Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился».

2019-05-27 298
Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение текста до слов: «Она говорит: “А что же попроще? Какое слово?”».

– Какое слово предложил собеседник? (Предположения детей.)

– Дочитайте текст до конца. Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите. (Это рассказ. Здесь описаны реальные жизненные события.)

Беседа с элементами выборочного чтения.

− Назовите героев рассказа. (Герои: девочка, поросенок и автор.)

− Какими словами начинается рассказ? («Однажды я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить».)

− От чьего имени идет повествование? (Повествование идет от лица автора.)

− Как автор описывает девочку? (Девочка была маленькая, но очень старательная.)

− Какой вы её себе представляете? (Ответы детей.)

− Какими словами автор описывает поросенка? (Поросёнок «...очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел».)

− Как девочка обращалась к поросенку? (Она говорила ему: «Поросеночек, скажи, пожалуйста».)

− Объясните, почему она так говорит. (Девочка очень любила поросёнка. Она была доброй и вежливой.)

− Какие слова девочка просила сказать поросенка? («Мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю».)

− Что отвечал поросенок девочке на её вопросы? (Он отвечал ей: «Хрю-хрю».)

− Как автор назвал девочку? (Голубушка.)

− Что можно сказать о характере автора? (Автор – добрый, внимательный.)

− Почему он вмешался в разговор? (Автору стало жалко девочку. Он решил ей подсказать слово, которое поросенок смог бы сказать.)

− Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком? (Потому что поросята именно так и говорят.)

− Что ответил поросенок? (Ответил: «Хрю-хрю».)

− Как отреагировала девочка на его ответ? (Она очень обрадовалась.)

− Что сказала при этом? (Девочка сказала: «Ну вот, наконец-то! научился!»)

− Как вы думаете, научился ли поросенок говорить? (Нет, поросенок говорить не научился.)

Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах.

Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Усатый-полосатый».

                              Жила-была девочка.

              Как ее звали?

              Кто звал,

              Тот и знал.

                              А вы не знаете,

                              Сколько ей было лет?

              Сколько зим,

              Столько лет, –

              Сорока еще нет.

                              А всего четыре года.

                              И был у нее… Кто у нее был?

              Серый,

              Усатый,

              Весь полосатый.

                              Кто это такой? Котёнок…

               …………………………….

                              Стала девочка учить котенка говорить:

                              – Котик, скажи: мя-чик.

                              А он говорит: мяу!

                              – скажи: ло-шадь.

                              А он горит: мяу!

                              – Скажи: э-лек-три-че-ство,

                              А он говорит: мяу-мяу!

                              Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

                              Стала девочка котенка кормить.

              Принесла овсяной кашки –

              Отказался он от чашки.

              Принесла ему редиски –

              Отвернулся он от миски.

              Принесла кусочек сала.

              Говорит котенок: – Мало!

                              Вот какой глупый котёнок!

                                          С. Маршак

− Кто такой этот загадочный «усатый-полосатый»? Что вы узнали о девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»? (Только то, что ей 4 года.)

− Каким словам она хотела научить котенка? (Мячик, лошадь, электричество.)

− Чего не учла девочка, обучая котенка? (Она не учла повадки котенка. Он спит не на постельке, а на стуле, любит не редиску, а сметанку, умывается не водой, а лапкой, не говорит, а мяукает.)

– Чем похожи два произведения?

IV. Итог урока.

– О чем не знала девочка из рассказа Л. Пантелеева? Чему научил ее автор? (Не требовать от других больше, чем они могут сделать.)

– «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту поговорку.

Урок 15
Е. ЧАРУШИН «ЯШКА».
А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!»

Цели: расширить читательский кругозор, познакомить с Е. Чарушиным – писателем и художником; с помощью стихотворения А. Кушнера познакомить с жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж».

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина):

Небылицы

         Я купил на птичьем рынке

         Говорящего кота,

         Но не знал еще, что будет

         С ним сплошная маета.

         Убежал мой кот из дома

         И явился в детский сад.

         Пел он песню «Чунга-чанга»

         Тридцать три часа подряд.

II. Объявление темы урока.

− Хотите завести такого кота? Можно ли кота научить говорить? Кого можно научить разговаривать? Каких птиц?

− Сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу, но не попугая. Е. Чарушин написал об этом в рассказе «Яшка».

III. Работа по теме урока.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка» (учителем или хорошо читающими учениками).

Работа по вопросам учебника.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.