История вашего несовершенства — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История вашего несовершенства

2019-08-03 120
История вашего несовершенства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Если ситуация была неблагоприят­ной, она повторится».

Дополнение Грелба

Импринтирование и жизнь человека. Так какие такие «скелеты в шкафу» цепко держат вас за одежду, не да­вая идти вперед к совершенству? Вообще-то имя им ле­гион, хотя легион этот в современной психологии «об­зывается» одним словом: психотравматический опыт. В сути своей это действительно опыт — вашей собствен­ной прошлой жизни, а точнее всех ну очень крупных неприятностей, каковые в ней случились.

Дело в том, что согласно воззрениям современной психологии, формирование человека в период от 0 до 7 лет в достаточно большой степени происходит в виде импринтирования — мгновенного восприятия или как бы «впечатывания» в мозг соответствующих реакций в так называемые моменты импринтной уязвимости. Дан­ное импринтирование в общем-то имеет (так сказать, в основе) весьма позитивный (хотя иногда и довольно


Совершенство в прошлом и будущем ____________ 295

болезненный) характер, так как позволяет жестко и бы­стро запечатлевать в психике ребенка экологичные и адаптивно-адекватные способы поведения (так, ему дос­таточно только один раз сунуть палец или руку в огонь, чтобы навсегда преисполниться глубокого уважения к огненной стихии). К сожалению, импринтирование все­гда и везде осуществлялось, осуществляется и будет осуществляться методом проб и ошибок. В связи с чем наряду с экологичными импринтами, действительно по­зволяющими избежать явных, а не надуманных опасно­стей, и дети (больше), и взрослые (меньше), в моменты импринтной уязвимости, сплошь и рядом, приобретают импринты неэкологичные (так, человеку оказывается достаточно одного только случая «утонутия», для того чтобы буквально до конца своих дней приобрести устой­чивую водобоязнь, мешающую ему наслаждаться и даже просто пользоваться плаванием и нырянием). В подоб­ных случаях мы, как правило, имеем дело с импринтирующими и/или психотравмирующими событиями и происшествиями, которые закрепляют в нас некоторые неэкологичные способы поведения (и просто автомати­ческие реакции), отнюдь не помогающие жить эффек­тивно и счастливо. И формируют в нашей психике не­кие «записи-программы», которые в сходных (с исход­ной ситуацией «фиксации» программы) условиях и об­стоятельствах рестимулируются, и начинают мешать нам жить, заставляя действовать глупо и неэкологично. При этом в случае, если импринтирующее происшествие оказалось действительно психотравмирующим, оно, как правило, амнезируется, и уходит глубоко в бессозна­тельное, откуда, жестко и непреклонно, зачастую совер­шенно вопреки сознанию человека, начинает управлять его поведением и действиями — как вы уже поняли, далеко не самым лучшим образом. Например, когда-то очень давно вы пережили сильно травмировавшую вас ситуацию общения с некой авторитетной и авторитар­ной фигурой (каким-нибудь дворовым «авторитетом»). По прошествии лет все это, казалось бы,, стерлось на памяти. И вы даже помыслить себе не можете, что ваши


 

296   _________ НЛП человеческого совершенства

нынешние неудачи в деловом общении с авторитарными людьми корнями уходят в это происшествие...

А теперь вернемся к совершенству. И крепко-крепко уясним, что ежели вы, например, желаете в рамках этого совершенства приобрести с использованием ранее описанных мною методов абсолютную и незыблемую уверенность в себе, но в глубинах вашей памяти (точнее, бессознательного) сидит достаточно крупная и хорошо заимпринтированная неуверенность, не стоит, пожалуй, надеяться на то, что эта самая «абсолютность» и «не­зыблемость» веры в самого себя, будет вами достигнута. Увы: вашу уверенность в себе безусловно «тормознет» ваш же импринт неуверенности— в полном соответст­вии с известной поговоркой «рад бы в рай, да грехи не пускают». Зато могу гарантировать, что если вы, с ис­пользованием нижеприлагаемых психотехнологий, твор­чески переработаете ситуацию или ситуации, в которой(ых) вы были заимпринтированы, никаких препят­ствий на пути к совершенству вам больше не встретится (точнее, если и встретятся, то уже не эти).

Сущность импринтных психотравм. Еще немного теории. Как вы, наверное, уже поняли, в этом разделе речь пойдет в основном об избавлении от психотравма­тического опыта, мешающего нам двигаться вперед. А в качестве такового может выступать любая неприят­ность, которая не просто произошла в вашей жизни, но еще и «застряла» в бессознательном — как непрожеван­ные, непроглоченные и/или непереваренные куски пи­щи застревают в нашем теле.

