Регулированием скорости (алс-арс) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Регулированием скорости (алс-арс)

2019-08-03 174
Регулированием скорости (алс-арс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнитель­но оснащаться резервным средством сигнализации — ав­томатической блокировкой без автостопов и защитных уча­стков. Сигнальные огни светофоров автоматического дей­ствия нормально должны быть отключены. Входные и вы­ходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке" (из п. 18.17 Правил технической эксплуатации).

1.1. Движение поездов на линии производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки и по показаниям входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия.

1.2. При разрешающем сигнальном показании АЛС отключенные светофоры автоматического действия проследуются безостановочно по сигнальным показаниям АЛС.

1.3. При сигнальном показании "О" машинист обязан:

 

— остановить поезд (состав);

— если в течение 30 секунд стоянки показание АЛС не
изменится на разрешающее — сообщить поездному диспетчеру;

1Все требования этой главы распространяются на поезда и маневровые составы.

11


— после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальном показании "НЧ" ("ОЧ") машинист обязан:

— остановить поезд (состав);

— сообщить поездному диспетчеру о запрещающем
показании;

— после получения подтверждения от поездного дис­петчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педа­ли (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальных показаниях "О" или "НЧ" ("ОЧ") в пределах пассажирской платформы машинист обязан:

— остановить поезд (состав) у сигнального знака "Остановка первого вагона";

— если по истечении времени стоянки показание АЛС
не изменится на разрешающее — сообщить поездному
диспетчеру;

после получения подтверждения от поездного диспет­чера о том, что сообщение принято, продолжить движе­ние со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего по­казания АЛС,

При сигнальном показании АЛС "НЧ" ("ОЧ") маши­нист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сиг­нального знака "Граница рельсовой цепи".

1.4. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудован­ ных устройствами ограничения скорости и поездными уст­ройствами автоведения, при неисправности поездных ус­тройств АРС машинист обязан:

— остановить поезд;

— доложить о неисправности поездному диспетчеру;

12


— дать заявку на включение сигнальных огней свето­форов автоблокировки;

— дать заявку на постановку состава на ближайший
станционный путь станции с путевым развитием или на
следование в электродепо;

— продолжать движение до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности;

— от первого попутного светофора с разрешающим
показанием продолжать движение со скоростью, допус­каемой устройствами контроля ограничения скорости, но
не более 35 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдитель­ности, отключенных устройствах АРС и включенной АЛС
по сигналам светофоров;

— высадить пассажиров на ближайшей станции.

В случае, когда при неисправности АЛС-АРС привести поезд в движение возможно только при отключенных ус­тройствах АЛС-АРС и контроля ограничения скорости, машинист обязан доложить об этом поездному диспетче­ру и, получив от него подтверждение о включении сиг­нальных огней светофоров автоблокировки, следовать на ближайший станционный путь станции с путевым раз­витием (для постановки состава) со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности, высадив пассажиров на ближайшей станции.

1.5. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующим автономным устройством АРС, при неисп­равности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее автономное устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру; дальнейшее движение осуще­ствляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.

При неисправности поездных устройств АРС и дубли­рующего автономного устройства АРС, независимо от на-

13


личия сигнального показания АЛС, машинист обязан ос­тановить поезд, сообщить о неисправности поездному дис­петчеру, отключить устройства АРС и дублирующее авто­номное устройство АРС, дать заявку на включение сиг­нальных огней светофоров автоблокировки и на снятие состава с линии. Дальнейшее (после остановки) движение производится после разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развити­ем. Пассажиры должны быть высажены из поезда на бли­жайшей станции. При разрешающем показании светофора автоблокировки разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч, а при его запрещающем показании (крас­ный огонь, погасшие огни, непонятное показание) — после остановки и сообщения поездному диспетчеру — со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

1.6. Включение и отключение сигнальных огней свето­форов автоблокировки производится по перегонам или участкам по приказу поездного диспетчера с оповещени­ем об этом машинистов по поездной радиосвязи.

Приказ1 передается на соответствующие станции по форме:

"_____ "___________ 20_______ г.

Приказ № ____

Станции _______________________________________________

Включить (отключить) устройства автоблокировки

по______________________________ пути перегона (участка)

Диспетчер_____________.______________________ (фамилия)

Утверждение_____________ ч.______________ мин.

(ненужное зачеркнуть)

1 Формы приказов и распоряжений, приведенные в настоящей Инструкции носят рекомендательный характер и с учетом особенностей и условий эксплуатации метрополитенов РФ могут быть изменены Управле­нием метрополитена.

