Представьте, что вы уже достигли этой цели — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Представьте, что вы уже достигли этой цели



 

Что вы будете видеть (в том числе и «со стороны»)?

Что вы будете слышать?

Какие чувства вы будете испытывать при этом?

 

3.3. Определите желательную окружающую сре­ ду на момент достижения цели. Где, когда, с кем?

3.4. Определите, сможете ли вы самостоятель­ но достичь каждого из показателей совершен­ ства. Если что-то не зависит от вас, вновь проработайте пункты 3.1—3.3.

3.5. Определите стоит ли каждый из показате­ лей усилий, затрачиваемых на его достижение. Если нет, то откажитесь от него, выберите новый и вновь начните с пункта 3.1. Если же вы убедитесь в том, что затраты оправданны, переходите к следующему пункту.

3.6. Какие существуют альтернативные пути для удовлетворения ваших основных и обыден­ ных потребностей, которые могут помочь вам достичь желаемого?

3.7. Как данный показатель совершенства со­гласуется с вашим нынешним положением и с тем положением, которого вы хотите достичь в будущем?

3.8. Как достижение этого показателя согласу­ ется с интересами других людей, которые иг­ рают важную роль в вашей жизни?

3.9. Что еще вы можете предпринять, чтобы
 достичь данного показателя совершенства?

4. Проделайте все это для всех без исключения направ­ лений совершенствования.


Совершенство, которое вы выбираете___________ 91

Преодоление внутреннего сопротивления. Надеюсь, что с хорошо сформулированным и уточненным резуль­татом, вы навозились вполне достаточно для того, чтобы с одной стороны тихо проклясть меня за занудливость, а, с другой, внезапно обнаружить, что ваша, вроде бы изначально абстрактная, модель совершенства, стала вполне конкретной, и как бы даже совсем-совсем про­стой и понятной. Не удивляйтесь этому — как практи­кующий психотерапевт, я давным-давно убедился, что бесчисленные жалобы моих клиентов после их перевода из проблем в решения, а также пропускания данных решений через «мясорубку» хорошо сформулированного результата сводятся к нескольким несложным показате­лям или признакам, достижение которых занимает не более чем несколько часов психотерапевтических интер­венций (причем достижение это буквально сводит на нет все исходные жалобы)... Однако есть здесь одна тонкость или, точнее, проблема, без решения которой и, даже имея хорошо сформулированный результата, я не при­ступаю ни к каким НЛП-воздействиям. Суть этой про­блемы — внутреннее сопротивление изменениям, кото­рое присуще всем без исключения представителям слав­ной цивилизации говорящих обезьян.



Только не надо ждать от меня теоретических обосно­ваний феномена сопротивления изменениям. Дать их я, конечно же, могу, но тогда следующие тридцать-сорок страниц данной книги будут посвящены исключительно и только психологическим премудростям. Так что луч­ше сразу же перейдем к практике» для чего вначале по­пробуем проанализировать это самое сопротивление с помощью техники анализа препятствий (По: С. Найт. «Руководство по NLP». С изменениями).

1. Составьте список желательных изменений в облас­ти самосовершенствования, каковыми вы хотите об­ладать.

2. Выберите одно из этих изменений и опишите, что мешало вам давным-давно его осуществить. В качест­ве препятствий могут, например, выступать:

Откладывание на другой день.


92________________ НЛП человеческого совершенства

Философствование по поводу желательных достиже­ний вместо активизации соответствующих действий.

Желание найти людей, считающих, что вам не стоит добиваться этих изменений.

Размышление о предстоящих трудностях, которые поджидают вас на пути к цели. Рассматриваемые в настоящий момент будущие трудности могут показаться непреодолимыми и, следовательно, не стоящими усилий.

Нахождение отвлекающих занятий, других неотлож­ ных дел, требующих особого внимания, благодаря ко­ торым можно отложить достижение выбранного.

Попытки убедить себя в том, что новое приобре­тение приведет к потере каких-то личностных ка­честв; что, пройдя по пути изменений, вы уже не будете той личностью, которой являетесь сегодня; что вы, возможно, не сможете сохранить то, что имеете сейчас, поскольку, достигнув, цели, вам при­дется сделать новый выбор.

3. Определите, какие из этих препятствий действительно мешают вам достичь желаемого результата.
Определите это, задав себе следующий вопрос: «Если бы
я устранил это препятствие, то смог бы достичь
этой цели?»

