Теперь раскрасьте свое «Я».» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теперь раскрасьте свое «Я».»

2019-08-03 149
Теперь раскрасьте свое «Я».» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кстати, здесь как бы «не отходя от кассы» вы може­те сразу же усилить ваш контакт с субличностями и субличностей — между собой и даже как бы начать со­гласовывать их друг с другом — с помощью техники «Диалог субличностей» Дж. Рейнуотер («Это в ваших силах»), которое позволяет «разговорить» этих важных обитателей вашего Большого «Я».

Предоставьте возможность обнаруженным вами субличностям пообщаться друг с другом и с вашим «Я». Пусть они скажут, за что ценят друг друга, по­ чему обижаются и чего хотят. Попробуйте записать эти диалоги, но записывайте за один сеанс лишь не­ сколько диалогов для того, чтобы дать возможность полностью развернуть каждое взаимодействие. (При пяти субличностях и «Я» всего мы получим пятна­ дцать диалогов, при шести-двадцать один диалог и т. д.). И, наконец, просто дайте им возможность ска­ зать несколько предложений, начинающихся словами:

«Мне нравится...»

«Я обижен...»

«Я хотел бы...»

«Мне представляется...».

Во второй психотехнологии — технике «банкет для внутренней команды» вы опять-таки не только опреде­ляете свои субличности, но и заодно сразу же как бы

 


404 _______________ НЛП человеческого совершенства

помогаете им стать единым целым. Эта типичная для некоторых подходов НЛП психотехнология, делается так (По: X. Алдер «Самоучитель НЛП»).

«1. Расслабьтесь, -- и представьте себе приятное, удобное место на природе (например, на солнечной по­ ляне). Пусть там появится стол и шесть стульев.

2. Попросите подсознание указать вам две части вашего «я», которыми вы полностью удовлетворены. Пригласите их к столу в качестве ваших гостей. Пусть из подсознания возникнут первые пришедшие вам на ум. Поприветствуйте присутствующих.

3. Теперь попросите подсознание указать два эле­ мента вашей индивидуальности, которые, по-вашему, являются практичными и полезными. Поприветст­ вуйте новоприбывших гостей и поблагодарите их за приход. -

4. Затем обратитесь к подсознанию с просьбой указать две части вашего «я», которые вам особенно неприятны. Поприветствуйте их так же тепло, как и предыдущих гостей. А теперь попросите прибывших представиться друг другу.

5. Задайте гостям вопрос: «Кто из вас ощущает себя непонятым?» Того, кто ответит утвердительно, спросите: «Расскажите о ваших позитивных намере­ ниях. Какую пользу вы мне принесете?» Выслушайте ответ и, если хотите, запишите его. Удостоверьтесь, что остальные гости тоже поняли ответ и оценили значение того, что старается сделать для вас первый член команды.

6. Задайте тот же вопрос пяти остальным гостям: «Кто из вас чувствует себя более всего непоня­тым?» Того, кто ответит, спросите: «Какие у вас по­зитивные намерения, какую пользу вы стремитесь мне принести?» Выслушайте ответ и снова убедитесь, по­няли и оценили ли его остальные гости.

7. Повторяйте этот процесс для четырех, трех гостей.

8. Выслушайте ответы четырех частей своего «я», попросите две оставшиеся выяснить, какие дары они


Команда вашего совершенства ___________________ 405

принесут к общему столу; обратите внимание, все ли присутствующие понимают, в чем заключается за­ слуга каждого из них.

9. Наблюдайте, как стол постепенно исчезает, 6 членов вашей команды держатся за руки, а вы стоите в центре, радуясь дарам, которые приносит вам каж­ дый из них. Постепенно возвратитесь в действитель­ ность, обращая внимание на свои ощущения».

Установление контакта с СЕС. Теперь, когда вы примерно составили списки своих Самостоятельных Единиц Сознания — для частей (сущностей) и сублич­ностей — да еще и в общем-то в чем-то с ними порабо­тали, необходимо все-таки добиться более глубокого контакта с этими СЕС (а для частей и сущностей — и просто контакта). А буде все, что происходит внутри и вне нас, предстает в нашем психическом мире в виде картинок (V), слов и звуков (А), а также ощущений (К) (Д-канал получения информации не слишком удобен в плане работы с бессознательным), — именно эти уже знакомые вам модальности мы и будем использовать.

