Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кстати, здесь как бы «не отходя от кассы» вы можете сразу же усилить ваш контакт с субличностями и субличностей — между собой и даже как бы начать согласовывать их друг с другом — с помощью техники «Диалог субличностей» Дж. Рейнуотер («Это в ваших силах»), которое позволяет «разговорить» этих важных обитателей вашего Большого «Я».
Предоставьте возможность обнаруженным вами субличностям пообщаться друг с другом и с вашим «Я». Пусть они скажут, за что ценят друг друга, по чему обижаются и чего хотят. Попробуйте записать эти диалоги, но записывайте за один сеанс лишь не сколько диалогов для того, чтобы дать возможность полностью развернуть каждое взаимодействие. (При пяти субличностях и «Я» всего мы получим пятна дцать диалогов, при шести-двадцать один диалог и т. д.). И, наконец, просто дайте им возможность ска зать несколько предложений, начинающихся словами:
«Мне нравится...»
«Я обижен...»
«Я хотел бы...»
«Мне представляется...».
Во второй психотехнологии — технике «банкет для внутренней команды» вы опять-таки не только определяете свои субличности, но и заодно сразу же как бы
404 _______________ НЛП человеческого совершенства
помогаете им стать единым целым. Эта типичная для некоторых подходов НЛП психотехнология, делается так (По: X. Алдер «Самоучитель НЛП»).
«1. Расслабьтесь, -- и представьте себе приятное, удобное место на природе (например, на солнечной по ляне). Пусть там появится стол и шесть стульев.
2. Попросите подсознание указать вам две части вашего «я», которыми вы полностью удовлетворены. Пригласите их к столу в качестве ваших гостей. Пусть из подсознания возникнут первые пришедшие вам на ум. Поприветствуйте присутствующих.
|
3. Теперь попросите подсознание указать два эле мента вашей индивидуальности, которые, по-вашему, являются практичными и полезными. Поприветст вуйте новоприбывших гостей и поблагодарите их за приход. -
4. Затем обратитесь к подсознанию с просьбой указать две части вашего «я», которые вам особенно неприятны. Поприветствуйте их так же тепло, как и предыдущих гостей. А теперь попросите прибывших представиться друг другу.
5. Задайте гостям вопрос: «Кто из вас ощущает себя непонятым?» Того, кто ответит утвердительно, спросите: «Расскажите о ваших позитивных намере ниях. Какую пользу вы мне принесете?» Выслушайте ответ и, если хотите, запишите его. Удостоверьтесь, что остальные гости тоже поняли ответ и оценили значение того, что старается сделать для вас первый член команды.
6. Задайте тот же вопрос пяти остальным гостям: «Кто из вас чувствует себя более всего непонятым?» Того, кто ответит, спросите: «Какие у вас позитивные намерения, какую пользу вы стремитесь мне принести?» Выслушайте ответ и снова убедитесь, поняли и оценили ли его остальные гости.
7. Повторяйте этот процесс для четырех, трех гостей.
8. Выслушайте ответы четырех частей своего «я», попросите две оставшиеся выяснить, какие дары они
Команда вашего совершенства ___________________ 405
принесут к общему столу; обратите внимание, все ли присутствующие понимают, в чем заключается за слуга каждого из них.
9. Наблюдайте, как стол постепенно исчезает, 6 членов вашей команды держатся за руки, а вы стоите в центре, радуясь дарам, которые приносит вам каж дый из них. Постепенно возвратитесь в действитель ность, обращая внимание на свои ощущения».
Установление контакта с СЕС. Теперь, когда вы примерно составили списки своих Самостоятельных Единиц Сознания — для частей (сущностей) и субличностей — да еще и в общем-то в чем-то с ними поработали, необходимо все-таки добиться более глубокого контакта с этими СЕС (а для частей и сущностей — и просто контакта). А буде все, что происходит внутри и вне нас, предстает в нашем психическом мире в виде картинок (V), слов и звуков (А), а также ощущений (К) (Д-канал получения информации не слишком удобен в плане работы с бессознательным), — именно эти уже знакомые вам модальности мы и будем использовать.
