Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.

2019-05-27 306
Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

− От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от лица автора. Евгений Чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)

− Рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («Удивление», «Неожиданная просьба».)

− Найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (Последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)

Выборочный пересказ текста.

− Хочется ли вам завести дома птицу и научить ее говорить? Расскажите, как вы справитесь с этим заданием.

− Евгений Иванович Чарушин был не только детским писателем. Он – один из самых любимых детьми художников мира животных. Чарушин был лучшим художником-анималистом.

Учитель обращается к выставке книг, написанных и проиллюстрированных Е. И. Чарушиным.

5. Чтение стихотворения А. Кушнера «Что я видел!».

На доске: детские рисунки, репродукции картин (портреты, пейзажи, натюрморты).

− Рассмотрите картины. Чем они похожи (различаются)?

− Какая картина называется «пейзаж»? Хотите узнать это наверняка? Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Что я видел!».

Выборочное чтение стихотворения.

Работа по вопросам учебника.

Соотнесение рисунков, репродукций картин на доске с названиями жанров изобразительного искусства.

Ученики прикрепляют таблички со словами «портрет», «натюрморт», «пейзаж» к соответствующей иллюстрации.

IV. Итог урока.

− Какие научные знания вы получили на уроке?

− Кто помог вам узнать жанры изобразительного искусства?

– Кто рассказал, как научить птицу говорить?

– Какие еще открытия вы сделали на уроке?

Урок 16
Ю. ДМИТРИЕВ «МЕДВЕЖАТА».
Г. СНЕГИРЁВ «МЕДВЕЖАТА»

Цели: развивать воображение, память, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным; совершенствовать навык чтения; развивать любознательность, наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

– Представьте, что мы с вами оказались в холодном лесу. Небо затянуто тучами, солнце редко дарит земле тепло и свет.

           Опустел холодный лес, замер понемногу.

           А как хорош пушистый снег, летящий с высоты!

           Он повисает на ветвях, как белые цветы.

                                                                               Я. Аким

− С чем можно сравнить снег? (С пушистым ковром, белым одеялом.)

Кого согревает это снежное покрывало?

II. Работа по теме урока.

Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Медвежата» учителем.

− Отгадайте загадку:

          Кто в лесу глухом живёт

          Неуклюжий, косолапый?

          Летом ест малину, мёд,

          А зимой сосёт он лапу. (Медведь.)

− Что вы знаете о жизни медведей?

– Что нового вы узнали из этого рассказа?

Игра «Чьи это мамы?».

Белка – бельчонок.

Зайчиха – зайчонок.

Лисица – лисенок.

Лошадь – жеребенок.

Медведица – медвежонок.

Учитель читает стихотворение В. Орлова:

Про маленького Мишку –
упрямого сынишку

Вечер по лесу плывёт,

Звёздочками светится,

Сыну песенку поёт

Бурая медведица:

– На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка.

– Не нужна мне шишка! –

Зарычал сынишка! –

Не хочу, не буду спать!

Лучше я пойду гулять!

– Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег.)

2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Медвежата» (хорошо читающими детьми).

– Что нового вы узнали из этого рассказа?

– Получили ли вы ответ на главный вопрос?

Повторное чтение текста.

4. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

– Расскажите о медвежатах по плану:

1. Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?

2. Какими появляются на свет медвежата?

3. Чем они питаются?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд –

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

– Пофантазируйте, что снится медведю.

– А вот писатель Р. Фархади думает так, послушайте.

Учитель читает отрывок из рассказа Р. Фархади:

Сон медвежонка

Снится медвежонку, что он идёт по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, мёдом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа-медведь:

– Ещё зима за окном. Спи.

Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся и побежал из берлоги. Мама-медведица насилу его остановила.

– Ещё не время вставать. Зима не прошла, метель метёт, лёд синеет. Спи.

Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птицы поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.

* * *

– Когда медвежата выходят из берлоги?

5. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежата» (учителем и хорошо читающими учениками).

– Как теперь вы ответите на тот же вопрос: когда медвежата выходят из берлоги?

6. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.