Если ответ отрицательный, значит, это препят­ ствие не реально.



Если ответ положительный, то вы выявили реаль­ ное препятствие.

4. Превратите эту проблему в решение, например, задавшись вопросом: «Что бы я хотел вместо этого?»

5. Сделайте для этого решения хорошо сформулиро­ ванный результат.

6. Представьте, что вы уже достигли этих ре­ зультатов.

 

Что вы будете видеть (в том числе и «со стороны»)?

Что вы будете слышать?

Что вы будете чувствовать?

7. Определите окружающую среду, в которой вы
хотели бы достичь этих результатов.


Совершенство, которое вы выбираете ______________ 93

От тоски к движению вперед. Психотехнология анализа препятствий позволяет еще раз разобраться со всем тем, что, как причальные канаты, прочно удержи­вает вас в тихой гавани собственного несовершенства. Однако для того, чтобы реально приступить к «отплы­тию», вам придется сделать и еще кое-что. Прежде все­го — предложенную представителями ребефинга (есть и такое направление избавления от психологических на­пастей) технику «от тоски к движению вперед», в коей, кстати, под присутствующими в тексте аффирмациями понимается всего-навсего позитивные утверждения, ка­ковые вы должны постоянно повторять: на разные голо­са и различными способами. Привожу эту технику в оригинальном изложении, так что при необходимости вы можете использовать ее еще и в качестве средства избав­ления от депрессии (По: Д. Леонард, Ф. Лаут. «Ребе-финг»).

«1. Составьте список пяти наиболее важных изме­ нений, которые Вы хотите сделать в своей жизни. Будьте конкретны.

2. Составьте список пяти вещей, которые больше всего страшат Вас, если они произойдут. Будьте честны.

3. Переделайте каждый пункт второго списка к его положительной противоположности. Поставьте это как цель. (Например, если Вы боитесь ядерной войны, то переделайте это в цель «быть вечно защищенным от ядерной войны»). Выбросьте список, который вы сделали вторым.

4. Из списка 1 и 3 отметьте значком наиболее важный пункт. Эта Ваша перспективная цель.

5. Посмотрите, отвечает ли она следующим критериям:

а) она должна быть конкретна.

б) она должна быть достигнута в течение 3 меся­цев. (Для тяжелых случаев тоски можно исполь­зовать период в 6 месяцев или год. Если у Вас
нет пока обширных планов на следующие 3 месяца, используйте трехмесячный период. Если у вас уже имеются обширные планы на следующие 12 месяцев, используйте двухгодовой период. Если у


94________________ НЛП человеческого совершенства

вас удовлетворительно распланированы два года, то Вы не нуждаетесь в этом процессе).

в) это должно быть очень важно для Вас.

г) это должен быть вызов.

Если пункт не удовлетворяет перечисленным, выше критериям, то вернитесь к 4-му шагу и выбери­ те другой наиболее важный пункт. Если ни один из 10 пунктов не удовлетворяет всем 4 критери­ ям, то вернитесь к 1-му шагу.

6. Спросите себя: «На шкале от О до 100, где бы я от­ метил мою решимость в желании достичь этой цели?» ГОВОРИТЕ ПРАВДУ!

7. Если Ваш ответ на вопрос 6-го шага был 99 или меньше, скажите громко: «Между мною и уверенно­ стью, что я хочу достичь __________________________________

находиться_________________________ ». Сразу

же выскажите осуждение препятствию и говорите о нем всякий раз, когда оно приходит на ум. Делайте так до тех пор, пока не разрушите его, затем верни­ тесь к 6-му шагу.

8. Когда Ваша решимость в желании достичь цели достигнет 100, составьте список того, что, по Вашему мнению, может помочь Вам в достижении этой цели.

9. Используйте список шага 8, разработайте логиче­ ский план серии шагов, которые будут способствовать достижению этой цели.

10. Посмотрите, удовлетворяет ли план, составленный в 9-ом шаге, следующим критериям:

а) план должен быть конкретным.

б) план должен быть целенаправленным.

в) план должен быть в высокой степени выполнимым.

г) план должен создавать у Вас чувство эмоцио­нальной активности.

д) Вы должны быть способны начать осуществле­ние плана немедленно.

Если план не удовлетворяет всем перечисленным выше критериям, то вернитесь назад к 8-му шагу.

