История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-01 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Статья 6. Принципы отнесения информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней
Отнесение информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней — введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для информации конфиденциального характера, ограничений на ее распространение и на доступ к ее носителям.
Отнесение информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
Законность отнесения информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней заключается в соответствии положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о конфиденциальной информации.
Обоснованность отнесения информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности ограничения доступа конкретной информации, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
Своевременность отнесения информации к конфиденциальной и ограничение доступа к ней заключается в установлении ограничений на распространение этой информации с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Статья 7. Информация, не подлежащая отнесению к конфиденциальной
Не подлежит отнесению к конфиденциальной информации и ограничению доступа к ней информация:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
|
о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютйых резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами;
учредительные документы (решение о создании организации или договор учредителей) и Устав;
документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иная информация, необходимая для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему Российской Федерации;
о платежеспособности организации;
о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
об уплате налогов и обязательных платежах; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства Российской Федерации и размерах причиненного при этом ущерба;
об участии должностных лиц в деятельности Других организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью;
о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца после официального опубликования о ней;
государственным и муниципальным организациям до и в процессе их приватизации:
о размерах имущества предприятия и его денежных средствах;
о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации и займы, В уставные фонды совместных предприятий;
|
о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства Российской Федерации и заключенных им договоров;
о договорах с другими негосударственными организациями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами.
Должностные лица, принявшие решение об ограничении доступа к перечисленной информации либо о включении ее в этих целях в носители конфиденциальной информации, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.
Статья 8. Степени конфиденциальности информация ш грнфы конфиденциальности носителей этой информации
Степень конфиденциальности информации должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации, органам государственной власти, местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видам деятельности, должностным лицам и гражданам Российской Федерации вследствие распространения указанной информации.
Устанавливаются три степени конфиденциальности информации и соответствующие этим степеням грифы конфиденциальности для носителей указанной информации: "особо конфиденциально", "совершенно конфиденциально" и "конфиденциально".
Порядок определения размеров ущерба владельцу информации, который может быть нанесен вследствие ее распространения, и правила отнесения указанной информации к той или1 иной степени конфиденциальности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В отдельных случаях гриф конфиденциальности на носителях и сопровождающей их документации не проставляется (персональные данные и другие виды тайн в соответствии с законодательством — врачебная, нотариальная, адвокатская и др.)
Статья 9. Порядок отнесения информации к конфиденциальной
Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.
|
Обоснование необходимости отнесения информации к конфиденциальной в соответствии с принципами ограничения доступа к ней возлагается на органы государственной власти, организации, которыми эта информация получена (разработана).
Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в соответствии с Перечнем информации конфиденциального характера, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти, организаций в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению информации к конфиденциальной, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности вынесения конкретной информации к конфиденциальной.
Для осуществления единой государственной политики в области ограничения доступа к конфиденциальной информации подкомиссия по защите конфиденциальной информации формирует по предложениям органов государственной власти,и организаций, и в соответствии с Перечнем информации конфиденциального характера, Перечень информации, отнесенной к конфиденциальной. В этом Перечне указываются органы государственной власти, организации, наделяемые полномочиями по распоряжению данной информацией. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Органами государственной власти, организации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению информации к конфиденциальной, в соответствии с Перечнем информации, отнесенной к конфиденциальной, разрабатываются развернутые перечни информации конфиденциального характера. В эти перечни
включается информация, полномочиями по распоряжению которой наделены указанные органы, организации, и устанавливается степень их конфиденциальности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации полезной модели, промышленного образца, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни информации ограниченного доступа. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти, организаций. Целесообразность конфиденциальности таких перечней определяется их содержанием.
|
Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений организаций и граждан Российской Федерации на конфиденциальную информацию в связи с ограничением доступа к ней
Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению информации к конфиденциальной, вправе принимать решения об ограничении доступа к ней, находящейся в собственности организаций и граждан (далее — собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне информации конфиденциального характера. Ограничение доступа указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ограничением доступа к ней, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение информации конфиденциального характера в соответствии с действующим законодательством.
Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.
Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена (разработана) ими без нарушения законодательства Российской Федерации.
Статья 11. Порядок ограничения доступа к конфиденциальной информации и ее носителей
Основанием для ограничения доступа к конфиденциальной информации и ее носителей, полученной (разработанной) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, организаций, является их соответствие действующим в данных органах, в данных организациях перечням информации конфиденциального характера. При ограничении доступа к данной информации ее носителям присваивается соответствующий гриф конфиденциальности.
|
При невозможности идентификации полученной разработанной) информации с информацией, содержащейся в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, организаций обязаны обеспечить предварительное ограничение доступа полученной (разработанной) информации в соответствии с предполагаемой степенью конфиденциальности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению (изменению).
Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного информации грифа конфиденциальности.
