Системы диагностирования технического состояния автомобиля — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Системы диагностирования технического состояния автомобиля

2019-07-12 283
Системы диагностирования технического состояния автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств составляет систему диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многократных воздействий (входных сигналов) и многократное изменение и анализ ответов (выходных сигналов) объекта на эти воздействия. Воздействия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, определяемых рабочим алгоритмом функционирования объекта.


 

 

Рис. 4.3. Функциональные схемы систем диагноза технического состояния автомобиля

 

В зависимости от способа функционирования воздействия на объект различают системы функционального и тестового диагнозов. Обобщенные функциональные схемы этих систем показаны на рис. 4.3.

Организация эффективных процессов диагноза (определения) технического состояния автомобиля в целом и отдельных его систем — основная цель технической диагностики автомобилей.

Наличие диагностической информации в условиях АТП дает возможность организовать оптимальное управление техническим состоянием автомобилей. Это вызывает необходимость организации диагностических систем управления.

Системы диагностирования предназначены для проверки исправности, работоспособности, функционирования и поиска дефектов. Различают следующие виды системы диагностирования:

по степени охвата изделия: локальные и общие;

по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования: функционального и тестового диагностирования (при необходимости могут быть одновременно использованы системы функционального и тестового диагностирования);

по используемым средствам диагностирования: с универсальными и специализированными, встроенными и внешними средствами диагностирования;

по степени автоматизации диагностирования: автоматические, автоматизированные, ручные.

Для каждой области применения системы диагностирования устанавливаются достоверность диагноза и глубина поиска дефекта с учетом: надежности изделия и его составных частей, особенно тех отказ которых связан с опасностью для человека; контролепригодности и восстанавливаемости; стоимости и трудоемкости диагностирования.

 

Диагностические параметры и нормативы

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элемент, необходимо знать их параметры технического состояния (структурных параметров), заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

Параметрами технического состояния (структурными параметрами) называются физические величины (миллиметр, градус и т. п.), определяющие связь и взаимодействие элементов автомобиля и его функционирования в целом.

Диагностические параметры — это качественная мера проявления технического состояния автомобиля и его элементов по косвенным признакам.

Диагностические параметры должны обладать чувствительностью,.

Диагностические нормативы — количественная оценка технического состояния диагностируемой системы. К ним относятся: начальное значение диагностического параметра; его предельное значение, при достижении которого возникает вероятность появления отказа; упреждающее или допустимое значение при заданной периодичности диагностирования. Определение технического состояния системы в данный момент и прогнозирование его работоспособности в период предстоящей наработки происходят при помощи сравнения измеренного значения диагностического параметра с предельным его значением.

Диагностические нормативы можно разделить на две группы: устанавливаемые стандартами и обусловленные нормативно-технической документацией заводов-изготовителей.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.