11 . По крайней мере в течение двух минут громко гово­ рите себе: «То, что я должен отбросить, чтобы следо-


Совершенство, которое вы выбираете______________ 95

вать этому плану, является______________». Это

сразу прояснит Вам правду об этом.

12. Скажите себе: «На шкале от 0 до 100 как велико мое желание начать этот план немедленно и следо­ вать ему через трудности?» СКАЖИТЕ ПРАВДУ!

13. Если Ваш ответ на вопрос был 99 или меньше, то скажите вслух: «Между мной и следованием этому

плану лежит______ _». Делайте это до тех пор, пока не

достигните прорыва, затем вернитесь к 12-му шагу.

14. Вставьте этот план в Ваше расписание так, что­ бы Вы точно знали, когда Вы шаг за шагом будете вы­ полнять его.

15. Делайте это!».

Готовность к достижению цели. Признаюсь честно: обе вышеописанные психотехнологии работы с сопротив­лением изменениям лично я использую только лишь в качестве домашнего задания для своих клиентов. Ибо непосредственно на сеансах работаю с куда более мощной техникой создания бессознательной готовности к дости­жению результата, позволяющей за весьма короткое время трансформировать нежелания, страхи и опасения пришедших за помощью, но внутренне не готовых к ее получению, людей, в мощный внутренний же механизм безоговорочного стремления к желаемому. Так что да­вайте познакомимся с этой весьма любопытной психо­технологией.

С точки зрения НЛП, готовность к достижению лю­бой цели (или выполнению любой же деятельности) со­стоит как бы из пяти компонентов.

Во-первых, это желанность цели, которая при том еще и должна «стоить того», ибо никто не будет стре­миться к достижению нежеланной цели.

Во-вторых, это убежденность в достижимости це­ ли, поскольку цели, оцененные как не достижимые, мягко говоря, «не греют» и уж тем более — не мотиви­руют.

В-третьих, это уверенность в том, что действия, которые придется предпринимать для достижения этой цели, будут носить нормальный и естественный


96______________ НЛП человеческого совершенства

характер — то есть что не придется ломать себя, пере­страивать свою жизнь или отказываться от чего-то очень-очень ценного.

В-четвертых, это убежденность в своих способнос­ тях достичь цели, так как любая мысль о неспособно­сти способна парализовать и достижение цели, и дея­тельность.

Ну а в-пятых, это уверенность в заслуженности достижения цели, что, кстати, особенно актуально в на­шей несчастной стране, население которой твердо убеж­дено (убедили!), что оно не заслуживает ровным счетом ничего...

И если мы столь часто не добиваемся того, чего хотим, в этом повинна так называемая неконгруэнтность — не­совпадение сознательных и бессознательных компонен­тов нашего целеполагания. Ибо сплошь и рядом, созна­тельно стремясь к достижению чего-то действительно ценного, мы бессознательно бываем не готовы к тому, чтобы его добиться и достигнуть.

Наверное, это еще одна из главных патологий чело­веческой жизни: то, что осознанно декларируя готов­ность к достижению какой-то ну очень-очень желанной цели, люди бессознательно (в глубине своей души) либо просто не хотят ее; либо не верят в достижимость этой цели; либо считают процесс ее достижения неестествен­ным (несоответствующим каким-то условиям или их соб­ственному естеству и сути); либо опять-таки не верят, но уже в свои способности в достижении этой цели; либо просто считают себя не заслуживающим искомого блага.

Так что, на время отвлекшись от проблемы совер­шенства, хочу предложить вам, чтобы всякий раз, при­ступая к чему-то действительно важному, вы не только создавали хорошо сформулированный результат, но и проделывали нижеописанную технику «формирования готовности к достижению цели» — по сути, включения «автопилота» вашего бессознательного,, а точнее, снаб­жения его энергией уверенности и убежденности.

Данную психтехнологию я впервые обнаружил в ма­териалах Мастерского курса датских энэлперов X. Бре-


Совершенство, которое вы выбираете______________ 97

мера и X. Конгсбах (ИГИСП), где она называлась «само­оценка и ревизия убеждения». В несколько модифици­рованном мною варианте эта техника формирования бессознательной готовности к достижению цели (ре­ зультата) выглядит следующим образом.

1. Одним предложением запишите цель, которую вы
хотите достичь.

Цель:____________________________

2. Укажите на шкале от 1 до 5, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим предло­жениям (1 самая низкая и 5 — самая высокая сте­ пень веры):

а. Моя цель желанна и стоит того.