Такая «пищевая» аналогия (автор — Ф. Перлз) яв­ляется здесь совершенно уместной. Дело в том, что все, что происходит или случается в нашей жизни, мы (наш мозг) должны «разжевать», «проглотить» и «перева­рить». Но целый ряд жизненных событий и обстоя­тельств (причем не только детства, но и взрослой жиз­ни — типа аварий, разводов, потерь и т. п.; просто в детстве психотравмирующих ситуаций бывает куда как больше...) оказываются столь значимыми и/или интен­сивными, что наш мозг попросту не справляется с его


Совершенство в прошлом и будущем                     297

переработкой. И тогда это «непережеванное», «непро-глоченное» и «непереваренное» событие/происшествие (воспоминание о нем) — то, что и называется «психот­равмой» — вытесняется в бессознательное. Которое, в свою очередь, принимает свои меры безопасности, как бы блокируя эту психотравму, пряча ее от нас. У чело­века возникает частичная или полная амнезия на про­исшествие. И внешне все кажется весьма благополуч­ным — за исключением некоего избыточно острого, а зачастую просто глупого реагирования на определенные, связанные с психотравмой, или похожие на нее события и обстоятельства.

А знаете почему вы так реагируете? Да потому, что поскольку вы не смогли то, что случилось, вот так сразу пережевать, проглотить и переварить, ваш собственный мозг, как бы для того, чтобы обработать и переработать данный инцидент позже, сделал полную копию этого происшествия. И она — эта самая копия в бессозна­тельном — начинает жить своей самостоятельной жиз­нью, продолжая настаивать на проработке инцидента (а зачастую даже превращаясь в Самостоятельную Едини­цу Сознания — см. далее). Для чего и «выдает» его в сознание — но маленькими «порциями», с которыми человек может справиться. При этом, дабы он все-таки совершили необходимую переработку, его мозг воспро­изводит детали (компоненты) происшествия так, как если бы оно происходило здесь и сейчас. И человек счи­тает их своими нынешними реакциями и даже пытается как-то рационально объяснить («не люблю Иванова не потому, что он — точная копия избившего меня дяди, а оттого, что он плохой работник и дрянной человек»). Т. е. непроработанное происшествие становится ав­ томатической программой, которое выполняется в отрыве от контекста: истинных и реальных событий, условий и обстоятельств.

Комплексы и СКО. И последнее по теории психо­травматического опыта — но очень важное. Обнаружи­лось, что сходные непроработанные происшествия обра­зуют в нашей психике некие последовательности — т. е.


298 ______________ НЛП человеческого совершенства

сходные инциденты группируются или, точнее, как бы нанизываются друг на друга, образуя то, что К. Юнг назвал комплексом, а С. Гроф — системой конденси- рованного опыта (СКО). Схематично это можно пред- ставить так:

 

'         "                        

Согласно этим (и многим неупомянутым) концепци­ям, определенные типы происшествий как бы связыва-ются друг с другом, а сопутствующие ям проблемы и переживания возникают снова и снова — по-видимому, как бессознательные усилия проработать изначальный травматический инцидент.

Например, предположим, что ко мне явился клиент, от которого недавно ушла четвертая жена. Ясно, что это не случайно, и, постепенно раскручивая его СКО, я ищу базовое происшествие, которое обусловило такое своеоб­разное реагирование данного человека — то, что на ри­сунке как бы зачернено (вы, надеюсь» понимаете, что если четыре различных женщины бросили одного и то­го же мужчину, виноваты в этом не они, а он -- точнее, что-то в его эмоциональном и поведенческом реагирова­нии, что психоаналитик назвал бы «комплексом бро­саемого мужа»). Оказывается, что в основе всего лежит


Совершенство в прошлом и будущем _______________ 299

то, что мать пациента оставила его бабушке сразу после рождения, а сама упорхнула делать карьеру, отчего клиент (а тогда — маленький испуганный ребенок) бес­сознательно сформировал четкую программную установ­ку (ограничивающее убеждение): «Я тот, кого бросают женщины'»'. Самое интересное заключается в том, что цепочка СКО начала буквально разваливаться сразу по­сле того, как мы проработали центральное, базовое про­исшествие — уход матери. Так что во всех случаях ра­боты с непроработаиными инцидентами именно на этот изначальный случай и следует обращать основное вни­мание. Но иллюстрации ради приведем вам пример СКО данного клиента.

