Перспективы развития въездного туризма в России — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перспективы развития въездного туризма в России

2019-06-06 134
Перспективы развития въездного туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли - развит слабо. Россия, обладая уникальными историко – культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% мировых туристских потоков. Въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты. Ситуация усугубляется ввиду отсутствия необходимой материальной базы. По числу гостиничных мест Россия в 22 раза отстает от США. Существующие же средства размещения отличаются чрезвычайно низким уровнем комфортности и технического оснащения, что делает отечественное туристское обслуживание неконкурентоспособным. Сервис, отвечающий международным стандартам, способны обеспечить лишь высококлассные отели в Москве и Санкт – Петербурге. Однако их услуги чрезвычайно дороги. Воспользоваться ими может только шестая часть гостей столицы. Наряду со сдерживающими факторами существуют такие, которые способствуют развитию въездного туризма в Россию. Это высокая покупательная способность иностранных валют, наличие неосвоенных рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из – за рубежа; обеспечение свободы перемещения на большей части страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород, куда прежде путь иностранцам был закрыт, и др. факторы. Они хотя и не могут пока переломить в целом неблагоприятную для страны ситуацию на рынке въездного туризма, но содействуют увеличению числа прибытий и улучшают структуру туристских поездок. Основными странами – поставщиками организационных туристов в дальнем зарубежье явл. Польша, Финляндия, и Китай – одновременно самые популярные туристские направления среди российских граждан. На их долю приходится более половины всех прибытий из дальнего зарубежья по туристским визам. На протяжении последних пяти лет чаще других посещают Россию поляки, которые занимаются шопингом. Существенные изменения происходят в географии въездного туризма в России. Если раньше потоки иностранных туристов концентрировались вокруг Москвы, Ленинграда и Киева, причем две российские столицы фиксировали до 80%, всех туристских прибытий из-за рубежа, то сегодня они более равномерно распределяются по территории страны. Все новые субъекты Федерации проявляют заинтересованность в развитии международного туризма и постепенно начинают втягиваться в эту перспективную сферу деятельности. Хабаровский край и Амурская область привлекают китайцев возможностью шопинга. Республику Саха посещают туристы из Германии, США, а также Великобритании, прибывающие на круизных судах. Немецкие туристы отправляются в ностальгические туры по Калининградской обл. В Мурманской обл. американцы и англичане отдают предпочтение рыбалке, туристы из Скандинавских стран – занятиям горнолыжным спортом в Хибинах, а среди азиатских туристов, прежде всего японцев, пользуются спросом минералогические туры. Более продвинута на западных рынках Иркутская обл. благодаря главной достопримечательности – озеру Байкал. Она уже 40 лет принимает иностранных туристов. В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха.

Тем не менее, культурно – исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно – информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направлениях туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. Согласно оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами явл.: 1)экологический туризм, 2) культурно – познавательный туризм, охватывающий 10% потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и постоянно ищут новые туристские направления для путешествий, 3) тематический или специализированный туризм, подразумевающий такие виды как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно – оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг, 4) круизы в которых в 2006г. участвовало 9 млн. туристов. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определение перспективы перед Балтийским морем, Россия, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Приграничное месторасположение ряда регионов РФ создает в них особые условия для развития туризма, ориентированного, в основном на рынке прилегающих стран, а также на обслуживании транспортного потока. Для приграничного туризма характерна высокая составляющая краткосрочных туров, а также экскурсионного (однодневного туризма). Высокая мобильность туристских потоков в зонах приграничного туризма особенно остро ставит визовые проблемы и задачи организации пунктов перехода госграницы. Основными приграничным регионами, имеющими высокий туристский потенциал, явл. Калининградская обл. Ленинградская обл., Карелия, Хабаровский и Приморский край.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.