Лично я в репрезентации части более всего люблю привязываться к ощущениям, ибо они суть самая древ­няя, а значит, и мощная репрезентативная система (у амеб, как известно, нет и не было ни зрения, ни слуха, но они вполне и весьма умеют и умели ощущать), задействующая все пласты и уровни бессознательного. Делаю я это весьма просто: прошу человека вспомнить вполне конкретную ситуацию, когда у него в недавнем про­шлом присутствовала или проявлялась негативная чер­та, неэкологичное поведение или неприятная эмоция, мысленно войти в эту ситуацию, но не просто так, а обязательно в свое тело (т. е. ассоциироваться с собой), после чего обнаружить, где именно в этом самом теле ощущается или чувствуется, например, та же неуверен­ность, лень или страх. Так вот, неуверенность здесь (опять-таки, например) может ощущаться как нечто вяжущее в районе груди; лень — «ватноподобным» комком, заполняющим руки и плечи; а страх — как     что-то острое и холодное внизу живота. После того, как


406 ______________ НЛП человеческого совершенства

СЕС найдена, я прошу еще больше «опредметить» ее, описав размеры, цвет, плотность, консистенцию и т. п. представляющего ее ощущения. И в случае, если сие происходит, обретаю начало счастливой уверенности в том, что трансформация СЕС осуществится.

Однако помимо кинестетической модальности для репрезентации части вы можете активно использовать и визуальную репрезентативную систему. То есть предста­вить СБС в виде внутреннего образа («черный куб разме­ром с кулак»), существа или человека («хромой пингвин с глупым выражением лица»), символа («высокая ель с варварски обрубленными с одной стороны ветвями»), а иногда даже и пейзажа («выжженная пустошь в центре круга из камней»). Поскольку последний вариант репре­зентации Самостоятельной Единицы Сознания весьма редок и чаще всего представляет собой «декорации» для ее появления, вы можете использовать некое объедине­ние репрезентаций — разумеется, в воображении — дав, например, на фоне этого пейзажа как бы появиться или проявиться соответствующей СЕС — точнее ее образу.

Чисто формально вам просто надлежит задать себе следующие вопросы:

где находится (где я чувствую) эту часть? какого она размера, формы, плотности и цвета? на что похожа эта моя часть? как я ощущаю эту часть самого себя? И даже, мо­жет быть:

каким голосом она разговаривает? что бы эта моя часть могла (и хотела) сказать по поводу этого моего подконтрольного ей способа по­ведения, состояния или качества личности? Учтите — и не удивляйтесь — что иногда эта часть может восприниматься не внутри, а во вне вас. Такое бывает, хотя специалисты по НЛП в этом случае после необходимой экологической проверки рекомендуют кли­енту «пригласить часть внутрь себя», предложив ей за­нять удобное для нее и для вас место в вашем теле.

Налаживание диалога с частями и субличностями. После того, как опредмечивание Самостоятельной Единицы'


Команда вашего совершенства ___________________ 407

Сознания осуществилось, вам весьма и весьма жела­тельно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в общении с человеком, где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, вы­ступают исходно хорошие взаимоотношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо СЕС Тени редко удостаи­вается от нас «пирогов и пышек» — как правило, ей достаются «синяки и шишки». То бишь вы, как мини­мум, их не одобряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но уважительно извинитесь перед дан­ной конкретной Самостоятельной Единицей Сознания, сообщив ей, что теперь вы — отныне и навсегда, креп­ко-накрепко убежденный принципом функциональной автономии, поверивший в позитивность исходного на­мерения части, и просто базирующийся на пяти пресуп­позициях (а особенно — на принципах разумности, по­зитивности намерений, а также лучшего выбора из имеющихся и «охоте» к изменениям в лучшую же сто­рону), просите у нее прощения за прошлое непонима­ние. И обещаете, что будете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации.

Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмо­циональным напором СЕС прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего гла­са», но всегда — в позитивном изменении репрезента­ ции Самостоятельной Единицы Сознания. Например, не­приятное ощущение может ослабнуть или вообще вне­запно превратиться в довольно-таки приятное; образ стать как бы «красивше» (к примеру, вышеупомянутый черный куб превратится в зеленый шар); существо или человек «получшеет» или подобреет (хромой пингвин с глупым выражением лица станет прочнее и свободнее опираться на обе ноги, а на лице его проявятся черты какой-то даже мудрости — я опираюсь на использован­ные примеры); символ заметно улучшится (сломанная ель с обрубленными с одной стороны ветками внезапно обретет крону — хотя она может и просто вам как бы

\


408 _______________ НЛП человеческого совершенства

кивнуть); а пейзаж станет краше и милей (выжженная пустошь зазеленеет). Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе («русский с китайцем — братья навек») были либо не­достаточными, либо неискренними (т. е. в глубине души вы все еще не уверены в позитивности намерений СЕС или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда либо извиняйтесь далее, либо воспользуй­тесь описанной ранее техникой создания «зоны облада­ния», что особенно показано в случае, если вы работаете с СЕС болезни или больного органа.

Однако' обычно все проходит гладко, то бишь изви­нения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с Са­мостоятельной Единицей. Сознания. Здесь вы можете ориентироваться на:

— слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «а»)

— изменение содержания (вида) образов или симво­лов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»)

— трансформацию ощущений (например, если вы
работаете с мигренью, сигналом «да» может быть ослаб­ление головной боли, а сигналом «нет» — ее усиление).

Главное здесь, конечно же, точное установление сиг­налов «да» и «нет» (пространные диалоги с СЕС на этой, первичной, стадии контакта, обычно осуществляются только у Мастеров НЛП, обладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я ре­комендую вам использовать еще одним способом кон­такта с Самостоятельными Единицами Сознания (боль­ше годящейся для частей и сущностей) — техникой пальцевого сигналинга.

Чтобы воспользоваться ею вам необходимо просто и с удобствами для вас положить руки, например, на ко­лени, и полностью расслабить их, сознательно не двигая пальцами во время всей процедуры; После этого, внима­тельно наблюдая за своими пальцами, начинайте в «ги­пнотическом режиме» повторять следующую фразу:


Команда вашего совершенства _________________ 409

И сейчас я обращаюсь к своему бессознательному с вопросом, на который только и может ответить мое бессознательное, и этот вопрос следующий: «Какой па­ лец выберет мое бессознательное для того, чтобы он стал пальцем «да» в нашем диалоге с бессознатель­ ным?». И я думаю о «да» и просто жду, когда мое бес­ сознательное выберет палец «да» и покажет его мне. И может быть это будет покалывание, а может пульса­ ция. Может быть мое бессознательное пошевелит пальцем «да» или просто его поднимет. Может быть даже, что он просто задрожит. Все это неважно, а важно то, что сейчас бессознательное определит палец «да» в нашем диалоге с ним.

После того, как палец «да» будет вами определен, по точно такой же инструкции вам надлежит определить палец «нет».

Однако все вышеописанное — это далеко не все спо­собы общения с собственными СЕС. Существует еще це­лый ряд вариантов подобных коммуникаций, шесть из которых я привожу (По: Л. Деркс, Я. Холландер. «Сущ­ность НЛП»).

1. Сигналы «да/нет»

• вы концентрируетесь на своем внутреннем пе­реживании

• выделяете определенную реакцию в качество сигнала части

• вместе с частью определяете, то усиление не­коего ощущения будет означать «да», а ослаб­ление «нет», или наоборот

• часть отвечает на ряд вопросов «да/нет»

Содержание образов, звуков и ощущений

• вы концентрируетесь на своих внутренних пе­реживаниях

• вы задаете вопросы части

• часть вызывает у вас образы, звуки или ощу­щения, которые образуют ответы на вопросы

3. Внешняя проекция

• вы визуально представляете часть в виде челове­ка или каких-нибудь других существ, с которыми


410 _______________ НЛП человеческого совершенства

вы можете поддерживать коммуникацию (на­пример, животных)

• вы помещаете ее на постоянное место в поме­щении (пространственная сортировка, прост­ранственные якоря)

• вы размещаете ее на ладони в виде миниатюр­ного существа

• вы разговариваете с ней.