Уход четвертой жены (48 лет)

Уход третьей жены (41 год)

Уход второй жены (34 года)

Уход первой жены (29 лет)

Уход любимой девушки (23 года)

Уход любимой девочки (13 лет)

Второй «уход» мамы1 (3 года)

Первый и основной уход мамы (3 месяца)

Обобщенная Линия Жизни. А теперь покончим с теорией (конечно же, на время, а так что с нее взять — пущай живет) и перейдем к практике — сиречь, работе с вашим иногда печальным прошлым. С чего начнем? Да с создания необходимого и достаточного условия примене­ния всех последующих психотехнологий, а именно по­строения Обобщенной Линии Жизни (разумеется, вашей).

Для начала я прошу вам подобрать подходящее для работы помещение. А им может быть все что угодно, включая комнату в вашей квартире, если в ней будут соблюдены два условия: полное одиночество (то есть вас никто не будет отвлекать и беспокоить) и свободное (по прямой) пространство размером не менее 3—4 метров (чуть позднее вы поймете, почему). Теперь встаньте как бы сбоку этого самого свободного пространства и пред­ставьте, что на полу (или на земле, если работаете «на

1 Мать клиента отдала его бабушке, т. е. «ушла».


300 _______________ НЛП человеческого совершенства

природе») проходит воображаемая Линия Вашей Жиз­ни. Определитесь, где относительно вас будет находить­ся прошлое (слева или справа), а где — будущее (справа или слева), после чего где-то поблизости от центра ва­шей линии определите точку настоящего и поместите на нее так называемый маркер (в качестве оного годится все что угодно, хотя я обычно работаю с листками для заметок). Теперь, глядя в свое прошлое, также определи­те на нем его начало, а точнее, момент вашего рождения, после чего отметьте ее подобным уже использованному или иным маркером. После всего этого обратите свой взор в будущее, представьте, что оно для вас бесконечно (не стоит программировать себя на раннюю смерть и уж тем более определять точную ее дату — а ведь это воз­можно при некоторых других вариантах работы с данной психотехнологией; точнее, с системой психотехнологий, с коей (коими) вы более глубоко познакомитесь далее), а значит, как бы даже выходит за пределы того помеще­ния, в котором вы сейчас находитесь.

Внесение ресурсов в собственное прошлое. Сдела­ли? Что ж, прекрасно, потому что теперь вы получили чрезвычайно мощный инструмент для вашего экстен­сивного самосовершенствования: так называемую Обоб­щенную Линию Жизни (ОЛЖ). О том, какие такие чу­деса на ней можно совершать, вы узнаете далее, а пока попробуйте, особо не напрягаясь сделать первую — но в то же время, весьма важную — процедуру, позволяю-щую ввести в прошлое то, чего вам в нем не доставало. Скажите, а и в самом деле, если вы обратитесь к своему прошлому — и с точки зрения совершенства, и просто так — то чего вам более всего в нем не хватало? Спо­койствия? Уверенности? Счастья? Определитесь-ка с этим — четко и непредвзято! А теперь, определившись, попробуйте ответить на следующий вопрос. Ежели вам, например, не хватало спокойствия, то какого цвета бы­ло бы это спокойствие, если бы оно имело цвет? Что, синего? А если бы вы выбирали между порошком и аэ­розолем, то чем было бы это синее спокойствие? По­рошком? Что ж, теперь вы уже полностью созрели для


Совершенство в прошлом и будущем _______________ 301

того, чтобы приступить к первой из процедур по редак­тированию вашей личной истории — психотехнологии ресурсирования прошлого. За счет того самого ресурса, которого вам, в этом самом прошлом так не хватало, в данном случае спокойствия, и который (ресурс) ваше мудрое бессознательное и представило вам в виде синего порошка (напоминаю, что в отличие от нашего сознания бессознательные структуры и образования оперируют не словами и знаками, но образами и символами, где, как вы уже отчасти знаете, очень-очень важное значение имеет цвет). Для того, чтобы это самое ресурсирование осуществилось, теперь, когда вы уже имеете образ ре­сурса, воссоздайте, пожалуйста, свою Обобщенную Ли­нию Жизни, и встав сбоку этой линии, представьте, что рядом с вами находится большой аэродром. На котором прямо сейчас стоит грузовой самолет, заправляемый двадцатью (тридцатью, сорока — на сколько хватит фантазии) тоннами (тоннами, а не тонами!) синего по­рошка спокойствия. Заправка заканчивается, и вы с любопытством, но пока отстраненно наблюдаете, как экипаж самолета занимает свои места, а сам он вырули­вает на взлетно-посадочную полосу, взлетает и направ­ляется к самому началу вашей ОЛЖ — моменту вашего же рождения. Грузовые люки самолета открываются, и из него, на вашу Обобщенную Линию Жизни начинает сыпаться синий порошок спокойствия, который как бы пропитывает вашу ОЛЖ, начиная с момента вашего по­явления на свет. Самолет медленно, не торопясь, летит все дальше и дальше — из прошлого в настоящее — а синий порошок спокойствия густо и плотно засыпает, весь прошлый отрезок вашей Обобщенной Линии. Жиз­ни. В некоторых ее местах он (самолет) даже как бы за­висает или начинает делать круги» просыпая или высы­пая усиленную порцию спокойствия в те места, где его особенно не хватало, а вы просто с любопытством, но внимательно следите за этим процессом, при необходи­мости осуществляя дозаправку. И когда в конце-концов этот ваш самолет долетит до настоящего, вы позволяете ему засыпать синим порошком спокойствия также и



