Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

2019-07-12 260
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные нормативы рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: первая категория условий эксплуатации; базовые модели

автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется ТО и ремонт 200...300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50...75 % от пробега до КР; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации — согласно Табелю технологического оборудования.

 

Таблица 3.4

Подвижной состав (выпуска после 1972 г.)

Простой

ТО и ТР на автотранспортном предприятии, дней/1000 км. КР на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30…0,40 18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30…0,50 20
Автобусы большого класса 0,50…0,55 25
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:    
0,3…5,0 0,40…0,50 15
5,0 и более 0,50…0,55 22
Прицепы и полуприцепы 0,10…0,15 -

 

В приведенных нормативах трудоемкость ЕО включает трудоемкость ручных уборочных и моечных работ. При применении механизированных моечных установок трудоемкость ЕО, установленная Положением, должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда.

Нормативы ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО. Трудоемкость дополнительных работ СО к трудоемкости ТО-2 составляет 50 % — для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов, 30 % — для холодного и жаркого сухого районов, 20 % — для прочих районов.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливают в пределах не более 30 % к суммарной трудоемкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию.

В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно – разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с ТО и ремонтом подвижного состава.

Таблица 3.5

Категория условий эксплуатации

Условия движения

за пределами пригородской зоны (более 50 км. от границы города) в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей) I D1 – P1, P2, P3 - - II D1 – P4 D1 – P1, P2, P3, P4, -   D2 – P1, P2, P3, P4 D2 – P1 -   D3 – P1, P2, P3     III D1 – P5 D1 – P5 D1 – P1, P2, P3, P4, P5   D2 – P5 D2 – P2, P3, P4, P5 D2 – P1, P2, P3, P4   D3 – P4, P5 D3 – P1, P2, P3, P4, P5 D3 – P1, P2, P3   D4 – P1, P2, P3, P4, P5 41 – P1, P2, P3, P4, P5 D4 – P1 IV D5 – P1, P2, P3, P4, P5 D5 – P1, P2, P3, P4, P5 D2 – P5       D3 – P4, P5       D4 – P2, P3, P4, P5       D5 – P1, P2, P3, P4, P5 V   D6 – P1, P2, P3, P4, P5  

 

Исходные нормативы уточняют во второй части Положения по семейству автомобилей и корректируют с учетом условий эксплуатации.

Корректирование нормативов. Автотранспортным предприятиям и территориальным объединениям автотранспорта предоставлено право на корректирование нормативов ТО и ремонта путем изменения количественного значения этих нормативов при работе подвижного состава в условиях, отличающихся от тех, которые приняты для исходных нормативов, с учетом конкретных условий эксплуатации: ресурсные (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы; оперативные (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.

Корректирование производят изменением количественного значения нормативов ТО, перечня операций ТО; соотношения между объемами работ ТО и ремонта за счет включения в ТО характерных, часто повторяющихся операций ТР.

Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 3.5), которая включает пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия D, типом рельефа местности Р, по которой пролегает дорога, и условиями движения.

Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия:                     D1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;                                     D2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); D3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; D4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; D5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; D6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Исходные нормативы, регламентирующие ТО и ремонт подвижного состава, с целью обеспечения высокой эксплуатационной надежности автомобилей, повышения производительности труда ремонтно-обслуживающих рабочих и сокращения затрат на ТО и ремонт подвижного состава уточняют применительно к конкретным автомобилям и корректируют с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: условий эксплуатации автомобилей — К1, модификации подвижного состава и организации его работы — К2; природно-климатических условий — К3; пробега с начала эксплуатации — К4 и К΄4 размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К6.

Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается: для I категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей; умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50...75 % от пробега до КР; АТП, на которых производится ТО и ремонт 200...300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (табл. 3.6).

Технологически совместимая группа включает автомобили, конструкция которых позволяет использовать одни и те же посты и оборудование для ТО и ремонта. Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта автомобилей внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы. Специальные или специализированные автомобили (за исключением самосвалов и фургонов) объединяют в дополнительные технологически совместимые группы с учетом базовой модели автомобиля и сложности установленного на нем специального оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: периодичность ТО — К1К3; пробег до КР — К1К;2К3, трудоемкость ТО — К2К5; трудоемкость ТР — К1К2К3К4К5; расход запасных частей — К1 K 2 K 3.