4. Внутренняя проекция

Эта форма подобна размещению в помещении, однако в данном случае речь идет о внутреннем пространстве (в форме пейзажа или строения).

5. Ассоциация по очереди

• часть или части снова размещаются в помеще­нии

• вы встаете на место части и становится частью — разговариваете с позиции части

• затем вы занимаете в помещении другое поло­жение и представляет себя другой частью.

6. Парамагическое оформление...

• вы представляете, что вами овладевает дух или божество

• у вас появляется видение нематериального су­щества, которое с вами говорит

• вы говорите как оракул (выражения выходя за пределы его осознанного контроля)

• вы совершаете путешествие в другой мир и раз­говаривает там с инопланетными существами.

Психотехнология трансформации частей. Ежели контакт с частью (сущностью) или субличностью дос­тигнет у вас уровня диалога, полезно задать' ей следую­щие вопросы техники определения целей СЕС.

1. В чем твоя цель?

2. Почему ты здесь находишься?

3. Что ты от меня хочешь?

4. Что тебе нужно от меня?

5. Что ты предлагаешь?

. 6. От чего ты меня защищаешь?


Команда вашего совершенства ___________________ 411

После чего спокойно переходить к, во-первых (и да­же в основных), к трансформации собственных частей. С помощью классической для нейролингвистического программирования техники шестишагового рефреймин-га (По: X. Алдер «Самоучитель НЛП». С изменениями).

1. Определите привычку или поведение, которые вы
хотели бы изменить.

2. Установите контакт с той частью «я», кото­ рая отвечает за такое поведение. Достигните рас­ слабленного состояния и задайте следующий вопрос подсознательной части вашей индивидуальности: «За­ хочет ли та часть моего «я», которая приводит опре­ деленное поведение в действие, общаться со мной на сознательном уровне? «А теперь попросите эту часть передать вам более интенсивный сигнал в случае от­ вета «да» и менее интенсивный при ответе «нет».

3. Отделите желания от поведения. Нежелатель­ ное поведение является лишь одним из способов реали­ зации определенного позитивного поведения. Поблагода­ рите часть, с которой вы наладили контакт, за го­товность к сотрудничеству. Теперь спросите ее, не хочет ли эта часть сообщить вам, чего она стремится достигнуть, приводя в движение определенное поведе­ ние. Получив позитивный ответ, определите, какую пользу оно приносило вам до сегодняшнего дня. На этом этапе вы можете записывать получаемую ин­формацию. Убедитесь, согласится ли эта часть вашей индивидуальности попробовать иное поведение, делаю­щее возможным реализацию ее желания.

4. Придумайте иные поведенческие способы, обеспе­ чивающие реализацию ваших намерений. Данный шаг заключается в создании новых способов поведения и/или реагирования, которые удовлетворят ваши на­мерения в такой же, либо в большей степени, нежели нежелательный образ поведения. Вы должны обра­титься за помощью к своей «творческой части». Ус­тановите с ней контакт. Поблагодарите за готов­ность к сотрудничеству и попросите ее придумать три альтернативных образа поведения, таких же либо


412 _______________ НЛП человеческого совершенства

лучших, нежели те, которые вы хотите искоренить. Дайте ей время на размышление, после чего спросите, не желает ли она поделиться с вами своими соображе­ ниями. Если вы при этом находитесь не одни, можете попросить вашу творческую часть, чтобы она после придумывания каждого из трех вариантов дала сиг­ нал, информирующий находящегося с вами человека о ходе этого процесса. Выяснив, что все три варианта готовы, попросите громко произнести их формулы. За­ пишите информацию, собранную на данном этапе.

