Формирование хозяйственных поездов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование хозяйственных поездов

2019-08-03 390
Формирование хозяйственных поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Формирование хозяйственных поездов, как прави­ло, производится на парковых путях с нецентрализованными стрелками.

6.2. При движении хозяйственных поездов на участках
пути с уклоном более 0,040 их максимально допустимый
прицепной вес не должен превышать: для электровоза —
35т, для дрезины типа ДМм или мотовоза МК 2/15 — 15т,
для дрезины АРМу — 12 т.

Зумпфовые и промывочные агрегаты в груженом со­стоянии на участках пути с уклоном более 0,040 должны транспортироваться электровозами, двумя тяговыми еди­ницами типа ДМм, МК 2/15 или другими с аналогичны­ми характеристиками.

Нормы прицепного веса для различных локомотивов при движении по путям с уклонами до 0,040 включи­тельно приведены в Приложении № 2 к настоящей Ин­струкции. Нормы прицепного веса для тяговых единиц, не указанных в Приложении № 2, устанавливает Управ­ление метрополитена.

6.3. При формировании хозяйственного поезда локо­
мотив прицепляют в голове или хвосте поезда. Как ис­ключение допускается постановка локомотива в середине поезда. Если общий прицепной вес превышает норму, установленную для одного локомотива, то прицепляют два и более локомотива.

В составе хозяйственного поезда может быть не более пяти прицепных единиц при движении по парковым, деповским и прочим путям и не более трех при движении по остальным путям.

6.4. При формировании хозяйственного поезда, а
также при погрузке и выгрузке грузов должен соблю-

106


даться следующий принцип: наиболее тяжелая прицеп­ная единица (с учетом груза) должна быть прицеплена непосредственно к локомотиву, а остальные должны располагаться по мере уменьшения веса дальше от ло­комотива.

6.5. При формировании хозяйственного поезда автоматические пневматические тормоза прицепных единиц должны быть включены в поездную магистраль.

Временно, до оборудования подвижного состава хо­зяйственного назначения автоматическими пневматичес­кими тормозами, порядок обслуживания локомотивны­ми бригадами хозяйственных поездов с прицепными еди­ницами без автоматических тормозов устанавливает на­ чальник метрополитена.

6.6. Формирование хозяйственного поезда с постанов­
кой двух и более локомотивов, прицепляемых в голове и
хвосте поезда, производится в следующих случаях:

— при перевозке рельсовых плетей на релъсовозных
тележках;

— если крупногабаритный груз не обеспечивает нормальную видимость машинисту.

6.7. Ответственность:

— за правильность формирования хозяйственного поезда в депо, обеспечение тормозными средствами несет дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, диспетчер по грузоперевозкам или другой работник, на которого эта обязанность возлагается начальником метрополитена) и машинист поезда;

— за правильность формирования хозяйственного по­езда на линии, обеспечение тормозными средствами несет машинист поезда;

— за соблюдение норм грузоподъемности, прицепно­го веса, габарита погрузки и закрепление груза несет ру­ководитель работ (лицо, ответственное за погрузку).

Перечни лиц, ответственных за погрузку, утвержда­ются начальниками служб.

107


6.8. Хозяйственные поезда должны быть оснащены про­тивопожарными средствами, набором инструментов и
другим снаряжением по нормам, утвержденным Управ лением метрополитена.

6.9. Запрещается выпуск на линию мотовозов и дрезин,
имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные пневматические или ручные тормоза;

б) трещины в рамах, буксовых узлах, рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) неисправную радиосвязь (при условии, если локо­
мотив оборудован радиосвязью).

Запрещается выпуск на линию электровозов, имею­щих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные электрические, пневматические или
ручные тормоза;

б) трещины или изломы в рамах кузова, тележках,
рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) напряжение тяговых аккумуляторов ниже 400 вольт
(1,2 вольта на банку);

е) неисправные контрольно-измерительные приборы;

ж) неисправную радиосвязь.

Запрещается выдавать на линию подвижной состав с пробегом после осмотра или ремонта выше установлен­ных норм и имевший сход с рельсов или столкновение до осмотра и признания его годным к эксплуатации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

"Движение хозяйственных поездов производится по сиг­нальным показаниям светофоров с выполнением требова­ний настоящих правил, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе"

(п. 18.59 Правил технической эксплуатации).

108


6.10. Движение хозяйственных поездов и маневровые
передвижения производятся по сигнальным показаниям
светофоров с выполнением требований Правил техни­ческой эксплуатации, Инструкции по сигнализации и
настоящей Инструкции.

