Роль информационных технологий в развитии туризма — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Роль информационных технологий в развитии туризма

2019-06-06 138
Роль информационных технологий в развитии туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах проведения информационных процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта. Одним из важнейших факторов научно – технического прогресса является широкая компьютеризация, автоматизация и роботизация производства. Почти каждое предприятие или учреждение имеет обслуживающий его вычислительный центр, оснащенный компьютерами. Социотехнические системы в настоящее время рассматриваются как интеграция человеческого и технического факторов: компьютеры на сегодняшний день коренным образом изменили характер работы миллионов специалистов. В настоящее время важной областью менеджмента в туризме становится информационное обслуживание, заключающееся в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений с целью снижения издержек производства, повышения его эффективности. Так, применение компьютерных технологий справедливо рассматривается как кратчайший путь к увеличению рентабельности гостиницы (отеля). Среди наиболее эффективных для гостиниц автоматизированных систем необходимо назвать системы фирмы «Рексофт», «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн», которые работают под управлением Windows и поддерживают архитектуру клиент – сервер. Примечание технологий: 1) путеводители и иная информационная литература по СД - дисках 2)продукция французской компании «Амадеус» (услугами ее системы пользуются 62 тыс. тур операторов, 10.5 тыс. офисов авиакомпаний 200 стран мира3) система «Галилео Интернэшнл» - ежедневно более 940 тыс. сегментов бронирования, пользуются 45 тыс. тур операторов в 116 странах 4) Интернет, в РФ пока только 5% резервирования и оплаты услуг туризма осуществляется в этой сети. Более 30 000 гостиниц во всем мире значительно повышают свою загрузку благодаря глобальным системам бронирования (GDS). Согласно статистике, ежегодно туристские фирмы и частные лица производят более 18 млн. бронирования через эти системы, 90% бронирования происходит через четыре наиболее крупные системы: SABRE, AMADEUS, GALILEO, WORLDSPAN. Прямое подключение гостиниц к системе бронирования обеспечивает использование каналов только данной GDS, что существенно сокращает число потенциальных клиентов. Подключение к нескольким системам бронирования требует значительных инвестиций. Реконлайн представляет собой гибкую систему, обеспечивающую своим пользователям выход в эти четыре наиболее крупные системы бронирования одновременно. Все операции в цепочке «клиент – гостиница» выполняются мощными компьютерами, которые соединены высокоскоростными линиями связи. Поэтому процесс передачи данных занимает секунды. Так, операция бронирования номера для клиента из любой точки земного шара не превышает 7 секунд. Так же быстро происходит изменение или отмена бронирования. Высокая скорость обработки и передачи запросов позволяет дирекции гостиницы поводить гибкую ценовую политику и, таким образом, оперативно решать проблему загрузки.

88. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)

 

Эта роль определяется тем, что РФ – федеральное государство, поэтому федеральный центр создает основные законы в сфере деятельности. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс – центры, кемпинги. Критерии обслуживания также формулируются федеральным центром. Требования, касающиеся гостиниц всех категорий: безопасности и охрана: наличие круглосуточного противопожарного обеспечения, системы пожарного оповещения, аварийных выходов, указателей и инструкций; санитарные требования: строгое соблюдение требований санитарии и гигиены во всех помещениях, питьевая вода: если нет твердо гарантии хорошего качества водопроводной воды, гостиница должна иметь специальные установки по обработке воды; гостиничные услуги: круглосуточный прием и размещение клиентов, смена белья (от 2 раз в неделю до ежедневного, в зависимости от «звездности»гостиницы), неожиданная медицинская помощь, хранение ценностей, стирка, доставка и отправление почты, продажа почтовых принадлежностей; оборудование общих помещений: наличие холла с местами для сидения, в непосредственной близости – туалетные комнаты с полным оборудованием; во всех коридорах – хорошее круглосуточное искусственное или естественное освещение; мебель и оборудование гостиничных номеров – в зависимости от категории гостиницы и номера; требования к персоналу: весь обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку, соответствующую предоставляемым услугам. Как минимум один из, сотрудников должен иметь специальную подготовку по обеспечению безопасности проживающих, и еще один – безопасности в сере общественного питания; служащие должны быть вежливы, терпеливы, непосредственно общающиеся с клиентами должны иметь униформу со значком, на котором указаны их имя и фамилия; телефонная связь; наличие лифта: для гостиниц «1 звезда» лифт обязателен только при наличии не менее 3 этажей, для 2-х и 3 –х звездных – 2 этажей. Помимо лифтов для проживающих, должны быть и служебные; В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997г. № 490

Туристская деятельность – деятельность в сфере туризма всех субъектов данного рынка (производителей, потребителей, посредников, государственных структур). Федеральный центр стремится снизить факторы риска терроризма, наркобизнес, катастрофы (экологические, экономические, технологические, природные). В целях повышения безопасности в РФ за 10 лет принято 70законов. 200 указов, 500 подзаконных актов по поддержанию безопасности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.