5. Попросите часть, отвечающую за нежелательное
поведение, начать с этой минуты создавать новый об­раз поведения. Можете начать с вопроса, являются ли
3 новых варианта, по крайней мере, столь же эффек­тивными, как и прежнее поведение. Если нет, вновь
обратитесь к вашей творческой части и попросите ее
создать новые идеи. Убедитесь, желает ли та часть
вашей индивидуальности, с которой вы контактиро­вали во 2 пункте, начать создание нового типа поведе­ния в соответствующих ситуациях.

6. Проверьте решение. Вы уже проводили подобное
тестирование, уточняя цели соответственно поме­щенным ранее указаниям. Убедитесь, не высказывает
ли одна из частей вашего «я» возражений в отношении
результата переговоров, попросите ее о поддержке. Ес­ли вы не получили согласия, вернитесь к первому эта­пу, приглашая возражающую часть к участию в пере­говорах. Попросите творческую часть указать вам
способ решения проблемы. В заключение сделайте «под­стройку к будущему». Представьте ситуацию, кото­рая бы задействовала прежнее поведение, но замените
его в мыслях одним из новых, выбранных минуту на­зад. Затем вызовите в мыслях образ других обстоя­тельств и попробуйте второй вариант, затем третий.
Каждый шаг важен, и если вы пропустите одну из
частей задания, то должны будете отступить назад
на несколько этапов. И в то же время с каждым приобретенным вами умением увеличивается ваша эф­фективность в целом. Найдя взаимопонимание со


Команда вашего совершенства ___________________ 413

«знакомой» частью вашего «я», например, с критиком, вы можете использовать обостренное восприятие для налаживания коммуникации с остальными вашими частями. Постоянная «коммуникативная линия» ме­ жду вами и вашим творческим «я» позволит вам ис­ пользовать его оригинальный взгляд и творческие кон­ цепции в различных ситуациях.

Перепрограммирование сущностей. Что касается сущностей, которые в общем-то тоже части, то здесь — в основном с целью расширения вашего методического арсенала, а также из уважения к Ф. Фанчу, каковой и ввел в энэлперский обиход термин «сущность» — я хочу предложить вам описание значительно более полной психотехнологии трансформации СБС, сделанное выше­упомянутым автором — техники процессинга сущно­ сти. (По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие мо­дули процессинга»).

1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как
бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая само­стоятельная сущность, которую можно распознать по
ее отличительным признаками, предпочтительно
включающим кинестетику (ощущения).

2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему «Здравствуй» или что-то вроде этого.

3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обя­ зательно в словесной форме).

4. Если это неразговорчивая часть, установите
какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет.
Например, какое-то конкретное изменение в ощущении
или автоматические движения пальцев. Затем спро­сите, согласна ли часть общаться с вами в сознании.
Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с от­ветами «да» или «нет» и, возможно, придется рабо­тать, не зная содержания намерений.

5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?»

6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое проис-


414 _______________ НЛП человеческого совершенства

шествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помо­ щью техники изменения личной истории, реимпринти рования и т. п. Или просто завершите незавершенное, Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас.

7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, про- следите происхождение этой цели до исходного намере ния. Спросите часть: «В чем твое исходное намерение?» - Ищите именно хорошее по своей сути намерение«ко черыжку» под листами «капусты», последовательно за давая вопросы типа: «В чем намерение этого намерения?» и «Чего ты хочешь когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти другие, новые способы достиже­ния этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.    

8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регу­лярно отчитываться и т. д. и т. п.

 

9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала: может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оце­нить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать само­стоятельный решения.

10. Когда вы завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями


 Команда вашего совершенства ___________________ 415
личности или есть какие-то конфликты, которые
нужно решить.

Исходное позитивное намерение СБС. Не знаю, об­ратили ли вы внимание на то, что в отличие от шести-шагового рефрейминга, в процессинге сущностей пред­лагается, как бы снимая листы с капусты, искать ис­ ходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно позитивное намерение — оказывается как бы скрыто под наслоениями намерений весьма негативных, отчего та же Довольно-таки прямолинейная «шестишаговка» может даже как бы и не пойти. Здесь вам придется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части — после чего дальнейшее переопре­деление или трансформация сможет уже легко осущест­виться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз (По: А. Вайз. «Вдохновение по заказу»).

«Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.

Она спросила у свое боли: «Какую роль ты игра­ешь в моей жизни?» И боль ответила ей: «Я наказываю тебя!»

Этот ответ не производит впечатления положитель­ной цели. И поэтому женщина задала следующий во­прос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?» На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой».

И снова положительный момент отсутствует. Сле­дующий вопрос: «В чем же заключается положитель­ный момент?» На что боль ответила: «Это держит себя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.

Следующий вопрос: «И как это мне помогает?» От­вет боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок».

Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша ге­роиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне?».И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защи­щает тебя от опасности».

.


416 _______________ НЛП человеческого совершенства

Проследив таким образом за действиями подсозна-ния, она поняла, что сформировала защитный меха-низм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя: дальше исследование своей боли, наша героиня выясни­ла, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защит­ный механизм, который стал впоследствии приносить боль.

Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых су- ровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы».

Трансформация и «взращивание» субличностей. Вообще-то оба вышеописанных метода работы с частями и сущностями можно использовать также и для транс­формации субличностей. Однако есть в этой «субличнос­тной» области и свои собственные психотехнологии, опять-таки две из которых я вам приведу.

Первая — это довольно таки простая техника выду- вания, позволяющая как бы не столько трансформиро­вать, сколь как бы сбивать спесь с «зарвавшейся» суб­личности, одновременно «приводя ее в чувства». Психо­технология, в которой претензиозность оной сублич­ности как бы надувается до размеров лопающегося в конце концов воздушного шарика. Делается она весьма простым образом.

1. Выберите одну из своих субличностей.

2. Станьте этой субличностью и расскажите о ней.

3. Преувеличьте, утрируйте роль и поведение этой субличности.

4. Хвастайте всем этим до тех пор, пока не произой­ дет эмоциональный взрыв и/или опустошение..


Команда вашего совершенства ___________________ 417

Вторая психотехнология (и следующее из нее две конкретные техники) целиком и полностью базируется на том, что лучшим способом трансформации сублично­стей является организация их личностного роста, како­вой и станет гарантом того, что впредь и далее они бу­дут вести себя примерно и прилежно. Первая из входя­щих в эту психотехнологию техниквосхождения на гору — создана П. Феруччи (По: П. Феруччи. «Кем мы можем быть». В кн.: «Психосинтез. Теория и практи­ка»).

«Выберите субличность, с которой вы уже знако­ мы. Представьте, что вы вместе с этой субличностью находитесь в долине. Вы видите траву, цветы, деревья и гору. Оставайтесь там некоторое время, вслушива­ ясь в звуки и голоса окружающей вас природы: щебета­ нье птиц, шелест листьев и тому подобное.

А теперь вместе с субличностью идите к горе. На­ чиная восхождение, представляйте разворачивающийся перед, вами пейзаж, представляйте, что вы пробирае­тесь через заросли деревьев и каменные завалы, идете по горному лугу или по краю обрыва. Ощущайте, как нарастает чувство восхождения, ощущайте, как воз­ дух становится все более чистым и бодрящим, вслу­ шивайтесь в царящую на высоте тишину.

На протяжении всего восхождения не забывайте о своей субличности. Вы можете заметить происходя­ щие с ней едва уловимые переменывроде изменений настроения, выражения лица или одежды, или даже полное преображение, когда субличность превратится в нечто иное.

Когда вы достигнете вершины, пусть вас освещает солнце, обнажая самую суть вашей субличности. При этом вы можете стать свидетелем еще одного преоб­ ражения. Теперь позвольте субличности выразить себя в новом качестве и пообщайтесь с ней.»

Вторая же — техника посещения храма — описана М. Руффлер (По: М. Руффлер. «Игры внутри нас»).

«Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить. Может- вам захочется взять карандаш и


418 _______________ НЛП человеческого совершенства

бумагу, чтобы сделать заметки. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и позвольте себе расслабиться.

Представьте, что вы находитесь на красивой лес- ной лужайке, у подножия горы. Солнечно. Ваша кожа ощущает тепло. Вы видите тропинку, ведущую к вер­ шине горы. На вершине вы видите храм.

