Тенденции развития международного туризма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тенденции развития международного туризма

2019-06-06 148
Тенденции развития международного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. По своим признакам международный туризм напоминает трудовую миграцию, однако, существенно различен в целях. Цель туризма – отдых развлечение людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время известно, что значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом в других странах. Основными факторами развития международного туризма необходимо считать наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Группа развития стран остается лидером в международных путешествиях. Крупнейший из них – США, их доля в общемировых поступлениях от туризма увеличились почти в 1,5 раза с 1970 г. (12%) по 1995г. (19,3%), главным образом благодаря снижению курса доллара. Далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария. Вырос туризм и в Восточном Средиземноморье: Турция, Кипр, исключение – Израиль, в основном из -за политической нестабильности, угрозы терактов в последнее время. Согласно данным агентства «Рейтинг» в 2004г. лидером среди выездных направлений остается Турция, при этом популярность данной страны на международном рынке туризма продолжает расти. Это объясняется высокими туристскими возможностями Турции, «безвизовостью» и адекватным соотношением цены и качества туристских услуг, что и привлекает в эту страну большое число туристов с разным уровнем доходов. Египет, занимающий второе место в рейтинге самых популярных туристских направлений 2004г. характеризуется как стабильный туристский регион: соотношение спроса и предложения сравнительно постоянное. У данной страны есть и постоянные поклонники- туристы, увлеченные дайвингом.

Еще недавно популярные у россиян курорты Кипра в настоящее время теряют популярность. В летний сезон 2005г. они недобрали планируемое количество туристов. Это объясняется тем, что после введения на острове визового режима Кипр утратил конкурентоспособность по сравнению с Турцией, Египтом, Тунисом. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, в Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристские услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно – транспортной сети отражает низкий уровень социально – экономического развития в целом. В ряде стран Юго – Восточной Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и информационных технологий, в частности реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования(АСВ), коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы. В долгосрочно перспективе рынок международного туризма будет меняться под влиянием такого фактора, как благоприятный бизнес – климат – совокупность законодательных и экономических условий, обеспечивающих степень легкости открытия своего дела. Так, в 2004г. жители Новой Зеландии для открытия своего бизнеса в сервисной сфере было необходимо потратить в среднем 28долларов, что составляет 0,2% от годового дохода среднего новозеландца. В США в среднем 210долларов, что составляет 0,6% годового дохода ср. американца. В РФ - минимум 200 долларов, что составляет 10% годового дохода ср. россиянина. Последнее обстоятельство и обусловливает то, что Россия оказывается только на 42 месте в рейтинге бизнес климата сервисной сферы. В долгосрочной перспективе можно ожидать дальнейшего развития туризма в Турции, а также туристский подъем в таких странах, как Новая Зеландия, Китай, Канада, Литва которые не являются лидерами международного туристского рынка. Дальнейшее развитие получит туристская сфера Финляндии. В будующем возможно Финляндия станет серьезным конкурентом для североевропейских и центрально – европейских стран, развивающих такие направления международного туризма, как экзотический, спортивный, экологический, бизнес – туризм. В 90е г. в Западной Европе туризм более чем на ¾ был внутри региональным (между самими развитыми странами). Частота прибытий туристов была относительно выше в среднеземноморских стран из-за стремления жителей стран Северной Европы побывать в местах с более благоприятным климатом. За последнее десятилетие доля прибытий в Европу из США сократилось, а из Японии возросла. Большие возможности в области туризма, хорошо развитая инфраструктура, создание ЕС, открытие туннеля под Ла- Маншем, расширение сети высокоскоростных железных дорог, строительство крупных тематических парков и растущая тенденция среди путешественников брать краткосрочные отпуск - все способствует устойчивому потоку в Западную Европу. В 1997г. наибольшее число туристов приходилось на Францию, Испанию, Италию. В остальных странах, в том числе Юго – Восточной Европы, за исключением Албании, наблюдается увеличение количества приезжих туристов.

В наст.время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международн. потока туристов;

- активные виды туризма: спортивный и приключенческий (популярны);

- специализированный туризм(экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.);

- круизный – морские и речные круизы, в 2006г. участвовало более 12 млн.

- деловой туризм, охватывающий т.называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, интенсив-поездки


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.