На линиях и соединительных ветвях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, движение хозяйственных поездов и маневро­вые передвижения должны выполняться только при вклю­ченной автоблокировке.

Хозяйственному поезду запрещается проследование светофора полуавтоматического действия с сигнальным показанием "один синий огонь".

6.11. При запрещающем показании (красный огонь,
один красный и один желтый огни, погасшие огни, не­
понятное показание) входного, выходного, проходного
светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором разрешается со скоро­стью не более 20 км/ч до следующего светофора за ис­ключением предупредительного.

На подъемах 0,020 и более хозяйственному поезду раз­решается безостановочное проследование светофоров ав­томатического действия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

6.12. При запрещающем показании (красный огонь,
один красный и один желтый огни, погасшие огни, не­понятное показание) входного или выходного светофора
полуавтоматического действия прием поезда на станцию
или отправление поезда со станции после остановки пе­ред светофором допускается по пригласительному сигна­лу, а при его неисправности — по приказу или копии
приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20
км/ч до следующего светофора, за исключением предуп­редительного (форма приказа дана в п. 1.18, форма бланка
копии приказа — в п. 1.41).

109


При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных входных иди выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследова­ние может быть дано одним приказом поездного диспет­чера или в одной его копии.

6.13. Хозяйственному поезду присваивают номер со­гласно заводскому номеру его локомотива. При наличии в сцепе нескольких локомотивов номер поезда составля­ют из номеров всех локомотивов.

6 Л 4. Движение хозяйственного поезда 0рн наличии напряжения на контактном рельсе производится с вклю­ченным аварийным освещением в тоннеле, а после сня­тия напряжения с контактного рельса — с включенным рабочим и аварийным освещением.

6.15. Организация планирования работы и выпуска хо­зяйственных поездов на линию осуществляется порядком,
установленным начальником метрополитена.

Дежурный поста централизации электродепо обязан обеспечить своевременный выпуск поездов на линию в соответствии с оперативным планом, переданным поез­дным диспетчером.

6.16, За своевременную выдачу хозяйственных поездов
несут ответственность дежурный по электродепо, дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, машинист-инструктор) или другой работник, назначенный   Управлением метрополитена.

  В случае неготовности поезда к выдаче на линию работник, ответственный за выдачу хозяйствен­ных поездов, должен сообщить об этом поездному диспетчеру не менее чем за 15 минут до времени выдачи его на линию,

Все поезда, находящиеся на линии в ночное время, должны прибыть к месту стоянки или освободить глав­ные пути до второго предупредительного сигнала о пода­че напряжения на контактный рельс.

За несвоевременное возвращение хозяйственного по­езда с линии ответственность несут лица, по вине кото­рых произошла задержка.


6.17. Дежурный поста централизации или дежурный по
станции обязан:

— на станции с путевым развитием фиксировать в на­стольном журнале время проследования хозяйственных
поездов;

— сообщать по требованию поездного диспетчера время прибытия, проследования и отправления хозяйствен­ных поездов.

 

6.18. При обнаружении погасших сигналов, обозначав­ших голову или хвост хозяйственного поезда, а также при
неправильном их показании дежурный по станции (по­
ста централизации) обязан предупредить об этом маши­ниста следующего поезда и сообщить поездному диспет­черу, который ставит в известность машиниста.

6.19. Локомотивная бригада хозяйственного поезда должна состоять из двух человек — машиниста и помощника машиниста. При движении поезда с локомотивом в хвос­те или в середине помощник машиниста должен находиться на передней по ходу поезда платформе.

Помощник машиниста должен иметь при себе ручной сигнальный фонарь с огнем прозрачно-белого цвета и свисток (рожок).

Машинисту запрещается оставлять в рабочем состоя­нии локомотив без наблюдения работника, умеющего его остановить.

6.20. При наличии в хозяйственном поезде двух и бо­лее локомотивов каждая тяговая единица должна обслуживаться локомотивной бригадой в полном составе. В этом случае руководство движением поезда возлагается на машиниста головного локомотива.

6.21» При снижении видимости впереди лежащего пути (кривая малого радиуса, туман, задымление и др.) ма­шинист должен вести хозяйственный поезд с особой бди­тельностью и готовностью остановить поезд до возник­шего препятствия.