302 _____________ НЛП человеческого совершенства

ваше будущее: вплоть до самого необозримого пока конца вашей Обобщенной Линии Жизни и даже дальше — за ее пределы. А потом самолет возвращается и приземляется неподалеку от момента вашего рождения, и вы понимаете, что настал ваш час принять в себя внесенное в ваше прошлое спокойствие. И вы идете (сбоку) в нача­ло ОЛЖ, вступаете на линию в момент своего рождения, и как бы окутываетесь этим синим спокойствием, которое одновременно как бы впитывается в вас через кожу и даже просто вдыхается.

А после очень медленно двигаетесь по Обобщенной Линии Жизни из прошлого в настоящее, предоставив вашему бессознательному уникальную возможность пе ресмотра всего того, что было в вашей же прошлой жизни через призму или фильтр этого самого синего спокойствия. А когда в конце концов вы приходите в настоящее, то позволяете себе остановиться там и по­смотреть в будущее, опять-таки наполненное и даже пе­реполненное «спокойной синью». И, представив, что над всей вашей линией будущего как бы натянут ажурный мостик, пройдитесь по нему над вашим будущим, ощу­щая, как спокойствие пропитывает грядущее и одно­временно впитывается в вас...

Алгоритм выполнения этой техники ресурсирования прошлого (основанной на так называемой «метафоре Антонова») таков (По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. Морозов. С изменениями).

1. Любым образом изобразите на полу линию ва­шей жизни, отметив маркерами ее начало (рождение), настоящий момент и будущее (учтите, что его нужно не маркировать, но просто представлять как данность).

2. Определите необходимый для настоящего и бу­ дущего, но отсутствовавший ё вашем прошлом ресурс (спокойствие, уверенность в себе и т. п.) и попросите ваше бессознательное отобразить его цветом, а также репрезентировать в виде порошка или аэрозоли.

3. Вообразите себя пилотом грузового самолета, наполненного этим ресурсом, вне линии прошлого


Совершенство в прошлом и будущем    ____________ 303

«прилетите» в момент вашего рождения, представьте себе, что вы «летя» над линией вашего прошлого в на­ стоящее, разбрасываете по ней этот ресурс, обращая особое внимание на те ситуации, где он был совершен­ но необходим.

4. «Посадите» самолет прямо перед началом того момента, когда вы начали сбрасывать ресурсы, вый­ дите из него, вступите на линию прошлого и пройдите по ней до настоящего, ощущая, как этот ресурс меня­ ет вас и вашу жизнь.

5. Повторите шаги 2—4 для других необходимых ресурсов.

Примечание: по данной психотехнологии можно ра­ ботать как со всей линией прошлой жизни, так и с отдельными ее отрезками.

Ресурсирование родительской линии жизни. А сейчас я хочу вам рассказать, как можно резко и суще­ственно усилить психотехнологию ресурсирования прошлого — вот только пока не ждите от меня по этому поводу никаких теоретических комментариев, а просто попробуйте. Опять-таки постройте или воссоздайте свою Обобщенную Линию Жизни. Подойдя к самому ее нача­лу, добавьте отрезок между вашим зачатием и рождени­ем — те самые девять месяцев, которые по стойкому, а главное, подкрепленному многочисленными эмпириче­скими свидетельствами мнению адептов трансперсо­нальной психологии представляют собой отдельную — вторую. —вашу жизнь (третья — это промежуток между смертью и зачатием, и вы можете как верить в это, так и нет1). А теперь от точки вашего зачатия отложите еще две. Обобщенных Линии Жизни —.вашей матери и ва­шего отца. Точно так же, как только что, добавьте к

1 Мудрый анекдот. Лежат два близнеца в утробе матери. И один из них, прервав затянувшееся молчание, заявляет: «Знае­те, коллега, после длительных размышлений я пришел к вы­воду, что роды — это еще не конец». — «Что вы!» — в негодо­вании восклицает другой. — «Это абсолютно антинаучная точ­ка зрения — ведь никто еще не возвращался обратно!»