|
Лично я в репрезентации части более всего люблю привязываться к ощущениям, ибо они суть самая древняя, а значит, и мощная репрезентативная система (у амеб, как известно, нет и не было ни зрения, ни слуха, но они вполне и весьма умеют и умели ощущать), задействующая все пласты и уровни бессознательного. Делаю я это весьма просто: прошу человека вспомнить вполне конкретную ситуацию, когда у него в недавнем прошлом присутствовала или проявлялась негативная черта, неэкологичное поведение или неприятная эмоция, мысленно войти в эту ситуацию, но не просто так, а обязательно в свое тело (т. е. ассоциироваться с собой), после чего обнаружить, где именно в этом самом теле ощущается или чувствуется, например, та же неуверенность, лень или страх. Так вот, неуверенность здесь (опять-таки, например) может ощущаться как нечто вяжущее в районе груди; лень — «ватноподобным» комком, заполняющим руки и плечи; а страх — как что-то острое и холодное внизу живота. После того, как
406 ______________ НЛП человеческого совершенства
СЕС найдена, я прошу еще больше «опредметить» ее, описав размеры, цвет, плотность, консистенцию и т. п. представляющего ее ощущения. И в случае, если сие происходит, обретаю начало счастливой уверенности в том, что трансформация СЕС осуществится.
Однако помимо кинестетической модальности для репрезентации части вы можете активно использовать и визуальную репрезентативную систему. То есть представить СБС в виде внутреннего образа («черный куб размером с кулак»), существа или человека («хромой пингвин с глупым выражением лица»), символа («высокая ель с варварски обрубленными с одной стороны ветвями»), а иногда даже и пейзажа («выжженная пустошь в центре круга из камней»). Поскольку последний вариант репрезентации Самостоятельной Единицы Сознания весьма редок и чаще всего представляет собой «декорации» для ее появления, вы можете использовать некое объединение репрезентаций — разумеется, в воображении — дав, например, на фоне этого пейзажа как бы появиться или проявиться соответствующей СЕС — точнее ее образу.
|
Чисто формально вам просто надлежит задать себе следующие вопросы:
где находится (где я чувствую) эту часть? какого она размера, формы, плотности и цвета? на что похожа эта моя часть? как я ощущаю эту часть самого себя? И даже, может быть:
каким голосом она разговаривает? что бы эта моя часть могла (и хотела) сказать по поводу этого моего подконтрольного ей способа поведения, состояния или качества личности? Учтите — и не удивляйтесь — что иногда эта часть может восприниматься не внутри, а во вне вас. Такое бывает, хотя специалисты по НЛП в этом случае после необходимой экологической проверки рекомендуют клиенту «пригласить часть внутрь себя», предложив ей занять удобное для нее и для вас место в вашем теле.
Налаживание диалога с частями и субличностями. После того, как опредмечивание Самостоятельной Единицы'
Команда вашего совершенства ___________________ 407
Сознания осуществилось, вам весьма и весьма желательно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в общении с человеком, где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, выступают исходно хорошие взаимоотношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо СЕС Тени редко удостаивается от нас «пирогов и пышек» — как правило, ей достаются «синяки и шишки». То бишь вы, как минимум, их не одобряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но уважительно извинитесь перед данной конкретной Самостоятельной Единицей Сознания, сообщив ей, что теперь вы — отныне и навсегда, крепко-накрепко убежденный принципом функциональной автономии, поверивший в позитивность исходного намерения части, и просто базирующийся на пяти пресуппозициях (а особенно — на принципах разумности, позитивности намерений, а также лучшего выбора из имеющихся и «охоте» к изменениям в лучшую же сторону), просите у нее прощения за прошлое непонимание. И обещаете, что будете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации.
|
Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмоциональным напором СЕС прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего гласа», но всегда — в позитивном изменении репрезента ции Самостоятельной Единицы Сознания. Например, неприятное ощущение может ослабнуть или вообще внезапно превратиться в довольно-таки приятное; образ стать как бы «красивше» (к примеру, вышеупомянутый черный куб превратится в зеленый шар); существо или человек «получшеет» или подобреет (хромой пингвин с глупым выражением лица станет прочнее и свободнее опираться на обе ноги, а на лице его проявятся черты какой-то даже мудрости — я опираюсь на использованные примеры); символ заметно улучшится (сломанная ель с обрубленными с одной стороны ветками внезапно обретет крону — хотя она может и просто вам как бы
\
408 _______________ НЛП человеческого совершенства
кивнуть); а пейзаж станет краше и милей (выжженная пустошь зазеленеет). Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе («русский с китайцем — братья навек») были либо недостаточными, либо неискренними (т. е. в глубине души вы все еще не уверены в позитивности намерений СЕС или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда либо извиняйтесь далее, либо воспользуйтесь описанной ранее техникой создания «зоны обладания», что особенно показано в случае, если вы работаете с СЕС болезни или больного органа.
