Кадровая ситуация в туристской отрасли РФ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кадровая ситуация в туристской отрасли РФ

2019-06-06 126
Кадровая ситуация в туристской отрасли РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадры - персонал, личный состав турфирмы или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам.

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Основные цели управления персоналом: удовлетворение потребности предприятия в кадрах; обеспечение рациональной расстановки, профессионально квалификационного и должностного продвижения кадров; эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Основные принципы использования персонала: соответствие численности работников объему выполняемых работ; соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. В работе менеджеров персонала в турфирмах РФ используется опыт западноевропейских, американских и преимущественно японских фирм.

Развитие и движение персонала связано с разработкой и реализацией кадровой политики включающей планирование, привлечение, наем и размещение рабочей силы, профессиональное обучение, подготовку и переподготовку работников; планирование карьеры, продвижение по службе и высвобождение персонала; условия труда и его оплаты, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Работу с кадрами на в турфирмах осуществляют все линейные руководители а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры отдел кадров, отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; лаборатории НОТ; управляющие (директора, менеджеры) кадрами (персоналом).

Основные кадровые проблемы кадровой ситуации: 1) недостаток специалистов именно туристской отрасли (как правило, работают специалисты смежных отраслей), 2) недостаток специальных учебных заведений и программ по повышению квалификации, 3) только 20% персонала турфирм РФ знают иностранные языки. 4) особенно низка квалификация высшего и нижнего звена (служба охраны, бытовое обслуживание), 5) профессиональные стандарты (квалификационные требования), утвержденные Постановлением Минтруда № 8 от 17 мая 1999 г. существенно устарели.

Персонал туристской фирмы

Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам.

Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме.

Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность.

Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров.

Выход: создание специализированных учебных учреждений и совершенствование программ в них, обучение на местах, кадровое планирование и адекватная кадровая политика турфирм.

При планировании потребности в персонале: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и др.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;

провести анализ наличия необходимого предприятию персонала, определить качественную потребность в персонале (выявление

профессионально-квалификационных требований и анализ способностей

работников, необходимых для выполнения производственной программы),

определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров.

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и гл.).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.