Основные Положения по управлению производством ТО и ремонта автомобилей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные Положения по управлению производством ТО и ремонта автомобилей

2019-07-12 166
Основные Положения по управлению производством ТО и ремонта автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ"

Одной из основных задач подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техни­ческим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управ­ление является одной из важнейших функций специалиста.

Содержание и методы управления меняются в зависимости от места специа­листа в иерархии управления ИТС: руководство непосредственно рабочими, инже­нерами, техниками; участком, цехом или предприятием; группой предприятий или отраслью. Однако в существе управления, его технологии имеется много общих черт на всех уровнях управления системами.

Управление представляет собой процесс преобразования информации о сос­ тоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.

Управление включает определенную последовательность действий или техно­логий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 14.1).

1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).

Рис. 14.1. Основные этапы управления

/ - требует обязательного участия руководителя высшего уровня; 2 - требует контроля руководителя и участия ответственных за этапы

 

Целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений,

От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсисте­мой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства (см. гл. 9).

Задачи каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода.

2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, дейст­вующих на систему.

При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэф­фициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности авто­мобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои авто­мобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факто­рами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, орга­низация материально-технического обеспечения и др.

3. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достовер­ности.

4. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза.

5. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, получен­ной и обработанной информацией.

Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.

Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совер­шенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий.

6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечиваю­щей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль.

7. Доведение решения до исполнителей.

На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.).

8. Реализация управляющего действия, например строительство или рекон­струкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направле­ние автомобиля в ремонт или списание и т.д.

9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы.

При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управ­ление является оптимальным.

Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап (см. рис. 12.1): анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются.

Это наиболее характерный вариант многошагового или итеративного дости­жения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обу­чаемой.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.