Однако' обычно все проходит гладко, то бишь извинения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с Самостоятельной Единицей. Сознания. Здесь вы можете ориентироваться на:
— слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «а»)
— изменение содержания (вида) образов или символов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»)
— трансформацию ощущений (например, если вы
работаете с мигренью, сигналом «да» может быть ослабление головной боли, а сигналом «нет» — ее усиление).
Главное здесь, конечно же, точное установление сигналов «да» и «нет» (пространные диалоги с СЕС на этой, первичной, стадии контакта, обычно осуществляются только у Мастеров НЛП, обладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я рекомендую вам использовать еще одним способом контакта с Самостоятельными Единицами Сознания (больше годящейся для частей и сущностей) — техникой пальцевого сигналинга.
Чтобы воспользоваться ею вам необходимо просто и с удобствами для вас положить руки, например, на колени, и полностью расслабить их, сознательно не двигая пальцами во время всей процедуры; После этого, внимательно наблюдая за своими пальцами, начинайте в «гипнотическом режиме» повторять следующую фразу:
|
Команда вашего совершенства _________________ 409
И сейчас я обращаюсь к своему бессознательному с вопросом, на который только и может ответить мое бессознательное, и этот вопрос следующий: «Какой па лец выберет мое бессознательное для того, чтобы он стал пальцем «да» в нашем диалоге с бессознатель ным?». И я думаю о «да» и просто жду, когда мое бес сознательное выберет палец «да» и покажет его мне. И может быть это будет покалывание, а может пульса ция. Может быть мое бессознательное пошевелит пальцем «да» или просто его поднимет. Может быть даже, что он просто задрожит. Все это неважно, а важно то, что сейчас бессознательное определит палец «да» в нашем диалоге с ним.
После того, как палец «да» будет вами определен, по точно такой же инструкции вам надлежит определить палец «нет».
Однако все вышеописанное — это далеко не все способы общения с собственными СЕС. Существует еще целый ряд вариантов подобных коммуникаций, шесть из которых я привожу (По: Л. Деркс, Я. Холландер. «Сущность НЛП»).
1. Сигналы «да/нет»
• вы концентрируетесь на своем внутреннем переживании
• выделяете определенную реакцию в качество сигнала части
• вместе с частью определяете, то усиление некоего ощущения будет означать «да», а ослабление «нет», или наоборот
• часть отвечает на ряд вопросов «да/нет»
Содержание образов, звуков и ощущений
• вы концентрируетесь на своих внутренних переживаниях
• вы задаете вопросы части
• часть вызывает у вас образы, звуки или ощущения, которые образуют ответы на вопросы
3. Внешняя проекция
• вы визуально представляете часть в виде человека или каких-нибудь других существ, с которыми
410 _______________ НЛП человеческого совершенства
вы можете поддерживать коммуникацию (например, животных)
• вы помещаете ее на постоянное место в помещении (пространственная сортировка, пространственные якоря)
• вы размещаете ее на ладони в виде миниатюрного существа
• вы разговариваете с ней.
4. Внутренняя проекция
Эта форма подобна размещению в помещении, однако в данном случае речь идет о внутреннем пространстве (в форме пейзажа или строения).
5. Ассоциация по очереди
• часть или части снова размещаются в помещении
• вы встаете на место части и становится частью — разговариваете с позиции части
• затем вы занимаете в помещении другое положение и представляет себя другой частью.
6. Парамагическое оформление...
• вы представляете, что вами овладевает дух или божество
• у вас появляется видение нематериального существа, которое с вами говорит
• вы говорите как оракул (выражения выходя за пределы его осознанного контроля)
• вы совершаете путешествие в другой мир и разговаривает там с инопланетными существами.
Психотехнология трансформации частей. Ежели контакт с частью (сущностью) или субличностью достигнет у вас уровня диалога, полезно задать' ей следующие вопросы техники определения целей СЕС.
1. В чем твоя цель?
2. Почему ты здесь находишься?
3. Что ты от меня хочешь?
4. Что тебе нужно от меня?
5. Что ты предлагаешь?
. 6. От чего ты меня защищаешь?
Команда вашего совершенства ___________________ 411
После чего спокойно переходить к, во-первых (и даже в основных), к трансформации собственных частей. С помощью классической для нейролингвистического программирования техники шестишагового рефреймин-га (По: X. Алдер «Самоучитель НЛП». С изменениями).
1. Определите привычку или поведение, которые вы
хотели бы изменить.