14


Машинист, затребовавший включение сигнальных ог­ней светофоров автоблокировки, обязан доложить поезд­ному диспетчеру об их фактическом включении.

1.7. Пропуск поезда, не оборудованного устройствами
АЛС-АРС, допускается при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки по их разрешающим по­казаниям при управлении локомотивной бригадой со ско­ростью не более 35 км/ч.

1.8. При включенных сигнальных огнях светофоров ав­тоблокировки и запрещающем показании (красный
огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора автоматического действия дальнейшее движение поезда после остановки перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него под­тверждения о том, что сообщение принято, разрешает­ся со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛ С, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устрой­ствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до сле­дующего светофора.

1.9. При запрещающем показании (красный огонь, один
красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора по­луавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудо­ванного устройствами АЛС-АРС — до следующего свето­фора (форма приказа дана в п. 1.18, форма бланка копии
приказа — в п. 1.41).

15


ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,

ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ

СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

С АВТОСТОПАМИ И ЗАЩИТНЫМИ

УЧАСТКАМИ

"Линии метрополитена, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами в защитными участками, долж­ны дополняться устройствами АЛС-АРС" (из п. 18.17 Пра­вил технической эксплуатации).

1.10. Движение поездов по линии производится при
разрешающих показаниях светофоров со скоростью не
более указанной сигнальным показанием АЛС в кабине
управления, а на линии, не оборудованной устройства­
ми АЛС-АРС, со скоростью не более допускаемой на
данном участке.

Если показание АЛС превышает скорость, разрешен­ную сигналом светофора, то выполняется требование сигнала светофора.

1.11.    При разрешающем показании светофоров авто­матического и полуавтоматического действия и сигнальном показании АЛС "О" или "НЧ" ("ОЧ") дальнейшее движение поезда допускается после остановки, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него под­тверждения со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешаю­щего сигнального показания АЛС.

При сигнальном показании АЛС "НЧ" ("ОЧ") маши­нист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сиг­нального знака "Граница рельсовой цепи".

1.12. При неисправности поездных устройств АЛС-АРС
машинист должен доложить о неисправности поездному
диспетчеру, дать заявку на вызов помощника машинис­та, отключить устройства АЛС-АРС и продолжать движе-

16


ние с пассажирами при нажатой педали (кнопке) бди­тельности, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров, до станции, на которой расположен линей­ный пункт.

После прибытия помощника машиниста локомотив­ная бригада продолжает работу до захода состава в пла­новый отстой. Если помощник машиниста не прибыл, состав должен следовать в электродепо.

1.13. При запрещающем показании (красный огонь, один
красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного свето­фора автоматического действия движение после останов­ки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допуска­ется со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего по­казания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

1.14. При запрещающем показании (красный огонь,
один красный и один желтый огни, погасшие огни, не­
понятное показание) входного или выходного светофора
полуавтоматического действия прием поезда на станцию
или отправление поезда со станции после остановки пе­ред светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии
приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20
км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по­
явления разрешающего сигнального показания АЛС, а
поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с
неисправными устройствами АЛС-АРС, а также на ли­нии, не оборудованной АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением
предупредительного (форма приказа дана в п. 1.18, фор­ма бланка копии приказа — в п. 1.41).

17


ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

"Порядок использования технических средств станции с путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопас­ный и беспрепятственный прием, отправление и проследо­вание поездов по станции, а также безопасность маневро­вой работы.

Порядок, установленный техническо-распорядителъным актом, является обязательным для работников всех под­разделений метрополитена" (п. 17.1 Правил технической эксплуатации).

"Поездной диспетчер, дежурный поста централизации, дежурный по станции обязаны своевременно обеспечи­вать прием, отправление поездов и выполнение маневро­вой работы.

За всякую не вызванную необходимостью задержку по­езда (состава) у закрытого светофора поездной диспетчер, дежурный поста централизация несет ответственность" (п. 18.3 Правил технической эксплуатации).

1.15. Дежурный поста централизации, а при диспетчерском управлении централизацией — поездной диспет­чер — должен своевременно приготовить маршрут при­ема (отправления) поезда и открыть входной (выходной) светофор.

1.16. Порядок пользования устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов устанавливается местной инструкцией о пользовании устройствами электрической централизации на данной станции.

1.17. Перед приемом или отправлением поезда поезд­
ной диспетчер или дежурный поста централизации обя­зан убедиться по показаниям контрольных приборов в
свободности пути и установить маршрут. Фактический
перевод стрелок и открытие светофора проверяют по по­казаниям контрольных приборов.