 

304 _____________ НЛП человеческого совершенства

ним отрезки между их зачатием и рождением, после че­го от точек зачатия воссоздайте еще по две линии — родителей папы и мамы (ваших дедушек и бабушек). Теперь определите необходимый лично вам. ресурс, опред метъте его (т. е. позвольте Вашему мудрому бессоз­нательному показать его цвет и консистенцию), а дальше заправьте этим ресурсом самолет и отправьте его в момент   рождения вашего дедушки или бабушки (неважно, по какой линии — отцовской или материнской; определите это сами по принципу «Кому в первую очередь мне хотелось бы предоставить этот ресурс?»). Далее густо засыпьте ОЛЖ ваших предков данным ресурсом, после чего чисто физически встаньте в её начало (естественно, чьей-то одной линии), закройте глаза и спросите себя: ощущаю ли я теперь жизнь моей бабуш­ки или моего дедушки наполненной этим ресурсом? Если нет, дайте самолету еще раз (а если нужно, то не один) пролететь над ней. Если же да, пройдите по ли- нии из прошлого — момент рождения этих ваших пред­ков — до момента зачатия вашего папы или мамы, по­сле чего аналогичным образом отработайте вторую Обобщенную Линию жизни. Теперь, вступив в момент зачатия одного из ваших родителей, ощутите, как две встретившиеся ОЛЖ удваивают этот ресурс, который к тому же сразу после зачатия начинает множиться и усиливаться за счет деления клеток зародыша, в конце концов и приведшего к появлению вашего папы или мамы. По подобной же схеме вы вносите ресурс в жизни предков второго вашего родителя, после чего можете уже внести его в жизни вашей мамы или папы. К мо­менту вашего рождения он уже увосьмеряется (2x2x2), и этот восьмикратный ресурс вы по все той же схеме вносите уже и в вашу жизнь — из прошлого в настоя­щее, а далее в будущее, в котором, очень может быть, вы увидите дальнейшее умножение этого ресурса в жиз­ни ваших детей, внуков и правнуков...

Ниже я привожу несколько более сложный (без ис­пользования самолета из метафоры Антонова), но зато и более полный вариант данной психотехнологии —


Совершенство в прошлом и будущем _______________ 305

технику ресурсирования родительской жизни. Разрабо­тана она мною на основании модели реимпринтирова-ния родительской линии жизни, описанной в материа­лах Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

1. Материализуйте вашу Обобщенную Линию Жизни на полу. Расположите всю ее на полу. В какой стороне лежит ваше прошлое, в какой — будущее? А где находится настоящее?

2. Трансформируйте Обобщенные Линии Жизни родителей.

а. Давайте найдем на вашей линии времени точку,
обозначающую момент вашего зачатия. Встаньте на
свою ОЛЖ в этой точке и повернитесь лицом к ваше­му прошлому за ней.

б. Увидьте Обобщенные Линии Жизни родителей. По­зади вас, с каждой стороны, вы можете увидеть линии
жизни вашего отца и вашей матери, идущие вперед по
направлению к точке, обозначающей момент вашего за­чатия. С какой стороны линия матери, с какой
отца?
Мы собираемся новые ресурсы в жизнь обоих ваших ро­ дителей. Кто первый мог бы получить эти ресурсы?

в. Включите ресурс в Обобщенные Линии Жизни ро­дителей. Посмотрите вдоль линии жизни вашего отца
(матери) назад до времени его (ее) зачатия. Увидьте
своих бабушку и дедушку. Остановитесь перед момен­том зачатия вашего отца (матери). Теперь позвольте
ресурсам проникнуть в ваших дедушку и бабушку, по­ка они действительно их не почувствуют. Теперь
увидьте своего отца (мать), зачинаемого для этого
мира, вбирающего ресурсы от ее (его) родителей, пото­му что мы впитываем в себя то, что нас окружает.
Позвольте Обобщенной Линии Жизни развернуться,
ощутите, как ваш отец (мать) развиваются, рожда­ются, превращаются во взрослого с этими ресурсами.
Позвольте ОЛЖ развернуться до вашего зачатия.

Приделайте этот шаг для другого родителя.

д. Проверка. Чувствуют ли оба родителя эти ре­ сурсы? Если нет, повторите шаг 2 до тех пор, пока ответ не будет положительным.