2. Установите контакт с той частью «я», кото рая отвечает за такое поведение. Достигните рас слабленного состояния и задайте следующий вопрос подсознательной части вашей индивидуальности: «За хочет ли та часть моего «я», которая приводит опре деленное поведение в действие, общаться со мной на сознательном уровне? «А теперь попросите эту часть передать вам более интенсивный сигнал в случае от вета «да» и менее интенсивный при ответе «нет».
3. Отделите желания от поведения. Нежелатель ное поведение является лишь одним из способов реали зации определенного позитивного поведения. Поблагода рите часть, с которой вы наладили контакт, за готовность к сотрудничеству. Теперь спросите ее, не хочет ли эта часть сообщить вам, чего она стремится достигнуть, приводя в движение определенное поведе ние. Получив позитивный ответ, определите, какую пользу оно приносило вам до сегодняшнего дня. На этом этапе вы можете записывать получаемую информацию. Убедитесь, согласится ли эта часть вашей индивидуальности попробовать иное поведение, делающее возможным реализацию ее желания.
4. Придумайте иные поведенческие способы, обеспе чивающие реализацию ваших намерений. Данный шаг заключается в создании новых способов поведения и/или реагирования, которые удовлетворят ваши намерения в такой же, либо в большей степени, нежели нежелательный образ поведения. Вы должны обратиться за помощью к своей «творческой части». Установите с ней контакт. Поблагодарите за готовность к сотрудничеству и попросите ее придумать три альтернативных образа поведения, таких же либо
412 _______________ НЛП человеческого совершенства
лучших, нежели те, которые вы хотите искоренить. Дайте ей время на размышление, после чего спросите, не желает ли она поделиться с вами своими соображе ниями. Если вы при этом находитесь не одни, можете попросить вашу творческую часть, чтобы она после придумывания каждого из трех вариантов дала сиг нал, информирующий находящегося с вами человека о ходе этого процесса. Выяснив, что все три варианта готовы, попросите громко произнести их формулы. За пишите информацию, собранную на данном этапе.
5. Попросите часть, отвечающую за нежелательное
поведение, начать с этой минуты создавать новый образ поведения. Можете начать с вопроса, являются ли
3 новых варианта, по крайней мере, столь же эффективными, как и прежнее поведение. Если нет, вновь
обратитесь к вашей творческой части и попросите ее
создать новые идеи. Убедитесь, желает ли та часть
вашей индивидуальности, с которой вы контактировали во 2 пункте, начать создание нового типа поведения в соответствующих ситуациях.
6. Проверьте решение. Вы уже проводили подобное
тестирование, уточняя цели соответственно помещенным ранее указаниям. Убедитесь, не высказывает
ли одна из частей вашего «я» возражений в отношении
результата переговоров, попросите ее о поддержке. Если вы не получили согласия, вернитесь к первому этапу, приглашая возражающую часть к участию в переговорах. Попросите творческую часть указать вам
способ решения проблемы. В заключение сделайте «подстройку к будущему». Представьте ситуацию, которая бы задействовала прежнее поведение, но замените
его в мыслях одним из новых, выбранных минуту назад. Затем вызовите в мыслях образ других обстоятельств и попробуйте второй вариант, затем третий.
Каждый шаг важен, и если вы пропустите одну из
частей задания, то должны будете отступить назад
на несколько этапов. И в то же время с каждым приобретенным вами умением увеличивается ваша эффективность в целом. Найдя взаимопонимание со
Команда вашего совершенства ___________________ 413
«знакомой» частью вашего «я», например, с критиком, вы можете использовать обостренное восприятие для налаживания коммуникации с остальными вашими частями. Постоянная «коммуникативная линия» ме жду вами и вашим творческим «я» позволит вам ис пользовать его оригинальный взгляд и творческие кон цепции в различных ситуациях.
Перепрограммирование сущностей. Что касается сущностей, которые в общем-то тоже части, то здесь — в основном с целью расширения вашего методического арсенала, а также из уважения к Ф. Фанчу, каковой и ввел в энэлперский обиход термин «сущность» — я хочу предложить вам описание значительно более полной психотехнологии трансформации СБС, сделанное вышеупомянутым автором — техники процессинга сущно сти. (По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга»).
1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как
бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по
ее отличительным признаками, предпочтительно
включающим кинестетику (ощущения).
2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему «Здравствуй» или что-то вроде этого.
3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обя зательно в словесной форме).
4. Если это неразговорчивая часть, установите
какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет.
Например, какое-то конкретное изменение в ощущении
или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании.
Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами «да» или «нет» и, возможно, придется работать, не зная содержания намерений.
5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?»
6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое проис-
414 _______________ НЛП человеческого совершенства
шествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помо щью техники изменения личной истории, реимпринти рования и т. п. Или просто завершите незавершенное, Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас.
7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, про- следите происхождение этой цели до исходного намере ния. Спросите часть: «В чем твое исходное намерение?» - Ищите именно хорошее по своей сути намерение — «ко черыжку» под листами «капусты», последовательно за давая вопросы типа: «В чем намерение этого намерения?» и «Чего ты хочешь когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.
8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т. д. и т. п.
9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала: может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оценить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельный решения.
10. Когда вы завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями
Команда вашего совершенства ___________________ 415
личности или есть какие-то конфликты, которые
нужно решить.
Исходное позитивное намерение СБС. Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в отличие от шести-шагового рефрейминга, в процессинге сущностей предлагается, как бы снимая листы с капусты, искать ис ходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно позитивное намерение — оказывается как бы скрыто под наслоениями намерений весьма негативных, отчего та же Довольно-таки прямолинейная «шестишаговка» может даже как бы и не пойти. Здесь вам придется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части — после чего дальнейшее переопределение или трансформация сможет уже легко осуществиться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз (По: А. Вайз. «Вдохновение по заказу»).
«Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.
Она спросила у свое боли: «Какую роль ты играешь в моей жизни?» И боль ответила ей: «Я наказываю тебя!»
Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?» На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой».
И снова положительный момент отсутствует. Следующий вопрос: «В чем же заключается положительный момент?» На что боль ответила: «Это держит себя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.
Следующий вопрос: «И как это мне помогает?» Ответ боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок».
Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне?».И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защищает тебя от опасности».
.
416 _______________ НЛП человеческого совершенства
Проследив таким образом за действиями подсозна-ния, она поняла, что сформировала защитный меха-низм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя: дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защитный механизм, который стал впоследствии приносить боль.
Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых су- ровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы».
Трансформация и «взращивание» субличностей. Вообще-то оба вышеописанных метода работы с частями и сущностями можно использовать также и для трансформации субличностей. Однако есть в этой «субличностной» области и свои собственные психотехнологии, опять-таки две из которых я вам приведу.
Первая — это довольно таки простая техника выду- вания, позволяющая как бы не столько трансформировать, сколь как бы сбивать спесь с «зарвавшейся» субличности, одновременно «приводя ее в чувства». Психотехнология, в которой претензиозность оной субличности как бы надувается до размеров лопающегося в конце концов воздушного шарика. Делается она весьма простым образом.
1. Выберите одну из своих субличностей.
2. Станьте этой субличностью и расскажите о ней.
3. Преувеличьте, утрируйте роль и поведение этой субличности.
4. Хвастайте всем этим до тех пор, пока не произой дет эмоциональный взрыв и/или опустошение..
Команда вашего совершенства ___________________ 417
Вторая психотехнология (и следующее из нее две конкретные техники) целиком и полностью базируется на том, что лучшим способом трансформации субличностей является организация их личностного роста, каковой и станет гарантом того, что впредь и далее они будут вести себя примерно и прилежно. Первая из входящих в эту психотехнологию техник — восхождения на гору — создана П. Феруччи (По: П. Феруччи. «Кем мы можем быть». В кн.: «Психосинтез. Теория и практика»).
«Выберите субличность, с которой вы уже знако мы. Представьте, что вы вместе с этой субличностью находитесь в долине. Вы видите траву, цветы, деревья и гору. Оставайтесь там некоторое время, вслушива ясь в звуки и голоса окружающей вас природы: щебета нье птиц, шелест листьев и тому подобное.
А теперь вместе с субличностью идите к горе. На чиная восхождение, представляйте разворачивающийся перед, вами пейзаж, представляйте, что вы пробираетесь через заросли деревьев и каменные завалы, идете по горному лугу или по краю обрыва. Ощущайте, как нарастает чувство восхождения, ощущайте, как воз дух становится все более чистым и бодрящим, вслу шивайтесь в царящую на высоте тишину.
На протяжении всего восхождения не забывайте о своей субличности. Вы можете заметить происходя щие с ней едва уловимые перемены — вроде изменений настроения, выражения лица или одежды, или даже полное преображение, когда субличность превратится в нечто иное.