Статья 12. Реквизиты носителей конфиденциальной информации
На носители конфиденциальной информации наносятся рекви зиты, включающие следующие данные:
о степени конфиденциальности содержащихся в носителе информации со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, в данной организации перечня информации конфиденциального характера;
об органе государственной власти, об организации, осуществивших ограничение доступа к носителю;
о регистрационном номере;
о дате или условии снятия ограничения доступа к информации либо о событии, после наступления, которого будет снято ограничение доступа.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель конфиденциальной информации эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.
Если носитель содержит составные части с различными степенями конфиденциальности, каждой из этих составных частей присвеивается соответствующий гриф конфиденциальности, а носителю в целом присваивается гриф конфиденциальности, соответствующий тому грифу конфиденциальности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень конфиденциальности информации.
Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и (или) в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе информацией. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 настоящего Закона в отдельных случаях, перечисленных в статье, реквизиты на носителе или в сопроводительной документации к нему могут не проставляться.
Раздел V
СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ НОСИТЕЛЕЙ
Статья 13. Порядок снятая ограничения доступа к конфиденциальной информации
Снятие ограничения доступа к конфиденциальной информации и ее носителей — снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение информации конфиденциального характера и на доступ к ее носителям.
Основаниями для снятия ограничения доступа являются:
взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену конфиденциальной информацией;
изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита конфиденциальной информации, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению информации к конфиденциальной, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, в организациях перечней информации конфиденциального характера, в части обоснованности ограничения доступа к ней и их соответствия установленной ранее степени конфиденциальности.
Срок ограничения доступа к конфиденциальной информации, не должен превышать 10 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению подкомиссии по защите конфиденциальной информации.
Правом изменения действующих в органах государственной власти, организациях перечней информации конфиденциального характера наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, организаций, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по снятию ограничения доступа с конфиденциальной информации. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня информации конфиденциального характера, подлежат согласованию с подкомиссией по защите конфиденциальной информации, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения.
Статья 14. Порядок снятия ограничения доступа к конфиденциальной информации
С носителей конфиденциальной информации снятие ограничения доступа совершается не позднее сроков, установленных при установлении ограничения доступа. До истечения этих сроков снятие ограничения доступа с носителей разрешено, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, организация перечня, на основании которого было введено ограничение доступа.
В исключительных случаях право продления первоначально ус-тановдниых сроков ограничения доступа к носителям конфиден-циалывЗИЙ информации предоставляется руководителям государственных органов, организаций наделенных полномочиями по отнесению соответствующей информации к конфиденциальной, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии.
Руководители органов государственной власти, организаций наделяются полномочиями по снятию ограничения доступа с носителей конфиденциальной информации, необоснованно отнесенной к конфиденциальной подчиненными им должностными лицами.
Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по снятию ограничения доступа с носителей конфиденциальной информации, находящихся на хранение в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией — фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации — фондообразо-вателя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке снятия ограничения доступа с носителей конфиденциальной информации, рассматривается подкомиссией по защите конфиденциальной информации.
Статья 5. Исполнение запросов граждан, организаций и органов государственной власти Российской Федерация о снятии ограничения доступа к конфиденциальной информации
Граждане, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, в организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о снятии ограничения доступа к конфиденциальной информации.
Органы государственной власти, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение одного месяца рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о снятии ограничения доступа с запрашиваемой конфиденциальной информации, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями либо в подкомиссию по защите конфиденциальной информации, о чем уведомляются граждане, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную (дисциплинарную) ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Обоснованность отнесения информации к конфиденциальной может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности отнесения информации к конфиденциальной с этой информации снимается ограничение доступа к ней в установленном настоящим Законом порядке.
Раздел V
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Статья 16. Взаимная передача конфиденциальной информации органами государственной власти и организациями
Взаимная передача конфиденциальной информации осуществляется органами государственной власти и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находится эта информация.
Органы государственной власти и организации, запрашивающие информацию конфиденциального характера, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этой информации. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению с конфиденциальной информацией.
Обязательным условием для передачи конфиденциальной информации органам государственной власти и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона.
Статья 17. Передача конфиденциальной информации в связи с выполнением совместных и других работ
Передача конфиденциальной информации организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находится соответствующая информация, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи конфиденциальной информации заказчик обязан убедиться в наличии у организации лицензии на проведение работ с использованием конфиденциальной информации, а у граждан — соответствующего допуска.
Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ (получении государственных заказов) и возникновении в связи с этим необходимости в использовании конфиденциальной информации, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите конфиденциальной информации, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием конфиденциальной информации обеих договаривающихся сторон.
В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности конфиденциальной информации, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ (услуг) по защите конфиденциальной информации.
Организация контроля за эффективностью защиты конфиденциальной информации при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.
При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите конфиденциальной информации заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях — поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием конфиденциальной информации и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Передача конфиденциальной информации другим государствам
Решение о передаче конфиденциальной информации другим государствам принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения подкомиссии по защите конфиденциальной информации о возможности передачи этой информации.
