Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 434 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
CCCLXXIV. Прочитайте словосочетания.
Чёрное море — море грибов, золотое кольцо — золотые руки, сильный характер — сильный спортсмен, чистый лист — чистый голос.
CCCLXXV. Разделите их на две группы. (1) Чёрное море, золотое кольцо, сильный спортсмен, чистый лист; 2) море грибов, золотые руки, сильный характер, чистый голос.)
CCCLXXVI. По какому признаку вы разделили словосочетания? (В первой группе словосочетаний слова употреблены в прямом значении, во второй — в переносном.)
CCCLXXVII. Сформулируйте тему урока.
CCCLXXVII. Работа по теме урока
CCCLXXVII. Работа по учебнику Упр. 61 (с. 37).
— Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки?
— Сколько предложений в стихотворении? Докажите.
— Какие это предложения?
— Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
III. Работа над загадками
— Отгадайте загадки.
В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна.) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. {Радуга.)
— Какие словосочетания помогли вам догадаться, о чём идёт речь в загадках?
— Благодаря каким особенностям словосочетаний можно узнать предмет, имя которого не названо в загадке?
• Физкультминутка
• Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 62 (с. 37).
— Прочитайте. Найдите предложения. Докажите. (Есть грамматическая основа.)
CCCLXXVIII. Прочитайте словосочетания. Назовите в каждом словосочетании главное слово и поставьте от него вопрос к зависимому слову.
|
CCCLXXIX. Выполните письменные задания к упражнению.
CCCLXXX. Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 38).)
CCCLXXX. Рефлексия
CCCLXXXI. Какие задания вызвали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
III. Подведение итогов урока
— Чем предложение отличается от словосочетания?
Домашнее задание
Упр. 63 (с. 37).
Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированное™ навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Ход урока
• Организационный момент
— Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов, вы знаете?
— Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? (/. Поставить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить безударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)
• Работа по теме урока
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яр- к не краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым копром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
CCCLXXXII. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
CCCLXXXIII. Слова русский, листья разделите для переноса.
CCCLXXXIV. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
(Учитель также может предложить следующий текст.)
Осенью
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.
|
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слово для справки: делает.
Подведение итогов урока
— Слова с какими орфограммами встретились в тексте?
— В написании каких слов вы сомневались?
СЛОВО В ЯЗЫКЕ Ш РЕЧИ
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!