Когда вы достигнете вершины, пусть вас освещает солнце, обнажая самую суть вашей субличности. При этом вы можете стать свидетелем еще одного преоб ражения. Теперь позвольте субличности выразить себя в новом качестве и пообщайтесь с ней.»
Вторая же — техника посещения храма — описана М. Руффлер (По: М. Руффлер. «Игры внутри нас»).
«Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить. Может- вам захочется взять карандаш и
418 _______________ НЛП человеческого совершенства
бумагу, чтобы сделать заметки. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и позвольте себе расслабиться.
Представьте, что вы находитесь на красивой лес- ной лужайке, у подножия горы. Солнечно. Ваша кожа ощущает тепло. Вы видите тропинку, ведущую к вер шине горы. На вершине вы видите храм.
Может, вам хочется взойти на гору. Тропинка не очень крутая. Чем выше вы поднимаетесь, тем про- зрачнее и легче становится воздух.
Когда вы окажетесь на вершине, позвольте себе осознать тишину и спокойствие вокруг вас. Вы ощу щаете тишину каждой клеткой своего тела. Чем ближе вы подходите ко входу в храм, тем глубже становится тишина. Ваши чувства, эмоции и мысли успо каиваются сами собой.
Может, вам хочется войти в храм. Через отверстие в крыше в центре храма льется солнечный свет. Этот солнечный свет вызывает ясное ощущение глу бокой тишины. Отдайтесь этому ощущению. Если вы посмотрите наверх, на место откуда врывается свет, вы увидите маленькую лестницу, ведущую ко входу на террасу расположенную на крыше. Может, вам захо чется подняться на террасу и вступить в солнечный свет. Если хотите, повернитесь лицом к солнцу. По звольте себе ощутить исходящее от него тепло и энер гию. Проведите здесь столько времени, сколько вам за хочется.
Может, вам захочется позвать свою самую значи тельную субличность, попросите ее подняться по сту пенькам на террасу и присоединиться к вам. Пригла сите ее встать рядом с. вами и насладиться солнечным светом. Просто понаблюдайте за тем, что произойдет с вами, стоящими в тепле солнечных лучей.
В лучах солнца может появиться лицо «Мудреца» с любовью смотрящее на вас. Вы ощущаете эту любовь.
Команда вашего совершенства ___________________ 419
льющуюся на вас. Может, он захочет вам. что-нибудь сказать. Может, вам захочется у него что-нибудь спросить.
Вы можете вступить в беседу с Мудрецом. Спро сите, что будет следующим шагом в развитии стоящей рядом с вами субличности. Может, вам захочется попросить Мудреца помочь вам.
Когда вы почувствуете, что беседа закончена, попросите Мудреца своим светом, любовью и теплом окутать вас.
Осознайте изменения, происшедшие с вами и вашей субличностью.
Может, вам захочется поблагодарить Мудреца и попрощаться с ним. Медленно спуститесь по лестни це, а затем идите вниз по горной тропинке.
Почувствуйте свое тело, пошевелите руками и ногами, перед тем как открыть глаза. Может, вам захо чется написать кое-что о том, что произошло на горе. Может, вам захочется спросить себя, как, повлияли тишина, солнце и встреча с «Мудрецом» на ваши взаимоотношения с субличностъю.
Изменилось ли что-либо под лучами солнца? Если что-то изменилось, как вы привнесете это из менение в свою повседневность?»
Упражнение 78.
=> На основании «показаний» К. и Т. Андреас составьте список своих нуждающихся в трансформации частей.
Упражнение 79.
=> Выявите основные свои субличности с помощью психотехнологий «Круг субличностей» и «Банкет для внутренней команды», после чего определите те из них, которые требуют изменения или «взращивания».
420 _______________ НЛП человеческого совершенства
Упражнение 80.
=> Потренируйтесь в установлении контакта с выделенными вами частями и субличностями.
Упражнение 81.
=> Добившись устойчивого контакта, постарайтесь установить с вашими СЕС двухсторонний диалог с использованием любого из вышеописанных способов коммуникации.
=> Попробуйте определить цели наиболее «контактных» или общительных Самостоятельных Единиц Сознания.
Упражнение 82.
=> С этими самыми наиболее контактными частями сделайте шестишаговый рефрейминг.
Упражнение 83.
=> С оставшимися СЕС уровня частей попробуйте поработать с использованием психотехнологии процессин-га сущностей.
Упражнение 84.
=> Осуществите трансформацию и «взращивание» намеченных в упражнении 79 субличностей по техникам
• восхождения на гору и
• посещения храма.
Интеграция Самостоятельных Единиц
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!