Дипломатический и служебный паспорта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дипломатический и служебный паспорта

2019-08-01 191
Дипломатический и служебный паспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломатический паспорт выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации:

Президенту Российской Федерации;

членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (на срок их полномочий);

членам Правительства Российской Федерации;

судьям Конституционного Суда Российской Федерации, судьям Верховного Суда Российской Федерации, судьям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

Генеральному прокурору Российской Федерации;

Председателю Центрального банка Российской Федерации;

лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации, отнесенные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" к государственным должностям категории "А", а также дипломатическим сотрудникам и дипломатическим курьерам Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации должностных лиц для исполнения служебных обязанностей, по данному положению эти лица обладают дипломатическим иммунитетом.

Дипломатический паспорт также выдается членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, имеющего дипломатический паспорт и командированного за пределы территории России в официальное представительство либо в представительство Российской Федерации при международной организации, проживающим или следующим совместно с ним.

Служебный паспорт на срок не более пяти лет выдается:

государственным служащим, замещающим государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации, отнесенные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" к государственным должностям категорий "Б" и "В";

сопровождающим, указанных госслужащих, в служебной командировке за пределы территории Российской Федерации — работникам административно-технических сяужб и сотрудникам специальных служб Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарата Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, служащим Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

гражданам Российской Федерации — военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации;

штатным работникам административно-технических служб дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории России, а также административно-технических служб официальных представительств либо официальных представительств Российской Федерации при международных организациях.

Служебный паспорт выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, которому выдан служебный паспорт, служебный паспорт может выдаваться также, если срок служебной командировки за пределы территории России превышает один год.

Дипломатический паспорт и служебный паспорт являются собственностью Российской Федерации и после завершения срока служебной командировки подлежат возврату в организацию, направившую гражданина в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации.

МИД Российской Федерации может оформить и выдать паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Российской Федерации, по его письменному заявлению, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории России и зарегистрированную в МИДе.

Положением о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. №1142), установлен порядок регистрации в МИД организаций.

Регистрации подлежат организация, являющиеся юридическими лицами и действующие на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для регистрации организация представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие документы:

заявка на оказание консульских услуг, скрепленная печатью и подписанная руководителем организации;

нотариально заверенные копии учредительных документов;

свидетельство о регистрации организации как юридического лица;

справка о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы;

подтверждение права трудовой деятельности, выданное соответствующим органом Федеральной миграционной службы руководителю организации, если он не является гражданином Российской Федерации;

разрешение на открытие в Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, выданное в установленном порядке аккредитующей российской организацией;

для туристической организации — лицензия на осуществление международной туристической деятельности.

Для регистрации также представляются паспорт руководителя организации, если он является гражданином Российской Федерации, либо действительный документ, удостоверяющий личность руководителя организации и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и российская виза, если он не является гражданином Российской Федерации.

Регистрация осуществляется в срок до двух недель со дня представления всех документов.

Организация вносится в реестр зарегистрированных в МИД организаций под соответствующим номером. Этот же Йкхмер вносится в заверенное печатью удостоверение о консульском обслуживании организации.

Удостоверение действительно в течение одного года. За месяц до истечения этого срока зарегистрированная организация может обратиться в МИД с заявлением о продлении регистрации (перерегистрации) на очередной годовой срок.

При перерегистрации организация представляет в МИД заявление с уведомлением об изменении (отсутствии изменения) ее учредительных документов.

При изменении учредительных документов организация дополнительно представляет:

нотариально заверенные копии новых учредительных документов;

свидетельство о регистрации организации как юридического лица;

справку о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы.

МИД может отказать в регистрации (перерегистрации) организации в случаях:

нарушения организацией установленного настоящим Положением порядка регистрации (перерегистрации), а также недостоверности сведений об изменении учредительных документов организации;

нарушения организацией законодательства, регулирующего порядок выезда из России и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

неоднократного представления организацией документов для оформления паспортов гражданам, приглашений в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с заведомо недостоверной информацией;

прекращения в установленном порядке деятельности организации.

Паспорт моряка

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) является документом, служащим основанием для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль (должность) которого включен владелец паспорта моряка. Владелец паспорта моряка должен иметь судовую роль (должность) или выписку из нее, оформленную в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией 1958 г. об удостоверениях личности моряков (Конвенция № 108 Международной организации труда), владелец паспорта моряка имеет право выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при наличии надлежащим образом заверенной выписки из судовой роли (должности).

Паспорт моряка выдается гражданину Российской Федерации:

работающему на российском судне заграничного плавания или командируемому российским судовладельцем для работы на иностранном судне;

включенному в судовую роль (должность курсантам учебных заведений);

командируемому на суда для выполнения служебных заданий работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти по управлению морским и речным транспортом и рыболовством, других федеральных органов исполнительной власти;

являющемуся моряком применительно к Конвенции 1958 г. об удостоверениях личности моряков (Конвенция МОТ № 108).

Паспорт моряка оформляется и выдается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, морскими администрациями портов, морскими торговыми и рыбными портами, выполняющими функции морской администрации, а также государственными бассейновыми управлениями на речном транспорте.

Перечни морских администраций портов, морских торговых и рыбных портов, государственных бассейновых управлении на речном транспорте, которые оформляют и выдают паспорта моряка, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

В паспорте моряка при необходимости должны быть проставлены визы иностранных государств.

В паспорте моряка указываются следующие сведения о владельце паспорта:

гражданство; фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения;

описание личности (рост, цвет глаз, особые приметы); должность с указанием наименования судна и судовладельца.

Паспорт моряка также содержит:

наименование органа, должность и фамилию лица, выдавшего паспорт;

дату выдачи и срок действия паспорта;

отметки о продлении срока действия паспорта, об изменениях служебного положения его владельца, о выезде его из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию;

личную фотографию и подпись владельца паспорта.

Если владелец паспорта моряка является законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном или попечителем) ребенка в возрасте 12—16 лет и выходит в заграничный рейс вместе с этим ребенком, в паспорте моряка делается соответствующая запись и в специально отведенном месте или в графе "Для отметок" помещается фотография ребенка, заверенная печатью и подписью лица, имеющего право выдачи паспорта моряка.

Паспорт моряка выдается на срок до 5 лет. Действие его может быть продлено один раз на срок до 5 лет, по истечении которого паспорт подлежит замене.

Владельцу паспорта моряка разрешается въезд в Российскую Федерацию по паспорту моряка в течение года по окончании срока действия паспорта.

В целях установления законных оснований для временного ограничения права гражданина России на выезд из Российской Федерации орган, имеющий право выдачи паспорта моряка проводит в установленном порядке согласование его выдачи или замены с органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел.

Орган, выдавший паспорт моряка, делает соответствующую отметку в основном документе гражданина Российской Федерации, удостоверяющем его личность на территории Российской Федерации.

Паспорт моряка хранится у владельца паспорта в течение всего периода работы на судах и подлежит сдаче в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, в следующих случаях:

утрата владельцем паспорта оснований для его получения; истечение срока действия паспорта моряка; смерть моряка.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.