Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ответственность за организацию и ведение

2019-07-12 229
Ответственность за организацию и ведение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях

 

Ведение бухгалтерского учета организуется руководителем учреждения (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Руководитель учреждения обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ) <*>.

--------------------------------

<*> Руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии) (п. 5 Инструкции N 157н).

 

В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем учреждения и главным бухгалтером (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ):

- данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя учреждения;

- объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

В обоих случаях руководитель учреждения единолично несет ответственность за накопленную в регистрах бухгалтерского учета информацию, за достоверность данных о финансовом положении учреждения на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

Нарушение бюджетным (автономным) учреждением условий предоставления полученных субсидий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на само учреждение - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ).

Вместе с тем следует отметить, что на средства субсидий, полученных бюджетными и автономными учреждениями, не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ о нецелевом использовании бюджетных средств (Письмо Минфина России от 23.05.2014 N 02-03-11/24579).

Нарушение бюджетным (автономным) учреждением условий предоставления полученных бюджетных инвестиций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на само учреждение - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции (ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ).

За использование средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, не по целевому назначению бюджетные (автономные) медицинские организации уплачивают штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования, а также пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, учреждению необходимо перечислить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340, Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У, ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, п. 130.1 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 120 НК РФ грубое нарушение учреждением правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб., а в течение более чем одного налогового периода - в размере 30 000 руб. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ) <**>.

С 10.04.2016 согласно ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается (п. 1 Примечания к ст. 15.11 КоАП РФ):

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Отметим, что повторное правонарушение влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).

--------------------------------

<**> Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

 

Внимание! С 10.04.2016 согласно п. 2 Примечания к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 15.11 КоАП РФ, в случаях:

- представления уточненной налоговой декларации (расчета) и уплаты на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплаты соответствующих пеней в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

- исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством РФ порядке.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.