б. Эта цель достижима.

в. То, что мне нужно делать, чтобы достичь этой
цели, нормально и естественно.

г. У меня есть необходимые способности для дос­тижения этой цели.

д. Я заслуживаю достижения этой цели.

3. Теперь просмотрите свои ответы и выберите
тот, который вы оценили ниже остальных. Повтори­те это предложение 9 раз, каждый раз добавляя оче­редное суждение из нижеперечисленных и то, что
спонтанно появится за ним. Постарайтесь быть ис­кренним и обязательно аргументировано переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы за­кончите, проделайте опять самооценку и заметьте, что изменилось и укрепилось

...потому что______________________________

...и я ее достигну до того как__________

...и я ее достигну после того как________

… пока____________________________ ________

...если______________________________________

...хотя и____________________________________

...так же как______________________________

...в любое время__________________________ -

...так что__________________

Как видите, техника эта довольно проста, но доволь­но эффективна. Однако в ней есть ряд нюансов, каковые


98_________________ НЛП человеческого совершенства

способны повысить эту эффективность до уровня, после которого все последующие действия приобретают как бы второстепенное значение или, как минимум, резко со- кращаются — просто готовность к достижению цели достигла такого уровня, что произошло то, что вполне можно назвать автоматическим самопрограммированием. Так вот, первый из этих нюансов касается оценки раз­личных компонентов этой самой готовности. Поскольку мы должны получить информацию из бессознательного, будет лучше, если вы, нарисовав такую вот шкалу,

объясните самому себе, что эта шкала вашего согласия с некоторыми суждениями относительно цели — сужде­ниями, которые вы сейчас как раз и будете читать про­изнесете. Что оценка 5 условно соответствует 100% со­гласия; 4 — 75%, 3 — 50%, 2 — 25%, а 1 — 0%. Од­нако отвечать вы будете следующим образом: поставив руку с ручкой над отметкой 3 и как бы передоверив сво­ей руке ответ — нет, не в режиме «автоматического письма», но как бы помогая руке двинуться туда, куда ей захочется, и остановиться там, где она пожелает. Вот эту-то оценку — бессознательную по своей сути — и бе­рите,.так сказать, за основу.

Второй нюанс связан с самим процессом формирова­ния подсознательной готовности к достижению резуль­тата. Здесь просто представьте, что напротив вас нахо­дятся все те люди, которых вам необходимо убедить в том, что вы действительно добьетесь желаемого, причем «в первом ряду» как бы находитесь вы сами — весьма скептически настроенные по этому поводу (это ваша скептическая идентичность, не верящая в результат). И что сейчас он и будет всех этих людей убеждать, одно­временно убеждая и самого себя — в так называемом режиме биокибернетической обратной связи. Эмоцио­ нально — ибо даже глупость, произнесенная аффекти­рованно и уверенно, способна убедить кого угодно (вспо­мните, например, В. В. Жириновского — умнейшего,


Совершенство, которое вы выбираете______________ 99

кстати сказать, человека, уверенно и упоенно играюще­го роль Шута), так что нечто умное тем более «прой­дет». И рационально — с помощью аргументов, кото­рые вы будете сами себе говорить, как бы отвечая на «вопросы из зала» (в качестве этих вопросов и будут вы­ступать те самые 9 суждений («связок», как я их назы­ваю), приведенных в конце описания техники —пото­ му что и т. п.). А после, сравнив оценки по суждениям а, б, в, г и д, выберите то из них, которое получило у вас минимальную оценку, и приступайте к работе, в хо­де которой вы должны сначала четко и уверенно провоз­ гласить это суждение, а после того, используя «связ­ку», еще и аргументировать его. Обратите внимание на то, что вторая «связка» требует обязательного уточне­ния сроков достижения результата для любого из суж­дений, а третья — определения того фактора или мо­мента, который необходим для того, чтобы это дости­жение начало осуществляться. И учтите, что до тех пор, пока по всем суждениям ваша готовность не дос­тигнет оценки 4, начинать последующие действия бу­дет заведомо бессмысленно. Так что работайте и прове­ряйте результат, после чего, если надо, снова работай­те — до тех пор, пока не сделаете себя, как минимум, «хорошистом» в части подсознательной готовности к достижению результата (без оценки 4 по всем пунктам вам лучше не приступать ни к какому совершенство­ванию)...

