Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Профессионально, постоянно, без принуждения, по роду деятельности занимаются схоластическими предметами не одни только авторы. Это и у религиозных деятелей.
Все они - с перестроенным, в сравнении с обычными людьми, отношением к миру, к людям, к жизни.
Никакого автопилота, как у простых обывателей, постоянная сознательная заинтересованность в занятиях отвлеченными, схоластическими - не очень учеными, совсем не научными - предметами.
Две жизни.
Автор в своей человеческой жизни добрался до очевидного и в общем-то закономерного, предполагавшегося им всегда жизненного тупика. До еле сдерживаемого отчаяния. Но писать об этом как-то уже не захотелось.
Авторская и человеческая жизнь как-то даже неожиданно для него оказались неразрывно сцепленными друг с другом. Как сиамские близнецы. Почему-то прежде он этого не замечал так ясно и бесповоротно.
Но остались вопросы. Вопросы, которые по результатам жизненно-авторской деятельности его занимали. Не так чтобы очень сильно занимали... Теперь-то! Не сверхважные вопросы. Но все же...
Все же любопытно: в чем он больше обманывался - в авторской или человеческой жизни? Какая жизнь ему больше не додала? Где он больше наделал глупостей? А если бы не они, было бы как-то по-другому – не так отчаянно безнадежно?
Такие вопросы.
Творчество.
«День Маяковского» в библиотеке на Фонтанке. На сцене струнный оркестр. Что-то не без фальши играют. Какие-то пьески короткие из ДШ, из Мусоргского. Потом по плану мероприятия выйдут артисты, будут читать стихи Маяковского.
Это потребность такая в выражении своих чувств, переживаний, мыслей и прочего внутреннего содержания.
Потребность выпускать все это из себя в творческом акте. Отпускать самих себя на волю. В музыке, в литературе, в танце, в пении...
Есть в этом что-то неискоренимо притягательное для некоторых граждан.
Разрешенная общественной традицией возможность выходить на время из себя бытового, повседневного, привязанного к материальным заботам...
Открывать себя и, одновременно, открывать и обнимать весь мир в каком-то порыве откровенности, открытости для чистой эмоции, в упоении, в захваченности подобием какого-то восторга от чувственного понимания и приятия этой жизни во всей ее полноте...
Во как!
И будто ни с того ни с сего! Просто профессия такая. Позволяющая делать это при всем честном народе. Вышел на сцену – и пожалуйста! «Твори, выдумывай, пробуй!»
Серов.
Художники живут в мире мазков, цветовых пятен, свето-тени и т.п. по восходящей к чему-то, для чего люди занимаются искусством.
А литературные авторы живут словами, фразами, метафорами…
Не Бог весть как оригинально, но это бросилось в глаза при близком рассмотрении картин Серова. Прозрачный мазок. Мазок густой, плотный, широкий, сильный, с бороздками и без, закрученный, ровный и т.д.
Cравнение.
Есть такие авторы, которых, конечно, не превозмочь. Кишка тонка, каши мало ел, рылом не вышел, каждый сверчок...
Но с ними – с этими литературными гигантами - можно повувствовать иногда какую-то солидарную однонаправленность в мыслях, в понимании чего-то в этом мире. И тогда возникает будто возможность сравнивания.
Как сравнивают предметы? Укладывают их рядом один вдоль другого.
«Вот они какие – эти авторы!» И начались они давно, и простираются куда-то за горизонт.
Платформа на каком-то полустанке сравнивает себя с железной дорогой! Ну-ну.
Грибы.
Пьеса Рахманинова для фортепьяно. Будто заново услышанная. Можно ведь! Такое!
И после Рахманинова – сколько такого было! От чего коленки дрожат, и слезы наворачиваются - так бывает хорошо то, что они написали. Сходу: Шостакович, Прокофьев, Спиридов, Гаврилин.... Их не так много, но набирается.
Не всё подряд и у них, конечно. Но они находят что-то! Или их озаряет! И ничто не мешает! Не мешают всякие теории о том, что музыка кончилась.
Это похоже на чудо – появление нового автора, будто заново открывающего мир музыки.
И в литературе наверное то же самое.
Те же, у кого не получается, начинают теоретизировать о конце музыки и литературы. И уже начинаешь верить им, но тут подворачивается, осознается какой-то автор со своей невероятной музыкой или книгой...
Это как в лесу с грибами. Пока не найдешь хороший гриб, все уныло бредешь по лесу и не веришь в грибы. И экология уже не та, и не грибной год, и все уже обобрали...
И вообще, работать больше надо, а не рассуждать!
Не спрятаться.
В литературе некуда прятаться. И не спрячешься. Все явно как божий день. Кто, чего стоит.
Нельзя даже постараться.
Нельзя сконцентрироваться и вымучить хорошую книгу. Уши все равно будут торчать.
Ну, или нельзя спрятаться всему, целиком.
Карандаши.
У него такой «научный» жест. Может быть, виденный в кино. Он бросает карандаш плашмя на рисунок или схему, которую, что-то доказывая или объясняя, только что изобразил. Это жест торжества, подведения черты под спором, под дискуссией. «Вот так! Блестяще!? Изящно!?»
Это он неосторожно... Так-то.... Моментально попадает на карандаш некому ироничному писаке. На другой карандаш.
«Театр материи».
Неужели эта неуспокоенность остается с ними до самого конца! Она уже смешна и странна, но они продолжают это как бы творческое стремление, это сомнамбулическое, полоумное бормотание. Ничего не останавливается с возрастом? Наверное еще не тот возраст.
Это пребывание в ремесле. Безнадежное. Погруженное в свои фантазии, иллюзии, призрачные надежды.
Их не принимает мир. Мир, какой он есть, их не принимает. Не принимает с их творчеством, непонятным и чужим. Все и так прекрасно знают, как оно есть на самом деле и не хотят без конца погружаться в переживания этого. Живут себе.
И все такие мысли будто подсказаны этим видом пригородных пустырей. Они как символ бессилия людей перед этой жизнью, неспособности сделать эту жизнь разумной, красивой, осмысленной.
Только тонкие духовные штучки, чем-то трогающие их потерянные души.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!