Таблица 3.6

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии

Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава

I II III IV V
Автомобили:          
легковые АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ
грузовые ИЖ УАЗ, ЕрАЗ, ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ
Автобусы РАФ, ПАЗ ЛАЗ (карб.), ЛАЗ (диз.)
    УАЗ КАвЗ ЛиАЗ  

 

Примечания: 1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для ТО и ТР.

2. Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.

3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургоков) формируется с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Значения коэффициентов корректирования (К1 — в зависимости от условий эксплуатации; К2 — от модификации подвижного состава и организации его работы; К3, К΄3, К΄΄3 — от природно-климатических условий, К3 = К΄3К΄΄3; К4, К΄4 — от пробега с начала эксплуатации; К5 — от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава) приведены в табл. 3.7...3.11.

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте планируют в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 3.4, и корректируют умножением нормативов на коэффициент К΄4 (табл. 3.10), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Таблица 3.7

Категория условий эксплуатации

К1 для корректирования нормативов

периодичности ТО удельной трудоемкости ТР пробега до КР* расхода запасных частей **
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

 

* При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории; 0,5 — для V категории.

** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории; 2,0 — для V категории.

Примечание. После определения с корректированной периодичностью ТО проверяется ее кратность между видами ТО с последующим округлением для целых сотен километров.

Таблица 3.8

Модификация подвижного состава и организация его работы

К2 для корректирования нормативов

трудоемкости ТО и ТР пробега до КР расхода запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельный тягач 1,10 0,95 1,05
Автомобили:      
с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы:      
при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) * 1,10 1,20 — — — —

 

* Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 3.9

Климатический район

К΄3, К΄΄3 корректирования нормативов

периодичности ТО

удельной трудоемкости ТР пробега до КР расхода запасных частей

КоэффициентК΄3

Умеренный 1,0

1,0

1,0 1,0
Умеренно теплый 1,0

0,9

1,1 0,9
Влажный, теплый влажный, жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9

1,1

0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9

1,1

0,9 1,1
Холодный 0,9

1,2

0,8 1,25
Очень холодный 0,8

1,3

0,7 1,4

Коэффициент К΄΄3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9

1,1

0,9 1,1
           

 

Примечания: 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

 

Таблица 3.10

Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного до КР

Автомобили

грузовые

автобусы

легковые

К4 К΄4 К4 К΄4 К4 К΄4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
» 0,50» 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
» 0,75» 1,00 1,2 1,2 1,3 1,3 1,4 1,3
» 1,00» 1,25 1,3 1,3 1,4 1,4 1,5 1,4
» 1,25» 1,50 1,4 1,3 1,5 1,4 1,6 1,4
» 1,50» 1,75 1,6 1,3 1,8 1,4 2,0 1,4
» 1,75» 2,00 1,9 1,3 2,1 1,4 2,2 1,4
» 2,00 2,1 1,3 2,5 1,4 2,5 1,4

 

Таблица 3.11

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

К5 для технологически совместимых групп подвижного состава

менее 3 3 более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
 » 200» 300 0,95 1,00 1,10
 » 300» 600 0,85 0,90 1,05
 » 600 0,80 0,85 0,95

 

Примечание. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

В условиях АТП режимы ТО автомобилей могут также корректировать в соответствии с объективными данными действующей системы учета по отказам и неисправностям автомобилей, затратам на их ТО и ремонт. Основным методом корректирования режимов ТО и объема сопутствующих ремонтных работ являются учет условий эксплуатации автомобилей, а также анализ фактически выполняемых в данном предприятии операций ТО и ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполняемых профилактических работ. Периодичность ТО корректируют, исходя из условий эксплуатации подвижного состава, а перечень профилактических работ (в который переносятся часто повторяющиеся операции ТР и исключаются нехарактерные в данных условиях эксплуатации операции ТО) уточняют на основании совместного анализа операций ТО и ремонта. Операции сопутствующего ТР включают в перечень обязательных ТО в зависимости от фактической средней периодичности их выполнения, группы, к которой они относятся, принятой на предприятии периодичности ТО-1 и ТО-2, а также их кратности. При корректировании перечней работ соответственно изменяются трудоемкость ТО и ремонта.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.