306 _______________ НЛП человеческого совершенства

3. Трансформируйте вашу собственную времен­ную Обобщенную Линию прошлого. Теперь вы можете
вступить в момент вашего зачатия родителями, для
которых эти ресурсы полностью доступны, так что
вы можете их ощутить, как это произошло в этих
условиях. Когда вы будете готовы, шагните вперед,
чувствуя, что это как искупаться в ресурсах, будучи
одной клеточкой. Что ресурсы окружают вас в ваших
родителях, и вы можете отметить, каково это впи­тывать эти состояния через оболочку.

И когда из одной вы делитесь на две клетки, ко­ нечно, ресурсы увеличиваются вдвое. И когда эти две клетки в свою очередь делятся на новые две, данные ресурсы увеличиваются еще раз вдвое, и так продол­ жая развиваться, ресурсы умножаются во времени. Дайте вашему бессознательному, продвигаясь вперед сквозь время, двигаться к вашему настоящему, изме­ нять вас так, как будто эти ресурсы уже были в ва­ шем опыте.

И вы можете заметить, что иногда это происхо­дит легко, когда вы двигаетесь медленно, а иногда бы­ стрые движения помогают вам завершить трансфор­ мацию и сделать ее более полной.

4. Изменения вашей настоящей и будущей Обоб­щенной Линии Жизни. Теперь, когда вы достигли на­ стоящего, заметьте, как многое продолжает меняться в то время, пока вы движетесь по тому же направле­ нию в будущее.

5. Повторяйте шаги 3 и 4, наращивая каждый раз фундамент происходящих изменений, пока ответ не достигает максимума. Варьируйте скорость от не­ скольких секунд до нескольких минут.

6. Укоренение: привнесение ресурсов в «реальное» прошлое на Обобщенной Линии Жизни. Вам нужно сделать еще одно для того, что закрепить это состоя­ ние. Давайте начнем с места перед моментом вашего зачатия еще раз. Теперь вы чувствуете ресурсы полно и совершенно, пронеся ее через свое бытие. И когда вы будете готовы, вы можете пойти вперед, ощущая, как


Совершенство в прошлом, и будущем ______________ 307

ресурсы изменяют вашу ОЛЖ в сравнении с тем, ка­ кой она была раньше. Если вы думаете, что при вы­ полнении этого задания могут возникнуть трудности, сделайте это быстро, разрешая вашему бессознатель­ ному делать трансформацию до того, как вы можете заметить, что происходит. Повторяйте это до мак­ симальной реакции.

Обратите внимание: Весь этот процесс начина­ ется с получения ресурсов извне (от идеальных роди­ телей) и заканчивается приобретением их внутри.

НЛП-ребесинг. И еще об одном — тоже очень важ­ном. Первой и исходной психотравмой в данной жизни любого человека выступает травма рождения (в данной потому, что некоторые — и весьма существенные — психотравмы мы умудряемся получить прямо в утробе матери и даже еще раньше). Да и вправду — какой та­кой идиот возвестил, что ребенок, появляясь на свет, кричит от радости? Нет, на самом деле он вопит от ужа­са, ибо все обстоятельства его рождения психотрав­ матичны. Только что — совсем недавно — у младенца было ощущение полного — океанического — слияния с миром, а вот уже это слияние грубейшим образом пре­рвано да еще и закреплено торжественным актом пере­резания пуповины. Буквально несколько минут назад он купался в блаженном тепле (температура в матке дости­гает 37—38° по Цельсию), и тут ни с того ни с сего его выпихнули в отнюдь не комфортные 18° (что бы вы ощутили, если бы вам, мокренькому, дали пережить перепад температуры в 20° в сторону ее понижения — это как бы голым, мокрым да на мороз!). Совсем недав­но мир младенца был темным и тихим — и внезапно он стал ослепительным и шумным, режущим глаза и уши. Так вот, многие из нас до конца своих дней живут с этой самой травмой рождения, так и не переживая ее до уровня «пережевывания», «проглатывания» и «перева­ривания». Вам же, скорее всего, повезет, ибо сейчас я опишу психотехнологию, позволяющую как бы смяг­чить этот Великий Переход. Ту, которой я сам дал не­сколько вольное название техника НЛП — ребесинг.


308 ___________    НЛП человеческого совершенства

Вольное потому, что в современной практической пси- хологии существует как самостоятельное направление этот самый ребесинг созданный Л. Орром: удивительное, но весьма эффективное сочетание водных процедур (в утробе матери вы плавали именно в воде), дыхания (душа и дух — это все производные данного важнейшего с точки зрения поддержания жизнедеятельности процесса) и уже известных вам аффирмаций — позитивных утверждений, создающих убеждение в собственных силах и праве на жизнь. Однако психотерапия в рамках ребесинга — дело довольно-таки долгое, и потому я предлагаю вам прямо сейчас — в полном смысле терми­на «ребесинг» — родиться заново и пережить свою про­шедшую жизнь с других — куда более позитивных — позиций.

