Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Посчитайте, сколько клеток в схеме.
– Какой фишкой надо обозначать гласные звуки?
– «Прочитайте» слово. Ведите указкой по схеме звукового состава.
– Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз.
– Звук [н’] гласный? (Нет.) Докажите.
– Обозначьте его фишкой жёлтого цвета.
– Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз.
– Докажите, что он гласный.
– Какой фишкой его обозначим? (Красной.)
Аналогичная работа проводится с остальными звуками.
– Сравните первый и третий звуки.
– Объясните, чем они похожи.
– Запомните: звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными.
– Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.)
Запомните: мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета.
– Замените жёлтые фишки. Расскажите, что вы сделали.
Дети говорят, учитель проводит замены жёлтых фишек в схеме слова на доске.
– Сколько гласных? Сколько согласных?
– Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков?
Игра «Живые звуки».
Учитель вызывает 4 человека и сам распределяет роли для «живых звуков».
– Возьмите со схемы фишку, которая соответствует вашему звуку.
– Идёт на своё место мягкий согласный звук, первый гласный звук, второй гласный звук, твёрдый согласный звук.
– «Звуки», займите свои места в слове «Нина».
Дети строятся так, чтобы получилось слово.
Звуковой анализ слова «пила».
– Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку.
Звуковой анализ слова «санки».
– Сколько клеток в схеме?
– Что это значит? (В слове 5 звуков.)
|
– «Прочитайте» слово, соотнося его проговаривание с движением указки по схеме.
– Выделите первый звук, назовите его.
– Дайте ему характеристику.
– Какой фишкой обозначим этот звук?
Аналогичная работа проводится с остальными звуками.
– Сколько звуков в слове «санки»?
– Сколько гласных?
– Назовите первый гласный звук.
– Назовите второй гласный звук.
– Сколько согласных звуков?
– Назовите мягкий согласный звук.
Игра «Живые звуки». Составление слова из заданных звуков.
– Согласных звуков – 36. Как вы думаете, какие звуки чаще встречаются в речи? (Согласные.)
– Давайте в этом убедимся. Отгадайте загадки и постройте схемы слов-отгадок.
Загадки читают дети.
Под крышей 4 ножки,
А на крыше – суп да ложка.
(Стол.)
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман.)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима.)
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт.)
Роет,
Роет,
Ход подземный строит,
Роет – строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот.)
Заучивание наизусть стихотворения.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
В. Берестов
– Попробуйте объяснить такое поведение согласных.
– Давайте вернёмся к вопросу, что интересного в имени Нина.
– Охарактеризуйте согласные звуки своего имени.
– Постройте цветную звуковую схему.
– Ваши схемы – это почтовые ящики.
Я весёлый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
|
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки, и пакеты,
И посылки, телеграммы
Доставляю всех их вам я.
М. Лаписова
– Кто этот почтальон? (Печкин.)
Учитель проверяет составленные схемы имён, на правильные прикрепляет звёздочку-макет.
Дифференцированная работа. Составление слова из заданных звуков.
– Назовите предметы. (Лиса, игла, сани, аист.)
– Выделите указанные звуки.
– Соедините их и прочитайте слово. (Лист.)
– Выполните самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать».
V. Закрепление нового материала.
– Встаньте и поприветствуйте королеву Грамоту. Она надела шапку-невидимку.
– Пофантазируйте: какая она – королева Грамота? Нарисуйте её.
– Расскажите ей всё, что вы узнали сегодня, с кем познакомились в её королевстве, какую работу выполнили.
VI. Итог урока.
– Нам пора возвращаться. Закройте глаза. Представьте, что вы красивые бабочки и мотыльки. Солнышко печально смотрит вам вслед. Вы возвращаетесь в класс. Открыли глаза. Улыбнулись. Все вернулись? Где же Нина? (Предположения детей.)
– Помните, Нина рисовала цветок. Вот он.
Учитель показывает нарисованный цветок с красными, синими и зелёными лепестками.
– Как вы думаете, что обозначают цвета лепестков?
– Каким цветом обозначаются гласные звуки?
– Почему для обозначения согласных необходимо два цвета?
– Какие согласные обозначаются синим цветом? А какие – зелёным?
Рефлексия.
– Что было для вас самым трудным?
– Попробуйте объяснить, почему.
Урок 11
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ А, а
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [а]; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух; воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Введение в тему урока.
– Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а.)
– Обратите внимание на форму открытого рта.
– А вы заметили, что звук [а] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.
– Отгадайте загадки:
Он большой, как мяч футбольный,
|
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
И зовут его… (арбуз).
– Произнесите первый звук в слове «арбуз».
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак.)
– Произнесите второй звук в слове «мак».
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина.)
– Произнесите последний звук в слове «рябина».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!