I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы».

2019-05-27 228
I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю.

– Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.

Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу.

– Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.)

Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки.

– Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик. Учитель обращается к «букве» А.

– Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук [ а ] после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.)

Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки.

– Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного.

Ученики-«буквы» (О, А, У) присели.

– Назовите эти гласные.

– Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

Учитель обращает внимание учеников на то, что буква Ю в прятки не играла.

– Может ли буква Ю обозначать два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю.

II. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слова «юла».

– Отгадайте загадку.

        Одинокий Ивашка – расписная рубашка,

        Петь-плясать мастак, а стоять – никак.

                   (Юла.)

– «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. (Звук [ й’ ].)

– Определите, какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)

– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [ у ].)

– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный, красная фишка.)

– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([ л ].)

– Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий, синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук [ л’ ].)

– Найдите четвертый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.)

– Сделайте вывод. (Звуки [ й’ ], [ у ] в начале слова обозначаются буквой ю.)

– Замените фишки, обозначающие звуки [й ], [ у ], буквой ю.

– Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для этого еще раз «прочитаем» слово по схеме.

Чтение стихотворения.

– Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.)

– Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга».

На доске – две модели слов: «юла» и «юнга».

– Какие одинаковые звуки есть в схемах этих слов? (Звуки [ й’ ], [ у ], [ а ].)

– Какой буквой обозначен звук [ а ] в этих словах? (Буквой а.)

Дифференцированная работа.

Читающие дети получают карточки.

№ 1. Назовите слова со звуками [ й’ ], [ у ] в начале слова.

…ля, …ра, …мор, …ноша, …г.

Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы.

№ 2. Составьте фразы со словом «я», например: «Я... играть» (я играю). Петь, делать, слушать, рисовать, говорить, убирать, мастерить.

– Какой буквой заканчивается каждое из новых слов? Напишите эту букву ____________.

Нечитающие дети работают в рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

– Разгадайте кроссворд. (Стул, брюки, груша, клюква.)

– Назовите слово, которое отличается от остальных количеством гласных звуков. (Стул – один гласный звук.)

– Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые. (Стул, груша.)

– Объясните, чем похожи и чем различаются слова «брюки» и «груша». (Похожи: количество букв, звуков; различие: звуки [ р’ ], [ р ].)

– Почему в словах «груша» и «клюква» третьи звуки одинаковые, а буквы разные?

Работа по учебнику. «Разгадай кроссворд».

– Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные – буквами. (Кактус, клюв, кукла, люстра, клюшка.)

5. Работа в парах (по учебнику).

Двое учеников работают на доске.

– Попробуйте найти модель каждого слова. (Брюки, лук, клюв, рука.)

– Замените красные фишки на гласные буквы.

– В каком слове не удалось этого сделать. Почему? (В слове «брюки» гласный звук [и]. Какой буквой его обозначить, пока не знаем.)

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве Ю?

– Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного.

– Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного.

– Определите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают?

Урок 18
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е

Цели: познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске – иллюстрации с изображением персонажей.

– Сказка начинается!

«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!

Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»

– Я читаю книги, – ответила Белка.

– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю».

– Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой.

II. Работа по теме урока.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.