Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
− Вы догадались, что сегодня мы прочитаем сказку. Послушайте и подумайте, как ее можно назвать. (Последнее предложение учитель не читает.)
Выразительное чтение учителем.
− Понравилась сказка? (Дети делятся впечатлениями.)
− Придумайте название сказке. (Ответы детей.)
− Как вы думаете, почему сказка называется «Маленький Тигр»? (В названии автор выразил свое отношение к одному из героев сказки. Именно котенок (Маленький тигр) научил Большого Тигра быть добрым.)
− Автор заканчивает сказку одним предложением, каким? (Дети подбирают варианты последнего предложения рассказа. Например: «Не так просто – быть всегда добрыми, но надо всегда стараться».)
− Как учить друг друга быть добрыми?
Повторное чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова.
− Что необычного в этом произведении?
– Почему тигр решил, что котенок – это маленький тигр?
− Как маленький котенок перевоспитал большого тигра? (Он сделал его добрым.)
− Какова, на ваш взгляд, главная мысль сказки?
– Что самое важное хотел сказать автор? (Добрым можно стать, если научиться замечать хорошее в других.)
− Закройте глаза и вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда вы совершили что-то доброе.
Пересказ сказки по опорным словам.
У каждого ученика текст сказки с выделенными словами: сердит, зарычит, встретил, понял, укладывал, мурлыкал, учил, нравится, улыбался, встретили, остановил, такой же, стал добрым, живут вместе.
– Посмотрите на наш текст. В нем выделены слова, прочитайте. Как вы думаете, почему они выделены? Можно по ним догадаться, о чем этот текст?
− Перескажите сказку по выделенным словам.
− Вы можете рассказать эту сказку своим друзьям как пример доброты.
|
Чтение стихотворения Саши Чёрного «Кто?».
Хорошо читающий ученик читает стихотворение, остальные – одно слово «Лев!».
Работа в парах и обсуждение вопроса: «кто храбрее – мышонок или лев?».
Работа по вопросам учебника. Сообщения о жизни и личности писателя.
Александр Михайлович Гликберг (1 октября 1880 г. – 1 августа 1932 г.). 27 ноября 1905 года – день рождения его второго имени: Саша Чёрный. Оно появилось в журнале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».
В 1911 году вышло первое стихотворение для детей «Катер», а затем многие другие. Все, знавшие Сашу Чёрного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы – легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Там, где другой пройдет мимо, не удостоив вниманием крохотное животное, попавшееся на пути, – Саша Чёрный обязательно остановится и… бережно поместит это существо в стихотворение. Но особенно неравнодушен Саша Чёрный был к кошкам и собакам. Его стихи о лающих и мяукающих могли бы составить целую коллекцию.
III. Итог урока.
− Как вы думаете, почему трудно быть всегда добрым?
– Кто преподнес сегодня вам урок доброты?
ПОПРОБУЙ
ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ
Стать добрым волшебником −
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе − цветок.
Его листья повисли.
Грустит он... О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!..
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!..
И ты обернулся
Ретивым конём −
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо −
Ковёр засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама,
|
Вернувшись домой:
− Да это как в сказке...
Волшебник ты мой.
С. Погореловский
У рок 8
Г. ОСТЕР «СЕРЕДИНА СОСИСКИ».
Я. АКИМ «ЖАДИНА»
Цели: познакомить с произведениями Г. Остера «Середина сосиски» и Я. Акима «Жадина»; развивать навыки выразительного чтения; учить высказывать свое мнение о прочитанном.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девочки и мальчики!
А также их учитель!
Попасть в страну Мультфильмию,
Случайно, не хотите ли?
Звучит мелодия из мультфильма «Котенок по имени Гав».
II. Объявление темы урока.
− Котёнок и щенок – эти слова ни о чем вам не говорят? Где мы их уже встречали? (Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера.)
− Что вы помните о них? Охарактеризуйте котенка, щенка.
− Вам интересно, что с ними случилось дальше? Новая история называется «Середина сосиски».
III. Работа по теме урока.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!