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получе- ния «подтверждения о выделении» просто прошу бес-сознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью...

Возвращение утраченных частей. Теперь о возвра- щении частей, потерянных, утраченных или оставлен­ных нами когда-то и где-то на длинном жизненном пу-. ти. Хотите вы того или нет, но шаманское по сути пред-ставление о том, что некая Единица Сознания может, отделиться от вас и начать самостоятельную жизнь, давно уже получила подтверждение в современном ней-ропрограммировании. И нашла свое воплощение в тех- кике возвращения утраченных частей — восстановле-ния фрагмента или элемента личности, который она (личность) оставила где-то или потеряла (или который даже был кем-то украден или кому-то одолжен). Авто-


Команда вашего совершенства ___________________ 437

ром данной процедуры является Ф. Фанч, и поскольку процедура эта для обыденного сознания выглядит весь­ма экзотически и даже эзотерически, во избежание об­винений в субъективном идеализме, именно ему я и предоставлю слово (По: Ф. Фанч. «Преобразующие диа­логи». Под термином фасилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом — C. К.).

«Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент «потерял уве­ренность в себе», то она все равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но ее можно найти.

Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: «У меня душа в пятки уш­ла», «Она украла мое сердце», «Я потерял свою невин­ность», «Моя молодость осталась в горах», «У меня уже нет моей юношеской силы».

«Часть» — это обычно набор личных качеств, способ­ностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, кото­рая здесь, обычно недостает этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У нее есть собственное сознание. Когда часть воссоединя­ется с остальной личностью, мы уже не называем ее ча­стью, а обращаемся с личностью как с единым целым.

В общем, так или иначе у вас появляется подозре­ние, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специ­ально искать это.

Один из способов найти именно моменты потери частей — это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали.

Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой:

«Тебе не хватает _____ как своей части?»

Затем нам, по сути, нужно найти эту часть.

«Мы собираемся найти и вернуть ее!»


438 _______________ НЛП человеческого совершенства

«Где эта часть сейчас?»

Бывает полезно подсказать клиенту какие-то воз­можности, чтобы он начал искать эту часть.

«Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?»

Чаще всего оказывается, что часть осталась в про­шлом, в том времени, когда клиент ее потерял. Вторая возможность — он передал ее во время общения друго­му человеку, и она осталась с ним. Но возможны и дру­гие варианты. Часть может находиться в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: «В сверкании моря на восходе солн­ца», «В глазах ребенка», «В замке волшебника рядом с хрустальным шаром».

Если клиенту трудно найти свою часть, фасилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасилитатор старается излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас и она будет найдена.

Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретить­ся с ней. Еще можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти ее — это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы не­вероятными они ни были.

Если часть находится в прошлом, клиент возвраща­ется туда, аналогично с повторным переживанием. Не­важно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоил­ся о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там.

Когда мы добрались туда, где находится часть, нуж­но выяснить, что она делает.

«Чем занимается эта часть?»

Интересно, что у нее часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка все еще играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, мо­жет быть с более молодым телом и с другими качествами,


Команда вашего совершенства ___________________ 439

чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать об­щаться с этой частью.

«Обрати свое внимание на эту часть».

«Скажи ей «Привет».

Когда клиент наконец понимает, что это действи­тельно его часть, вполне может всплыть печаль о ее по­тере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней. Человек может как ему угодно по­говорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нуж­но снова лучше познакомиться друг с другом.

Но главное, чего мы стремимся достичь, это поощ­рить часть вернуться.

«Спроси эту часть, хочет ли оно вернуться к тебе».

Совсем не обязательно она этого захочет. Есть при­чины,, по которым она находится здесь, вдали от ос­тальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем он смогут снова объединиться.

«Спроси, в чем тебе нужно измениться, чтобы она вернулась».

«Ты согласен сделать это?»

Часть обычно предлагает сделать что-то очень поло­жительное и нужное. Это может быть «больше заботить­ся о других», «быть более уверенным в себе» и пр.

Довольно часто все это не получается завершить сра­зу. Клиенту и его потерянной части иногда нужно выра­ботать взаимное соглашение, может понадобиться испы­тательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в сеансе мы проведем это так далеко, как можем, и сдела­ем все необходимое, чтобы этот проце


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.