Этапы осуществления профессионального отбора специалисток для турбизнеса — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы осуществления профессионального отбора специалисток для турбизнеса

2019-06-06 122
Этапы осуществления профессионального отбора специалисток для турбизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и т.д.) В процессе подбора персонала в зависимости от размера организации работодателем должны быть приняты следующие основные решения: 1/ сколько дополнительно работников потребуется организации? 2/ где организация планирует искать требуемых работников? 3/ какие специальные квалификации и опыт действительно необходимы? 4/ как планируется оценивать эффективность работы по подбору персонала.

Основой правильного отбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединение. Отбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе. Во-первых, исходя аз конкретных особенностей предприятия и его подразделений подбираются работники, которые могут решать стоящие задачи. Во-вторых, подбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника. В-третьих, путем совмещения первого и второго способов, когда для высококвалифицированных рабочих а служащих подбираются рабочие места с изменением существующего распределения функций, а для остальных должностей подбор кадров ведется исходя из нормативных требований рабочих мест.

Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные рабочие места исходя из имеющегося резерва кадров на бирже труда и на предприятии.

Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов, оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.  79. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей

Сервисная деятельность в социокультурной сфере и туризме - это деятельность по предоставлению услуг, преимущественно социального характера; деятельность по оказанию услуг (наряду с деятельностью по производству товаров и осуществлению работ) создана под определенные потребности общества; как хозяйственное и социокультурное явление представляет собой разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.

Требования к работникам: коммуникативно-организаторские способности.

Способности - совокупность психофизических качеств, отвечающих требованиям той или иной деятельности.

Коммуникации в современном обществе - один из важнейших социальных институтов, оказывающих глубокое воздействие на жизнь общества. Коммуникативные качества персонала турфирмы: грамотная речь, иностранные языки, делопроизводство, владение техническими средствами коммуникации (телефоном, факсом и т.д.), психологическими методами коммуникации (этикет общения, настроенность на партнера по диалогу, умение «читать» информацию о человеке по его речи, одежде, поведению, мимике, жестам и т.д.).

Метод - способ познания, исследования явлений общественной жизни, прием или система приемов в какой-либо области деятельности.

Метод выявления склонностей - наблюдения, психологическое тестирование. 1) собеседование, прохождение испытательного срока, поручение небольшого организационного задания, 2) психологическое тестирование: опросник А. Реана, «Моторная проба Шванцландера» исследование уровня притязаний.

Для изучения и коррекции общения в организациях используются опросные и социально-психологические методы (социометрия, рейтинг и др.), некоторые личностные тесты (опросник ГАйзенка, тест Р.Кеттела, а также так называемые активные методы - социально-ролевые игры, социально-психологический тренинг и др. Для определения уровня развития речи и коммуникативных способностей у дошкольников и младшешкольников Р.С. Немов предлагает: методику определения понятий, выяснения пассивного и активного словарного запаса, детский вариант личного теста Р.Кеттела и др. Определенный интерес представляет собой трансакиионный анализ Э.Берна как метод групповой психотерапии, способствующей, в том числе, тренингу психологически правильного общения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.