Ликвидация внутренних противоречий. Еще раз подчеркну: готовность к достижению цели — это чрез­вычайно полезная для всех сложных случаев жизни психотехнология. Например, в варианте формирования так называемой саногенной установки (т. е. на здоровье вместо патогенной установки на болезнь) она резко уве­личивает шансы на выздоровление. А сделанная перед каким-то важным делом зачастую просто обрекает вас на успех. Однако данная благоприобретенная готовность может, как это ни печально, сойти на нет. Причем более всего и прежде всего за счет сохранения чего-то, все еще препятствующего изменению.



100_______________ НЛП человеческого совершенства

НЛП здесь исходит из абсолютно бесспорного факта, согласно которому ежели где-то что-то прибавится, то тогда точно где-то что-то убудется (весьма вольная фор- мулировка закона сохранения материи). Воспримите сие как шутку, ибо в данном случае речь идет, конечно, не о нем (законе сохранения), а о том, что, как свет невоз-можен без тени, ночь без дня, радость без печали (и т. д. и т. п.), так и любое наше позитивное намерение обяза- тельно вызывают или порождают своего антипода. А если уж быть до конца честным, то антипод этот был у вас всегда, иначе с чего бы это только, сейчас вы нако- нец-то озаботились своим самосовершенствованием? В том-то и дело, что такие вот полярности, которые еще Ф. Перлз метко окрестил «собака — сверху» и «соба­ка — снизу» (первая обычно рвется вперед, тогда как вторая очень убедительно объясняет, почему именно это делать как бы и не стоит) — есть буквально суть, есте­ство нашей жизни: то, почему, по большому счету, мы добиваемся в ней очень малого... Так вот, с помощью нижеописанной психотехнологии вы как бы сливаете две любые полярности воедино, добиваясь пусть не-сколько более медленного, но тем не менее уверенного движения вперед.

Поскольку психотехнология эта относится, как ми­нимум, к среднему уровню сложности, опишу ее попод­робнее. Сядьте поудобнее и преисполнитесь желания до­биться искомого совершенства. Ощутив это желание достаточно полно (но не абстрактно, а где-то в теле), по­ложите перед собой на колени руки ладонями вверх и мысленно позвольте этому самому желанию как бы со­скользнуть в одну из ваших рук (сиречь, на одну из ва­ших ладоней). Когда вы ощутите, что это произошло (или представите, что это произошло), попробуйте вни­мательно как бы рассмотреть, что там якобы оказалось на вашей ладони — как если бы там что-то действи­тельно было (лучше всего это делать с закрытыми гла­зами). Предположим, что вы «увидели» на этой ладони красный шар размером с апельсин. Прекрасно: ваша побуждающая часть/полярность появилась и проявилась.


Совершенство, которое вы выбираете ____________ 101

Теперь вспомните все ситуации, когда вам, мягко говоря, не хотелось заниматься никаким таким совер­шенством; ощутите это нежелание; дайте ему соскольз­нуть в оставшуюся свободной ладонь и также «увидьте» его. Что, оно похоже на серую распластанную медузу? Опять-таки поздравляю вас: тормозящая часть/поляр­ность присутствует, как говорится, налицо. А теперь нач­ните делать следующее — сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее (сводя ладони). Меняйте полярности местами. Перекладывайте-перекидывайте их из руки руку или просто давайте им одним скачком занять места друг друга. Главное, это то, чтобы вы делали все это быстрее и быстрее — до тех пор, пока будет уже совершенно не ясно, где красный апельсин, а где серая медуза, а потом еще секунд 10—15 после этого. Теперь сведите ладони воедино и «увидьте» то, что образовалось в результате вашей «вольтижировки». Что, это похоже на немного уплошен-ный и чуть потускневший, но все равно красный апель­син? Все, дело сделано. Побуждающая полярность как бы поглотила, ввела в себя или трансформировала полярность тормозящую. И все, что вам теперь осталось, так это как бы ввести эту новую интегральную часть в свое тело (куда захочется) е тем, чтобы она оттуда мотивировала вас на достижения совершенства.

Полный алгоритм этой психотехнологии — техники ликвидации внутренних противоречий — выглядит так.

