Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1) Для читающих детей:
– Прочитайте двустишие А. Шибаева шепотом.
2) Для нечитающих детей:
– Подчеркните в словах стихотворения буквы о.
– Сколько букв подчеркнули? (5.)
– Сколько букв «о»в первой строчке? (4.)
3) Для читающих детей:
– Прочитайте двустишие А. Шибаева вслух.
– Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».)
Звуковой анализ слова «полка».
У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове).
1-й ученик. П-п-полка – первый звук [п], твердый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’].
2-й ученик. Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.
Правило: после твердого согласного звук [о] обозначается буквой о.
– Замените фишку на букву, которую она обозначает.
Синяя фишка | а |
Зеленая фишка | я |
Синяя фишка | о |
3-й ученик. Пол-л-лка – третий звук [л], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’].
4-й ученик. Полк-к-ка – четвертый звук [к], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].
5-й ученик. Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твердого согласного звука.
5. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и на конце слова. Игра (по схемам) «Где в словах звук [ о ] ?».
– Рассмотрите картинки. Все предметы художник расположил в два столбца. Определите, какой столбец левый, а какой правый. Покажите сначала правый столбец. Теперь левый.
– Назовите каждый предмет, расположенный в левом столбце, двигаясь сверху вниз.
– Назовите каждый предмет, двигаясь снизу вверх.
– Что обозначают схемы в самом низу?
– Определите, какие слова соответствуют первой схеме. (Ослик.)
– Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о.
– Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.)
– Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова.
– Определите, какие слова соответствуют третьей схеме. (Яйцо.)
– Назовите слова, которыезаканчивались бы на букву о.
Работа по учебнику.
– Как вы думаете, как зовут девочку? (Каждый вариант имени, который предлагают дети, анализируется с опорой на схему слова.)
– Ослик взял с полки свою любимую книгу. Рассмотрите обложку этой книги. (Показ обложки.)
– Кто знаком с героями этой повести? Вспомните имена главных героинь.
– Одну девочку зовут Оля. А другую – Яло.
– Как вы думаете, соответствует ли слово «Яло» предложенной схеме?
– Расскажите, что вы знаете о букве я. (В начале слова обозначает два звука.)
– Сравните количество клеточек в схеме и количество звуков в слове. (Количество звуков в слове 4, а клеточек в схеме только 3. Значит, слово «Яло» не соответствует данной схеме звукового состава.)
Дифференцированная работа.
1-я группа.
– Определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая слову «столик». Докажите ответ (выполните звуковой анализ слов).
2-я группа.
– Определите, какое слово длиннее: «стол» или «столик».
– Какое слово короче? В каком случае говорят «стол», а в каком «столик»?
Коллективная проверка работы.
8. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».
1. Закрепление зрительного образа буквы о. Задание «Закрась».
– Что получилось? (Рисунок «Ослик».)
2. Тренировка в обозначении звука [о] буквами.
Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами». Слова кот, слон, хобот, хвост.
IV. Итог урока.
Игра «Слоговой аукцион».
– Закончите слова:
ок (окунь) осе (осень)
о (осы, Оля) об (облако)
Конкурс «Знаток загадок».
– Отгадайте загадку.
Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик.)
– Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о.
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я... (оса).
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою... (олень).
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года –... (осень).
Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то,
Держат путь издалека
Каравеллы-... (облака).
На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют... (огурцы).
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь.)
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква о? (После твердого согласного звука буква о обозначает звук [о].)
Урок 14
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ё, ё
Цели: познакомить с буквой Ё, ё; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать в детях желание бережно и заботливо относиться к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель приносит в класс желтые листья с разных деревьев (среди листьев обязательно должен быть кленовый).
Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы…
В шелесте да шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
II. Введение в тему урока.
Дифференцированная работа (по уровню сложности).
Вариант 1.
– Что перепутал художник?
Вариант 2.
– Однажды старый бабушкин приятель Дровосек составил волшебный квадрат из названий деревьев. Попробуйте найти все 10 деревьев. Одно слово – явор – уже найдено. Читайте слева направо и сверху вниз.
Вариант 3.
– Впишите в клеточки названия деревьев. В выделенном столбике прочтите любимое слово Буратино.
Коллективная проверка работ.
Вариант 1. Художник неправильно соотнес плоды и деревья.
Вариант 2. По горизонтали: яблоня, сосна, ель; по вертикали: ясень, ольха, ива, липа, клен, явор, орех.
Вариант 3. Дуб, береза, рябина, ель, ива, сосна. Любимое слово: «дерево».
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!