Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сектора государственного управления (КОСГУ)

2019-07-12 283
Сектора государственного управления (КОСГУ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 В 2016 г. следует учитывать изменения, касающиеся применения КОСГУ, которые внесены в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. См. Приказ Минфина России от 01.04.2016 N 38н. Изменения будут отражены в Практическом пособии при его актуализации.

 

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений учитываются по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (разд. V Указаний N 65н).

КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания (п. 1 разд. V Указаний N 65н). Порядок применения КОСГУ определен в разд. V Указаний N 65н (п. 1 разд. V Указаний N 65н).

При этом следует учитывать, что перечни операций, приведенных в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не являются закрытыми и могут быть дополнены аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Особенности применения кодов КОСГУ в целях бухгалтерского учета определяются нормативными актами Минфина России, регулирующими бухгалтерский учет (п. 1 разд. V Указаний N 65н).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп (разд. V Указаний N 65н):

- 100 Доходы;

- 200 Расходы;

- 300 Поступление нефинансовых активов;

- 400 Выбытие нефинансовых активов;

- 500 Поступление финансовых активов;

- 600 Выбытие финансовых активов;

- 700 Увеличение обязательств;

- 800 Уменьшение обязательств.

Следует отметить, что при отражении кассовых поступлений и выбытий не применяются следующие подстатьи КОСГУ:

- 172 Доходы от операций с активами;

- 173 Чрезвычайные доходы от операций с активами;

- 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

- 272 Расходование материальных запасов;

- 273 Чрезвычайные расходы по операциям с активами.

Данные подстатьи КОСГУ применяются для операций, отражающих финансовый результат учреждения от указанных операций.

Об этом сказано в разд. V Указаний N 65н.

Следует учесть, что из-за отсутствия соответствующих полномочий бюджетные и автономные учреждения не вправе применять следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

- 110 Налоговые доходы;

- 151 Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

- 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

- 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ.

По данному вопросу см. Письмо Казначейства России от 02.08.2013 N 42-7.4-05/2.2-470. Несмотря на то что в данном Письме разъясняется порядок применения соответствующих КОСГУ, определенный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, которые утратили силу, считаем, что приведенные в нем разъяснения актуальны и в отношении действующего законодательства.

Согласно разд. V Указаний N 65н в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об осуществляемых операциях бюджетные и автономные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям КОСГУ:

- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)";

- 180 "Прочие доходы";

- 290 "Прочие расходы";

- 310 "Увеличение стоимости основных средств";

- 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";

- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Отметим, что при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи и т.п.), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов (п. 2 разд. V Указаний N 65н).

Расходы на оплату работ по благоустройству территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" и статьям группы 300 "Поступление нефинансовых активов" в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства (п. 2 разд. V Указаний N 65н).

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов, уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.) отражается в следующем порядке (п. 2 разд. V Указаний N 65н):

- при направлении работников в служебные командировки - по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ;

- при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (например, соревнования, олимпиады, учебную практику) - по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

 

План финансово-хозяйственной деятельности

бюджетного (автономного) учреждения

 

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного и автономного учреждений, а также их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, имеющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 02-03-10/1603).

Общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. План составляется:

- на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;

- на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

 

Внимание! Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть установлено требование о составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 г. в соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, за исключением пунктов Приказа в части плана закупок.

Указанные изменения обязательны при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.). Детализация плановых показателей по выплатам учреждения осуществляется по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов с 01.01.2016 (п. 2 Приказа Минфина России от 24.09.2015 N 140н).

 

Следует отметить, что орган исполнительной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в соответствии п. п. 2, 3 Требований, вправе установить особенности составления плана, а именно:

- установить порядок его составления в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (Письмо Минфина России от 09.07.2012 N 02-13-06/2599);

- предусмотреть дополнительные показатели, характеризующие финансовое состояние учреждения;

- уточнить показатели по поступлениям и выплатам учреждения;

- ввести дополнительную детализацию показателей по временному интервалу (поквартально, помесячно);

- дополнить план показателями результативности и эффективности деятельности учреждения и пр.

См., например:

1) Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 29.07.2014 N 296;

2) Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденный Приказом Росимущества от 24.01.2013 N 16;

3) Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздрава России от 18.01.2013 N 15н;

4) Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1321.

 

Требования к составлению

плана финансово-хозяйственной деятельности

бюджетного (автономного) учреждения

 

План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем с соблюдением положений п. 8 Требований. План содержит заголовочную, содержательную и оформляющую (текстовую) части.

 

Заголовочная часть

плана финансово-хозяйственной деятельности

 

В заголовочной части плана указываются:

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование учреждения (подразделения);

- наименование учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения));

- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименования единиц измерения показателей, включаемых в план, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

 

Содержательная часть

плана финансово-хозяйственной деятельности

 

Содержательная часть плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

В текстовой (описательной) части плана указываются (п. 7 Требований):

- цели деятельности учреждения (подразделения);

- виды деятельности учреждения (подразделения);

- перечень услуг (работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности);

- общая балансовая стоимость движимого имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличную часть плана включаются следующие таблицы (п. 8 Требований):

- Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;

- Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2);

- Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2.1);

- Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 3);

- Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4), включающая иную информацию в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения показатели по поступлениям от доходов, поступлениям (выбытию) финансовых активов отражаются по кодам КОСГУ, показатели по выплатам по расходам - по кодам видов расходов бюджетов. Порядок применения видов расходов бюджетными и автономными учреждениями определен п. 5(1) разд. III Указаний N 65н (Письма Минфина России от 25.01.2016 N 02-05-10/2627, от 04.02.2016 N 02-05-10/5485).

 

Внимание! С 01.01.2016 детализация плановых показателей по выплатам учреждения осуществляется по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов. Виды расходов детализируют расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в соответствии с пп. 5(1).1 п. 5(1) Указаний N 65н.

 

Порядок заполнения табличной части указан в п. 8.1 Требований, в котором установлено, что плановые показатели по выплатам детализируются по кодам КОСГУ и кодам видов расходов бюджетов. См. Сопоставительную таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями, доведенную к применению Письмом Минфина России от 14.01.2016 N 02-05-12/544.

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляются учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период) исходя из предоставленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований):

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме (указываются справочно);

- бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ).

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе (п. 10 Требований):

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- поступлений от приносящей доход деятельности;

- поступлений от реализации ценных бумаг (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Плановые показатели по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидиям, предоставляемым в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, субсидиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, грантам в форме субсидий, в том числе предоставляемым по результатам конкурсов, а также суммы публичных обязательств перед физическими лицами, бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения), при принятии учредителем решения об отражении указанных сведений в Таблице 4, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от учредителя, а подразделением - на основании информации, полученной от учреждения (п. 10 Требований).

Плановые показатели по поступлениям от приносящей доход деятельности рассчитываются учреждением (подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2 (п. 11 Требований).

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2015 N 104н.

При принятии учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат (п. 12 Требований). По данному вопросу см. также п. 3 Письма Минфина России от 30.11.2015 N 02-01-10/69546.

Использование остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, полученных от приносящей доход деятельности, на осуществление кассовых выплат, не предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, с последующим перераспределением утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности с учетом осуществленных кассовых выплат не является нарушением бюджетного законодательства РФ, влекущим применение установленных мер принуждения, при условии выполнения бюджетным учреждением государственного задания (Письмо Минфина России от 19.02.2015 N 02-02-07/7996). Считаем, что приведенные в указанном Письме разъяснения актуальны и в отношении автономных учреждений.

Объемы планируемых выплат за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 14 Требований).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.