1. Определите, не присутствуют пи в вас части, убеждения, идеи и/или решения, препятствующие ва­ шему совершенству. Например, вспоминая только что созданный образ совершенного «Я», не ощущаете ли вы некий дискомфорт? Не получается ли так, что, выра-, жаясь поэтически, одна часть вашей души рвется к со­ вершенству, в то время как другая саркастически заме­ чает: «Штаны не потеряй!». Или при мысли «я стану совершенным» вы внезапно начинаете думать о том, что «совершенные люди выделяются (или рискуют), а это плохо (или опасно)». Или же просто в вас не слиш­ ком мирно уживаются препятствующие совершенству полярности (По: Р. Дилтс. «Стратегии гениев»).


102_______________ НЛП человеческого совершенства

Краткое удовольствие против   Долговременного блага

Делать для себя        против Делать для других

Прошлое (ребенок)       против Будущего (взрослый)

Эмоциональное            против Рациональное

Рост                           против Защиты

Игра                          против Работы

Хорошо                       против Плохо

2. Выявите пару противоречий или противопо­ложностей, с которой вы собираетесь поработать и как бы поместите их на ладонях своих рук. Выбор рук совершите интуитивно и спонтанно.

3. Мысленно отступите на шаг от этих полярно­стей и, обратившись к одной из них, позвольте ваше­му бессознательному (или его творческой части) создать картинку или символ данной полярности. Разместите ее в соответствующей руке, после чего проделайте это для другой полярности.

4. Продолжая оставаться в отстраненном со­стоянии представьте, что картинки в ваших руках поменялись местами (можете, как это я описал вы­ше, .помогать себе руками). Сделайте это еще раз, по­том еще один раз, а потом повторяйте этот процесс с увеличивающейся скоростью до тех пор, пока они не сольются окончательно.

5. «Извлеките» из пространства новую интег­ральную картинку или символ и подумайте, на какие мысли по поводу имевшего место противоречия он вас наводит.

6. Определите в каком месте внутри (лучше) или вне (несколько хуже) себя вы хотели бы сохранить этот образ. И поместите (разместите) его там.

В принципе, то, что вы сделали, имеет четкую ней­рофизиологическую репрезентацию: в виде двух незави­симых очагов возбуждения в коре головного мозга (один из которых занимался торможением, а другой побужде­нием), каковые вы сейчас просто-напросто интегрирова­ли. Однако лично меня (да, наверное, и вас) интересует опять-таки не теория, но практика данного метода. Так


Совершенство, которое вы выбираете__________ 103

вот, в качестве некоего контрольного показателя пози­тивной интеграции у вас здесь должны выступать преж­де всего цвет, а еще также форма и «консистенция» по­лярностей. Например, в описанном мною гипотетическом случае, если бы после первой серии слияний красный шар стал бы серым (хотя и остался шаром, а не превратился в медузу), то свидетельствовало бы 6 том, что полученный результат все-таки далек от позитива. Однако все, что вам надлежит в этом случае сделать, так это всего-навсего «положить» это «серое и шарообразное» в ту руку, где ра­нее была «медуза» (тормозящая полярность); «нова вы­звать полярность побуждающую (скорее всего это опять будет красный апельсин, хотя сие и не обязательно), после чего проделать еще одно серию слияний. И так до тех пор, пока не обнаружите у себя в сведенных ладонях что-то если и не обязательно «шаровидно-красное», то уж точно не «распластано-серое». На всякий случай можете спро­сить себя: а нравится ли мне то, что получилось? И если ответ будет, как говорится, положительным, смело вводи­те это новое и позитивное в себя.

Коллапс обобщений. Надо сказать, что первый из ва­риантов вышеприведенной психотехнологии был создан «отцом» одного из направлений «продвинутого» НЛП, а именно нейро-семантики, М. Холлом (об этой самой нейро-семантике мы еще поговорим) как парафраз другой весьма интересной процедуры — техники «коллапс обоб­щений» Н. Зинка и Д. Макшоу. Предназначается данный коллапс для интеграции или слияния в единое целое двух весьма важных вещей: вашего Настоящего и Желаемого состояний, представленных в виде символов (впрочем, он и сейчас для этого предназначается). Естественно, что ре­зультатом этой интеграции является четкое программиро­вание мозга на достижение именно желаемого, в связи с чем вам, право же, стоит «сколлапсировать» ваши обоб­щения относительно каждого из направлений своего соб­ственного совершенствования. Описание этой техники я делаю по статье Н. Зинка и Д. Макшоу «Коллапс обобще­ний и другая половина НЛП», опубликованной в сборнике «Мастерство, новый код и системное НЛП».