Может, вам хочется взойти на гору. Тропинка не очень крутая. Чем выше вы поднимаетесь, тем про- зрачнее и легче становится воздух.

Когда вы окажетесь на вершине, позвольте себе осознать тишину и спокойствие вокруг вас. Вы ощу­ щаете тишину каждой клеткой своего тела. Чем бли­же вы подходите ко входу в храм, тем глубже стано­вится тишина. Ваши чувства, эмоции и мысли успо­ каиваются сами собой.

Может, вам хочется войти в храм. Через отвер­стие в крыше в центре храма льется солнечный свет. Этот солнечный свет вызывает ясное ощущение глу­ бокой тишины. Отдайтесь этому ощущению. Если вы посмотрите наверх, на место откуда врывается свет, вы увидите маленькую лестницу, ведущую ко входу на террасу расположенную на крыше. Может, вам захо­ чется подняться на террасу и вступить в солнечный свет. Если хотите, повернитесь лицом к солнцу. По­ звольте себе ощутить исходящее от него тепло и энер­ гию. Проведите здесь столько времени, сколько вам за­ хочется.

Может, вам захочется позвать свою самую значи­ тельную субличность, попросите ее подняться по сту­ пенькам на террасу и присоединиться к вам. Пригла­ сите ее встать рядом с. вами и насладиться солнечным светом. Просто понаблюдайте за тем, что произойдет с вами, стоящими в тепле солнечных лучей.

В лучах солнца может появиться лицо «Мудреца» с любовью смотрящее на вас. Вы ощущаете эту любовь.


Команда вашего совершенства ___________________ 419

льющуюся на вас. Может, он захочет вам. что-нибудь сказать. Может, вам захочется у него что-нибудь спросить.

Вы можете вступить в беседу с Мудрецом. Спро­ сите, что будет следующим шагом в развитии стоя­щей рядом с вами субличности. Может, вам захочется попросить Мудреца помочь вам.

Когда вы почувствуете, что беседа закончена, по­просите Мудреца своим светом, любовью и теплом окутать вас.

Осознайте изменения, происшедшие с вами и вашей субличностью.

Может, вам захочется поблагодарить Мудреца и попрощаться с ним. Медленно спуститесь по лестни­ це, а затем идите вниз по горной тропинке.

Почувствуйте свое тело, пошевелите руками и но­гами, перед тем как открыть глаза. Может, вам захо­ чется написать кое-что о том, что произошло на горе. Может, вам захочется спросить себя, как, повлияли тишина, солнце и встреча с «Мудрецом» на ваши взаимоотношения с субличностъю.

Изменилось ли что-либо под лучами солнца? Если что-то изменилось, как вы привнесете это из­ менение в свою повседневность?»

Упражнение 78.

=> На основании «показаний» К. и Т. Андреас со­ставьте список своих нуждающихся в трансформации частей.

Упражнение 79.

=> Выявите основные свои субличности с помощью психотехнологий «Круг субличностей» и «Банкет для внутренней команды», после чего определите те из них, которые требуют изменения или «взращивания».


420 _______________ НЛП человеческого совершенства

Упражнение 80.

=> Потренируйтесь в установлении контакта с выде­ленными вами частями и субличностями.

Упражнение 81.

=> Добившись устойчивого контакта, постарайтесь установить с вашими СЕС двухсторонний диалог с ис­пользованием любого из вышеописанных способов ком­муникации.

=> Попробуйте определить цели наиболее «контакт­ных» или общительных Самостоятельных Единиц Соз­нания.

Упражнение 82.

=> С этими самыми наиболее контактными частями сделайте шестишаговый рефрейминг.

Упражнение 83.

=> С оставшимися СЕС уровня частей попробуйте по­работать с использованием психотехнологии процессин-га сущностей.

Упражнение 84.

=> Осуществите трансформацию и «взращивание» намеченных в упражнении 79 субличностей по техникам

• восхождения на гору и

• посещения храма.


Интеграция Самостоятельных Единиц


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.