Маркетинговая стратегия туристской организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Маркетинговая стратегия туристской организации

2019-06-06 133
Маркетинговая стратегия туристской организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия - план управления организацией, направленных на укрепление ее позиций на рынке, программа, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Процесс стратегического планирования: 1) определение миссии организации, 2) постановка стратегических целей и задач, решение которых способствует достижению целей, 3) выработка стратегии организации (стратегического плана), 4) реализация стратегического плана, 5)оценка результатов деятельности организации, 6) внесение изменений в определение миссии и все последующие этапы.

Виды стратегий: 1) перехода страны на регулируемые рыночные отношения, 2)сохранения экосистемы, 3) повышения качества жизни, 4) развития отдельной отрасли, 5)стратегия фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности, стратегия социального развития коллектива фирмы, 6) достижения конкурентных преимуществ, стратегия повышения качества товаров, 7) ресурсосбережения, стратегия организационно-технического развития производства, 8) ценообразования

Стратегии конкурентных преимуществ: 1) стратегия фокуса - стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. 2) стратегия ёдифференциации -достижения лидерства в той области, которая ценится значительной часть рынка: репутация, сервис, качество, стиль, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции фирмы. 3) стратегия минимизации издержек - это стратегия постоянного сокращения производственных и дистрибьюторских издержек в целях установить цену ниже, чем у конкурентов и расширить свою долю рынка.

Стратегическое управление - это управление, которое связано с постановкой цели и задач предприятия, ориентирует его деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выжить в долгосрочном периоде.

В фирмах, использующих стратегическое управление, осуществляются сбор и отработка информации для разработки и определения стратегии фирмы, что обычно возлагается на маркетинговую службу предприятия. Для выбора фирмой стратегии управления сбытом служба маркетинга проводит соответствующие исследования рынка, с целью ответить на следующие вопросы: 1/ чем руководствуются потребители турпродукта фирмы и потребители турпродукта фирмы-конкурента, 2/ как покупатели используют продукцию фирмы, какие видят в ней достоинства и недостатки, 3/ какие дополнительные действия могут привлечь внимание к турпродукту фирмы, 4/ какие группы покупателей (туристов) и почему не потребляют турпродукт данной фирмы, и т.д., 5) формулирование предложений по маркетинговому набору, которые и выступят средствами выполнения маркетинговых стратегий. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы  70. Пропаганда турпродукта: сущность, цели, методы

Туристский продукт - совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия.

Элементы турпродукта: тур (туристская поездка по определенному маршруту), туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и др.услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Структура турпродукта: оборудование, средства передвижения, основные и дополнительные услуги.

Уровни турпродукта: 1) продукт по замыслу (содержание услуги), 2) продукт по его реальному исполнению, с его специфическими качествами и свойствами, 3) продут с дополнительными услугами (подкреплением).

Жизненный цикл турпродукта - одна из основ его проектирования: период времени, в течение которого развивается, формируется потребность в данном турпродукте (разработка, внедрение, рост, зрелость, спад).

Пропаганда - это распространение, углубленное разъяснение каких-либо идей, знаний, идейное воздействие на широкие массы. Пропаганда турпродукта имеет целью внедрение его на туристский рынок, повышение продаж, развитие турбизнеса в целом.

Методы: реклама, ПР-акции, скрытая пропаганда через кино, книги, концерты, международные выставки, адекватную ценовую стратегию турфирм, развитие детского и социального туризма и т.д.

Пропаганда турпродукта включает использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации (рекламоносителях),доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами туристской фирмы. Кроме того, пропаганда – это еще и организация, и участие в публичных мероприятиях, также создающих благоприятный образ туристского предприятия и обслуживания. Туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. 71. Основы экскурсионной работы

Экскурсия - это пенхологопедагогический процесс эмоционального познания; составная часть пакета туруслуг; специфика - в наглядности, когда зрительный ряд превалирует над устной информацией.

Первый российский экскурсовод - Петр Первый (Кунсткамера, другие музеи Петербурга, куда людей приглашали и в награду после экскурсии поили бесплатной водкой). Первая экскурсионная организации в России: 1895 - первое экскурсионное учреждение - Ялтинское экскурсионное бюро; Российское общество туристов. Признаки Э.: наличие группы и специалиста-экскурсовода, передвижение по заранее составленному маршруту, наличие определенной темы, отраженной в названии, первичность зрительных впечатлений по отношению к экскурсионному рассказу, обозначенная протяженность по времени.

Функции Э.: информативно-образовательная, популяризаторская, научная, пропагандистская, организационно-коммуникативная, воспитательная. Классификация Э.: 1) по содержанию (обзорные, тематические (исторические, военно-исторические, природоведческие, искусствоведческие, литературно-художественные, архитектурно-градостроительные, паломнические. 2) по месту проведения: городские, загородные (по пути следования либо в конечном пункте), музейные (исторические, краеведческие, ИЗО, архитектурные, мемориальные, обзорные или тематические), 3) по способу проведения: пешеходные транспортные (подвиды - от видов транспорта), 4) по форме проведения: Э.-массовка, прогулка, поход, концерт, лекция, игра, 5) по составу экскурсантов (возраст, образование, социальное положение), 6) по количеству экскурсантов: (индивидуальные, групповые, массовые.

В 1994 г. экскурсионной работой стал управлять Координационный совет по туризму.

Классификация экскурсионных организаций:

1)по объему полномочий: международные, федеральные, региональные, местные,

2) по организационным принципам: государственные (федеральные, региональные), негосударственные (на базе местного самоуправления, общественные),

3) по размерам (имеющие развитую сеть, имеющие несколько бюро, единоличные),

4) по сфере деятельности (имеющие много направлений работы, работающие с конкретным объектом (например, Эрмитаж, или Золотое Кольцо), работающие при крупной турфирме, при муниципалитете и т.д.),

5) по направленности на клиента: универсальные, детские, организующие экскурсии для иностранцев и т.д.

Требования к экскурсиям: соответствие рассказанного показанному, логичность повествования, смысловая связь, хронология, аргументированность, композиционная выдержанность, объективность; удобство, безопасность, комфортность, учет специфики группы (степень образования, возраст, владение языком, общая подготовленность к восприятию экскурсии, здоровье (инвалиды, пожилые люди, спортсмены и т.д.), транспортная доступность, достижение рекреационных, познавательных, воспитательных и др. задач.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.