104_______________ НЛП человеческого совершенства

1. Подумайте о несоответствии между вашим нынеш­ ним состоянием и вашим желаемым состоянием. От­ метьте все несовпадения между тем состоянием, в котором вы сейчас, и тем, в котором вы хотите быть или между вашими настоящими возможно­ стями и желаемыми возможностями.

2. В то время, когда вы думаете о своем нынешнем со­ стоянии (состоянии проблемы, состоянии тупика), какой зрительный образ или представление возникает в вас? Какую картинку вы видите своим мысленным взором? Отметьте, в частности, где и на каком рас­стоянии от вас расположена эти картинка.

 

3. Когда вы думаете о желаемом для вас состоянии (результат, возможности), какое зрительное пред­ ставление у вас возникает? Отметьте расположение и расстояние, на котором находится картинка.

4. Теперь позвольте вашему разуму обратить первую картинку в некоторый абстрактный символ или зри­ тельное иконическое представление, которое поддержи­ вайте в месте расположения первой картинки. Здесь вам нужно следовать вашему словарю и опыту. «Приклейте чертеж», рисунок, карикатуру — вот сло­ ва, которые могут для вас работать лучше, чем «иконическое визуальное представление». Некоторые люди создают основательно разработанные иконические изображения; другие разворачивают свои картин­ ки в зрительные представления, представляющие собой просто цвет. Ключевой момент состоит в том, чтобы направить вас от маломасштабной картинки к круп­ номасштабному зрительному представлению.

5. Повторите процесс со второй картинкой — развер­ ните ее в абстрактный символ или иконический образ.

6. Когда у вас будут два иконических образа или символа на своих местах, медленно начните давать им возмож­ ность меняться местами, затем верните их на место затем поменяйте местами снова и т. д., создавая вра­ щательное движение. Теперь начните двигать их быст­ рее. По кругу и по кругу. Еще и еще быстрее. Теперь очень быстро! Делайте это в течение десяти-двадцати секунд.


Совершенство, которое вы выбираете__________ 105

7. Освоив передвижение символьных или иконических изображений очень быстро, дайте им смешаться те­перь в единый образ и позвольте этому новому образу переместиться в положение прямо перед вами, так, чтобы он был ясно виден.

8. Как только единый образ окажется на месте, нач­ните немедленно рассказывать историю или случай, какие только придут в голову. Это может быть слу­чай из вашей жизни, волшебная сказка, рассказ, кото­рый вы слышали, или сочиненная история, построен­ная так, как будто она случилась с вами... что угод­но — просто начинайте рассказ сейчас.

В конце рассказа исследуйте, как сюжеты, образы и характеристики из рассказа касаются получения же­лаемого выхода или состояния, к которому вы стреми­ тесь. И как следует обдумайте то, какое отношение имеет рассказ к вашей трудности и выходу из нее?

Образ желаемого будущего. Ну а теперь займется завершением непосредственного программирования ва­шего бессознательного на достижение желаемого совер­шенства.

Специалисты по НЛП, моделируя эффективных лю­дей (то есть выясняя, как они делают себя эффективными, чтобы передать это другим),.обнаружили, что все без ис­ключения успешные субъекты (и во всех возможных об­ластях жизнедеятельности), используют очень своеобраз­ную стратегию успеха (несомненно, правополушарную). Они вначале четко и зримо (до деталей) представляют себе то, что хотят получить в будущем (и далеком, и ближайшем). Затем как бы входят в него и «приме­ряют» на себя это будущее, одновременно наслаждаясь им. Далее из будущего (!), обернувшись в настоящее, они мысленно отвечают себе на интересный вопрос: «А как я сюда пришел? Как дошел до жизни такой?» — оп­ределяя или намечая шаги к своей цели. А потом, вер­нувшись в настоящее, глядя в будущее, проверяют эти шаги с точки зрения их реальности и выполнимости.

Главным в этой стратегии является именно образ же­лаемого будущего, а не шаги к нему, хотя они, конечно


106_______________ НЛП человеческого совершенства

же, тоже важны. Просто наше бессознательное обладает уникальной способностью: самостоятельно приводить нас к желаемым целям. Как автопилот, которому нужно только одно — конечный пункт маршрута...

