Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-07-12 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходные нормативы рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: первая категория условий эксплуатации; базовые модели
автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется ТО и ремонт 200...300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50...75 % от пробега до КР; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации — согласно Табелю технологического оборудования.
Таблица 3.4
Подвижной состав (выпуска после 1972 г.) | Простой | |
ТО и ТР на автотранспортном предприятии, дней/1000 км. | КР на специализированном ремонтном предприятии, дней | |
Легковые автомобили | 0,30…0,40 | 18 |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,30…0,50 | 20 |
Автобусы большого класса | 0,50…0,55 | 25 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | ||
0,3…5,0 | 0,40…0,50 | 15 |
5,0 и более | 0,50…0,55 | 22 |
Прицепы и полуприцепы | 0,10…0,15 | - |
В приведенных нормативах трудоемкость ЕО включает трудоемкость ручных уборочных и моечных работ. При применении механизированных моечных установок трудоемкость ЕО, установленная Положением, должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда.
Нормативы ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО. Трудоемкость дополнительных работ СО к трудоемкости ТО-2 составляет 50 % — для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов, 30 % — для холодного и жаркого сухого районов, 20 % — для прочих районов.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливают в пределах не более 30 % к суммарной трудоемкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию.
|
В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно – разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с ТО и ремонтом подвижного состава.
Таблица 3.5
Категория условий эксплуатации |
Условия движения
Исходные нормативы уточняют во второй части Положения по семейству автомобилей и корректируют с учетом условий эксплуатации.
Корректирование нормативов. Автотранспортным предприятиям и территориальным объединениям автотранспорта предоставлено право на корректирование нормативов ТО и ремонта путем изменения количественного значения этих нормативов при работе подвижного состава в условиях, отличающихся от тех, которые приняты для исходных нормативов, с учетом конкретных условий эксплуатации: ресурсные (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы; оперативные (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.
Корректирование производят изменением количественного значения нормативов ТО, перечня операций ТО; соотношения между объемами работ ТО и ремонта за счет включения в ТО характерных, часто повторяющихся операций ТР.
|
Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 3.5), которая включает пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия D, типом рельефа местности Р, по которой пролегает дорога, и условиями движения.
Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: D1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; D2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); D3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; D4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; D5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; D6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Исходные нормативы, регламентирующие ТО и ремонт подвижного состава, с целью обеспечения высокой эксплуатационной надежности автомобилей, повышения производительности труда ремонтно-обслуживающих рабочих и сокращения затрат на ТО и ремонт подвижного состава уточняют применительно к конкретным автомобилям и корректируют с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: условий эксплуатации автомобилей — К1, модификации подвижного состава и организации его работы — К2; природно-климатических условий — К3; пробега с начала эксплуатации — К4 и К΄4 размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К6.
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается: для I категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей; умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50...75 % от пробега до КР; АТП, на которых производится ТО и ремонт 200...300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (табл. 3.6).
|
Технологически совместимая группа включает автомобили, конструкция которых позволяет использовать одни и те же посты и оборудование для ТО и ремонта. Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта автомобилей внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы. Специальные или специализированные автомобили (за исключением самосвалов и фургонов) объединяют в дополнительные технологически совместимые группы с учетом базовой модели автомобиля и сложности установленного на нем специального оборудования.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: периодичность ТО — К1К3; пробег до КР — К1К;2К3, трудоемкость ТО — К2К5; трудоемкость ТР — К1К2К3К4К5; расход запасных частей — К1 K 2 K 3.
Таблица 3.6
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
I | II | III | IV | V | |
Автомобили: | |||||
легковые | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ | ГАЗ | — | — | — |
грузовые | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ, | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
Автобусы | — | РАФ, | ПАЗ | ЛАЗ (карб.), | ЛАЗ (диз.) |
УАЗ | КАвЗ | ЛиАЗ |
Примечания: 1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для ТО и ТР.
2. Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.
3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургоков) формируется с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Значения коэффициентов корректирования (К1 — в зависимости от условий эксплуатации; К2 — от модификации подвижного состава и организации его работы; К3, К΄3, К΄΄3 — от природно-климатических условий, К3 = К΄3К΄΄3; К4, К΄4 — от пробега с начала эксплуатации; К5 — от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава) приведены в табл. 3.7...3.11.
|
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте планируют в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 3.4, и корректируют умножением нормативов на коэффициент К΄4 (табл. 3.10), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
Таблица 3.7
Категория условий эксплуатации | К1 для корректирования нормативов | |||
периодичности ТО | удельной трудоемкости ТР | пробега до КР* | расхода запасных частей ** | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
* При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории; 0,5 — для V категории.
** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории; 2,0 — для V категории.
Примечание. После определения с корректированной периодичностью ТО проверяется ее кратность между видами ТО с последующим округлением для целых сотен километров.
Таблица 3.8
Модификация подвижного состава и организация его работы | К2 для корректирования нормативов | ||
трудоемкости ТО и ТР | пробега до КР | расхода запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельный тягач | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили: | |||
с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы: | |||
при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) * | 1,10 1,20 | — — | — — |
* Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 3.9
Климатический район | К΄3, К΄΄3 корректирования нормативов | ||||
периодичности ТО | удельной трудоемкости ТР | пробега до КР | расхода запасных частей | ||
КоэффициентК΄3 | |||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Умеренно теплый | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | |
Влажный, теплый влажный, жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 | |
Коэффициент К΄΄3 | |||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
|
Примечания: 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 3.10
Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного до КР | Автомобили | |||||
грузовые | автобусы | легковые | ||||
К4 | К΄4 | К4 | К΄4 | К4 | К΄4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50» 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75» 1,00 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,3 |
» 1,00» 1,25 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,4 |
» 1,25» 1,50 | 1,4 | 1,3 | 1,5 | 1,4 | 1,6 | 1,4 |
» 1,50» 1,75 | 1,6 | 1,3 | 1,8 | 1,4 | 2,0 | 1,4 |
» 1,75» 2,00 | 1,9 | 1,3 | 2,1 | 1,4 | 2,2 | 1,4 |
» 2,00 | 2,1 | 1,3 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 |
Таблица 3.11
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | К5 для технологически совместимых групп подвижного состава | ||
менее 3 | 3 | более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200» 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300» 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечание. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
В условиях АТП режимы ТО автомобилей могут также корректировать в соответствии с объективными данными действующей системы учета по отказам и неисправностям автомобилей, затратам на их ТО и ремонт. Основным методом корректирования режимов ТО и объема сопутствующих ремонтных работ являются учет условий эксплуатации автомобилей, а также анализ фактически выполняемых в данном предприятии операций ТО и ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполняемых профилактических работ. Периодичность ТО корректируют, исходя из условий эксплуатации подвижного состава, а перечень профилактических работ (в который переносятся часто повторяющиеся операции ТР и исключаются нехарактерные в данных условиях эксплуатации операции ТО) уточняют на основании совместного анализа операций ТО и ремонта. Операции сопутствующего ТР включают в перечень обязательных ТО в зависимости от фактической средней периодичности их выполнения, группы, к которой они относятся, принятой на предприятии периодичности ТО-1 и ТО-2, а также их кратности. При корректировании перечней работ соответственно изменяются трудоемкость ТО и ремонта.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!