?.22. Скорость движения хозяйственных поездов долж­на быть:

                      111


не более 25 км/ч:                      

— при движении в неправильном направлении;

— при транспортировке груженых рельсовозных тележек, а также порожних рельсовозных тележек, прицеп­ленных в хвосте хозяйственного поезда;

— при транспортировке грузов двумя и более локомотивами в составе поезда, оборудованного автоматическими пневматическими тормозами;

— при проследовании платформы станции без оста­новки и наличии напряжения на контактном рельсе;

не более 20 км/ч:

— при проследовании светофора с запрещающим по­казанием;

— при маневровых передвижениях на станциях по разре­шающим показаниям светофоров, пригласительному сиг­налу, распоряжению, ручному или звуковому сигналам;

— при движении по стрелочному переводу на откло­ненный путь или с отклоненного пути, а также по глухо­му пересечению перекрестных съездов;

— при транспортировке порожних и груженых рельсовозных тележек, прицепленных в голове поезда;

— при затоплении пути в тоннеле и на наземном участке на уровне подошвы рельсов;

— при движении на закрытом пути перегона;
не более 15 км/ч:

— при движении хозяйственного поезда, оборудованного автоматическими пневматическими тормозами, на спуске более 0,040;

— при проследовании платформы станции без остановки и при снятом напряжении с контактного рельса;

— при проследовании станции закрытого типа;

— при проверке габаритов габаритным вагоном или
габаритной рамой;

— при следовании с длинномерным1 грузом на плат­
формах, прицепленных впереди локомотива;

1Длинномерным является груз, для перевозки которого используется сцеп из 2-к и более платформ, а также груз, длина которого более длины платформы

112


— при следовании мимо снятых с пути съемных под­вижных единиц, инструмента и стоящих у пути людей;

— при следовании с рельсовозными тележками по кри­вым радиусом 100 м и менее;

не более 10 км/ч:

— при следовании с негабаритным грузом;

— при въезде на занятый путь станции;

— при транспортировке работающего промывочного
агрегата;

— при транспортировке подвижного состава на вспомогательных тележках;

— при транспортировке рельсовозных тележек с од­
ной рельсовой плетью;

— при движении локомотива на спуске более 0,040 с
нетормозными прицепными единицами (при включен­ной передаче двигателя);

— при затоплении пути выше уровня головки рельса;

— при отправлении на один путь перегона двух хозяй­ственных поездов со смежных станций;

— при движении на закрытом пути перегона (участ­ка), если на нем работает другой хозяйственный поезд;

— при проследовании станции закрытого типа по жел­тому огню светофорного указателя положения станцион­ных дверей;

не более 5 км/ч:

— при транспортировке подвижного состава на вспомогательных тележках по кривым малого1 радиуса и по
стрелочным переводам;

— при размотке кабеля с платформы;

— при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.

Скорости движения хозяйственных поездов могут быть изменены приказом начальника метрополитена в зависи­мости от типа и технических характеристик локомотивов и специального подвижного состава.

1Кривые радиусом 100 м и менее.

113


6.23. Запрещается провоз на хозяйственных поездах
людей:

— не имеющих права входа в тоннель;

— на площадках локомотивов или платформах, не обо­рудованных сиденьями;

— на подножках и бортах;

— на платформах с негабаритным грузом (кроме по­мощника машиниста).

 

6.24. Во время движения хозяйственного поезда запре­щается посадка и высадка людей, погрузка и выгрузка
грузов и переход людей с одной подвижной единицы на
другую.

6.25. Запрещается провоз:

 

— горючих и смазочных материалов в открытой таре и
без соответствующего разрешения пожарной охраны метрополитена;

— громоздкого оборудования, инструмента или материалов в кабине локомотива.

 

6.26. При вынужденной остановке хозяйственного по­езда в пути следования его ограждение производится помощником машиниста по указанию машиниста немед­ленно, а при остановках хозяйственного поезда во время производства работ с его участием — руководителем ра­бот порядком, установленным Инструкцией по сигнализации. При вынужденной остановке поезда на двухпут­ном участке вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.д. локомотивная бригада обяза­на убедиться в возможности беспрепятственного следо­вания поезда по смежному пути; при наличии препят­ствия — немедленно оградить опасное для движения ме­сто и сообщить об этом поездному диспетчеру.

6.27. При вынужденной остановке хозяйственного по­
езда из-за несвоевременного ухода людей или уборки
материалов с пути и по другим причинам машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

6.28. Заявка на остановку хозяйственного поезда для
погрузки и выгрузки инструмента, деталей, материалов

114


или посадки людей, если продолжительность остановки будет более 5 минут, должна подаваться руководителем работ поездному диспетчеру заблаговременно.

6.29. Все изменения в маршруте следования или изменение времени нахождения хозяйственного поезда на линии допускаются в исключительных случаях по указа­нию поездного диспетчера.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.