Итак, пройдите (пока сбоку или вне Обобщенной Линии Жизни) в момент своего рождения и встаньте на этой точке, повернувшись спиной к настоящему. Пред­ставьте, что вы стоите перед дверью, и за ней в данный конкретный момент совершается великий акт вашего рождения. Может быть даже, вы слышите сейчас стоны своей матери, которые затем прерывает и перекрывает ваш первый крик — как мы уже знаем, далеко не тор­жествующий. Затем дверь отворяется, и акушерка — в белом халате и в таком же чепце — выносит вам вас, только что родившегося: маленький красный комочек, преисполненный ужаса перед предстоящей ему жизнью. И вы берете самого себя на руки и начинаете нежно баюкать этого младенца, повторяя столь необходимые и ему, и вам, но не сказанные вовремя фразы: «Я люблю тебя», «Ты желанен миру и мне». «Я никогда не покину тебя». «У тебя все будет хорошо».

Повторяйте эти и аналогичные им фразы (те, кото­рые подскажет вам ваше бессознательное) до тех пор, пока — внимание, это ключевой момент! — малыш на ваших руках не начнет сначала неуверенно, а потом уже искренне и с радостью улыбаться: вам и миру. И только после того, как это произойдет, приступайте ко второй фазе данной психотехнологии. Объясните младенцу, что


  Совершенство в прошлом и будущем _______________ 309

вы пришли из его будущего, в котором он/вы сложи­лись и состоялись, но хотите помочь и ему, и себе сде­лать это будущее более светлым и приятным. И сейчас, как ангел-хранитель, вы предоставите себе и ему уни­кальную возможность: заново прожить эту жизнь, но уже как бы даже под охраной в вашем лице. И вы бере­те ребенка за руку и начинаете вместе с ним медленно продвигаться из прошлого в настоящее, разъясняя и за­ново понимая смысл всего того, что когда-то произошло с вами, а также оберегая его — себя от всех бед и напас­тей, выпавших на вашу жизнь. Идя с вами по Обобщен­ной Линии Жизни, ваше Внутреннее Дитя взрослеет и мудреет, а когда вы вместе с ним пройдете в настоящее, оно сольется с вами, а сами вы вольетесь в себя, расчис­тив прошлое и подарив своему Ребенку — а, по сути, себе — чувство уверенности и безопасности, которой ох как не хватало и не хватает вам во всей вашей жизни... Делается эта техника НЛП-ребесинга так.

1. Используя пространство, находящееся вне ва­ шей обобщенной Линии Жизни, пройдите в самое ее на­ чало и встаньте на эту линию в точке, немного от­ стоящей от момента вашего рождения.

2. Представьте, что вы присутствуете при соб­ ственном рождении. Как только вы появитесь насеет, обратите все ваши чувства к новорожденному мла­денцу, возьмите его на руки, заключите в объятия и просто приласкайте, одновременно нежно глядя себе только что рожденному в глаза. Когда вы заметите, что ваше новорожденное «я» возвращает вам этот взгляд или просто видит вас; обратитесь к этому сво­ ему Внутреннему Ребенку и скажите, что вы любите и понимаете его, и что поможете ему вырасти и стать взрослым. Убедите ваше Дитя, что он(о) при­ шло в безопасный мир, в котором вы обеспечите ему необходимую защиту и помощь. Заверьте вашего Внут­ реннего ребенка, что он никогда не будет чувствовать себя одиноким или обиженным, что он может стано­ виться кем захочет и быть каким захочет; что ему не понадобится больше бороться за победу и терпеть по-


310 _______________ НЛП человеческого совершенства

ражения, потому что вы, его взрослое сознание, помо- жете своему Дитя пройти через любые испытания. Объясните вашему Внутреннему ребенку, что ему не понадобится чувство одиночества или страха, потому что вы вознаградите его таким вниманием, что он/вы. будет расти в атмосфере любви и безопасности. Убе­ дите свое Дитя, что ему не нужно будет прибегать к отчаянным попыткам обратить на себя внимание (которые закрепляются в виде невротических и психо- соматических симптомов), потому что вы будете слушать и слышать его. И слушаться везде, где это действительно надо.

3. Взяв свое Дитя мысленно за руку, проведите его по своей жизни (из прошлого в настоящее). Оберегая своего Внутреннего Ребенка от всех бывших в ней на- пастей. И снабжая сове Дитя любыми необходимыми, но не обнаружившимися там и тогда ресурсами, кото рые, однако, есть у вас здесь и теперьто есть в полном смысле этого слова став родителем самому себе.