«Запрограммировать» себя на обретение того, что вы сформулировали в качестве результата можно с помощью техники создания образа желаемого будущего (по материалам семинаров по НЛП ИГИСП, автор текста мне не известен). Обратите внимание, что эта техника универсальна, отчего инструкцию к ней я привожу в самом общем виде.

1. Представьте самый хороший исход вашей буду­щей деятельности например, результат или качество личности, которые вы хотите, но пока не имеете.

2. Мысленно просмотрите не менее трех «кино- фильмов» о своем успехе, в которых вы будете видеть самого себя, исполняющего будущие роли с блеском и вдохновением каждый по три раза.

3. «Войдите» в эти фильмы и мысленно проиграйте все эти будущие роли (т. е. если в п. 2 вы на себя смот­рели как бы со стороны — были «режиссером», то те­перь на происходящее смотрите как бы из своих глаз — стали «актером») опять-таки по три раза каждый.

4. Пребывая в своем будущем, в котором вы уже добились успеха или стали таким, каким хотите быть, посмотрите на свое настоящее, из которого вы пришли, и определите, что нужно сделать, чтобы дос­тичь такого вот будущего.

5. Вернитесь в настоящее, еще раз посмотрите в будущее (представьте его), проверьте последователь­ность шагов, которые необходимы вам для достижения этого будущего, и еще раз прокрутите фильмы о буду­щем успехе.

Полностью ощутите себя в настоящем и почувст­вуйте приобретенную уверенность — в себе, в результа­ те или в новых качествах и состояниях вашей психики.

Однако для того, чтобы автопилот вашего бессозна­тельного действительно и эффективно заработал, необ­ходима еще одно — восприятие желаемого вами как


Совершенство, которое вы выбираете_____________ 107

достигаемого естественно и непреложно. Поэтому я хочу порекомендовать здесь вам весьма интересную психотех­нологию, в результате применения которой ваш мозг начинает воспринимать то, что вы хотите осуществить, именно таким вот, неотвратимо-естественным образом (т. е. как то, что необходимо осуществить, потому что оно обязательно должно осуществляться).

Эта техника «формула поведенческого изменения» делается так (По: Р. Дилтс, Т. Халлбон и С. Смит. «Убе­ждения. Пути к здоровью и благополучию»)'

1. Решите, что вы на самом деле хотите. Это
должно быть что-то, что вы можете контролировать.
И, конечно, что-то, что вы хотите, а не «не хотите».
Определите, как вы узнаете, что добились своей цели.
Что вы тогда увидите, услышите и почувствуете?

Оцените, каковы положительные и отрицательные последствия достижения вашей цели? При необходимо­ сти модифицируйте вашу цель, чтобы уберечь себя от любых внутренних и внешних отрицательных послед­ ствий.

Перечислите все ресурсы, которые у вас могут быть, для достижения вашей цели. Напишите причи­ны, по которым вы не можете этого добиться. По­звольте себе полностью испытать любые отрицатель­ные чувства, которые у вас могли бы быть, и создайте опровергающие эти причины и чувства подтверждения (положительные высказывания о себе или что-то иное), чтобы высвободить все блоки, с которыми вы могли бы встретиться.

2. Войдите в расслабленное восприимчивое сос­ тояние сознания.

3. Подумайте о чем-нибудь, что вы совершенно и безоговорочно ожидаете. О том, что обязательно случится. Войдите внутрь себя и отметьте качества (их в НЛП называют субмодальности) ваших внут­ ренних изображений (цвет, местоположение, яркость, чистота, число изображений); ваших голоса и звуков (качество тона, громкость, высота) и ваших чувств (чувство осязания, чувство движения, чувство дейст-


108 _______________ НЛП человеческого совершенства

вия), когда вы ожидаете то, что что-то произойдет. Запишите эти чувства, чтобы следить за ними.

4. Полностью вообразите, как вы достигаете це­ ли, пока вы смотрите кино с самим собой. Если вам не нравится, как это выглядит, модифицируйте его, пока вам не понравится. Если это выглядит «нормально», и у вас по этому поводу нет возражений, войдите в свое кино и представьте, что вы прямо сейчас переживаете опыт достигнутой цели, используя субмодальности того, что непременно случится.

5. Пусть это идет — скажите себе, что вы этого заслуживаете...

Упражнение 22.

=> С помощью волшебного вопроса «препарируйте» все без исключения выделенные вами направления сво­его совершенствования

Упражнение 23.

=» Для всех тех направлений совершенствования, хорошо сформулированный результ






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.