18


1.18. Приказ на право проследования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического дей­ствия при запрещающем показании передается поездным диспетчером машинисту по поездной радиосвязи, поезд­ной диспетчерской или тоннельной связи и на соответ­ствующую станцию по форме:

"_____ "___________ 20_____ г.

ПРИКАЗ №_____

Станции _________________________________________

Машинисту поезда №_____ следовать на______ путь станции

маршрута №________ отправиться с _______ пути станции

при запрещающем показании входного (входных, выходного, выходных)

светофора (светофоров) № _____________________________

со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего
сигнального показания АЛС (до следующего светофора)
Диспетчер _______________________________   (фамилия)

Утверждение___________ ч. _____________ мин.

(ненужное зачеркнуть)

1.19. Копия приказа поездного диспетчера на право про­
следования поездом входного или выходного светофора
полуавтоматического действия при запрещающем показании выписывается на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции и выдается маши­нисту дежурным поста централизации или дежурным по станции. Диспетчер передает приказ и указание о выдаче копии приказа по поездной диспетчерской связи только после подтверждения дежурного поста централизации о свободности пути, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте следования поезда.

19


При неисправности входного (входных) светофоров полуавтоматического действия допускается выписка и выдача копии приказа поездного диспетчера на предше­ствующей станции.

1.20. При одновременной неисправности на одной стан­ции нескольких попутных входных или выходных свето­форов полуавтоматического действия право на их про -
следование может быть дано одним приказом поездного
диспетчера или в одной его копии.

1.21. До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь расписание или талон следования поезда. Формы расписания и талона следования поезда устанавливает начальник метрополитена.

1.22. Машинист прекращает посадку пассажиров и зак­рывает двери в вагонах поезда на станциях за пять секунд
до отправления поезда по графику (или на линиях, оборудованных устройствами автоматического управления движением поездов, по расчетному времени отправле­ния), но не ранее окончания высадки пассажиров и при разрешающем показании выходного светофора, разреша­ющем сигнальном показании АЛС.

1.23. После закрытия дверей в вагонах и станционных
дверей на станциях закрытого типа машинист, проверив
лично готовность поезда к отправлению, приводит поезд
в движение. Порядок проверки готовности поезда к отправлению устанавливается Управлением метрополитена.

При обнаружении задымления (загорания) на одном из вагонов поезда или в случае зажатия пассажира дверь­ми, отправление поезда со станции не допускается до выявления и устранения причины задымления (загора­ния) или высвобождения пассажира. Если на станции установлена подача сигнала о готовности поезда к от­правлению, то в этом случае его подача дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) допускается только после выявления и устранения при­чины задымления (загорания) или высвобождения пас­сажира.

20


При обслуживании поезда локомотивной бригадой зак­рывает двери (подает команду на закрытие дверей) и проверяет готовность поезда к отправлению помощник машиниста (кроме станций с расположением платфор­мы с правой стороны по ходу движения поезда), после чего дает команду машинисту на отправление поезда сло­вом "вперед".

До ухода кабины головного вагона поезда (для восьмивагонного состава до ухода головного вагона поезда) за пределы пассажирской платформы станции машинист (помощник машиниста) обязан по поездному зеркалу или станционному зеркалу, монитору наблюдать за беспре­пятственным проследованием поезда и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.

В зависимости от местных условий: длины платформы, числа вагонов в составе, места установки сигнального знака "Остановка первого вагона", продолжительность наблюдения (до ухода кабины или ухода головного ваго­на за пределы пассажирской платформы) может устанав­ливаться Управлением метрополитена.

1.24. Дежурный по станции или дежурный по приему и
отправлению поездов должен находиться на платформе в
установленном начальником станции месте, следить за
высадкой и посадкой пассажиров, за исправным состоянием поездов, за наличием на поездах сигналов и правильным их показанием; при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал "поезд готов к отправлению" на станциях, на которых подача сигнала установлена Управлением метрополитена.

1.25. На станциях закрытого типа порядок закрытия и
открытия станционных и вагонных дверей устанавливается Управлением метрополитена.

1.26. При обнаружении погасших сигналов, обозначав­ших хвост поезда, дежурный по станции или дежурный
по приему и отправлению поездов обязан предупредить
об этом машиниста следующего попутного поезда и со­общить поездному диспетчеру, который ставит в извест-

21


ность машиниста о погасании сигналов на его поезде. Машинист обязан принять меры к устранению неисп­равности, а в случае невозможности сделать это - дать заявку на следование в пункт технического обслужива­ния или в электродепо.

1.27. Безостановочный пропуск пассажирских поездов
по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена.