Слияние конфликтующих идентичностей. Ну а нынче настало время проработать оставшиеся в вашем прошлом проблемы. Именно оставшиеся, ибо ресурси-рование прошлого и НЛП-ребесинг уже почистили ва­ше прошлое. Ну а с тем, что все еще присутствует (и мешает) в вашем прошлом «там и тогда», мы сейчас разберемся.

Начнем с такой крайне важной, хотя и слегка экзо­тической вещи, как психотехнология слияния конфлик­тующих идеитичностей. Лучше всего ее как бы увидеть, и поэтому задам базовый фрейм (рамку) этого процесса. Воссоздайте на полу или просто на земле вашу Обоб­щенную Линию Жизни. Встаньте сбоку ее сразу за на­стоящим (по направлению к будущему) и представьте себя, получившего и обретшего желаемый результат (ка­кой-то аспект совершенства). Положите маркер на том месте ОЛЖ, где вам все это представилось, после чего «наглядности ради» можете даже мысленно пощупать этого себя, безусловно, любимого. Теперь ассоциируйтесь


Совершенство в прошлом и будущем _______________ 311

с этим собой (т. е. попросту встаньте на соответствующее место Обобщенной Линии Жизни) и почувствуйте, како­во это быть таким — совершенным. Продолжая стоять на месте обретения идеала, подумайте о том, как, благодаря этому вот совершенству, довольно скоро изменится вся ваша жизнь — разумеется, в положительную сторону. Положите маркер на ту точку ОЛЖ, которая, по вашему мнению, соответствует моменту вхождения всего этого в вашу жизнь, после чего встаньте на эту точку и зримо и воочию помечтайте об этой самой новой — прекрасной, ибо базирующейся на совершенстве — жизни.

Сойдите с Обобщенной Линии Жизни, вернитесь в настоящее и представьте, что вы уже идете в это самое ваше прекрасное будущее, как бы даже освоенное вами (ведь вы же в нем хоть как-то побывали?). А теперь внимание: скажите, а не ощущаете ли вы, пребывая в вашем настоящем, некоего торможения за вашей спи­ной: как бы какого-то сопротивления, мешающего вам продвигаться в это самое будущее. Если да (а почти все­го — да)» то сейчас вы можете приступить к редактиро­ванию своей личной истории. Как минимум, тремя воз­можными вариантами, первый из которых мы сейчас и рассмотрим. Заключается он в том, что мы прямо сейчас представим, что за вашей неуверенностью в будущем стоит какая-то более юная часть вашей же личности, по тем или иным причинам решившая, что и ей, и, соот­ветственно, вам, не стоит в это самое будущее идти. Пожалуйста, сойдите с Обобщенной Линии Жизни, станьте сбоку нее примерно посередине между моментом рождения и настоящим, после чего определите, куда именно вам хочется поместить ваш маркер — в место, где, по вашему смутному внутреннему чувству, родилась и существует эта самая юная часть. Определившись с местом ее нахождения, войдите в свой результат (а точ­нее — в новую часть самого себя) и с позиции этой час­ти (стоя лицом к будущему) спросите: как эта новая часть относится к той юной, но тоже части, которая ее тормозит? Она ее любит (скорее всего, нет)? Презирает (возможно, да)? А определившись с этим самым чувством


312 _______________ НЛП человеческого совершенства

(как правило — неприятия), повернитесь лицом к дан- ной юной части и опять-таки спросите самого себя: а каково теперь ваше/новой части отношение к ней. Ско- рее всего, новая часть почувствует жалость к этому не- счастному и, в общем-то, забитому существу.

Опять-таки сойдите с ОЛЖ и, проходя вне ее, вой-дате в юную часть, повернувшись лицом к будущему. А что эта часть думает по поводу будущей части? Она ей нравится? Не очень? Часть (юная) считает эту вашу но- вую идентичность выскочкой? Что ж, ежели части ни-как не демонстрируют привязанности и миролюбия в отношении друг друга, снова сойдите с Обобщенной Ли- нии Жизни и задайте вопрос новой части: чего ты хо­чешь? Скорее всего, ответ у вас не вызовет особого за- труднения, так как вы его уже хорошо знаете: совер­шенства в некоей области. Тогда, не останавливаясь, задавайте вопрос вновь и вновь: а чего ты хочешь, доби- ваясь этого совершенства? Что придет и войдет в мою жизнь, если данное совершенство в ней появится? По- лучив в результате высокообобщенный ответ (я обычно «привязываясь» к счастью и удовлетворению), зада


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.