Обязательства принимающей стороны по защите передаваемой ей информации предусматриваются заключаемым с ней договором (соглашением).
Стоная 19. Защита конфиденциальной информации при изменении функций субъектов правоотношений
Органы государственной власти, организации, располагающие конфиденциальной информацией, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием конфиденциальной информации обязаны принять меры по обеспечению защиты этой информации и ее носителей. При этом носители конфиденциальной информации в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:
правопреемнику органа государственной власти, организации, располагающих конфиденциальной информацией, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанной информации;
органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находится соответствующая информация;
другому органу государственной власти, организации по указанию подкомиссии по защите конфиденциальной информации.
Раздел V
ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 20. Органы защиты конфиденциальной информации К органам защиты конфиденциальной информации относятся: подкомиссия по защите конфиденциальной информации; органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны
Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации), Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации и их органы на местах;
органы государственной власти, организации и их структурные подразделения по защите конфиденциальной информации;
граждане Российской Федерации по защите собственной информации (персональных данных).
Подкомиссия по защите конфиденциальной информации является коллегиальным органом, входящим в структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны, координирующим деятельность органов государственной власти по защите конфиденциальной информации в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о конфиденциальной информации. Функции подкомиссии по защите конфиденциальной информации и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, Положением о подкомиссии по защите конфиденциальной информации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Органы федеральной исполнительной власти: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственная техническая комиссия при Президенте РоссийскойФеде-рации и их органы на местах организуют и обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты конфиденциальной информации в органах государственной власти, в организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием конфиденциальной информации руководителями органов государственной власти и организаций создаются структурные подразделения по защите конфиденциальной информации, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.
Защита конфиденциальной информации является одним из видом основной деятельности органа государственной власти, организации.
Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к конфиденциальной информация
Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к конфиденциальной информации осуществляется в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к конфиденциальной информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Допуск должностных лиц и граждан к конфиденциальной информации предусматривает:
принятие на себя обязательств перед органами государственной власти, организациями по нераспространению доверенной им информации конфиденциального характера;
согласия на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
с санкции руководства органов государственной власти, организаций, письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о конфиденциальной информации, предусматривающими ответственность за его нарушение;
принятие решения руководителем органа государственной власти, организации о допуске оформляемого лица к конфиденциальной информации.
Организация проверочных мероприятий зависит: от принятия решения об их проведении руководством органа государственной власти, организации; от степени конфиденциальности информации, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.
Для должностных лиц и граждан, допущенных к конфиденциальной информации на постоянной основе, устанавливаются следующие льготы:
процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени конфиденциальности информации, к которым они имеют доступ;
преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, организациями организационных и (или) штатных мероприятий.
Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте).
Устанавливаются три формы допуска к конфиденциальной информации должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням конфиденциальности информации: особой конфиденциальности, совершенно конфиденциально или конфиденциально. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к информации более высокой степени конфиденциальности является основанием для доступа их к информации более низкой степени конфиденциальности.
Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к конфиденциальной информации устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок допуска должностных лиц и граждан к конфиденциальной информации в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.
Статья 21(1). Особый порядок допуска к конфиденциальной информации
Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным с конфиденциальной информацией, допускаются к этой информации без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
Указанные лица предупреждаются о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.
Сохранность конфиденциальной информации в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.
Статья 22. Основания для отказа должностному лицу вли гражданину в допуске к конфиденциальной информации
Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к конфиденциальной информации могут являться:
признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием конфиденциальной информации, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности органу государственной власти, организации;
уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к конфиденциальной информации принимается руководителем органа государственной власти, организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации
Допуск должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, организации в случаях:
расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договора (контрактом) обязательств, связанных с защитой конфиденциальной информации;
возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к конфиденциальной информации.
Прекращение допуска должностного лица или гражданина к конфиденциальной информация является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
Прекращение допуска к конфиденциальной информации не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по ее неразглашению.
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Статья 24. Ограничения прав должностного лица или граждапша, допущенных или ранее допусжавпихся к конфидешнальвой информации
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к конфиденциальной информации, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к конфиденциальной информации;
права на распространение конфиденциальной информации и на использование открытий и изобретений, содержащих такую информацию;
права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к конфиденциальной информации.
Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации
Организация доступа должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, организации, а также на их структурные подразделения по защите конфиденциальной информации. Порядок доступа должностного лица или гражданина к конфиденциальной информации устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Руководители органов государственной власти, организаций несут персональную ответственность за создание таких условии, при ко торых должностное лицо или гражданин знакомятся только с той конфиденциальной информацией и в таких объемах, которые не обходимы ему для выполнения его должностных (функциональ ных) обязанностей.
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о конфиденциальной информации
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о конфиденциальной информации, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Соответствующие органы государственной власти, организации и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенной конфиденциальной информации.
Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к <
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!