Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-27 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Три станции разных линий Московского метрополитена выходят на Пушкинскую площадь. Пересадочный узел, станции которого были названы в честь писателей Александра Пушкина, Максима Горького и Антона Чехова, был глубоко символичен. Но в 1991 году станция «Горьковская» была переименована в «Тверскую», одновременно с аналогичным переименованием улицы Горького.
Первой на этом узле появилась станция «Пушкинская» в 1975 году. Писательская тема прослеживается в ярких медных чеканках, расположенных на путевых стенах «подземного дворца» - по четыре на каждой. Чеканки посвящены Москве, Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, имению Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару Пушкина. Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. На площадке перехода установлен бюст Пушкина работы скульптора М. А. Шмакова. Сегодня «Пушкинская» - одна из самых загруженных станций метро, ежедневно станцией пользуются около 400 000 человек.
Второй открылась «Тверская», хотя изначально между станциями «Маяковская» и «Площадь Свердлова», которая сегодня называется «Театральной», должна была появиться станция «Советская». Но уже в 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся тоннели в этом месте получили совершенно другой уклон. Это произошло в целях ускорения строительства линии. Дело в том, что из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции оказалось практически невозможно - это заняло бы слишком много сил и ресурсов. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только в 1979 году строительством «Горьковской» - «Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя.
|
Позднее по специальному указанию Сталина здесь был построен высокозащищенный бункер штаба Гражданской обороны Москвы с использованием элементов первоначального проекта станции «Советская». Тоннели проходят буквально в нескольких десятках метрах от бункера. Разработчики игры «Metro 2033: The Last Refuge» даже хотели устроить презентацию игры, созданной по мотивам книги «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, именно здесь, на станции «Советской».
Станция «Тверская» была открыта в 1979 году. Интересно, что во время ее строительства движение поездов не прерывалось. Название ей было дано по Тверской улице, на которой станция расположена. Станция, очень похожая на нашу «Тверскую», есть в Харьковском метрополитене - она называется «Южный вокзал».
Стены «Тверской» отделаны светло-серым мрамором, пол выложен красным гранитом. Оформление станции посвящено произведениям Максима Горького, имя которого первоначально носила станция. Между эскалаторами перехода установлена скульптура писателя.
Последней открылась «Чеховская» - зато прямо на Новый 1987 год - в качестве подарка москвичам. Ее стены украшены мозаичными панно по мотивам произведений Антона Павловича Чехова. В центре центрального зала подвешены оригинальные светильники, украшенные металлическими букетами и драпировкой. За станцией расположен тупик, использовавшийся для оборота составов до продления линии на север. Сейчас он эксплуатируется для ночного отстоя составов.
Станция метро «Трубная»
Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался еще до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. Но работы по сооружению станции начались только в 1990 году, так как до этого времени московские власти никак не могли определиться с тем, в состав какой именно линии она должна входить. Потом и начатые работы оказались заморожены. Лишь в 2007 году станция была открыта в составе первой очереди строительства центрального участка будущей Люблинско-Дмитровской линии.
|
Для украшения интерьера и удобства пассажиров в простенках между колонными секциями установили скамейки, оформленные ажурной ковкой в стиле модерн. Над ними смонтированы 12 витражей авторства Зураба Церетели. Тема оформления - Москва и малые города России, по которым любят путешествовать москвичи: Ростов, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Боголюбово, Ярославль, и фонари с кронштейнами в стиле модерн.
После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия Трубной на всех куполах кресты появились - кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.
На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной бульвар» Серпуховcко-Тимирязевской линии, которая была построена в 1988 году по просьбе самого Юрия Никулина.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!