Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю.
– Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.
Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу.
– Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.)
Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки.
– Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик. Учитель обращается к «букве» А.
– Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук [ а ] после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.)
Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки.
– Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного.
Ученики-«буквы» (О, А, У) присели.
– Назовите эти гласные.
– Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?
Учитель обращает внимание учеников на то, что буква Ю в прятки не играла.
– Может ли буква Ю обозначать два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю.
II. Работа по теме урока.
Звуковой анализ слова «юла».
– Отгадайте загадку.
Одинокий Ивашка – расписная рубашка,
Петь-плясать мастак, а стоять – никак.
(Юла.)
|
– «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова.
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. (Звук [ й’ ].)
– Определите, какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [ у ].)
– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный, красная фишка.)
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([ л ].)
– Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий, синяя фишка.)
– Назовите его мягкую пару. (Звук [ л’ ].)
– Найдите четвертый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.)
– Сделайте вывод. (Звуки [ й’ ], [ у ] в начале слова обозначаются буквой ю.)
– Замените фишки, обозначающие звуки [й ’ ], [ у ], буквой ю.
– Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для этого еще раз «прочитаем» слово по схеме.
Чтение стихотворения.
– Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.)
– Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга».
На доске – две модели слов: «юла» и «юнга».
– Какие одинаковые звуки есть в схемах этих слов? (Звуки [ й’ ], [ у ], [ а ].)
– Какой буквой обозначен звук [ а ] в этих словах? (Буквой а.)
Дифференцированная работа.
Читающие дети получают карточки.
№ 1. Назовите слова со звуками [ й’ ], [ у ] в начале слова.
…ля, …ра, …мор, …ноша, …г.
Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы.
№ 2. Составьте фразы со словом «я», например: «Я... играть» (я играю). Петь, делать, слушать, рисовать, говорить, убирать, мастерить.
– Какой буквой заканчивается каждое из новых слов? Напишите эту букву ____________.
Нечитающие дети работают в рабочей тетради «Я учусь писать и читать».
– Разгадайте кроссворд. (Стул, брюки, груша, клюква.)
– Назовите слово, которое отличается от остальных количеством гласных звуков. (Стул – один гласный звук.)
|
– Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые. (Стул, груша.)
– Объясните, чем похожи и чем различаются слова «брюки» и «груша». (Похожи: количество букв, звуков; различие: звуки [ р’ ], [ р ].)
– Почему в словах «груша» и «клюква» третьи звуки одинаковые, а буквы разные?
Работа по учебнику. «Разгадай кроссворд».
– Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные – буквами. (Кактус, клюв, кукла, люстра, клюшка.)
5. Работа в парах (по учебнику).
Двое учеников работают на доске.
– Попробуйте найти модель каждого слова. (Брюки, лук, клюв, рука.)
– Замените красные фишки на гласные буквы.
– В каком слове не удалось этого сделать. Почему? (В слове «брюки» гласный звук [и]. Какой буквой его обозначить, пока не знаем.)
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве Ю?
– Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного.
– Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного.
– Определите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают?
Урок 18
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е
Цели: познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Ход урока
I. Организационный момент.
На доске – иллюстрации с изображением персонажей.
– Сказка начинается!
«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!
Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»
– Я читаю книги, – ответила Белка.
– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю».
– Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой.
II. Работа по теме урока.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!