Кривошипко-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кривошипко-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя

2019-07-12 191
Кривошипко-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При диагностировании двигателя в целом проверяют такие прямые (структурные) диагностические параметры: эффективную мощность двигателей; давление масла в главной масляной магистрали; удельный расход топлива; содержание оксида углерода в отработавших газах; дымность отработавших газов дизелей.

По цилиндропоршневой группе проверяют следующие зазоры: между поршнем и кольцом по высоте канавки; в стыках поршневых колец; между цилиндром (гильзой цилиндра) и поршнем в верхнем поясе.

По кривошипно-шатунному механизму проверяют следующие зазоры: между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками; между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками; между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна; осевой в коренных подшипниках коленчатого вала.

При оценке технического состояния механизма газораспределения проверяют: фазы газораспределения; зазор между распределительным валом и подшипниками; изнашивание направляющих втулок клапанов; зазоры между клапаном и седлом клапана, клапаном и приводом клапана, клапаном и коромыслом.

Наиболее распространены методы диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов по шумам и вибрациям, параметрам картерного масла, герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя (по компрессии, прорыву газа в картер двигателя, угару масла, разрежению на впуске, утечкам сжатого воздуха, сопротивляемости прокручиванию коленчатого вала, степени дымлення).

 

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ,

КРЕПЕЖНЫЕ И ДРУГИЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Общие сведения

 

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев уменьшает наполнение цилиндров, способствует возникновению детонации и калильного зажигания н образованию нагара, повышает угар масла и изнашивание цилиндров, приводит к выплавлению подшипников и заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя.

Переохлаждение приводит к снижению экономичности двигателя, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износам двигателя вследствие смывания и разжижения смазочных материалов в картере двигателя топливом или к повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур (особенно в период пуска).

Переохлаждение двигателя приводит также к образованию сажи в отработавших газах.

Основные контрольно-диагностические работы по системе охлаждения двигателя включают: определение теплового состояния системы и ее герметичности, проверку натяжения ремня привода водяного насоса вентилятора, исправность термостата и других деталей.

Диагностирование по герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя. Эти работы производят по компрессии, утечке сжатого воздуха, прорыву газов в картер двигателя, угару маета и др.

 

 

7.3.2.Предупреждение образования накипи в системе охлаждения

Нормальный тепловой режим работы двигателя обеспечивает система охлаждения. В качестве охлаждающего агента служат жидкости или газы (двигатель с воздушным охлаждением). Системы воздушного охлаждения не требуют особых мер профилактики, за исключением поддержания в чистоте наружных поверхностей.

Широко применяется в качестве охлаждающего агента вода. По сравнению с другими жидкостями она имеет некоторые преимущества — высокую теплоемкость и коэффициент теплопередачи. Это обусловливает минимальное количество охлаждающей жидкости и компактность системы охлаждения. Однако применение воды вызывает отложение накипи на внутренних стенках системы охлаждения.

Вследствие низкой теплопроводности накипь затрудняет теплообмен между стенками блока цилиндров и водой. Уменьшается сечение трубок радиатора. Затрудняется циркуляция коды.

Таким образом, накипь является основной причиной перегрева двигателей в эксплуатации. Она образуется вследствие отложения на поверхности нагретого металла солей Са, Мg и других соединений.

Удаление накипи кропотливый, трудоемкий, дорогой и не всегда возможный процесс. Поэтому основное внимание необходимо уделять предупреждению или уменьшению ее образования. Этого можно достигнуть применением «мягкой» воды (с небольшим содержанием солей) или специальной обработкой воды.

 

7.3. 3. Предупреждение образования коррозии деталей в системе охлаждения

При эксплуатации двигателей большой вред причиняет коррозия деталей, омываемых охлаждающей жидкостью, вследствие чего преждевременно приходят в негодность гильзы цилиндров, блоки, водяные насосы, головки блока и трубопроводы. Это объясняется тем, что вода содержит различные соли, способствующие и ускоряющие коррозийные процессы. Находящиеся в охлаждающей воде хлориды и сульфаты кальция, магния и натрия усиленно разрушают металл.

Снизить вредное действие коррозии на детали двигателя можно использованием в качестве присадки к жидкости, заливаемой в систему охлаждения, эмулъсола Э-1 (А) или Э-2 (Б).

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.