Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На доске – иллюстрация с изображением корзины.
– Мальвина оставила вам подарок. Отгадайте, что это?
– Откройте корзину! Что видите вы? Какие продукты здоровью нужны?
– Как вы думаете, что это? (Овощи и фрукты.)
– Какую пользу приносят фрукты и овощи человеку?
– О чем нужно помнить, когда вы собираетесь съесть фрукты? (Перед едой их нужно мыть.)
– Какие фрукты лежат в нашей корзине?
– Что можно приготовить из перечисленных фруктов? (Фруктовый салат, компот, варенье, повидло, мармелад.)
Просто объеденье фруктовое варенье!
Мы его на хлеб намажем и спасибо фруктам скажем.
– Перечислите овощи, которые вы видите на картинке.
– Где растут овощи?
– Скажите, а можно есть овощи сырыми?
– Какие можно, а какие нельзя, назовите.
V. Итог урока.
– Какой звук мы помогли найти Мальвине?
– Назовите главную работу звуков.
– Мальвина из сказки нас благодарит и говорит нам: «…пасибо!» Что заметили?
Вывод: звуки выполняют очень важную работу, каждый звук надо произносить четко, чтобы не потерялся смысл слова.
Урок 7
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «СЫР», «НОС»
Цели: учить проводить звуковой анализ слова; развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
– Что значит быть готовым к уроку?
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня мы продолжим работу со звуками. Проведем звуковой анализ новых слов, поиграем в уже полюбившуюся игру «Живые звуки» и, как всегда, откроем для себя какую-то новую страницу знаний.
– Откройте учебник, определите, чем конкретно будем заниматься? (Дети пробуют установить этапы урока.)
|
III. Работа по теме урока.
Звуковой анализ слова «сыр». Игра «Живые звуки».
– Определите по схеме, сколько звуков в слове.
– «Прочитайте» слово «сыр», соотнося его проговаривание с движением указки по схеме: «Раз, два, три – указка, звуки оживи!»
– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.
– Произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.
– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.
– Произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.
– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.
– Произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.
У доски работают дети с фишками желтого цвета, обозначающими данные звуки.
– Прочитайте слово. (Сыр.)
– Прилетела колдунья и заколдовала звуки [ы], [р]. Какой звук остался? Назовите. ([ с ].)
2. Определение звука [ ы ] в словах.
– Рассмотрите схему слова «сыр». Какой звук отмечен стрелочкой ? ([ ы ].)
– Назовите предметы, изображенные в учебнике.
– В каких словах есть звук [ы]? (Дым, мышь.)
– Положите на эти картинки фишки, обозначающие звук [ы].
– Кто может привести свои примеры слов, в которых есть звук [ы]? (Примеры детей.)
Игра «Где чей нос?».
Для нечитающих детей:
– Какой из носов подойдет Бабе Яге, Буратино, лисе, Пятачку? Соедините стрелками.
Для читающих детей:
– Соотнесите слово, предмет и найдите нужный нос.
4. Работа по учебнику. Игра «Живые звуки» ([ н ], [ о ], [ с ]).
– Рассмотрите схему слова «нос». Что можете по ней рассказать?
Проводится звуковой анализ слова «нос».
– Назовите первый звук в слове «нос».
– Назовите второй звук.
– Назовите третий.
Трое учащихся, изображающие звуки, образуют слово «нос».
– «Прочитайте» по схеме на доске первое слово, которое образовали «живые звуки». (Сыр.)
– «Прочитайте» второе слово. (Нос.)
– Что заметили? (Звук [ с ] был первым, стал последним.)
|
– Задание для «живых звуков»: «звуки» первый и последний, поменяйтесь местами!
– Назовите теперь звуки последовательно. ([ с ], [ о ], [ н ].)
– Сделайте вывод. (Получилось новое слово, новый смысл.)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!