V. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 2, с. 10-13) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

V. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 2, с. 10-13)

2019-08-03 434
V. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 2, с. 10-13) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

CCCLXXIV. Прочитайте словосочетания.

Чёрное море — море грибов, золотое кольцо — золотые руки, сильный характер — сильный спортсмен, чистый лист — чистый голос.

CCCLXXV. Разделите их на две группы. (1) Чёрное море, золотое кольцо, сильный спортсмен, чистый лист; 2) море грибов, золотые руки, сильный характер, чистый голос.)

CCCLXXVI. По какому признаку вы разделили словосочетания? (В пер­вой группе словосочетаний слова употреблены в прямом зна­чении, во второй — в переносном.)

CCCLXXVII. Сформулируйте тему урока.

CCCLXXVII. Работа по теме урока

CCCLXXVII. Работа по учебнику Упр. 61 (с. 37).

— Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки?

— Сколько предложений в стихотворении? Докажите.

— Какие это предложения?

— Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

III. Работа над загадками

— Отгадайте загадки.

В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна.) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. {Радуга.)

— Какие словосочетания помогли вам догадаться, о чём идёт речь в загадках?

— Благодаря каким особенностям словосочетаний можно узнать предмет, имя которого не названо в загадке?

Физкультминутка

Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 62 (с. 37).

— Прочитайте. Найдите предложения. Докажите. (Есть грам­матическая основа.)

CCCLXXVIII. Прочитайте словосочетания. Назовите в каждом словосо­четании главное слово и поставьте от него вопрос к зави­симому слову.

CCCLXXIX. Выполните письменные задания к упражнению.

CCCLXXX. Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Про­верь себя» (с. 38).)

CCCLXXX. Рефлексия

CCCLXXXI. Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

III. Подведение итогов урока

— Чем предложение отличается от словосочетания?

Домашнее задание

Упр. 63 (с. 37).

Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предло­жение»; выявить уровень сформированное™ навыков правопи­сания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёр­дые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Ход урока

Организационный момент

— Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов, вы знаете?

— Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? (/. Поста­вить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить без­ударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)

Работа по теме урока

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яр- к не краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым копром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

CCCLXXXII. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

CCCLXXXIII. Слова русский, листья разделите для переноса.

CCCLXXXIV. В третьем предложении подчеркните грамматическую ос­нову, выпишите словосочетания.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Осенью

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слово для справки: делает.

Подведение итогов урока

— Слова с какими орфограммами встретились в тексте?

— В написании каких слов вы сомневались?

СЛОВО В ЯЗЫКЕ Ш РЕЧИ

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распо­знавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.