Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

2019-05-27 186
Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Различение звуков [ л ] – [ р ]. Интонационное выделение звуков в словах.

Чтение стихотворений с выделением звуков [л], [р] в словах.

ВОЛКИ Вышли волки на охоту, Бродят стаей по болоту. Между прочим, говорят, Волки ягоды едят. Е. Александрова МУХОМОР Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый мухомор. Е. Алексеев

7. Работа по учебнику. Игра «Назови слово» со звуком [р], [р’].

– Назовите предметы, расположенные на первой строчке, интонационно выделяя первый звук. (Рррак, рррысь, ррракета.)

– Какой первый звук в этих словах? ([ р ].)

– У нас есть уже такой «живой звук».

Встает ребенок с фишкой желтого цвета, который показывал звук [ р ] в слове «сыр».

– Это слово может быть следующим? Почему? (Звук [ р ] должен быть первым, а он был в слове «сыр» последним.)

– Назовите, какие слова могут продолжить первую строчу. (Радуга, рука, рыба, руль, рынок и др.)

– Назовите предметы, расположенные на второй строчке, интонационно выделяя первый звук.

– Какой первый звук в этих словах? (Звук [ р’ ].)

– У нас есть такой «живой звук»? (Нет.)

Учитель вызывает ребенка, который выступает в роли звука [ р’ ].

– Какие слова будут дружить с этим звуком, то есть начинаться на звук [р’]? (Рельсы, рис, ребус, ремень и др.)

Классификация предметов (рыбы, насекомые).

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто это? (Рыбы.)

– Кто может назвать, какие рыбы изображены? (Сом, щука, окунь.)

– Что вы о них знаете?

Окунь – очень прожорливая рыба, хищник. На спине острые плавники, которые защищают его от врагов – щук.

Щука – движется с быстротой летящей стрелы. Водится в озерах, прудах, реках.

Сом – крупная пресноводная рыба с усиками около рта.

– Кто еще изображен на иллюстрации? (Насекомые.)

– Назовите их.

Хорошо читающие дети читают загадки (индивидуальные карточки).

      Домовитая хозяйка

      Пролетает над лужайкой,

      Похлопочет над цветком –

      Он поделится медком.

      (Пчела.)

      На цветке – цветок,

      Пьет цветочный сок.

        (Бабочка.)

В. Кремнев

      Над цветком порой замрет

      Разноцветный самолет.

      На былинке посидит,

      Вдруг вспорхнет – и полетит.

             (Стрекоза.)

                       В. Кремнев

– Каких насекомых можно увидеть на лесной полянке? (Бабочки, кузнечики, стрекозы.)

– Некоторых насекомых называют жалящими. Почему? (У них есть жало.)

– Назовите таких насекомых. (Шершень, комар, пчела, оса, шмель.)

– Рыбы и насекомые – это представители животного мира, который очень разнообразен.

– Какие группы животных вы можете назвать? (Звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.)

– Что нужно животным для жизни?

– Какую пользу приносят животные?

IV. Итог урока.

– Какие «живые звуки» с нами играли сегодня? (Дети называют, игроки выходят к доске: [ с ], [ ы ], [ р ], [ р’ ], [ о ], [ н ].)

– Какие слова могут образовать эти звуки? («Живые звуки» строятся – дети читают: сыр, нос.)

– Какой звук остался? (Звук [ р’ ].)

– Звук [р’] подумал и улетел на стрекозе. Объясните, почему именно на ней?

– «Прочитайте» слово стрекоза, интонационно выделяя звук [р’].

– На что это было похоже? (На шум моторчика.)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Я. Акима «Планета – дом».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

– Чему учит нас это стихотворение?

Урок 8
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КИТ» И «КОТ»

Цели: учить проводить звуковой анализ слова; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

        Без расчески причесался и умылся без воды,

        В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

– Кто же это? (Кот.)

– Кошки – главные герои нашего урока.

– У кого из вас есть кошка или кот? Какие они у вас? (Рассказы детей о своих питомцах.)

II. Введение в тему урока.

Учитель читает начало сказки «Кит и кот» Б. Заходера.

В этой сказке нет порядка:

Что ни слово – то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал, КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану.

III. Работа по теме урока.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.