В экстренных случаях безостановочный пропуск пасса­жирского поезда может производиться по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту по поез­дной радиосвязи, или по ручному сигналу дежурного по станции, дежурного по приему и оправлению поездов с немедленным уведомлением об этом поездного диспет­чера.

1.28. Сигнал на безостановочный пропуск пассажирс­кого поезда не является разрешением на проследование
запрещающего показания выходного светофора.

1.29. О приеме поезда на станционный путь, частично
занятый в пределах пассажирской платформы, машиниста предупреждает поездной диспетчер или по его указа­нию — дежурный по станции (дежурный поста центра­лизации) на одной из станций.

При приеме поезда машинист обязан остановить по­езд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской плат­формы по сигналу дежурного по станции или дежурного по приему и отправлению поездов со скоростью не более 10 км/ч. Проезд светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, в этом случае производится порядком, установленным Правилами технической экс­плуатации, но со скоростью не более 10 км/ч.

1.30. При расстановке поездов (составов) в длительный отстой в расписании (поездном талоне) должно указываться место стоянки и номер сигнального знака, время прибытия, а также номер поезда и время отправления после отстоя.

22


После истечения времени длительного отстоя, указан­ного в расписании, движение разрешается, если состав (часть состава) находится:

а) за светофором автоматического действия — со ско­ростью не более 20 км/ч до появления разрешающего
сигнального показания АЛС, а на линиях, не оборудован­ных АЛС-АРС, до следующего светофора;

б) за светофором полуавтоматического действия (входным, выходным) — по распоряжению поездного диспет­чера при наличии разрешающего сигнального показания АЛС, а при отсутствии разрешающего сигнального пока­зания АЛС — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следую­щего светофора);

в) за маневровым светофором на станции — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста цент­рализации, ручному или звуковому сигналу дежурного по станции — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до сле­дующего светофора);

г) за маневровым светофором на парковых путях —
порядком, установленным в п. 2.29 настоящей Инструкции.

Если состав находился в длительном отстое и маши­нисту не видно показания впереди расположенного ма­неврового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации по истечении вре­мени, указанного в расписании, со скоростью не бо­лее 20 км/ч.

При отсутствии контроля места нахождения состава на пульте диспетчерской централизации поездной диспет­чер перед выдачей приказа (распоряжения) обязан уточ­нить у машиниста место нахождения состава и отсутствие препятствий для его движения.

23


ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ*

1.31. Графиком движения поездов и пропуска первого
поезда по линии (после ночного окна) должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2-3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены рабочее и аварийное освещение.

На наземных участках освещение включают в темное время суток и при плохой видимости.

1.32. При ведении первого (после ночного окна) поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готов­ностью остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

1.33. На первые пять поездов машинистам должны вы­
даваться письменные предупреждения после выполнения
следующих работ:

 

— промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и
водоотводных устройств верхнего строения пути;

— смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов,
контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;

— смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

— смена загрязненного щебня ниже постели шпал,
разбивка путевого бетона;

— смена переводных брусьев, шпал, коротышей;

— работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);

* Требования данного подразделения не распространяются на пере­движение составов в пределах парковых  gentq.

24


— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более

60 мм;

— окраска путевых тоннелей станции или перегонных
тоннелей;

— задействование перегонных металлоконструкций;

— смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;

— постановка стрелки на макет или снятие стрелки с
макета;

— реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;

— во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.

Руководитель указанных работ не позднее чем за час до подачи напряжения на контактный рельс должен оформить заявку на выдачу машинистам письменных предупреждений. Заявка должна быть оформлена поряд­ком, установленным в пп. 4.2, 4.3 и 4.5 настоящей Ин­струкции. Если указанные виды работ проводятся в пе­риод движения электропоездов, то руководитель работ оформляет заявку перед непосредственным окончанием работ.

На участках, где действуют предупреждения на время прохода первых пяти поездов должно быть включено ра­бочее и аварийное освещение.

Длительность действия предупреждений для станци­онных путей и путей специального назначения, если по этим путям пропускается менее 5 поездов в течение 1 часа, устанавливается Управлением метрополитена.

1.34. Поездной диспетчер на основании полученной заявки о выдаче письменных предупреждений дает при­каз по форме:

25


"       "____________ 20                  г.

ПРИКАЗ №          

Станции_________________

 

Станция, перегон, участок Путь, пикет Скорость не более км/ч, другие требования Причина
       
       
       

На поезда выдавать письменные предупреждения:

— станция________________ поездам №___________,

— станция________________ поездам №___________,

Диспетчер__________________________

Утверждение_____   час.___________ мин.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.